Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "18" декабря 2017 г. N 1056-пп
"Государственная программа
Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области" на 2018 - 2022 годы
Паспорт
государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области на 2018 - 2022 годы"
Наименование государственной программы |
государственная программа Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области" на 2018 - 2022 годы (далее - государственная программа) |
Цель государственной программы |
повышение качества и комфорта городской среды на территории Магаданской области |
Задачи государственной программы |
- обеспечение комплексного развития формирования комфортной городской среды на территории Магаданской области с учетом приоритетов территориального развития; - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями; - обустройство мест массового отдыха населения (городских парков); - создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Магаданской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрены |
Участники государственной программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
не содержит подпрограмм |
Целевые показатели государственной программы |
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий за отчетный период; - количество благоустроенных дворовых территорий за отчетный период; - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов; - количество проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций за отчетный период; - количество благоустроенных муниципальных общественных территорий (парки, скверы и т.д.), приведенных в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства за отчетный период; - доля благоустроенных муниципальных общественных территорий от общего количества всех территорий; - количество мероприятий по благоустройству места массового отдыха населения (городского парка) в соответствии с современными требованиями. |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Срок реализации 2018 - 2022 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем средств на реализацию государственной программы в 2018 - 2022 годах составит 45 648,800 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 33 548,800 тыс. рублей; 2019 год - 3 025,000 тыс. рублей; 2020 год - 3 025,000 тыс. рублей; 2021 год - 3 025,000 тыс. рублей; 2022 год - 3 025,000 тыс. рублей. из средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 30 479,400 тыс. рублей: 2018 год - 30 479,400 тыс. рублей; 2019 год - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей; 2021 год - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 0,000 тыс. рублей; из средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 14 894,400 тыс. рублей: 2018 год - 3 014,400 тыс. рублей; 2019 год - 2 970,000 тыс. рублей; 2020 год - 2 970,000 тыс. рублей; 2021 год - 2 970,000 тыс. рублей; 2022 год - 2 970,000 тыс. рублей. из средств местного бюджета (далее также - МБ) - 275,000 тыс. рублей: 2018 год - 55,000 тыс. рублей; 2019 год - 55,000 тыс. рублей; 2020 год - 55,000 тыс. рублей; 2021 год - 55,000 тыс. рублей; 2022 год - 55,000 тыс. рублей. из средств внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 0,000 тыс. рублей: 2018 год - 0,000 тыс. рублей; 2019 год - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей; 2021 год - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 0,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий; - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, приведенных в соответствии за отчетный период; - увеличение доли дворовых территорий многоквартирных домов, в которых выполнены работы по благоустройству; - увеличение количества проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций (вовлечение граждан); - увеличение количества благоустроенных муниципальных общественных территорий, приведенных в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства за отчетный период; - увеличение доли благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы и т.д.) от общего количества всех общественных территории; - увеличение количества мероприятий по благоустройству места массового отдыха населения (городского парка) в соответствии с современными требованиями. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
На территории Магаданской области располагаются 9 муниципальных образований, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 145,6 тыс. человек. Из них в многоквартирных домах проживают 95,6 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, составляет 1600 домов.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1000 человек, благоустроено 195 дворов, что составляет 32% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах - 30,5 тыс. человек, что составляет 32% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях Магаданской области практически отсутствуют благоустроенные общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
В настоящее время в благоустройстве нуждаются 54 общественных места (парки, скверы, набережные и т.д.) и 416 дворовых территорий.
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. На территории многих населенных пунктов не благоустроены или находятся в аварийном состоянии муниципальные дороги и тротуары. Плохо или совсем не освещены улицы и дворы. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
На территории Магаданской области муниципальными образованиями, имеющими статус города, являются город Магадан и город Сусуман, но парк, который имеет соответствующие документы, в регионе один и он находится в городе Магадане.
Под парком понимается озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения, расположенная в городах с численностью населения до 250 тысяч человек.
Парковые зоны играют значительную роль в жизни небольших провинциальных городков. Тем грустнее наблюдать, что со временем парк чахнет: деревья не получают должного ухода, дорожки рассыпаются, исчезают скамейки, беседки. Поэтому актуальной становится проблема обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), являющегося основным местом отдыха жителей региона.
Настоящая государственная программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и городских парков.
