Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
лесного хозяйства, контроля и надзора
за состоянием лесов
Магаданской области
от "16" февраля 2018 г. N 21
Административный регламент
исполнения департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет порядок и последовательность административных процедур (действий) при исполнении департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее - департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993 г., N 237 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2014 г., N 31, ст. 4398);
Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 1995 г., N 12, ст. 1024 - "Собрание законодательства РФ", 2017 г., N 1 (Часть I), ст. 27).
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 г., N 1 (часть I), ст. 1 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 31 (Часть I), ст. 4828).
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства РФ", 2002 г., N 2, ст. 133 - "Собрание законодательства РФ", 2017, N 31 (Часть I), ст. 4829).
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., N 19, ст. 2060 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2015 г., N 45, ст. 6206);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., N 50, ст. 5278 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 27, ст. 3940);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008 г., N 52 (часть I), ст. 6249 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 18, ст. 2673);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 г., N 28, ст. 3706 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2016 г., N 38, ст. 5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015 г., N 36, ст. 5043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 201 7 г., N 9, ст. 1359);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141) ("Российская газета", 2009 г., N 85 - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016 г.);
постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 7-пп "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области" ("Магаданская правда", 2014 г. N 2 - "Магаданская правда", 2017 г., N 80);
постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2014 г. N 62 - "Магаданская правда", 2017 г., N 68);
постановлением Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 830-пп "Об утверждении границ и определении режима особой охраны территорий памятников природы регионального значения ботанического типа" ("Магаданская правда", 2017 г. N 74);
постановлением Правительства Магаданской области от 21.09.2017 г. N 837-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2017 г. N 74);
постановлением Правительства Магаданской области от 30.10.2017 г. N 915-пп "Об утверждении Перечня должностных лиц департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Магаданской области) в отношении особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа" ("Магаданская правда", 2017 г. N 86).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Магаданской области и иными нормативными правовыми актами Магаданской области в области особо охраняемых природных территорий, относящиеся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа (далее - обязательные требования).
Государственная функция осуществляется департаментом посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется в соответствии с требованиями статей 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в соответствии со статьей 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований на особо охраняемых природных территориях, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя департамента или его заместителя о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований на особо охраняемых природных территориях, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований на особо охраняемых природных территориях, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований на особо охраняемых природных территориях, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа;
6.1. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке установленном законодательством Российской федерации, при проведении мероприятий по контролю на особо охраняемых природных территориях также имеют право изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), предусмотренными частью 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.
7. Должностные лица департамента при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда
Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
8. Должностные лица департамента при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок по типовой форме установленной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
- получать компенсацию в качестве возмещения вреда, причиненного при осуществлении регионального государственного экологического надзора, вследствие действий (бездействия) должностных лиц департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Магаданской области в соответствии с гражданским законодательством.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатами исполнения государственной функции являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе мер по привлечению лиц их допустивших к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты Правительства Магаданской области, департамента и территориальных отделов департамента - лесничеств:
- место нахождения Правительства Магаданской области, адрес: 685000, г. Магадан, ул. Горького, д. 6;
телефон: 8 (4132) 60-76-86,
факс: 8 (4132) 60-78-07;
адрес электронной почты: government@49gov.ru
официальный сайт Правительства Магаданской области: www.49gov.ru;
