Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 07.12.2017 г. N 886
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Омсукчанский городской округ" на 2018 - 2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Омсукчанский городской округ" на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Омсукчанского городского округа |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа |
Исполнители программы |
Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа; юридические лица и индивидуальные предприниматели определенные в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цели Программы |
- реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом минимального и дополнительного перечня видов работ; - привлечение собственников многоквартирных домов, и иных заинтересованных лиц к решению вопроса благоустройства дворовых территорий. - привлечение к участию заинтересованных лиц, аккумулирование и расходование средств заинтересованных лиц, контроль их расходования, разработка, обсуждение с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий; утверждение нормативной стоимости (единичные расценки) работ; - реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий; - проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Основные задачи Программы |
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселений; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - восстановление и реконструкция уличного освещения, установка энергосберегающих светильников в поселениях; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселениях и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора, ликвидация скоплений безнадзорных животных; - вовлечение жителей поселений в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 10500,0 тыс. руб., в том числе: 2018 год- 2100,00 тыс. рублей в том числе: - 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа; - 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области; - 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета. 2019 год- 2100,00 тыс. рублей в том числе: - 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа; - 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области; - 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета. 2020 год- 2100,00 тыс. рублей в том числе: - 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа; - 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области; - 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета. 2021 год- 2100,00 тыс. рублей в том числе: - 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа; - 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области; - 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета. 2022 год- 2100,00 тыс. рублей в том числе: - 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа; - 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области; - 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в Омсукчанском городском округе; - повышение уровня благоустройства территории поселений, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности поселений; - улучшение эстетического состояния дворовых территорий. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа, утвержденного постановлением администрацией Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1.1. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Омсукчанский городской округ" на 2018 - 2022 годы" предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание комфорта, качества и удобства жизни населения в поселениях муниципального образования "Омсукчанский городской округ" с численностью населения более 1000 человек. Под этот критерий попадают населенные пункты п. Омсукчан и п. Дукат.
Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, такие как зоны отдыха (парки, скверы), а также дворовые территории в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизнедеятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности Омсукчанского городского округа.
Большое значение в благоустройстве Омсукчанского городского округа имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа (далее - органы местного самоуправления) является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
1.2. Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана данная Программа, которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
а) минимального перечня работ:
- ремонт дворовых проездов и тротуаров;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн;
б) дополнительного перечня работ:
- установка малых архитектурных форм;
- установка или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград дворовых территорий, палисадников);
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок;
- озеленение территории;
- организация площадок для выгула собак;
- устройство или капитальный ремонт элементов сопряжения поверхностей (бортовых камней, ступеней, лестниц, подпорных стенок);
- иные виды работ.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
- реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом минимального и дополнительного перечня видов работ;
- привлечение собственников многоквартирных домов, и иных заинтересованных лиц к решению вопроса благоустройства дворовых территорий;
- привлечение к участию заинтересованных лиц, аккумулирование и расходование средств заинтересованных лиц, контроль их расходования, разработка, обсуждение с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, утверждение нормативной стоимости (единичные расценки) работ;
- реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий;
- проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Программа направлена на решение следующих задач:
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселений;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- восстановление и реконструкция уличного освещения, установка энергосберегающих светильников в поселениях;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселениях и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора, ликвидация скоплений безнадзорных животных;
- вовлечение жителей поселений в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
2.3. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи инженерного обустройства дворовых территорий внутриквартальной жилой застройки:
- разработка мероприятий по приведению в удовлетворительное техническое состояние, соответствующее современным требованиям и стандартам дворовых покрытий;
- охрана и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения путем создания зеленых насаждений различного функционального назначения;
- искусственное освещение дворовых территорий в вечернее и ночное время с целью создания благоприятных и безопасных условий для жителей;
- создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных площадок малыми архитектурными формами.
2.4. Срок реализации Программы - 2018 - 2022 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
3.1. Оценка эффективности Программы будет производиться на основе сопоставления фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями. Перечень целевых индикаторов приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Количество высаженных деревьев и кустарников |
шт. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Количество установленных детских игровых комплексов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество установленных (заменённых) опор |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество установленных (замененных) светильников |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Площадь заасфальтированных внутри дворовых проездов и пешеходных дорожек |
кв. м. |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
Количество обустроенных детских площадок |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество обустроенных территорий общего пользования |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество установленных урн/скамеек |
шт. |
6/3 |
6/3 |
6/3 |
6/3 |
6/3 |
3.2. Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают:
- повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в Омсукчанском городском округе;
- повышение уровня благоустройства территории поселений, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности поселений;
- улучшение эстетического состояния дворовых территорий.