Целевая направленность государственной программы определяется необходимостью решения задач в части благоустройства территорий муниципальных образований Магаданской области.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа определяет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение единых подходов и приоритетов формирования комфортной и современной городской среды на территории Магаданской области.
Основной целью государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Магаданской области.
Государственная программа предполагает решение задач по:
- обеспечению комплексного развития формирования комфортной городской среды на территории Магаданской области с учетом приоритетов территориального развития;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Магаданской области в соответствии с едиными требованиями;
- обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Магаданской области.
Степень достижения цели и решения задач государственной программы будет оцениваться с помощью следующих целевых показателей:
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий за отчетный период;
- количество благоустроенных дворовых территорий за отчетный период;
- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов;
- количество проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций за отчетный период;
- количество благоустроенных муниципальных общественных территорий (парки, скверы и т.д.), приведенных в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства за отчетный период;
- доля благоустроенных муниципальных общественных территорий от общего количества всех общественных территорий;
- количество мероприятий по благоустройству места массового отдыха населения (городского парка), в соответствие с современными требованиями благоустройства.
Целевые показатели государственной программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий за отчетный период;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, приведенных в соответствии с современными требованиями к уровню благоустройства;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, в которых выполнены работы по благоустройству;
- увеличение количества проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций (вовлечение граждан) за отчетный период;
- увеличение количества благоустроенных муниципальных общественных территорий, приведенных в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства;
- увеличение доли благоустроенных муниципальных общественных территорий общего (парки, скверы и т.д.) от общего количества всех общественных территории;
- увеличение количества мероприятий по благоустройству места массового отдыха населения (городского парка) в соответствии с современными требованиями благоустройства.
Сведения о значениях целевых показателей государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы в разрезе муниципальных образований Магаданской области представлены в приложении N 1а к государственной программе.
Реализация государственной программы рассчитана на 5 лет, начиная с 2018 года и до конца 2022 года. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
III. Перечень основных мероприятий государственной программы
Государственная программа не содержит подпрограмм и включает выполнение в установленные сроки два основных мероприятия:
1. Основное мероприятие "Формирование современной городской среды при реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований Магаданской области", которое включает в себя одно мероприятие "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", в рамках реализации которого средства из федерального и областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Магаданской области в виде субсидий на проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
2. Основное мероприятие "Мероприятия по обеспечению поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)", состоящие из одного мероприятия "Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)", в рамках реализации которого планируется предоставить бюджетам муниципальных образований субсидии из федерального и областного бюджета на выполнение мероприятий по организации обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
При реализации проектов основных мероприятий государственной программы выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Магаданской области проводится с учетом необходимости обеспечения пространственной доступности зданий, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Перечень основных мероприятий государственной программы с указание сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижения целей
В рамках реализации государственной программы меры государственного и правового регулирования не предусмотрены.
Основными рисками при реализации мероприятий государственной программы являются:
- нарушение сроков финансирования государственной программы по субъективным факторам;
- недостаток финансовых средств для реализации мероприятий государственной программы;
- нарушение сроков реализации программных мероприятий;
- невыполнение сроков подготовки нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение мероприятий программы.
Управление рисками осуществляет ответственный исполнитель программы с помощью следующих методов:
- контроль исполнительской дисциплины участниками мероприятий программы;
- мониторинг реализации программы по отдельным мероприятиям, контрольным событиям;
- использование различных методов анализа для обобщения данных мониторинга целевых показателей.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках реализации государственной программы не предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями.
VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 20182022 годах составляет 45 648,800 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе по годам:
2018 год - 33 548,800 тыс. рублей;
2019 год - 3 025,000 тыс. рублей;
2020 год - 3 025,000 тыс. рублей;
2021 год - 3 025,000 тыс. рублей;
2022 год - 3 025,000 тыс. рублей.
из средств федерального бюджета - 30 479,400 тыс. рублей:
2018 год - 30 479,400 тыс. рублей;
2019 год - 0,000 тыс. рублей;
2020 год - 0,000 тыс. рублей;
2021 год - 0,000 тыс. рублей;
2022 год - 0,000 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 14 894,400 тыс. рублей:
2018 год - 3 014,400 тыс. рублей;
2019 год - 2 970,000 тыс. рублей;
2020 год - 2 970,000 тыс. рублей;
2021 год - 2 970,000 тыс. рублей;
2022 год - 2 970,000 тыс. рублей.
