Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 6 марта 2018 года N 119-Д
Отчёт
начальника отдела Министерства внутренних дел России по городу Магадану О.М. Маланчина об итогах работы отдела Министерства внутренних дел России по городу Магадану за 2017 год
В 2017 году усилия отдела Министерства внутренних дел России по городу Магадану (далее - ОМВД, Отдел) были направлены на выполнение задач, определённых в Послании Президента Российской Федерации, директиве Министра внутренних дел Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 1дсп и управленческих решений УМВД России по Магаданской области. Приоритетными направлениями в оперативно-служебной деятельности являлись обеспечение безопасности граждан, их прав и законных интересов, противодействие преступности, незаконному обороту наркотиков, обеспечение экономической безопасности на территории города, совершенствование профилактической деятельности, укрепление учётно-регистрационной дисциплины, кадровой работы, повышение качества государственных услуг.
В первую очередь необходимо остановиться на произошедших структурных преобразованиях, проведённых в 2017 году.
Так, в августе прошедшего года подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения было сокращено до отделения по надзору за техническим состоянием дорог и пропаганде безопасности дорожного движения, а в конце года, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 года, штатная численность ГИБДД Отдела сокращена полностью, функции и полномочия по контролю за безопасностью дорожного движения в областном центре переданы в региональное управление внутренних дел.
В конце 2017 года на базе Отдела сформировано подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, деятельность сотрудников полиции города продолжает осуществляться в режиме оптимизации материально-технического обеспечения и экономии денежных средств.
Приоритетными направлениями деятельности в сфере борьбы с преступностью в прошедшем году являлись: организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти и общественностью; обеспечение правопорядка на улицах; совершенствование работы по раскрытию и расследованию преступлений; наращивание усилий по противодействию терроризму и экстремизму; пресечение коррупционных проявлений и защита бюджетных средств; обеспечение доступности для граждан государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел.
Наиболее актуальные вопросы взаимодействия рассмотрены на заседаниях межведомственных комиссий и совещаниях различного уровня, в ходе которых вырабатывались комплексные меры по обеспечению правопорядка в областном центре.
Продолжена работа по укреплению доверия граждан к органам внутренних дел, повышению открытости деятельности системы МВД России и уровня взаимодействия с общественностью.
Налажен конструктивный диалог по вопросам правоохранительной деятельности практически со всеми средствами массовой информации, зарегистрированными на территории области.
Так, в городской газете "Вечерний Магадан" еженедельно публикуется выпуск под рубрикой "Закон и порядок", на областном телеканале "ТВ-Колыма-Плюс" выходит ведомственная телепередача "Дзержинского, 9", еженедельно на радио выходит передача "На полицейской волне". При этом публикаций, содержащих критику действий полиции, не зафиксировано.
По-прежнему существенное содействие в организации профилактической работы и обеспечении правопорядка оказывают общественные объединения. С их участием проводятся различные имиджевые и пропагандистские акции, осуществляется совместный приём граждан на стационарных постах и участковых пунктах полиции.
Сегодня наряду с подразделениями полиции активное участие в обеспечении правопорядка на улицах города принимают 3 народные дружины (одна из них из числа казачества) общей численностью 39 человек, которыми осуществлено 143 выхода на охрану общественного порядка в составе нарядов патрульно-постовой службы полиции. В результате совместной работы при участии народных дружинников были выявлены и пресечены 71 административное правонарушение и 2 уголовно наказуемых деяния (ч. 2 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 327 УК РФ). В марте 2017 года дружинники принимали участие в проведении практической тренировки по действиям нарядов полиции при совершении преступлений на улицах города. Кроме того, в течение года дружинники участвовали в рейдах при проведении оперативно-профилактического мероприятия "Бахус".
В 2017 году сотрудники патрульно-постовых нарядов обеспечивали правопорядок при проведении более 227 публичных, общественно-политических и культурно-массовых мероприятий, нарушений общественного порядка при которых допущено не было. За нарушения законодательства о проведении собраний, митингов, шествий и пикетирований в отношении 4 лиц составлено 4 административных протокола (по статье 5.38 КоАП РФ).
Особое внимание уделялось повышению качества предоставления государственных услуг населению. По итогам 2017 года исполнено свыше 27 тысяч обращений граждан (добровольное дактилоскопирование, выдача справок о наличии/отсутствии судимости, регистрационные операции по месту пребывания и жительства горожан, оформлению документов, удостоверяющих личность), из них более 900 поступило в электронном виде. Мониторинг предоставления государственных услуг в электроном виде показал, что их качеством удовлетворены свыше 96% граждан, оценивших качество и доступность государственных услуг.
