Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Магадана
от 15.12.2017 N 4036
Методика
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" (далее - Методика), принимаемых мэрией города Магадана, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан", разработана в целях методологического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" (далее - проекты актов) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" (далее - действующие акты), затрагивающих вопросы предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан".
1.2. Методика предусматривает процедуры или алгоритм взаимосвязанных действий отраслевых (функциональных) или территориальных органов мэрии города Магадана при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан": организацию публичных обсуждений проектов актов и действующих актов, сбор и рассмотрение поступивших обращений в ходе публичных обсуждений, формирование сводного отчета по публичным обсуждениям, подготовку экспертных заключений об ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов.
1.3. ОРВ проектов актов и экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, проводится в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также на основании Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 30.09.2014 N 3852 (далее - Порядок).
1.4. ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов основывается преимущественно на данных, опубликованных в открытых источниках, которые могут быть проверены и подтверждены на подлинность другими компетентными лицами.
1.5. Выбор методов анализа и представления полученных результатов осуществляется отраслевым (функциональным) или территориальным органом мэрии города Магадана, принявшим решение о разработке проекта акта или ранее являвшимся разработчиком действующего акта (далее - регулирующий орган) таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в ОРВ проектов актов или экспертизы действующих актов, максимально возможную и объективную информацию о проблеме, способах ее решения, положительных и (или) отрицательных последствиях принятия проекта акта или действующего акта, обосновать предпочтительность предлагаемого регулирования по сравнению с иными возможными способами решения обозначенной проблемы.
В случаях, если разработчик акта не входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", ОРВ проектов актов проводится отраслевым (функциональным) и территориальным органом мэрии города Магадана, осуществляющим в пределах представленных полномочий функции в соответствующей сфере.
1.6. ОРВ проектов актов проводится в соответствии с этапами, определяемыми действующим Порядком.
1.7. Экспертиза действующих актов проводится на основании ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемого постановлением мэрии города Магадана (далее - План).
1.8. Экспертные заключения об ОРВ проектов актов и экспертизе действующих актов готовятся уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан", определяемым постановлением мэрии города Магадана (далее - уполномоченный орган).
2. Последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан", затрагивающих вопросы предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан"
2.1. В соответствии с Порядком на начальном этапе регулирующий орган готовит уведомление о подготовке проекта акта (далее - уведомление) и направляет его в управление по информационной политике мэрии города Магадана для размещения в соответствующем разделе на официальном сайте мэрии города Магадана.
2.2. Подготовка уведомления производится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 Порядка по типовой форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2.3. К уведомлению Регулирующий орган прикладывает:
а) программы, концепции, планы или иные документы, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории муниципального образования "Город Магадан", если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и (или) муниципального образования "Город Магадан";
б) перечень вопросов для участников предварительных публичных обсуждений;
в) иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют обосновать проблему и предлагаемое регулирование.
2.4. После размещения уведомления на официальном сайте мэрии города Магадана регулирующий орган в течение 2-х рабочих дней в письменной и электронной форме извещает с указанием сведений о месте такого размещения круг органов и организаций, указанных в пункте 2.6 Порядка.
2.5. Регулирующий орган в случае необходимости может дополнительно использовать иные формы сбора предложений: обсуждение вопросов, связанных с подготовкой проекта акта, на круглых столах, экспертных и рабочих группах, консультативных и общественных советах, опросы представителей заинтересованных групп и другие. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются регулирующим органом и включаются в общий свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта.
2.6. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в соответствии с пунктом 2.5 Порядка. По результатам рассмотрения регулирующий орган не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, составляет свод предложений по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
2.7. В течение срока, указанного в п. 2.7 Порядка, по результатам рассмотрения свода предложений регулирующий орган:
- осуществляет мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы и на основе этого выбора (в случае необходимости) дорабатывает, ранее приложенные к уведомлению, программы, концепции, планы или иные документы и повторно передает в управление по информационной политике мэрии города Магадана для размещения на официальном сайте мэрии города Магадана в соответствующем разделе;
- принимает решение о подготовке (или отказе в подготовке) проекта акта и решение об отказе в подготовке проекта акта, в течение 2-х рабочих дней размещает на официальном сайте мэрии города Магадана в соответствующем разделе.
2.8. При принятии решения о подготовке проекта акта регулирующий орган готовит текст проекта акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта по типовой форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике в соответствии с пунктами 3.2 - 3.4 Порядка.
