Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 20.06.2018 г. N 347
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина" (далее по тексту - Услуга) определяет сроки и последовательность действий администрации Омсукчанского городского округа при предоставлении Услуги на территории Омсукчанского городского округа.
1.2. Услуга предоставляется администрацией Омсукчанского городского округа в лице отдела опеки и попечительства администрации Омсукчанского городского округа (далее - Отдел опеки).
1.3. Получателями Услуги (далее - Заявители) являются законные представители совершеннолетних недееспособных граждан либо ограниченных в дееспособности граждан.
1.4. Информация об Услуге, порядке, сроках и месте ее предоставления размещается на информационных стендах Отдела опеки и попечительства администрации Омсукчанского городского округа (п. Омсукчан, ул. Мира, д. 10), распространяется посредством телефонной связи и информационных материалов (памяток, брошюр и т.д.), а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации Омсукчанского городского округа www.omsadm@rambler.ru
Прием документов и информирование населения осуществляется специалистами по опеке и попечительству администрации Омсукчанского городского округа (далее - Специалист) либо администрации Омсукчанского городского округа посредством почты, электронной связи и при личном обращении.
Адрес местонахождения отдела по опеке и попечительству администрации Омсукчанского городского округа:
686410, Магаданская область, п. Омсукчан, ул. Мира, д. 10
Телефон/факс: 8 (413-46) 91-681
E-mail: omsadm-opeka@mail.ru
График (режим) работы отдела опеки и попечительства администрации Омсукчанского городского округа:
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 14.00 |
Перерыв на обед |
12.45 - 14.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
Адрес местонахождения администрации Омсукчанского городского округа:
686410, Магаданская область, п. Омсукчан, ул. Ленина, д. 19
Телефон/факс: 8 (413-46) 91-231
E-mail: omsadm@rambler.ru
График (режим) работы администрации Омсукчанского городского округа:
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 14.00 |
Перерыв на обед |
12.45 - 14.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- при личном обращении в МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- при письменном обращении в МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- посредством телефонной связи по номеру отдела опеки и попечительства администрации Омсукчанского городского округа: 91681;
- при личном обращении в отдел опеки и попечительства администрации Омсукчанского городского округа либо администрации Омсукчанского городского округа;
- при письменном обращении в отдел опеки и попечительства администрации Омсукчанского городского округа либо администрации Омсукчанского городского округа.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- категории получателей муниципальной услуги;
- адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- адрес места приема документов: отдел опеки и попечительства администрации Омсукчанского городского округа для предоставления муниципальной услуги, режим работы отдела опеки и попечительства;
- порядок передачи результата заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Администрации Омсукчанского городского округа предоставляет муниципальную услугу "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Услуга предоставляется отделом опеки.
2.3. Результатом предоставления Услуги является
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача предварительного разрешения администрации Омсукчанского городского округа на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления Услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной Услуги
Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом Российской Федерации, от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Законом Магаданской области от 17.12.2005 г. N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- от 17.12.2007 г. N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги
2.6.1. Для предоставления Услуги Заявитель, представляет следующие документы:
а) заявление по формам согласно Приложениям N 2 - 4 к административному регламенту в соответствии с видом сделки;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей);
в) паспорт совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина;
д) копия постановления об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним недееспособным гражданином либо ограниченным в дееспособности гражданином;
з) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина, законных представителей (при наличии);
2.6.2. Для выдачи предварительного разрешения на снятие денежных средств с личного счета несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного, ограниченного в дееспособности гражданина, открытого в кредитной организации дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимо представить следующие документы:
а) реквизиты счета, открытого на имя совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина в кредитной организации, с которого предполагается снятие денежных средств;
Нумерация приводится в соответствии с источником
в) свидетельство о праве наследования по закону (или по завещанию) в случае, если совершеннолетний недееспособный гражданин либо ограниченный в дееспособности гражданин стал собственником денежных средств в результате вступления в наследство.
2.6.3. Для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки по продаже движимого имущества дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимо представить следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на имущество (копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия свидетельства о праве наследования по закону (или по завещанию) в случае, если совершеннолетний недееспособный гражданин либо ограниченный в дееспособности гражданин стал собственником имущества в результате вступления в наследство);
б) реквизиты счета, открытого на имя совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина, в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки.
2.6.4. Для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с недвижимым имуществом дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимо представить следующие документы:
а) выписка из финансово-лицевого счета на жилое помещение продаваемого и (или) приобретаемого жилья, собственником которого является (будет являться) совершеннолетний недееспособный гражданин либо ограниченный в дееспособности гражданин, в отношении которого совершается сделка;
б) свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию);
в) реквизиты счета, открытого на имя совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного в дееспособности гражданина в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки (в случае, если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником которого является на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект) или при сдаче внаем имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного дееспособности гражданина в случае заключения договора коммерческого найма (аренды).
