Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Оснащение подразделений, занимающихся
предупреждением и ликвидацией чрезвычайных
ситуаций на территории Северо-Эвенского
городского округа на 2018 - 2020 годы"
Муниципальная программа "Оснащение подразделений, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа на 2018 - 2020 годы"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
- муниципальная программа "Оснащение подразделений, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06 декабря 2003 года, "участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа"; - в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Устава муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ"; - распоряжения администрации Северо-Эвенского городского округа от 12.07.2017 г N 188-ра "О разработке ведомственной целевой программы"; - в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17.08.2017 N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа" |
||||||
Заказчик муниципальной программы |
- администрация Северо-Эвенского городского округа |
||||||
Разработчики муниципальной программы |
- Отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа |
||||||
Цели муниципальной программы |
- оснащение спецоборудованием подразделений ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа; - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; - максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
||||||
Задачи муниципальной программы |
- решение вопросов местного значения в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа; - проведение мероприятий по укреплению материальнотехнической базы подразделений отдела ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа специализированным оборудованием для обеспечения качественного и своевременного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа; - создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - обеспечение повседневной оперативной деятельности и реагирования на чрезвычайные ситуации для защиты населения и территорий. |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа |
||||||
Исполнители муниципальной программы |
- Отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа - юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. |
||||||
Участники муниципальной программы |
- Отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа - Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа - Отдел учета и отчетности администрации Северо-Эвенского городского округа |
||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирование муниципальной программы за счет бюджета Северо-Эвенского городского округа составляет 2297,0 тыс. руб., в том числе: - 2018 год - 1210,0 тыс. руб.; - 2019 год - 492,0 тыс. руб.; - 2020 год - 595,0 тыс. руб. |
||||||
Целевые показатели муниципальной программы |
- минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; - максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышение уровня готовности Северо-Эвенского городского округа к ликвидации ЧС и выполнению мероприятий гражданской обороны; - доля поддержки обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа. |
||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- реализация Программы осуществляется в период 20182020 годы, с ежегодной корректировкой, как по составу мероприятий, так и по объемам финансирования исходя из их реальной экономической ситуации. |
||||||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
N мероприятия |
Наименование мероприятия |
Финансирование мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей) |
||||
Источник финансирования |
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Приобретение SIM-карт на спутниковые телефоны |
МБ |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2. |
Приобретение масла моторного двухтактного |
МБ |
13,0 |
6,5 |
3,0 |
3,5 |
|
3. |
Приобретение бензина Б-95 |
МБ |
60,0 |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
|
4. |
Приобретение зимней спецодежды |
МБ |
150,0 |
75,0 |
- |
75,0 |
|
5. |
Приобретение летней спецодежды |
МБ |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
6. |
Приобретение болотных сапог |
МБ |
27,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
|
7. |
Приобретение кирзовых сапог (берцы) |
МБ |
15,0 |
7,5 |
- |
7,5 |
|
8. |
Приобретение валенок |
МБ |
10,0 |
5,0 |
- |
5,0 |
|
9. |
Приобретение брезентовых верхонок |
МБ |
15,0 |
7,5 |
- |
7,5 |
|
10. |
Приобретение зимних рукавиц |
МБ |
5,0 |
2,5 |
- |
2,5 |
|
11. |
Приобретение х/б перчаток |
МБ |
10,0 |
5,0 |
- |
5,0 |
|
12. |
Приобретение сварочного аппарата |
МБ |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
|
13. |
Приобретение сварочных электродов |
МБ |
7,0 |
7,0 |
- |
- |
|
14. |
Приобретение снегохода |
МБ |
900,0 |
900,0 |
- |
- |
|
15. |
Приобретение форменного обмундирования ЕДДС (летняя) |
МБ |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
|
16. |
Приобретение форменного обмундирования ЕДДС (зимняя) |
МБ |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
|
17. |
Закупка товаров, работ, услуг в целях восполнения материального резерва для ликвидации ЧС |
МБ |
700,0 |
- |
350,0 |
350,0 |
|
Источники финансирования программы |
- бюджет Северо-Эвенского городского округа |
||||||
Исполнители программы |
- Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа; - Отдел учета и отчетности администрации Северо-Эвенского городского округа; - Отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа. |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- доведение обеспеченности подразделений отдела ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа специализированным оборудованием до уровня 100% на момент окончания реализации Программы; - комплексное решение поставленных в программе задач позволит достигнуть следующих результатов: - повышение эффективности управления мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах), мероприятиями гражданской обороны на территории городского округа; - повышение уровня защищенности населения и снижение людских потерь на территории городского округа в чрезвычайных ситуациях; - повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, включая безопасность людей на воде и пожарную безопасность; - поступательное снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий. |
||||||
Контроль исполнения муниципальной программы |
- непосредственный контроль над выполнением программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17 августа 2017 года N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа". |
1. Анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программным методом
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности муниципального образования в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которая предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности управления мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах), мероприятиями гражданской обороны на территории городского округа;
- повышение уровня защищенности населения и снижение людских потерь на территории городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, включая безопасность людей на воде и пожарную безопасность;
- поступательное снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий;
- повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;
- предотвращение происшествий на воде и их профилактика.
Исходя из анализа имеющегося опыта, по многолетним данным в городском округе могут произойти следующие аварии, катастрофы или возникнуть стихийные бедствия:
1. Наводнение (подтопление).
2. Пожары. Тундровые пожары.
3. Сильный ураганный ветер (зимой пурга).
4. Землетрясение.