из средств местного бюджета - 275,000 тыс. рублей:
2018 год - 55,000 тыс. рублей;
2019 год - 55,000 тыс. рублей;
2020 год - 55,000 тыс. рублей;
2021 год - 55,000 тыс. рублей;
2022 год - 55,000 тыс. рублей.
из средств внебюджетных источников - 0,000 тыс. рублей:
2018 год - 0,000 тыс. рублей;
2019 год - 0,000 тыс. рублей;
2020 год - 0,000 тыс. рублей;
2021 год - 0,000 тыс. рублей;
2022 год - 0,000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках государственной программы
1. В рамках основного мероприятия "Формирование современной городской среды при реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований Магаданской области" государственной программы средства из федерального и областного бюджета предоставляются и распределяются бюджетам муниципальных образований Магаданской области в виде субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Магаданской области на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, направляются по следующим видам использования:
а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
б) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий - ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных мостиков, оборудование детских и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, озеленение дворовой территории и иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству). Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
При выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) не требуется.
При выполнении дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий обязательным условием является трудовое участие заинтересованных лиц. Размер трудового участия заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется муниципальным образованием Магаданской области - получателем субсидии из областного бюджета на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, но, при этом, трудовое участие заинтересованных лиц не может быть менее 0,5% от объема трудозатрат мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Формами трудового участия могут быть выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб); предоставление материалов, техники и т.д.
Условием предоставления субсидий в рамках основного мероприятия "Формирование современной городской среды при реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований Магаданской области" является представление органом местного самоуправления муниципального образования Магаданской области, претендующим на получение субсидий из областного бюджета, ответственному исполнителю государственной программы в срок до 01 февраля текущего года заявки на предоставление субсидий в очередном году с приложением следующих документов:
- копия муниципального правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;
- подтверждение наличия средств в бюджете муниципального образования на финансирование муниципальных программ по формированию комфортной городской среды на очередной финансовый год (выписка из бюджета);
- копия муниципального правового акта органа местного самоуправления об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 год;
- копия муниципального правового акта органа местного самоуправления об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2018 год, предусматривающего, в том числе формирование (внесение изменений) общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.
Муниципальная программа благоустройства по формированию комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа), должна предусматривать в том числе:
1) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период.
Такой адресный перечень формируется по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Положением об инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Положение), согласно приложению N 4 к настоящей государственной программе, и учитывает минимальный перечень работ по благоустройству, в котором очередность выполнения мероприятий благоустройства определяется по порядку поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ.
2) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период определенных по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Положением (приложение N 4 к государственной программе);
3) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
4) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
5) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
6) форму финансового и (или) трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц, с учетом предложений заинтересованных лиц, предусматривающих их финансовое и (или) трудовое участие в выполнении соответствующих работ;
7) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ;
8) ориентировочный перечень дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий, выполняемых по решению и за счет заинтересованных лиц, (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территории, иные работы), а также ориентировочную стоимость указанных работ;
9) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц, и механизм контроля за их расходованием, при условии принятия в муниципальной программе финансового участия заинтересованных лиц;
10) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
11) условия о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения;
12) срок реализации муниципальной программы до конца 2022 года.
Критериями отбора городских округов для предоставления субсидий
является:
- соответствие мероприятий муниципальных программ основным направлениям реализации мероприятий государственной программы;
- наибольший социальный эффект.
Размер субсидии в рамках основного мероприятия "Формирование современной городской среды при реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований Магаданской области", предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Магаданской области в очередном году (), определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию Магаданской области;
- общий размер субсидий федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год;
- количество расположенных на территории i-го муниципального образования Магаданской области многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Магаданской области на очередной финансовый год.
Распределение объема средств, полученных i-м муниципальным образованием в качестве субсидии, производится следующим образом:
- не менее 2/3 объема средств субсидии подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- не более 1/3 объема средств субсидии подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем данной государственной программы и муниципальным образованием Магаданской области.
Перечисление субсидий осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в бюджеты соответствующих муниципальных образований Магаданской области на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Неиспользованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии из бюджета Магаданской области подлежит возврату в бюджет Магаданской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Магаданской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Магаданской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В рамках основного мероприятия "Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" средства из федерального и областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, имеющих статус города, в виде субсидий при наличии на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве.