2.9. При составлении сводного отчета о проведении ОРВ проектов актов (далее - сводный отчет) регулирующий орган должен проводить оценку рисков решения проблемы, предложенного в проекте акта, в том числе для:
а) инвестиционного климата;
б) развития малого и среднего предпринимательства;
в) состояния конкуренции;
г) безопасности и качества продукции;
д) окружающей среды;
е) занятости;
и) иных социально-экономических характеристик.
Отсутствие указанных сведений, а также обоснования их отсутствия в сводном отчете, является основанием для возвращения сводного отчета на доработку при его рассмотрении уполномоченным органом.
2.10. До начала публичных обсуждений проекта акта регулирующий орган заполняет разделы 1 - 16 сводного отчета проведения ОРВ проектов актов и после публичных обсуждений - раздел 17 сводного отчета проведения ОРВ проектов актов.
2.11. В сводном отчете проведения ОРВ проектов актов в обязательном порядке должны указываться источники использованных данных в разбивке каждого раздела (пункта) указанного сводного отчета.
2.12. Заполнение раздела 1 сводного отчета производится в соответствии с пунктами 2.12.1 - 2.12.3 настоящей Методики.
2.12.1. В данном разделе приводятся краткие сведения о проведенной ОРВ, включая описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, целей предлагаемого регулирования и предлагаемого способа регулирования.
2.12.2. В этом разделе приводятся также сводные сведения о предложениях и замечаниях, полученных регулирующим органом в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, включая статистику их учета.
2.12.3. Информация должна соответствовать информации, приведенной в других разделах сводного отчета.
2.13. В разделе 2 сводного отчета регулирующий орган указывает степень регулирующего воздействия на основании пункта 1.9 Порядка и текстом описывает обоснование выбранной степени регулирующего воздействия.
Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия в обосновании регулирующий орган приводит формулировки конкретных положений или ссылки на структурные единицы проекта акта, содержащие такие положения, которые устанавливают ранее не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Магаданской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан" обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Магаданской области или нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан" расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Для проектов актов, которые относятся к средней степени регулирующего воздействия, регулирующий орган приводит краткое описание ранее предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Магаданской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан" изменяемых проектом акта обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или способствующих их установлению со ссылкой на действующие нормативные правовые акты, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Магаданской области или нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан" расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. Регулирующий орган приводит оценку текущего уровня расходов, связанных с данными обязанностями, запретами и ограничениями.
Для проектов актов, относящихся к низкой степени регулирующего воздействия, регулирующий орган указывает, что проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.9 Порядка.
Выявление в ходе анализа проекта акта положений более высокой степени регулирующего воздействия, чем та, что указана регулирующим органом в сводном отчете, является основанием для вывода уполномоченного органа о несоблюдении регулирующим органом процедуры проведения ОРВ.
2.14. Заполнение раздела 3 сводного отчета производится в соответствии с пунктами 2.14.1 - 2.14.7 настоящей Методики.
2.14.1. Регулирующий орган обосновывает существование проблемы, на решение которой направлено действие проекта акта, описывает негативные эффекты, связанные с существованием проблемы, группы участников, испытывающих данные негативные эффекты, и их количественные оценки, а также риски и последствия сохранения текущей ситуации.
2.14.2. По возможности проблему можно оценить количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных источников.
Не являются проблемами:
- отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы, т.к. нормативное правовое регулирование является способом решения проблемы;
- поручение главы муниципального образования "Город Магадан", мэра города Магадана о разработке проекта акта, т.к. такое управленческое решение направлено на минимизацию влияния данной проблемы.
Выявление проблем регулирующий орган осуществляет на основе:
- проведения анализа фактического воздействия применения действующих актов - выявления несоответствия заявленных целей действующих актов фактическим результатам их реализации, а также положений, накладывающих на субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности необоснованные запреты, обязанности и ограничения и связанные с этим издержки;
- обращений граждан и организаций, свидетельствующих о наличии проблемы; при этом важно иметь в виду, что обращения могут быть как следствием наличия системной проблемы, так и частным случаем;
- данных органов государственного или муниципального контроля, статистических данных о случаях причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба;
- данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных данных независимых исследований;
- иных данных, подтверждающих наличие существования проблемы.