5. Опасные инфекционные болезни, эпидемии, эпизоотии и др.
При максимальном морском приливе, в сочетании с сильным штормовым нагоном не исключена возможность затопления южной части п. Эвенск морской водой. В зону затопления могут войти: производственные базы ТРК, территория складов, гаражей, ремонтных мастерских, улицы Береговая, Торговая, Кооперативная. Частично может быть затоплены улицы Победы, Гоголя, Пушкина. По сообщению института морской геологии и геофизики ДВНЦ АН РФ на севере Охотского моря наблюдались цунами в 1952 г. и в 1960 г. высотой 2,2 метра на уровне г. Магадана. В Гижигинскую губу Охотского моря она может подойти еще ниже высотой и с меньшей скоростью. Не исключена возможность воздействия на п. Эвенск, с. Гижига, волн цунами, а также тайфуна на городской округ.
Северо-Эвенский городской округ находится в 6-и бальной зоне землетрясения. По сообщению Камчатского НИИ вулканологии ДВО АН РФ, при землетрясении на Камчатке до 9 баллов возможны отголоски его на территории городского округа до 3-4 баллов. В связи с тем, что округ находится в 6-ти бальной зоне, не исключено землетрясение силой до 6-ти баллов. При такой силе землетрясения существенных разрушений в округе не произойдет, но могут наблюдаться отдельные повреждения зданий. Однако при подвижке земной коры все населенные пункты округа могут попасть в зону землетрясения, в результате которого могут произойти нарушения жизнедеятельности населения, электро - теплоснабжения, систем управления, оповещения и связи, обеспечения населения, предприятий и организаций.
При сильном ветре не исключена возможность замыкания и искрения электропроводов и возникновение пожаров. Пожары могут возникнуть также при неосторожном обращении с огнем и по другим причинам. В п. Эвенск и в селах округа много деревянных строений, относящиеся к категории пожароопасных. На территории населенных пунктов округа и в непосредственной близости от них находятся склады ГСМ, некоторые из них не обвалованы или обвалованы недостаточно и при разливе могут растекаться по населенному пункту. При возникновении пожара в данной ситуации возникнет чрезвычайная опасность для населения и населенных пунктов. Опасность возникновения пожара и разлива ГСМ представляют склады ГСМ аэропорт п. Эвенск, предприятие "Морской торговый порт", расположенное в окружном центре, УМП "Коммунальная энергетика" п. Эвенск, которые находятся на промышленной территории и в черте поселка. Территории ГСМ недостаточно обвалованы, чтобы вместить весь ГСМ в случае его разлива, а разлившийся ГСМ может затечь в дизельную электростанцию, гараж, котельную и вызвать мощный очаг пожара.
Тундровые пожары возникают, как правило, в летний период и представляют особую опасность для оленеводческих бригад МУСХП "Ирбычан" участок "Кубака" и промышленной базы рудник "Кварцевый". При возникновении тундровых пожаров возрастает опасность уничтожения оленьих пастбищ и нанесение ущерба стадам оленей. Тундровый пожар может уничтожить запасы сена, различные строения совхозов находящихся в тундре, а также нанести урон охотничьим угодьям. Тундровый пожар может вплотную подойти к населенным пунктам района и создать угрозу пожара в поселках.
Сильный ураганный ветер (в зимнее время пурга) опасны для городского округа тем, что может повредить линии электроснабжения, системы управления связи и оповещения в п. Эвенск и в сельских поселениях городского округа. При пурге занести снегом проезжую часть улиц, выходы из жилых зданий, разрушить старые деревянные строения. Затруднит движение автотранспорта, особенно санитарного, пожарного, полиции, жизнеобеспечения п. Эвенск и поселений городского округа. Факторы низких температур могут привести к размораживанию систем тепло и водоснабжения, что отрицательно повлияет на жизнедеятельность населения и потребует больших затрат на их восстановление.
Чрезвычайные ситуации, аварии могут создать угрозу жизни или повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы, привести к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушить производственный и транспортный процесс, жизнеобеспечение населения, а также нанести ущерб окружающей природной среде.
Мероприятия такого рода и масштаба предполагают содержать в постоянной готовности силы и средства как для проведения поисково - спасательных, аварийно-спасательных, эвакуационных, восстановительных работ и проведения работ по ликвидации ЧС, так и резервы материальных и финансовых средств для размещения населения и организации жизнеобеспечения пострадавших.
В тоже время, в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06 декабря 2003 года, "участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа" относится к вопросам местного значения, которые муниципальное образование "Северо-Эвенский городской округ" обязано решать своими силами. В целях решения вопросов местного значения, предлагается проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы подразделений отдела ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа специализированным оборудованием для обеспечения качественного и своевременного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа.
2. Цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами муниципальной программы цель программы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. Максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оснащение подразделений отдела ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа, посредством ежегодного выделения финансовых средств на приобретение специализированного оборудования для подразделений отдела ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа.
Задачи Программы:
- Обеспечение повседневной оперативной деятельности и реагирования на чрезвычайные ситуации для защиты населения и территорий;
- Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- Обеспечение пожарной безопасности;
- Обеспечение безопасности на воде.
3. Сведения о заказчике, исполнителях и участниках Программы
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа |
Исполнители муниципальной программы |
- отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа; - отдел учета и отчетности администрация Северо-Эвенского городского округа - Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа. |
Участники муниципальной программы |
- юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. |
4. Система программных мероприятий
В целях решения вопросов местного значения, предлагается проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы подразделений отдела ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа специализированным оборудованием для обеспечения качественного и своевременного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.