Решение Собрания представителей Ольского городского округа Магаданской области от 25 декабря 2017 г. N 284-РН
"О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденные решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 28 апреля 2016 года N 141-РН"
Принято Собранием представителей Ольского городского округа
20 декабря 2017 года
В целях совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования "Ольский городской округ", руководствуясь статьями 7 и 27 Устава муниципального образования "Ольский городской округ" Собрание представителей Ольского городского округа решило:
1. Внести в Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденные решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 28 апреля 2016 года N 141-PH (с изменениями, внесенными решением СП МО "Ольский городской округ" от 31 октября 2016 года N 192-РН), следующие изменения и дополнения:
1.1. подпункт 1.4. главы 1 изложить в следующей редакции:
"1.4. Организация работ по благоустройству и содержанию территории поселений муниципального образования "Ольский городской округ" обеспечивается физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями являющимися собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений и сооружений, и (или) уполномоченными ими лицами, если иное не установлено законодательством.
Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, прилегающих и придомовых территорий обязаны обеспечивать их благоустройство и содержание.
1.2. Главу 1 дополнить пунктами 1.5 - 1.9 следующего содержания:
"1.5. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.".
"1.6. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований могут принять участие в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм и иные лица.".
"1.7. Участие жителей населенных пунктов (непосредственное или опосредованное через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, объединения предпринимателей) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений.".
"1.8. Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития комфортной среды городского округа, формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта.
"1.9. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.".
1.3. Абзацы 1 и 3 пункта 3.12 главы 3 изложить в новой редакции:
"При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.)".
"Входные группы зданий административного и общественного назначения должны быть оснащены осветительным оборудованием, навесом (козырьком), удобными подъездными путями и пешеходными доступами к входу, оборудованы устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.), оборудованы адресными табличками с подсветкой в темное время суток, иметь необходимые справочно-информационные указатели.".
1.4. Главу 3 дополнить пунктом 3.20 следующего содержания:
"3.20. При принятии решения о реализации программ по благоустройству приоритетными по очередности реализации объектами благоустройства являются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.".
1.5. Главу 4 дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. В летний период юридические лица и индивидуальные предприниматели помимо уборки в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, обязаны осуществлять выкос сорной травы.".
1.6. Пункт 5.3.3 раздела 3 главы 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели помимо уборки в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, обязаны осуществлять выкос сорной травы.".
1.7. Подпункт 3 пункта 5.4.2. раздела 4 изложить в следующей редакции:
"3) обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории в границах владения земельным участком, производить ее уборку от мусора, окрашивание.".
1.8. Главу 7 дополнить разделом 13 следующего содержания:
"13. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
13.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
13.2. Общественное участие на этапе планирования и проектирования должно способствовать снижению количества несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижению возможных затрат по их разрешению, повышению согласованности и доверию между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формированию лояльности со стороны населения.
13.3. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных сторон вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
13.4. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовываются на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
13.5. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных сторон.
13.6. Информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется посредством создания (использования существующего) интерактивного портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере. Рекомендуется размещать в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также информацию о публичных обсуждениях проектов благоустройства.
13.7. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
13.8. При реализации проектов необходимо информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
13.9. Информирование может осуществляться путем:
а) размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Ольский городской округ", с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
13.10. Механизмы общественного участия.
13.10.1 Обсуждение проектов может проводиться в формате обратной связи на официальном сайте администрации муниципального образования "Ольский городской округ", а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
13.10.2. Могут использоваться следующие методы: анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение встреч, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
13.10.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте лиц.
13.10.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
13.10.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также фотоматериалы или видеозапись самого мероприятия и выкладывается в публичный доступ на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
13.10.6. Для обеспечения квалифицированного участия, заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения, опубликовывается достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
13.11. Создание комфортной городской среды рекомендуется, в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
13.12. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
13.13. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
1.9. Главу 8 "Контроль исполнения правил и ответственность за их нарушение" изложить в новой редакции:
8.1. Уполномоченные органы Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", ее структурные подразделения осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами настоящих Правил.
8.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется:
а) любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
б) с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
8.3. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" и (или) на сайт Администрации.
8.4. В случае выявления фактов нарушения Правил, уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица вправе:
8.4.1. Выдать Предписание об устранении нарушений, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
8.4.2. Составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
8.4.3. Обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействий) физических и (или) юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, нарушающих правила, и о возмещении ущерба.
8.5. Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства и муниципальных правовых актов в области благоустройства не освобождает лицо от исполнения указанных требований и устранения допущенных нарушений.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания представителей |
И.В. Красноперова |
Глава муниципального |
Д.В. Морозов |
25 декабря 2017 года N 284-РН
п. Ола
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ольского городского округа Магаданской области от 25 декабря 2017 г. N 284-РН "О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденные решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 28 апреля 2016 года N 141-РН"
Настоящее решение вступает в силу с 20 января 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Рассвет Севера" от 19 января 2018 г. N 3, от 26 января 2018 г. N 4
Решением Собрания представителей Ольского городского округа от 9 июня 2022 г. N 126-РН настоящий документ признан утратившим силу после его официального опубликования названного решения