Условием предоставления субсидии является представление органом местного самоуправления муниципального образования Магаданской области, претендующего на получение субсидии из областного бюджета, ответственному исполнителю государственной программы в срок до 01 февраля текущего года заявки на предоставление субсидии в очередном году с приложением следующих документов:
- копия муниципальной программы, размещенной на сайте муниципального образования для общественного обсуждения, предусматривающей мероприятия на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков);
- подтверждение наличия средств в бюджете муниципального образования на софинансирование по благоустройству парков на очередной финансовый год (выписка из бюджета);
- копия муниципального правового акта органа местного самоуправления об утверждении порядка, определяющего сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, учитывающего общественные обсуждения дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 01 мая текущего года.
Размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию (), имеющему статус города, при наличии на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, определяется по формуле:
, где:
- размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего в муниципальных образованиях, имеющих статус города, с населением до 250 тыс. человек на территории Магаданской области в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Магаданской области на очередной финансовый год.
Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Предоставление субсидий осуществляется на основании обязательств муниципальных образований - получателей указанных средств:
- при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 01 мая текущего года;
- обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в текущем году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 01 июня текущего года;
- обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца текущего года.
Субсидия предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем государственной программы и муниципальным образованием Магаданской области.
Перечисление субсидий осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в бюджеты соответствующих муниципальных образований Магаданской области на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Неиспользованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии из бюджета Магаданской области подлежит возврату в бюджет Магаданской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств.
B случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Магаданской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Магаданской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданский области на иные цели. B случае нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, финансовые средства подлежат взысканию в доход бюджета Магаданской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы
В рамках реализации настоящей государственной программы предусмотрено участие органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области
"Формирование современной
городской среды Магаданской области"
на 2018 - 2022 годы
Состав и значения
целевых показателей государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель: министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (нарастающим итогом) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области на 2018 - 2022 годы" | ||||||||
1. |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий за отчетный период |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
2. |
Количество благоустроенных дворовых территорий за отчетный период |
ед. |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
3. |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
% |
1,5 |
3,0 |
4,5 |
6,0 |
7,5 |
9,0 |
4. |
Количество проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций за отчетный период |
ед. |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
5. |
Количество благоустроенных муниципальных общественных территорий (парки, скверы и т.д.), приведенных в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства за отчетный период |
ед. |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
6. |
Доля благоустроенных муниципальных общественных территорий от общего количества всех общественных территорий |
ед. |
5 |
8 |
10 |
12 |
15 |
17 |
7. |
Количество мероприятий по благоустройству места массового отдыха населения (городского парка), в соответствие с современными требованиями благоустройства |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 1а
к государственной программе
Магаданской области
"Формирование современной
городской среды Магаданской области"
на 2018 - 2022 годы
Состав и значения
целевых показателей государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области на 2018 - 2022 годы" в разрезе муниципальных образований Магаданской области
Ответственный исполнитель: министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области на 2018 - 2022 годы" | |||||||||
1. |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий за отчетный период |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
1.1. |
МО "Город Магадан" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.2. |
МО "Ольский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.3. |
МО "Омсукчанский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.4. |
МО "Северо-Эвенский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.5. |
МО "Среднеканский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.6. |
МО "Сусуманский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.7. |
МО "Тенькинский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.8. |
МО "Хасынский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.9. |
МО "Ягоднинский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2. |
Количество благоустроенных дворовых территорий в муниципальных образованиях Магаданской области |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
2.1. |
МО "Ольский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.2. |
МО "Омсукчанский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.3. |
МО "Северо-Эвенский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.4. |
МО "Среднеканский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.5. |
МО "Сусуманский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.6. |
МО "Тенькинский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.7. |
МО "Хасынский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.8. |
МО "Ягоднинский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.9. |
МО "Ольский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3. |
Количество благоустроенных дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
3.1. |
МО "Ольский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.2. |
МО "Омсукчанский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.3. |
МО "Северо-Эвенский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.4. |
МО "Среднеканский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.5. |
МО "Сусуманский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.6. |
МО "Тенькинский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.7. |
МО "Хасынский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.8. |
МО "Ягоднинский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.9. |
МО "Ольский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4. |
Количество благоустроенных муниципальных общественных территорий (парки, скверы и т.д.), приведенных в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства за отчетный период |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
4.1. |
МО "Ольский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.2. |
МО "Омсукчанский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.3. |
МО "Северо-Эвенский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.4. |