3.3. Программа предусматривает благоустройство 6 дворовых территории Омсукчанского городского округа. Выполнение программных мероприятий позволит:
- отремонтировать 1300,0 квадратных метров покрытия пешеходных дорог;
- установить 5 детских игровых комплексов на детских площадках;
- установить 30 опор и 30 светильников наружного освещения;
- обустроить 6 детских площадок;
- установить 30 урн и 15 скамеек в дворовых территориях;
- посадить во дворах 125 деревьев и кустарников.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы:
- Администрация Омсукчанского городского округа.
Исполнитель Программы:
- Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Реализацию Программы осуществляет Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа (далее - Управление ЖКХ).
Управление ЖКХ несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
5.2. Управлением ЖКХ осуществляется:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- подготовка предложений по корректировке плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета Омсукчанского городского округа и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
5.3. Управление ЖКХ:
- организует отчетность и предоставляет ее в отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно до 30 числа следующего за отчетным годовой отчет с предоставлением информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- в конце текущего года проводит общую оценку эффективности Программы и представляет отчеты в установленные сроки в отдел экономики Омсукчанского городского округа.
5.4. Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Управлением ЖКХ и организациями, отобранными в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченных на основе аукционов, котировок и запроса предложений.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям формирования современной городской среды и адресный перечень, указанные в приложении N 1 к настоящей Программе, по объектам благоустройства осуществляется Управлением ЖКХ.
5.5. Общий контроль исполнения Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа, утвержденного постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Общий объем финансирования Программы составляет 10500,0 тыс. руб., в том числе:
2018 год
- 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа;
- 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области;
- 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета.
2019 год
- 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа;
- 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области;
- 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета.
2020 год
- 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа;
- 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области;
- 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета.
2021 год
- 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа;
- 190,0 тыс. руб. - бюджет Магаданской области;
- 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета.
2022 год
- 500,0 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа;
- 190,0 тыс. руб. -бюджет Магаданской области;
- 1410,0 тыс. руб.- субсидии федерального бюджета.
Дополнительным источником финансирования мероприятий, предусмотренных минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, являются средства заинтересованных лиц.
6.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:
- трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Под формой финансового участия понимается:
- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Организация финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в объеме не менее установленного Программой.
Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного Программой.
Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в ходе проведения субботника, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, в том числе посадка деревьев, охрана объекта);
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников.
В случае если возникает финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый Управлением ЖКХ в Управлении Федерального казначейства по Магаданской области для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Управление ЖКХ заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.
Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.
Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
Управление ЖКХ обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Управление ЖКХ обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский городской округ" в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Управление ЖКХ ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Управлением ЖКХ на:
- финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
- финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Управление ЖКХ осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
Контроль целевого расходования аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Управлением ЖКХ в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление ЖКХ обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря при условии:
- экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7. Программные мероприятия
7.1. Мероприятия Программы направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства муниципальных и дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.
7.2. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
7.3. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение;
- расчистка прилегающей территории.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, представлены в приложении N 2 к Программе.
7.4. Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству принимаются добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
В случае принятия решения о трудовом участии заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в Программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в орган местного самоуправления отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
7.5. Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству устанавливается в объеме не менее чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству принимаются на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля их расходования устанавливаются приложением к настоящей Программе.
7.6. При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
7.7. Обсуждение с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу на 2018 - 2022 годы, осуществляется путем проведения следующих мероприятий:
7.7.1. Разработка дизайн-проекта обеспечивается Управлением ЖКХ.
7.7.2. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию.
7.7.3. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.
7.7.4. Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:
а) осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;
б) разработка дизайн - проекта;
в) согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;
г) утверждение дизайн-проекта общественной комиссией.
7.7.5. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок, не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представить в Управление ЖКХ согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.
В случае не урегулирования замечаний, Управлением ЖКХ передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.
7.7.6. Дизайн-проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.
7.8. Визуализация элементов благоустройства приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
7.9. Перечень дворовых территорий включенных в программу согласно приложению N 4 к муниципальной программе.
7.10. Перечень общественных территорий включенных в программу согласно приложению N 5 к муниципальной программе.
8. Механизм управления рисками
8.1. Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
- иски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
8.2. В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы;
- проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Магаданской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий программы;
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.