Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "11" мая 2018 г. N 372-пп
"Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Магаданской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Магаданской области (далее - региональный государственный контроль).
Региональный государственный контроль осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их. уполномоченными представителями (далее также - объекты контроля, юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее - обязательные требования).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение объектами контроля обязательных требований.
3. Региональный государственный контроль включает в себя:
- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
- государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукций при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
- государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. Региональный государственный контроль осуществляется министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области (далее - министерство) посредством организации и проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок объектов контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических . лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
5. Полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля наделяются следующие должностные лица министерства:
- руководитель управления торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства;
- заместитель руководителя управления торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства;
- консультант управления торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства;
- главный специалист управления торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства.
6. Уполномоченные должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
- запрашивать в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированных запросов в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, объяснения, касающиеся предмета проверки;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, оборудования, коммуникаций и готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
- проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, по согласованию с органами прокуратуры;
- реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Уполномоченные должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- составлять акты проверок в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль, в пределах своих полномочий:
- осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, в том числе с органами муниципального контроля, общественными объединениями (организациями), в том числе посредством электронного межведомственного информационного взаимодействия, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам регионального государственного контроля;
- взаимодействуют с экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и экспертами, аттестованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- рассматривают обращения и жалобы по вопросам нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля.
9. Ежегодно министерство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении регионального государственного контроля, об эффективности указанного контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление", и его представление в Правительство Российской Федерации.
10. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.
11. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами из числа лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в соответствии с приказом министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, о проведении проверки.
12. В случае привлечения к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, в приказ министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, о проведении проверки также включаются сведения об указанных лицах.
13. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого министерством ежегодного плана.
14. Министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке и сроки, установленные статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. Утвержденный министром сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лицом, исполняющим обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, ежегодный план проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minselhoz.49gov.ru), на информационных стендах министерства.
16. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерством осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Магаданской области.
17. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области либо лицом, исполняющим обязанности министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области.
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми министерством в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 11 мая 2018 г. N 372-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.