За отчётный период 2017 года документированы паспортом гражданина РФ 6162 человека.
Характеризуя оперативную обстановку на территории областного центра в прошедшем году, следует отметить общее снижение, на 2 процента, преступлений, в том числе на 1,5 процента относящихся к категории тяжких.
Меньше совершено таких посягательств против собственности, как разбои (-40,0%), кражи (-17%), угоны (-37,5%), поджоги (-27%). Снизилось количество зарегистрированных фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-3%), лёгкого вреда здоровью (-15%), средней тяжести вреда здоровью (-15%), побоев (-98%).
Вместе с тем, несмотря на сокращение преступлений против личности в целом (-8,8%), на территории города возросло число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекших смерть (+50,0%, или 6 против 4), изнасилований (+67%, или 5 против 3), грабежей (+11%, или 51 против 46). В полтора раза возросло число мошенничеств (187 против 122), из них более 85 процентов составляют противоправные действия, совершённые в отношении магаданцев посредством средств мобильной связи и Интернета через электронные платёжные системы из других регионов страны, так называемые дистанционные хищения.
Особое место в правоохранительной деятельности отводится организации работы по установлению лиц, виновных в совершении преступлений. По итогам работы за 2017 год доля раскрытых преступлений увеличилась почти на 2%, составив 57,9%, что ниже среднеобластного - 66,8%, но выше среднероссийского (55,7%) и дальневосточного (56,7%) показателей.
Наблюдаются улучшения в работе по раскрытию краж чужого имущества (57,0% против 54,3%), угонов (83,8% против 78,3%).
Вместе с тем, значительная часть уголовных дел остается нераскрытой, что требует от нас дальнейшего совершенствования работы по изобличению преступников.
Так, по итогам 2017 года в остатке нераскрытых числится 665 преступлений (-13,0%), в том числе 8 грабежей, 2 вымогательства, 89 мошенничеств, 6 угонов, 6 поджогов и 240 краж.
Чрезвычайно важные задачи решаются сегодня в рамках борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.
С учетом произошедшей реорганизации на полицию ложится весь груз ответственности за данное направление. Отделу предстоит сосредоточить основные усилия на реализации мер по пресечению распространения наркотиков.
Здесь важной составляющей профилактической деятельности, позволяющей на ранней стадии выявлять факты наркомании среди населения, является работа по пресечению административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков. В отчётном периоде сотрудниками Отдела выявлено более 100 правонарушений указанной категории (+117,8%).
В целом в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции было пресечено 280 наркопреступлений, что на 47,4% больше, чем в 2016 году.
Ответственные задачи возложены на Отдел в сфере обеспечения экономической безопасности города и противодействия коррупции.
В отчётном периоде сотрудниками специализированных подразделений выявлено 52 уголовно наказуемых деяния экономической направленности, из которых 14 относится к категории тяжких и особо тяжких, 6 - в крупном/особо крупном размере.
Почти на 26% сократилось выявление коррупционных проявлений (31 против 42).
По итогам 2017 года ущерб по уголовным делам экономической направленности установлен в размере свыше 1 млн 800 тыс. рублей, из которых возмещено более 400 тыс. рублей.
Одним из ключевых направлений деятельности органов внутренних дел по обеспечению защиты прав и законных интересов граждан, снижению уровня преступности является профилактика правонарушений. Превентивного воздействия требуют, прежде всего, те лица, которые ранее вступали в конфликт с законом.
Сейчас на профилактических учетах состоит более 1200 лиц различных категорий - освобождённые из мест лишения свободы и имеющие непогашенную судимость за совершение тяжкого/особо тяжкого преступления, условно осуждённые, больные алкоголизмом или наркоманией, состоящие на учёте в медицинском учреждении, совершившие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих и т.д.
В течение отчётного периода осуществлялся административный надзор в отношении 140 лиц, которым судом установлены временные ограничения прав и свобод, а также обязанности, предусмотренные федеральным законом. На контроле находилось 187 граждан, формально подлежащих административному надзору.
Сотрудниками полиции на постоянной основе организовано наблюдение за подучётными гражданами, обеспечен контроль за исполнением возложенных на них обязанностей и ограничений. По всем случаям нарушения законодательства и несоблюдения установленных ограничений поднадзорными лицами, к виновным применяются меры как уголовно-правового, так и административного характера, устанавливаются дополнительные ограничения, продлевается срок административного надзора.