МО "Среднеканский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.5. |
МО "Сусуманский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.6. |
МО "Тенькинский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.7. |
МО "Хасынский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.8. |
МО "Ягоднинский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.9. |
МО "Ольский городской округ" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5. |
Мероприятия по благоустройству места массового отдыха населения (городского парка), в соответствие с современными требованиями благоустройства |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5.1. |
Город Магадан |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5.2. |
Ольский городской округ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.3. |
Омсукчанский городской округ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.4. |
Северо-Эвенский городской округ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.5. |
Среднеканский городской округ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.6. |
Сусуманский городской округ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.7. |
Тенькинский городской округ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.8. |
Хасынский городской округ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.9. |
Ягоднинский городской округ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к государственной программе
Магаданской области
"Формирование современной
городской среды Магаданской области"
на 2018 - 2022 годы
Перечень
основных мероприятий государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области" на 2018 - 2022 годы"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
|
начало |
окончания |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области на 2018 - 2022 годы" | ||||||
1. |
Основное мероприятие "Формирование современной городской среды при реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований Магаданской области" |
|||||
1.1. |
Мероприятие "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2018 |
2022 |
создание условий для формирования современной городской среды, а также создание комфортной и эстетически привлекательной среды проживания граждан. |
снижение благоприятных и комфортных условий проживания граждан, ухудшение внешнего вида благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений и т.д.) территорий городских округов |
2. |
Основное мероприятие "Мероприятия по обеспечению поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
|||||
2.1 |
Мероприятие "Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" |
министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2018 |
2022 |
качественное повышение уровня отдыха граждан, увеличение количества благоустроенных муниципальных мест массового отдыха (городских парков) в муниципальных образованиях Магаданской области |
снижение благоприятных и комфортных условий проживания граждан, ухудшение качественного состояния мест массового отдыха (ухудшение эксплуатационного состояния малых архитектурных форм в парке) |
Приложение N 3
к государственной программе
Магаданской области
"Формирование современной
городской среды Магаданской области"
на 2018 - 2022 годы
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области" на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель: министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области
Наименование государственной программы, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель, участник государственной программы |
Источник финансирования) |
Объем бюджетных ассигнований и иных источников финансирования, (тыс. рублей) |
|||||
всего: |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области" на 2018 - 2022 годы" |
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, в том числе: |
Всего |
45 648,8 |
33 548,8 |
3 025,0 |
3 025,0 |
3 025,0 |
3 025,0 |
ФБ |
30 479,4 |
30 479,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
14 894,4 |
3 014,4 |
2 970,0 |
2 970,0 |
2 970,0 |
2 970,0 |
||
МБ |
275,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
||
ВБИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
Всего |
45 648,8 |
33 548,8 |
3 025,0 |
3 025,0 |
3 025,0 |
3 025,0 |
|
ФБ |
30 479,4 |
30 479,4 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
14 894,4 |
3 014,4 |
2 970,0 |
2 970,0 |
2 970,0 |
2 970,0 |
||
МБ |
275,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
||
ВБИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1. Основное мероприятие. "Формирование современной городской среды при реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований" |
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, в том числе: |
Всего |
42 989,6 |
31 609,6 |
2 845,0 |
2 845,0 |
2 845,0 |
2 845,0 |
ФБ |
28 723,8 |
28 723,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
14 040,8 |
2 840,8 |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
||
МБ |
225,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
Всего |
42 989,6 |
31 609,6 |
2 845,0 |
2 845,0 |
2 845,0 |
2 845,0 |
|
ФБ |
28 723,8 |
28 723,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
14 040,8 |
2 840,8 |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
||
МБ |
225,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
||
1.1. Мероприятие "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды" |
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, в том числе: |
Всего |
42 989,6 |
31 609,6 |
2 845,0 |
2 845,0 |
2 845,0 |
2 845,0 |
ФБ |
28 723,8 |
28 723,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
14 040,8 |
2 840,8 |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
||
МБ |
225,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
Всего |
42 989,6 |
31 609,6 |
2 845,0 |
2 845,0 |
2 845,0 |
2 845,0 |
|
ФБ |
28 723,8 |
28 723,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
14 040,8 |
2 840,8 |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
2 800,0 |
||
МБ |
225,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
||
2. Основное мероприятие "Обеспечение поддержки обустройства мест массового отдыха (городских парков)" |
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, в том числе: |
Всего |
2 659,2 |
1 939,2 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
ФБ |
1 755,6 |
1 755,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
853,6 |
173,6 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
||
МБ |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
Всего |
2 659,2 |
1 939,2 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
ФБ |
1 755,6 |
1 755,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
853,6 |
173,6 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
||
МБ |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
2.1. Мероприятие "Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" |
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, в том числе: |
Всего |
2 659,2 |
1 939,2 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
ФБ |
1 755,6 |
1 755,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
853,6 |
173,6 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
||
МБ |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
Всего |
2 659,2 |
1 939,2 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
ФБ |
1 755,6 |
1 755,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
853,6 |
173,6 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
||
МБ |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Приложение N 4
к государственной программе
Магаданской области
"Формирование современной
городской среды Магаданской области"
на 2018 - 2022 годы
Положение
об инвентаризации благоустройства дворовых, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инвентаризации благоустройства (далее - инвентаризация) дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Положение) устанавливает требования к проведению инвентаризации.