2.14.3. Регулирующий орган указывает негативные эффекты, связанные с наличием проблемы. Такие эффекты могут проявляться в следующем:
- наличие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, подтверждением которого служат данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний и т.п.;
- высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур, подтверждением которого могут быть количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации или за рубежом, с оборотными и иными показателями деятельности участников отношений), а также данные об обращениях граждан и организаций;
- недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений, вследствие которого у участников отношений возможны такие негативные последствия, как недобросовестная конкуренция, неэффективное размещение ресурсов и тому подобное;
- наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия, иных негативных эффектов.
Регулирующий орган указывает иные, важные с его точки зрения, негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть подтверждено объективными данными.
Выделяемые негативные эффекты и проблема, на решение которой нацелено предлагаемое регулирование, должны быть решаемы на муниципальном уровне.
2.14.4. Выявление причин и факторов существования проблемы опирается на данных исследований, собственную экспертную оценку, мнения участников отношений. При этом необходимо учитывать возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений. Причинно-следственная связь между проблемой и факторами, обуславливающими ее существование, должна быть логически обоснована.
2.14.5. Регулирующий орган указывает информацию о времени возникновения соответствующей проблемы, а также времени выявления проблемы и указывает идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась или усилия по ее решению не привели к позитивным результатам. Если проблема существует в течение длительного времени, и предпринимались определенные меры, направленные на ее решение, то регулирующий орган указывает, какие именно меры и когда были предприняты, каковы были результаты и почему, по мнению регулирующего органа, принятые меры явились или являются недостаточными и не привели к достижению цели. Здесь же приводятся сведения об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных на решение данной проблемы, если для решения проблемы были проведены мероприятия, связанные с финансовыми затратами (если таковые имели место).
2.14.6. Регулирующий орган определяет причины невозможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства или субъекта Российской Федерации. При этом необходимо обосновать, почему без введения нового регулирования проблема не может исчезнуть или стать незначимой для участников отношений.
Регулирующий орган также дает описание, как может развиваться проблема и связанные с ней негативные эффекты без вмешательства государства (отразить базовый сценарий развития событий или субъекта Российской Федерации). Ввиду этого указываются условия, при сохранении которых возможно указанное развитие событий. В том случае, если возможны несколько сценарий развития событий, необходимо описать и дать оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной сценарий.
2.14.7. В пункте 3.6 раздела 3 сводного отчета регулирующий орган приводит любую дополнительную информацию, позволяющую более точно охарактеризовать проблему, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, негативные эффекты, в которых она проявляется, и их масштаб, а также информацию о наличии взаимосвязанных проблем и отношений, уровне развития технологий в данной области, инвестиционной и инновационной деятельности участников отношений в муниципальном образовании "Город Магадан".
2.15. Заполнение раздела 4 сводного отчета производится в соответствии с пунктами 2.15.1 - 2.15.2 настоящей Методики.
2.15.1. В данном разделе регулирующий орган приводит описание примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в других муниципальных образованиях Магаданской области или субъектах РФ с указанием на экономические, правовые, географические и иные особенности, включая определение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов участников деятельности.
2.15.2. На усмотрение регулирующего органа в качестве обоснования путей решения проблемы может быть приведено описание соответствующего зарубежного опыта. При анализе зарубежного опыта предпочтительным является не описание отдельных случаев и примеров, а сводная информация по различным странам.
2.16. Заполнение раздела 5 сводного отчета производится в соответствии с пунктами 2.16.1 - 2.16.5 настоящей Методики.
2.16.1. Цели предлагаемого регулирования регулирующий орган указывает в пункте 5.2 раздела 5 сводного отчета, которые должны соответствовать заявленным проблемам, на решение которых направлено предлагаемое регулирование, и содержанию предлагаемого проекта акта.
2.16.2. Регулирующий орган формулирует цель таким образом, чтобы она не была:
- абстрактной характеристикой желаемого эффекта, в том числе "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие", иными аналогичными абстрактными характеристиками;
- непонятной для лиц, не обладающих специальными профессиональными знаниями;
- неоднозначной по трактовке планируемого результата.
2.16.3. Формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности.
2.16.4. В пункте 5.3 раздела 5 сводного отчета регулирующий орган указывает ожидаемые обозримые сроки достижения поставленных целей.