- место нахождения департамента,
адрес: 685000, г. Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, д. 15;
справочные телефоны департамента: 8 (41 32) 62-71-10, 8 (4132) 62-7112, телефон отдела департамента, ведающего вопросами осуществления государственной функции: 8 (4132) 62-07-54;
официальный интернет-портал департамента на сайте Правительства Магаданской области: https://leshoz.49gov.ru/;
адрес электронной почты департамента: leshoz@49gov.rularix@maglan.ru
адрес электронной почты отдела департамента, ведающего вопросами осуществления государственной функции: control@maglan.ru
Местонахождение территориальных отделов департамента - лесничеств:
- территориальный отдел "Магаданское лесничество":
адрес: 685000, г. Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, д. 15, стр. цокольный этаж;
телефон: 8 (4132) 62-72-47;
адрес электронной почты: magles@maglan.ru
- территориальный отдел "Берелехское лесничество":
адрес: 686314, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 13а; телефон: 8 (41345) 2-12-21;
адрес электронной почты: ber.leshoz@rambler.ru;
- территориальный отдел "Омсукчанское лесничество":
адрес: 686410, пгт. Омсукчан, ул. Мира, д. 22;
телефон: 8 (41346) 9-16-29;
факс: 8 (41346) 9-16-03
адрес электронной почты: leschoz2016@yandex.ru;
- территориальный отдел "Оротуканское лесничество":
адрес: 686230, пгт. Ягодное, ул. Ленина, д. 4;
телефон: 8 (41343) 2-30-77;
адрес электронной почты: forest@online.magadan.su
- территориальный отдел "Палаткинское лесничество":
адрес: 686110, пгт. Палатка, ул. Центральная, д. 51;
телефон: 8 (41342) 9-33-45;
адрес электронной почты: leshoz.palatka@mail.ru
- территориальный отдел "Сеймчанское лесничество":
адрес: 686160, пгт. Сеймчан, ул. Лазовская, д. 52а;
телефон: 8 (41347) 9-49-53;
факс: 8 (41347) 9-44-69;
адрес электронной почты: semchles@rambler.ru;
- территориальный отдел "Тенькинское лесничество":
адрес: 686050, пгт. Усть-Омчуг, ул. Омчугский, д. 7;
телефон: 8 (41344) 2-25-93;
адрес электронной почты: glo@online.magadan.su
13. График работы департамента и его территориальных отделов - лесничеств:
с 09-00 до 12-30; с 14-00 до 18-30, обеденный перерыв с 12-30 до 14-00, выходные дни - суббота, воскресенье.
14. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством:
- индивидуального информирования, которое осуществляется в устной форме - по телефону или на личном приеме в департаменте или его территориальных отделах или в письменной форме - в случае поступления письменного обращения по почте или по электронной почте;
- публичного информирования, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на интернет-портале департамента: https://leshoz.49gov.ru/ официального сайта Правительства Магаданской области: https://www.49gov.ru/, на портале государственной автоматизированной информационной системы "Управление": http://gasu.gov.ru/web/guest/knd, в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система "Единый реестр проверок": https://proverki.gov.ru, а также через средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и на информационных стендах в помещениях, по месту нахождения департамента и его территориальных отделов - лесничеств.
15. При осуществлении информирования должностные лица департамента предоставляют информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции в системе делопроизводства департамента и его территориальных отделах -лесничествах;
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом;
- месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- местах нахождения, почтовых и электронных адресах департамента, отдела департамента, ведающего вопросами осуществления государственной функции и территориальных отделах департамента - лесничествах, контактных телефонах их должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции;
- порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, осуществляющих исполнение государственной функции, и принимаемых в ходе исполнения государственной функции решений.
16. При информировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
18. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в помещениях, по месту нахождения департамента и его территориальных отделов - лесничеств и содержит следующие сведения:
- текст настоящего Административного регламента с приложением;
- выписки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
- сведения о месте нахождении и графике работы департамента. Информация указанная в настоящем пункте, размещается в
электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет портале департамента: https://leshoz.49gov.ru/ официального сайта Правительства Магаданской области https://www.49gov.ru/.
Срок исполнения государственной функции
19. Срок проведения каждой документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней.
19.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 19.1. настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
19.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
19.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
19.4. Срок проведения каждой документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. В рамках исполнения государственной функции выделяются следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление результатов проверки;
- принятие мер по итогам проверки;
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
При осуществлении административных процедур департаментом, используются типовые формы документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (далее также - типовые формы).
Государственная функция в электронной форме не осуществляется.