1.2. Цель инвентаризации - оценка состояния сферы благоустройства дворовых и общественных территорий, территории индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние элементов благоустройства территорий и необходимость их дальнейшего благоустройства.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Первичная инвентаризация благоустройства территорий муниципального образования проводится в два этапа:
первый этап - инвентаризация дворовых и общественных территорий - в срок до 01 октября 2017 года;
второй этап - инвентаризация территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в срок до 31 декабря 2017 года.
2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.
2.3. График не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения главой муниципального образования размещается на официальном сайте администрации органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и не позднее 15 рабочих дней опубликовывается в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья.
2.4. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрациями муниципальных образований.
Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:
- представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;
- представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
- собственники, а также представители лиц, в чьем ведении (на правах оперативного управления, пользования, аренды) находятся территории;
- представители иных заинтересованных организаций.
При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация муниципального образования.
2.5. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
2.6. По итогам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства обследуемой территории:
паспорт благоустройства дворовой территории (в соответствии с приложением N 1 к Положению);
паспорт благоустройства общественной территории (в соответствии с приложением N 2 к Положению);
паспорт благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в соответствии с приложением N 3 к Положению).
2.7. Паспорта территории формируются с учетом следующих особенностей:
- инвентаризация дворовой территории проводится в отношении всех территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий и оформляется единым Паспортом благоустройства населенного пункта (в соответствии с приложением N 4 к Положению);
- не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах территорий;
- не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
- инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД оформляется единым Паспортом с указанием перечня, прилегающих МКД;
- в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию;
- в Паспорт общественной территории, находящейся в ведении юридических лиц, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состояние, а также объекты коммунальной инфраструктуры с указанием эксплуатирующей организации (трансформаторные подстанции и т.д.).
2.8. Копия паспорта территории выдается заинтересованным лицам по письменному запросу.
2.9. Последующая актуализация паспортов территории проводится органами местного самоуправления не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации. Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2-2.8 настоящего Положения.
2.10. Собственники и лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организации, товарищество собственников жилья, администрация муниципального образования при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории, обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.
2.11. Администрация муниципального образования при изменении состояния территории:
- при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов;
- по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязана включить данные территории в план инвентаризации текущего года.
2.12. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее - Паспорт НП) (приложение N 4 к Положению).
2.13. Паспорт НП подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования не позднее 01 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной Инвентаризации.
2.14. Актуализированные Паспорта благоустройства территории являются приложением к первоначальному Паспорту.
3. Заключительные положения
3.1. По результатам инвентаризации дворовой территории органами местного самоуправления формируется адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы с учетом общественного обсуждения.
3.2. По результатам инвентаризации общественной территории органами местного самоуправления формируется адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы с учетом общественного обсуждения.