2.16.5. В пункте 5.4 раздела 5 сводного отчета в качестве обоснования Регулирующий орган приводит документы, содержащие принципы правового регулирования, стратегические и программные документы федерального, регионального и муниципального уровней, которым соответствуют цели предлагаемого регулирования. Обоснование соответствия целей данным документам приводится для каждой установленной цели. При обосновании указываются конкретные положения указанных документов.
2.17. Заполнение раздела 6 сводного отчета производится в соответствии с пунктами 2.17.1 - 2.17.3 настоящей Методики.
2.17.1. Выбранный способ регулирования должен существенным образом снижать негативное воздействие проблемы в сфере регулирования (обеспечивать достижение целей регулирования).
Регулирующему органу необходимо четко описать в пункте 6.1. раздела 6 сводного отчета, в чем именно состоит предлагаемый способ регулирования: на какие отношения и каких именно участников отношений распространяется регулирование, какие требования к участникам отношений, видам деятельности устанавливаются (изменяются или отменяются) предлагаемым проектом акта, какие новые права возникают у участников отношений, каким образом они будут реализованы и какими механизмами соблюдение требований будет контролироваться.
2.17.2. В пункте 6.2 раздела 6 сводного отчета регулирующий орган приводит описание иных способов решения проблемы и достижения поставленных целей в том же формате, что и описание предлагаемого регулирования.
2.17.3. В пункте 6.3 раздела 6 сводного отчета наилучшим обоснованием служит количественное сопоставление издержек и выгод различных способов решения проблемы. В отсутствие возможности провести соответствующие расчеты регулирующий орган должен логически обосновать сравнительные преимущества выбранного способа. Наиболее детальные обоснования предпочтительности выбранного способа требуются для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия. Необходимо обосновать, что нужный результат не может быть получен при регулирующем воздействии меньшей степени.
2.18. Заполнение раздела 7 сводного отчета производится на основании пунктов 2.18.1 - 2.18.2 настоящей Методики.
2.18.1. В пункте 7.1 раздела 7 сводного отчета регулирующий орган указывает группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а в пункте 7.2 раздела 7 дает количественную оценку числа участников каждой группы. Указание следует начинать с групп, которые непосредственно являются объектом регулирования (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения). Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений и иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований.
2.18.2. В пункте 7.3 раздела 7 сводного отчета регулирующий орган должен обосновать прогноз изменения числа участников. Необходимо принимать во внимание те изменения, которые прямо следуют из предлагаемого регулирования, например, ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников, даже если до введения регулирования их численность росла.
2.19. Заполнение раздела 8 сводного отчета производится на основании пунктов 2.19.1 - 2.19.3 настоящей Методики.
2.19.1. Регулирующий орган указывает все функции, полномочия, обязанности и права отраслевых (функциональных) или территориальных органов мэрии города Магадана, которые вводятся или изменяются. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким именно органом они реализуются (будут реализовываться), какие полномочия делегируются негосударственным организациям и другим уполномочиваемым лицам. Под порядком реализации функции в том числе следует иметь в виду постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные, выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, согласование, экспертиза, прием уведомлений и т.п.
2.19.2. В случае потребности в дополнительной численности сотрудников по каждой изменяемой функции регулирующий орган указывает изменение трудозатрат.
2.19.3. В пункте 8.5 раздела 8 сводного отчета регулирующий орган указывает также иные ресурсы, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций.
2.20. Заполнение раздела 9 сводного отчета производится на основе пунктов 2.20.1 - 2.20.5 настоящей Методики.
2.20.1. В данном разделе сводного отчета регулирующий орган указывает оценку влияния проекта акта на уровень расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" и оценку возможных поступлений, вызванных введением, изменением или отменой регулирования. Указанную оценку нужно проводить в разрезе новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов, выделенных в разделе 8 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений приводится в миллионах рублей в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и возможных поступлений используется прогноз показателей инфляции и системы цен Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.20.2. Введение или изменение функций, полномочий, обязанностей и прав отраслевых (функциональных) или территориальных органов мэрии города Магадана и хозяйствующих субъектов могут приводить к:
- росту или сокращению (экономии) расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан";
- дополнительным (за счет появления новых источников или за счет расширения доходной базы) или выпадающим (сокращению объемов поступлений налогов, сборов, неналоговых доходов) доходам бюджета муниципального образования "Город Магадан".