Принятыми мерами не удалось в истекшем году сократить рецидивную преступность (366 против 328), доля которой в общем массиве преступности на территории города выше среднеобластного показателя (28,0% и 20,3% соответственно), при этом ниже, чем в среднем по России (31,2%) и Дальневосточному федеральному округу (31,7%).
Вместе с тем общеизвестно, что лучшим и наиболее эффективным средством профилактики рецидива является ресоциализация - возврат отбывшего наказание к нормальной жизни в обществе. Решить эту задачу возможно лишь консолидируя усилия полиции и органов государственной власти.
Удалось несколько переломить ситуацию, связанную с так называемой "пьяной" преступностью. Сократилась динамика роста преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения (-4,5%), а их удельный вес составил почти половину всех преступных посягательств (50,6%), что гораздо выше среднероссийского (33,5%) и дальневосточного (37,4%) показателей.
Здесь следует обратить внимание на то, что город Магадан, как и Магаданская область, входит в число лидеров по потреблению алкоголя на душу населения и решить данную проблему возможно лишь в комплексе мер, включающих социальную реабилитацию граждан, злоупотребляющих спиртным, в том числе состоящих на учёте у врача нарколога, пропаганду здорового образа жизни и приобщение молодёжи к спорту, повышение уровня социально-экономического обеспечения населения, усиление мер ответственности за допущенные грубые нарушения при реализации алкогольной продукции и другие меры.
Особое место в профилактической деятельности отводится подростковой среде.
В истекшем году в ходе проверок неблагополучных семей выявлено 661 административное правонарушение, в том числе 601 связанное с неисполнением обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
В торговых точках города пресечено 10 нарушений, связанных с розничной продажей несовершеннолетним алкогольной продукции.
В целях предупреждения совершения повторных общественно опасных деяний в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД помещены 7 несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности.
Также в учебных заведениях с учащимися и их родителями проводились мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, разъяснение норм административного и уголовного законодательства, предупреждение алкоголизма и наркомании.
По состоянию на 1 января текущего года на профилактических учётах органов внутренних дел области состояли 192 подростка, в том числе 17 привлечённых к уголовной ответственности, а также 31 законный представитель, отрицательно влияющий на своих детей.
Благодаря принятым мерам сократилось на 24% число несовершеннолетних, совершивших преступления (68 против 90), а уровень детской преступности в общем массиве оконченных уголовно наказуемых деяний составил 7,4%.
Во многом спокойствие наших сограждан, их уверенность в личной безопасности определяются состоянием так называемой уличной преступности. Статистические сведения свидетельствуют о сокращении противоправных посягательств в общественных местах, в том числе на улицах (-11,0%, 735 против 825).
Внимание, как со стороны руководства УВДД России по Магаданской области, так и Отдела, уделялось вопросам нахождения иностранных граждан на территории города Магадана.
В целом миграционная ситуация остается стабильной и контролируемой, что подтверждается официальными статистическими данными.
Контроль за нахождением на территории областного центра иностранных граждан позволил зафиксировать 105 нарушений административного законодательства в сфере миграционного учёта (2016 г. - 17). За истекший год количество уголовно наказуемых деяний, совершённых иностранными гражданами и лицами без гражданства, незначительно увеличилась и составило 27 фактов, а доля таких преступлений в общей структуре преступности составила немногим более одного процента.
Необходимо отметить, что благодаря мерам, предпринятым совместно с органами исполнительной и законодательной власти, иными правоохранительными ведомствами удалось не допустить социальных волнений, межэтнических конфликтов и массовых нарушений общественного порядка, что позволило сохранить криминогенную обстановку стабильной и контролируемой.
В 2018 году, помимо выполнения задач, определённых Министерством внутренних дел Российской Федерации, по противодействию преступности и обеспечению правопорядка, необходимо уделить более пристальное внимание подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации и Губернатора Магаданской области, реализовать комплекс мер, направленных на выявление и пресечение на территории области незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, на совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления в целях использования взаимных возможностей для предупреждения и пресечения мошеннических действий в отношении горожан, обеспечить должный уровень взаимодействия с органами государственной власти и заинтересованными правоохранительными и контрольно-надзорными ведомствами в решении этих вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 6 марта 2018 г. N 119-Д "Об отчёте начальника отдела Министерства внутренних дел... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.