Подготовка к проведению проверки
21. Основанием для начала административной процедуры является:
- ежегодный план проведения плановых проверок;
- наличие оснований проведения внеплановых проверок, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
22. Административная процедура по подготовке к проведению проверки осуществляется путем совершения следующих административных действий:
- разработка и согласование ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
- утверждение плана проверок, а также размещение плана проверок на интернет портале департамента официального сайта Правительства Магаданской области;
- издание распоряжения (приказа) руководителем департамента или его заместителем о проведении проверки.
23. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
План проверок ежегодно разрабатывается на основании и в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента.
Типовая форма распоряжения или приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя департамента.
25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в департамент заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ (распоряжение) руководителя департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
26. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 5 и 6 пункта 25 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
27. Должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению проверки, является начальник отдела ведающий вопросами осуществления государственной функции и начальники территориальных отделов - лесничеств Департамента.
28. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения (приказа) о проведении проверки.
29. Способом фиксации административной процедуры является распоряжение (приказ) утвержденный руководителем департамента или его заместителем о проведении проверки.
Проведение проверки и оформление результатов проверки
30. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение (приказ) руководителя департамента или его заместителя о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
31. Плановые, внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
32. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной приказом департамента в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
33. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 5 и 6 пункта 25 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в департамент.
34. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда
Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
35. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
36. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений департамента.
38. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе, уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
39. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
41. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
42. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 41 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
43. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
44. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
45. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
46. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
47. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
48. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
49. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
51. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
52. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
53. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
54. В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
55. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
56. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
57. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
58. Результатом административной процедуры является проведение проверки, установление фактов наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.
59. Способом фиксации административной процедуры является составление акта проверки.
Принятие мер по итогам проверки
60. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.
61. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
62. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
63. Результатом административной процедуры является:
- выдача должностными лицами департамента предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в соответствии с абзацем 2 пункта 61 настоящего Административного регламента;
- принятие должностными лицами департамента мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с абзацем 3 пункта 61 настоящего Административного регламента.
- принятие департаментом мер по недопущению непосредственной угрозы причинения вреда, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента.
64. Способом фиксации административной процедуры является:
- предписание;
- акт о проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания;
- протокол о доставлении физического лица;
- протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице;
- протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
- протокол о досмотре транспортного средства;
- протокол об изъятии вещей и документов;
- протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей;
- определение о приводе;
- протокол о временном запрете деятельности;
- протокол об административном правонарушении;
- определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
- представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- постановление о назначении административного наказания;
- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу;
- определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
66. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами департамента.
67. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения, устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
68. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителя департамента.
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля не реже двух раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц департамента.
69. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
70. Должностные лица департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, за принимаемые решения и действия (бездействия) устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
71. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию данной работы в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
72. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются в ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес департамента:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами департамента государственной функции;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, настоящего Административного регламента, недостатков в работе департамента, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами департамента прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, исполняющих государственную функцию
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
74. Решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые при осуществлении государственной функции, могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования
75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
76. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
77. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
78. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
79. Департамент или его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
80. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
81. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент или руководителю департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
82. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, поступившая в департамент.
84. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Магаданской области, а также может быть принята на личном приеме.
85. Все поступившие жалобы регистрируются в департаменте.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
86. При рассмотрении жалобы заявители имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 77 - 82 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в департамент или руководителю департамента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
87. Департамент при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах письменного обращения. При этом, запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
88. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 87 регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
89. Жалоба решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые при осуществлении государственной функции, может быть направлена руководителю департамента. Если заявитель не удовлетворен ответом руководителя департамента, жалоба может быть направлена заместителю председателя Правительства Магаданской области, губернатору - председателю Правительства Магаданской области.
Сроки рассмотрения жалобы
90. Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
91. В исключительных случаях руководитель департамента, которому поступила жалоба, вправе продлить срок её рассмотрения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
92. По результатам рассмотрения жалобы Департаментом или руководителем департамента принимается одно из следующих решений:
- признать решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Магаданской области, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Магаданской области, настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.
93. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.