2.20.3. При характеристике расходов регулирующий орган выделяет единовременные и (или) периодические расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан". Периодические расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" приводятся с указанием периода их осуществления.
Виды единовременных и (или) периодических расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" приводятся в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по выбору регулирующего органа) с пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").
2.20.4. Данные о возможных поступлениях (доходах) бюджета муниципального образования "Город Магадан" Регулирующий орган представляет в разрезе администраторов доходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в которые отчисляются налоговые и неналоговые доходы, с корректировкой на объем выпадающих доходов, с указанием причин и объемов недополучения доходов (снижение ставок, введение налоговых льгот и налоговых вычетов, налоговых каникул).
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и (или) возможных доходов бюджета муниципального образования "Город Магадан". При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему дополнительных доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).
2.20.5. В пункте 9.7 раздела 9 сводного отчета регулирующий орган приводит иные имеющиеся сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета муниципального образования "Город Магадан". В частности, в данном пункте указываются итоговое соотношение расходов и возможных поступлений, их соотношение по времени реализации нормативного правового акта (если указанные расходы и поступления неравномерны во времени; так, при высоких единовременных расходах первого года реализации проекта акта объем дополнительных доходов за трехлетний период может не превышать планируемый объем расходов).
2.21. Заполнение раздела 10 сводного отчета производится на основании пунктов 2.21.1 - 2.21.2 настоящей Методики.
2.21.1. В данном разделе сводного отчета проводятся группы участников отношений так, как они указаны в разделе 7 сводного отчета, новые обязанности и ограничения или изменения существующих обязанностей и ограничений, которые вводятся проектом акта.
2.21.2. Необходимо в пункте 10.3 раздела 10 указать порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать технологические изменения деятельности участников отношений (например, использование новых технологий и (или) оборудования для выполнения требований), дополнительные информационные требования (например, предоставление отчетности, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах и (или) в определенный промежуток времени) и другое. Если порядок должен быть определен другим нормативным правовым актом, указывается необходимость принятия соответствующего акта.
2.22. Заполнение раздела 11 сводного отчета производится на основании пунктов 2.22.1 - 2.22.3 настоящей Методики.
2.22.1. В данном разделе сводного отчета регулирующий орган указывает оценку влияния проекта акта на совокупный уровень доходов и расходов всех участников отношений.
2.22.2. Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых предлагаемым регулированием, приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.
Указанная оценка проводится в разрезе групп, в том числе косвенно затронутых регулированием, выделенных в разделе 7 сводного отчета. Оценка расходов и доходов приводится в тысячах рублей в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и доходов используется прогноз показателей инфляции и системы цен Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.22.3. При характеристике расходов регулирующий орган выделяет единовременные и (или) периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов регулирующему органу следует использовать официальные статистические данные, данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информацию, полученную в ходе публичных обсуждений), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иную аналогичную информацию.
2.23. Заполнение раздела 12 сводного отчета производится на основании пунктов 2.23.1 - 2.23.5 настоящей Методики.
2.23.1. В данном разделе для предлагаемого способа решения проблемы регулирующий орган приводит:
- оценку рисков решения проблемы предложенным способом (рисков, связанных с выбранным способом решения проблемы);
- оценку рисков негативных последствий введения предложенного способа регулирования (влияние проекта акта на иные сферы, безотносительно того, направлен ли проект акта на решение проблем в данных сферах или нет).
2.23.2. При оценке рисков решения проблемы предложенным способом рассматриваются следующие виды рисков:
2.23.2.1. Риски несоответствия между предложенным способом регулирования и заявленными целями предложенного способа регулирования. Такие риски возможны, если предлагаемый проект акта направлен на решение части проблем (не всех выявленных проблем), при выработке решений наблюдается недостаток информации (возможно проанализировать не все аспекты проблемы), способ решения проблемы обозначен на этапе постановки задачи о ее решении (например, доведено поручение по решению проблемы конкретным способом) либо есть высокая вероятность изменения содержания проекта акта на дальнейших этапах прохождения. В качестве методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования рассматриваются мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска.
2.23.2.2. Риски недостаточности механизмов реализации предложенного способа регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны как положениями иных нормативных правовых актов, так и неполным решением проблемы в рамках предложенного способа регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация об оптимальных механизмах реализации (например, о наиболее оптимальных методах поддержки развития тех или иных предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты, если такие изменения возможны) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации нормативного правового акта.