3.3. На основании Паспортов благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки (благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных муниципальным образованием для их размещения) заключаются соглашения между органами местного самоуправления и собственниками домов, собственниками земельных участков по благоустройству указанных территорий не позднее 2020 года, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Приложение N 1
к Положению
об инвентаризации дворовых
и общественных территорий
муниципальных образований,
территорий индивидуальной жилой
застройки и территории в ведении
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей
Паспорт
благоустройства дворовой территории
___________________________________________
(наименование населенного пункта)
по состоянию на ________________________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1.1. |
Адрес многоквартирного жилого дома* |
|
1.2. |
Кадастровый номер земельного участка (дворовой территории)* |
|
1.3. |
Численность населения, проживающего в пределах территории благоустройства, чел. |
|
1.4. |
Общая площадь территории, кв. м |
|
1.5. |
Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная)** |
|
* - при образовании дворовой территории земельными участками нескольких МКД указываются данные для каждого МКД;
** - благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
2. Характеристика благоустройства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание/ пожелания жителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. |
Требует ремонта дорожное покрытие* |
да/нет |
|
|
2.2. |
Наличие парковочных мест |
да/нет |
|
|
2.3. |
Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.), ед.* |
|
|
|
|
- состав оборудования |
|
|
|
|
- количество |
ед. |
|
|
|
- площадь |
кв. м |
|
|
2.4. |
Наличие малых архитектурных форм * |
|
|
|
2.5. |
Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная)* |
ед. |
|
|
2.6. |
Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления) |
да/нет |
|
|
2.7. |
Характеристика освещения: |
|
|
|
|
- количество |
ед. |
|
|
|
- достаточность |
да/нет |
|
|
2.8. |
Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) * |
да/нет |
|
|
Приложение: схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на __________________ л.
* Фотографии существующего положения
Дата проведения инвентаризации: "__" _________ 20__ г.
Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Положению
об инвентаризации дворовых
и общественных территорий
муниципальных образований,
территорий индивидуальной жилой
застройки и территории в ведении
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей
Паспорт
благоустройства общественной территории
______________________________________
(наименование населенного пункта)
по состоянию на _______________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1.1. |
Вид территории* |
|
1.2. |
Адрес местонахождения территории |
|
1.3. |
Кадастровый номер земельного участка (территории)* |
|
1.4. |
Здания, строения, сооружения, расположенные в пределах территории |
|
1.5. |
Общая площадь территории, кв. м |
|
1.6. |
Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная)** |
|
1.7. |
Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам территории, чел.*** |
|
* - парк, сквер, центральная улица, площадь, набережная и т.д.;
** - благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей разных возрастов и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов;
*** - под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.
2. Характеристика благоустройства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. |
Требует ремонта дорожное покрытие |
да/нет |
|
|
2.2. |
Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров |
да/нет |
|
|
2.3. |
Наличие достаточного освещения территории |
да/нет |
|
|
2.4. |
Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.): |
|
|
|
|
- количество |
ед. |
|
|
|
- площадь |
кв. м |
|
|
2.5. |
Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) |
ед. |
|
|
2.6. |
Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления) |
да/нет |
|
|
2.7. |
Наличие достаточного количества малых архитектурных форм |
да/нет |
|
|
2.8. |
Необходимо установить: |
|
|
|
|
- игровое оборудование |
ед. |
|
|
|
- спортивное оборудование |
ед. |
|
|
|
- светильники |
ед. |
|
|
|
- скамьи |
ед. |
|
|
|
- урны |
ед. |
|
|
2.9. |
Характеристика освещения: |
|
|
|
|
- количество |
ед. |
|
|
|
- достаточность |
да/нет |
|
|
2.10. |
Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
да/нет |
|
|
2.11. |
Наличие парковки |
шт. |
|
|
Приложение: схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на л.;
* Фотографии существующего положения.
Дата проведения инвентаризации: "__" ___________ 20__ г.
Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению
об инвентаризации дворовых
и общественных территорий
муниципальных образований,
территорий индивидуальной жилой
застройки и территории в ведении
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей
Паспорт
благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
по состоянию на __________________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1.1 |
Наименование (вид) территории |
|
1.2 |
Адрес местонахождения территории |
|
1.3 |
Кадастровый номер земельного участка |
|
1.4 |
Численность населения, проживающего в пределах территории, чел. |
|
1.5 |
Общая площадь территории, кв. м |
|
1.6 |
Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная)* |
|
1.7 |
Соответствие внешнего вида ИЖС правилам благоустройства |
|
* Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
2. Характеристика благоустройства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. |
Требует ремонта дорожное покрытие проезжих частей |
да/нет |
|
|
2.2. |
Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров |
да/нет |
|
|
2.3. |
Наличие достаточного освещения территорий |
да/нет |
|
|
2.4. |
Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.) |
|
|
|
|
- количество |
ед. |
|
|
|
- площадь |
кв. м |
|
|
2.5. |
Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) |
ед. |
|
|
2.6. |
Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления) |
да/нет |
|
|
2.7. |
Наличие достаточного количества малых архитектурных форм |
да/нет |
|
|
2.8. |
Необходимо установить: |
|
|
|
|
- игровое оборудование |
ед. |
|
|
|
- спортивное оборудование |
ед. |
|
|
|
- светильники |
ед. |
|
|
|
- скамьи |
ед. |
|
|
|
- урны |
ед. |
|
|
2.9. |
Характеристика освещения: |
|
|
|
|
- количество |
ед. |
|
|
|
- достаточность |
да/нет |
|
|
2.10. |
Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
да/нет |
|
|
Приложение: схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____________ л.
Дата проведения инвентаризации: "__" __________ 20__ г.
Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________ /_______________________________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Положению
об инвентаризации дворовых
и общественных территорий
муниципальных образований,
территорий индивидуальной жилой
застройки и территории в ведении
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей
Утверждаю
Глава администрации
муниципального образования
__________________________
Подпись / Ф.И.О./
"__" __________ 20__ г.
Паспорт
благоустройства населенного пункта
____________________________________________
(наименование населенного пункта)
по состоянию на ________________________________
1. Дворовые территории
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Количество территорий: |
|
|
|
- всего |
ед. |
|
|
- полностью благоустроенных |
ед. |
|
1.2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
|
1.3. |
Количество МКД на территориях: |
|
|
|
- всего |
ед |
|
|
- на благоустроенных территориях. |
ед |
|
1.4. |
Общая численность населения муниципального образования |
тыс. чел. |
|
1.5. |
Численность населения, проживающих в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями |
тыс. чел. |
|
1.6. |
Доля населения благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения в населенном пункте |
% |
|
1.7. |
Площадь территорий: |
|
|
|
- общая площадь |
кв. м |
|
|
- площадь благоустроенных территорий |
кв. м |
|
1.8. |
Количество и площадь площадок на дворовых территориях: |
|
|
|
- детская площадка ед. /кв. м |
ед./кв. м |
|
|
- контейнерная площадка (выделенная) |
ед./кв. м |
|
|
- спортивная площадка |
ед./кв. м |
|
2. Общественные территории
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.1. |
Количество территорий всего, из них: |
ед. |
|
|
- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
ед. |
|
|
- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
ед. |
|
2.2. |
Количество благоустроенных общественных территорий всего, из них: ед. |
ед. |
|
|
- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
|
|
|
- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
|
|
2.3 |
Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
|
2.4. |
Общая численность населения муниципального образования |
тыс. чел. |
|
2.5. |
Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий, чел. |
тыс. чел. |
|
2.6. |
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий** |
% |
|
2.7. |
Площадь территорий всего, из них: |
кв. м |
|
|
- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
кв. м |
|
|
- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
кв. м |
|
2.8. |
Площадь благоустроенных территорий всего, из них: |
кв. м |
|
|
- территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
кв. м |
|
|
- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
кв. м |
|
2.9. |
Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) |
ед. |
|
2.10 |
Площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) |
кв. м |
|
2.11 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя |
кв. м на 1 жителя |
|
3. Территории индивидуальной жилой застройки
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.1 |
Площадь территорий застройки ИЖС: |
|
|
|
- общая площадь |
кв. м |
|
|
- площадь благоустроенных территорий |
кв. м |
|
3.2. |
Доля благоустроенных территорий |
% |
|
3.3. |
Доля территорий с ИЖС, внешний вид которых соответствует правилам благоустройства |
% |
|
4. Территории в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
4.1. |
Площадь территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
|
|
|
- общая площадь |
кв. м |
|
|
- площадь благоустроенных территорий |
кв. м |
|
4.2. |
Доля благоустроенных территорий |
% |
|
4.3 |
Доля территорий с внешнем видом зданий, строений и сооружений, соответствующим правилам благоустройства |
% |
|
* - благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов;
** - под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2017 г. N 1056-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.