2.23.2.3. Риски невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочий по контролю), с отсутствием достоверной информации, а также с расходами на осуществление такого контроля.
2.23.2.4. Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения муниципальных органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в региональном или муниципальном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп).
2.23.3. Риски негативных последствий реализации проекта акта рассматриваются с учетом рисков его реализации, приведенных выше. При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого проекта акта рассматриваются следующие риски:
2.23.3.1. Риски для инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов.
2.23.3.2. Риски для развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам.
2.23.3.3. Риски для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностями недобросовестной конкуренции.
2.23.3.4. Риски для безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями.
2.23.3.5. Риски для окружающей среды могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, а также недостижением планируемого уровня снижения такого воздействия.
2.23.3.6. Социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы и иные социальные характеристики.
В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда, инфляцию), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.
2.23.4. По каждому выявленному риску регулирующий орган приводит оценку вероятности наступления риска. В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность / высокая вероятность / средняя вероятность).
Рекомендуется не указывать выделяемые риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения.
Для каждого выявленного риска со средней и выше вероятностью возникновения указываются:
- меры, направленные на снижение данного риска: организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, мероприятия по мониторингу, иные меры;
- оценка степени контроля рисков в процентах.
В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной степени контроля допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики: полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю); частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска); контроль отсутствует (меры отсутствуют либо не оказывают влияние на вероятность наступления риска и (или) степень влияния риска).
2.23.5. Наличие рисков решения проблемы предложенным способом либо рисков негативных последствий реализации проекта акта не является основанием для отклонения данной инициативы по регулированию. В то же время при выявлении весьма вероятных рисков негативного воздействия проекта акта, степень контроля которых является частичной (либо контроль над которыми отсутствует), целесообразно рассмотреть возможные альтернативные способы решения проблемы.
2.24. Заполнение раздела 13 сводного отчета производится на основании пунктов 2.24.1 - 2.24.2 настоящей Методики.
2.24.1. В данном разделе регулирующий орган указывает предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, наличие и сроки переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта (если таковой имеется).
Если отдельные положения проекта акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.
2.24.2. Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта акта, приводится обоснование необходимости такой отсрочки. Необходимость переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта допускается обосновывать необходимостью технологических, экономических, организационных и иных ограничений (указать, каких именно), не позволяющих группам участников отношений немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, или значительными единовременными затратами участников отношений или бюджета муниципального образования "Город Магадан".
2.25. Заполнение раздела 14 сводного отчета производится на основании пункта 2.25.1 настоящей Методики.
2.25.1. В данном разделе регулирующий орган указывает количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели. В случае, если показатель прямо не рассчитывается статистическими органами, то:
- указываются способы расчета показателя и источники информации для его расчета;
- затраты оцениваются на проведение соответствующего мониторинга, включая затраты на сбор исходных данных и их обработку.
2.26. Заполнение раздела 15 сводного отчета производится на основании пунктов 2.26.1 - 2.26.2 настоящей Методики.
2.26.1. В данном разделе регулирующий орган указывает мероприятия, которые необходимы для достижения заявленных целей регулирования и прямо не прописаны в проекте акта. К таким мероприятиям относятся:
- разработка проектов актов, инструкций, методических указаний и (или) иных документов;
- создание новых отраслевых, функциональных или территориальных органов мэрии города Магадана, их структурных подразделений;
- создание информационных ресурсов, баз данных;
- обучение сотрудников отраслевого (функционального) или территориального органа мэрии города Магадана, иных участников отношений;
- мероприятия по доведению информации до участников отношений.
2.26.2. По каждому мероприятию дается описание измеряемого результата, указываются сроки реализации, оценки необходимых финансовых ресурсов и источников финансирования.
2.27. Заполнение раздела 16 сводного отчета производится на основании пунктов 2.27.1 - 2.27.2 настоящей Методики.
2.27.1. В данном разделе регулирующим органом приводятся выводы об отсутствии либо наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан".
2.27.2. В данном разделе регулирующий орган также может указать любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, подтверждают обоснованность предлагаемого регулирования, со ссылками на источники информации и методы расчетов (если таковые применяются).
2.28. После заполнения разделов 1 - 16 сводного отчета и с целью получения дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах лиц, затронутых проблемой и предлагаемым способом регулирования, издержках и выгодах затронутых лиц, улучшение качества проекта акта, регулирующий орган организует публичные обсуждения проекта акта.
2.29. Сроки проведения публичных обсуждений не должны быть менее сроков, определенных пунктом 3.7 Порядка.
2.30. Для организации публичных обсуждений регулирующий орган размещает на официальном сайте мэрии города Магадана:
- проект акта;
- сводный отчет (с заполненными разделами с 1 по 16);
- перечень вопросов для публичных обсуждений в соответствии с приложением N 4 к настоящей Методике;
- свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, подготовленный по Типовой форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике;
- действующий утвержденный акт, в случае, если проект акта содержал изменения или дополнения в него;
- иные материалы и документы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Регулирующий орган в обязательном порядке должен известить о начале публичных обсуждений органы и организации, указанные в пункте 2.6 Порядка.
В извещении регулирующий орган указывает сведения о месте размещения проекта акта, сводного отчета (полный электронный адрес), срок проведения публичных обсуждений, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения и способ их представления (почтовый адрес, адрес электронной почты, иные способы представления предложений).
2.31. Регулирующий орган инициирует широкое обсуждение проекта акта и сводного отчета. Для чего извещение должно быть составлено таким образом, чтобы заинтересовать потенциальных участников к действительному участию в публичных обсуждениях и предоставлении предложений по совершенствованию проекта акта и сводного отчета. Отсутствие любых предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных обсуждений регулирующим органом.
2.32. Регулирующим органом при необходимости дополнительно используются иные формы общественного обсуждения в соответствии с пунктом 3.8 Порядка. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, должны фиксироваться Регулирующим органом и включаться в свод предложений, полученных по результатам публичных обсуждений, отражаться в разделе 17 сводного отчета.
2.33. Заполнение раздела 17 сводного отчета регулирующий орган производит по результатам проведенных публичных обсуждений по проекту акта.
2.34. В приложении к сводному отчету приводится свод предложений, поступивших в результате публичных обсуждений, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, формируемых в электронной форме на официальном сайте мэрии города Магадана.
При необходимости к сводному отчету могут представляться данные о расчетах, проведенных в ходе составления сводного отчета с указанием формул и результатов расчетов, использованных при подготовке разделов 9 и 11 сводного отчета, предусматривающих оценку расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Город Магадан", а также расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений.
2.35. Все полученные в течение срока проведения публичных обсуждений предложения учитываются регулирующим органом и вносятся в свод предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений.
В своде предложений указывается участник публичных обсуждений, который выдвинул предложение, суть полученного предложения, дата получения предложения, способ, которым было получено предложение (электронная почта, почта, указание на иной способ), информация об учете, частичном учете или отклонении предложения, указание на причины полного или частичного отклонения полученного предложения. Также учитываются сведения об общем числе участников обсуждения; общем числе полученных предложений, в том числе по проекту акта и сводному отчету; общем числе предложений, полученных разными способами; общем числе учтенных, учтенных частично и отклоненных предложений.
К своду предложений прилагается перечень лиц, извещенных о проведении публичных обсуждений.
2.36. По результатам публичных обсуждений регулирующий орган дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе. Регулирующий орган также может направить свое мнение о целесообразности подготовки проекта акта мэру города Магадана. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта мэром города Магадана регулирующий орган размещает на официальном сайте мэрии города Магадана данное решение и извещает о нем органы и организации, которые ранее извещались о размещении уведомления и о проведении публичных обсуждений.
2.37. Регулирующий орган в соответствии с пунктами 3.12, 3.13 Порядка направляет проект акта, сводный отчет и пояснительную записку в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
2.38. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 4.1 Порядка по типовой форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
2.39. В экспертном заключении делаются обоснованные выводы о соблюдении регулирующим органом процедуры проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности, об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, а также о необоснованных расходах бюджета муниципального образования "Город Магадан" или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования.
При несоблюдении регулирующим органом процедур проведения ОРВ в соответствии с Порядком в экспертном заключении уполномоченный орган делает соответствующий вывод и указывает на необходимость проведения процедур, предусмотренных пунктами 2.2 - 3.13 Порядка, (начиная с невыполненной процедуры), доработки проекта акта по их результатам и последующего повторного направления проекта акта в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
2.40. Экспертное заключение по ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа (или лицом, исполняющим обязанности в его отсутствие) и согласовывается заместителем мэра, курирующим вопросы в сфере социально-экономического развития города, управления муниципальным имуществом, транспортным обслуживанием населения и необходимыми условиями для обеспечения жителей городского округа услугами связи, торговли, питания и бытового обслуживания.
2.41. В случае проведения уполномоченным органом публичных обсуждений в соответствии с пунктом 4.3 Порядка в экспертное заключение в качестве неотъемлемого приложения включается свод поступивших предложений.
2.42. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов акта регулируется в соответствии с разделом 5 Порядка.
3. Последовательность проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан", регулирующих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан"
3.1. Экспертизу действующих актов проводит уполномоченный орган в соответствии с разделом 6 Порядка.
3.2. Схема проведения экспертизы действующих актов изложена в приложении N 6 к настоящей Методике.
3.3. Регулирующий орган ежегодно в срок до 1 ноября направляет в уполномоченный орган предложения для формирования плана проведения экспертизы действующих актов на очередной год (далее - план).
3.4. Предложения регулирующего органа основываются на имеющихся сведениях по курируемому направлению деятельности в отношении актов, которые содержат ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля.
3.5. По итогам рассмотрения предложений в течение 10 рабочих дней, с момента окончания сбора предложений, уполномоченный орган формирует план, который утверждается постановлением мэрии города Магадана.
3.6. В план включается информация в соответствии с пунктом 6.8 Порядка.
3.7. Уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней после утверждения плана размещает его на официальном сайте мэрии города Магадана.
3.8. В сроки, установленные планом, уполномоченный орган размещает на официальном сайте мэрии города Магадана текст действующего акта и уведомление о проведении экспертизы акта, содержащее информацию, изложенную в пункте 6.12 Порядка.
3.9. В сроки, указанные в уведомлении, уполномоченный орган организует публичное обсуждение (публичные консультации) по акту.
3.10. Для публичных консультаций уполномоченный орган может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, а также запросить у регулирующего органа материалы, необходимые для проведения экспертизы путем публичных обсуждений.
3.11. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.12. Экспертиза акта уполномоченным органом проводится во взаимодействии с регулирующим органом.
3.13. При проведении экспертизы действующих актов уполномоченный орган в течение месяца после проведения публичных обсуждений осуществляет следующие процедуры:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, расчеты, обоснования и другие материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений (консультаций);
- анализирует действующий акт во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения и на соответствие принципам правового регулирования, установленным действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан";
- определяет степень воздействия действующего акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности с учетом наличия (отсутствия) затруднений (препятствий, ограничений) при осуществлении этой деятельности.
3.14. По результатам процедур, указанных в пункте 4.13 настоящей Методики, уполномоченный орган готовит соответствующее экспертное заключение, которое он же размещает в течение двух рабочих дней (с момента его подписания) на официальном сайте мэрии города Магадана, и направляет его в регулирующий орган, являющийся разработчиком акта, и лицу (организации), обратившейся с предложением о проведении экспертизы, если такой факт имел место.
3.15. Экспертное заключение уполномоченным органом готовится по Типовой форме согласно приложению N 7 к настоящей Методике.
3.16. К экспертному заключению уполномоченный орган может приложить сводную таблицу результатов проведения публичных обсуждений (консультаций) действующего акта, содержащую сведения о конкретных замечаниях (предложениях), наименовании лиц (организаций), от которых поступили указанные конкретные замечания (предложения), и кратких комментариях на них уполномоченного органа.
3.17. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать один из выводов:
- требуется (не требуется) внесение изменений в действующий акт;
- предлагается признать (не признавать) утратившим силу действующий акт;
- требуется (не требуется) принятие нового акта;
- предлагается сохранять (не сохранять) действующий режим регулирования.
3.18. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и согласовывается заместителем мэра, курирующим вопросы в сфере социально-экономического развития города, управления муниципальным имуществом, транспортным обслуживанием населения и необходимыми условиями для обеспечения жителей городского округа услугами связи, торговли, питания и бытового обслуживания.
3.19. В течение двух рабочих дней после получения экспертного заключения регулирующий орган уведомляет в письменной форме уполномоченный орган о принятии соответствующего решения.
3.20. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы актов регулируется в соответствии с разделом 7 Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 15 декабря 2017 г. N 4036 "О внесении изменений в постановление Мэрии города Магадана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.