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Непредставление Заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и подведомственных органам местного организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
- копия технического паспорта на отчуждаемое или приобретаемое жилое помещение;
- копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;
- копия Постановления об установлении опеки (попечительства);
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и подведомственных органам местного организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
Основанием для приостановления или отказа в предоставлении Услуги является:
1) заявителем представлена заведомо недостоверная информация, имеющая существенное значение для предоставления государственной услуги;
2) установлено несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 административного регламента;
3) не представлены в Отдел опеки оригиналы документов на момент вынесения решения о предоставлении результата Услуги, в случае направления заявления и документов, предусмотренных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) выявлен факт нарушения права несовершеннолетнего в результате совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления такой Услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата такой Услуги в организацию, участвующую в предоставлении Услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
Регистрация заявлений на предоставление Услуги осуществляется Отделом опеки в течение 30 мин. с момента его представления в день поступления. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа при наличии технических возможностей осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты его получения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги
1) Требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов Отдела опеки, участвующих в предоставлении Услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2) Требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений;
- инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
- в целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются муниципальной услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.15. Показатели доступности и качества Услуги
Показатели доступности и качества Услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления Услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления Услуги, размещенных на информационных стендах;
2) доступность информирования Заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления Услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур.
3. Административные процедуры
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- вручение (направление) Заявителю результата предоставления государственной Услуги.
3.1. Административная процедура - прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в Отдел опеки заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, оформленного в соответствии с приложениями N 2 - 4 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
В Администрации ответственным за прием и регистрацию заявлений является Специалист, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, поступающих в Отдел опеки.
Специалист в течение 1 рабочего дня со дня поступления пакета документов при личном обращении заявителя в течение 15 минут с момента обращения проверяет наличие документов, подтверждающих личность Заявителя либо его законного представителя; присваивает заявлению регистрационный номер; на первой странице заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
При личном обращении заявителя в Отдел опеки Специалист устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, сверяет представленные документы оригиналов и копий и передает их Специалисту для регистрации.
Срок приема и регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в Отдел опеки.
При поступлении документов в электронном виде через Региональный или Единый порталы (при условии наличия технической возможности) либо по электронной почте, специалист Отдела:
- распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы;
- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы;
- подтверждает факт получения заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте или через Единый, Региональный порталы ответным сообщением в электронном виде с указанием даты, регистрационного номера и даты получения результата предоставляемой Услуги - в течение 3 дней со дня регистрации запроса.
Максимальная продолжительность приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.1.3. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление в Отдел опеки заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое в работу Отдела опеки зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация заявления с приложением документов.
3.2. Административная процедура - проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое в работу зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
Специалист проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на комплектность, полноту отраженной в нем информации согласно требованиям подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 административного регламента, в предоставлении Услуги. Запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц и организаций.
Специалист Отдела опеки на основании принятого решения оформляет результат предоставления государственной Услуги:
1) при решении о предоставлении Услуги Специалист готовит Разрешение администрации Омсукчанского городского округа (далее - Разрешение) на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного дееспособности гражданина и передает на подпись главе администрации Омсукчанского городского округа.
2) при решении об отказе в предоставлении Услуги Специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении Услуги с обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и передает его вместе с документами на подпись главе администрации Омсукчанского городского округа.
Специалист в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Услуги вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении решения об отказе в предоставлении Услуги.
Вместе с письменным мотивированным отказом в предоставлении Услуги заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Максимальная продолжительность проверки полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги составляет 15 рабочих дней.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении Услуги либо отказе в ее предоставлении, является Специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие, либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 административного регламента.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является наличие подписанного главой Разрешения на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного дееспособности гражданина либо письменного мотивированного отказа в предоставлении Услуги.
3.3. Административная процедура вручение (направление) заявителю результата предоставления Услуги
3.3.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление Специалисту подписанного главой администрации и зарегистрированного Разрешения либо письменного мотивированного отказа в предоставлении Услуги.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
Специалист:
1) уведомляет заявителя о принятом решении и возможности получения соответствующего документа одним из следующих способов:
- посредством электронных каналов связи при условии, что заявление поступило - по электронным каналам связи;
- по телефону, указанному в заявлении;
2) выдает лично заявителю либо направляет ему через организации федеральной почтовой связи (с согласия заявителя) Разрешение либо письменный отказ в предоставлении Услуги.
Максимальная продолжительность вручения (направление) заявителю результата предоставления Услуги составляет 3 рабочих дня.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении Услуги либо отказе в ее предоставлении, является Специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие подписанного главой Разрешения на совершение сделок с имуществом.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) Заявителю Разрешения на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина либо ограниченного дееспособности гражданина.
4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1.
5. Формы контроля за исполнением административного
5.1. Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур.
5.2. Текущий контроль осуществляется заместителем главы администрации Омсукчанского городского округа по социальным вопросам путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистом положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области и органов местного самоуправления администрации Омсукчанского городского округа.
5.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы по социальной вопросам не реже один раз в год.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
5.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы государственной власти и правоохранительные органы.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействий) Отдела опеки.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) Требования у Заявителя документов, не предусмотренных нотариальными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нотариальными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) Затребования у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) Отказ Отдела опеки, предоставляющего Услугу, должностного лица учреждении, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
6.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
6.2.1. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
6.2.2. Жалоба может быть направлена по почте и использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учреждения, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя;
6.2.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных органов исполнительной власти и их должностных лиц, устанавливается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
6.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных гражданских служащих органов местного самоуправления устанавливаются муниципальными правовыми актами.
6.3. Жалоба должна содержать:
1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение и действия (бездействие) которые обжалуются;
2. фамилию имя отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также (номер) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителя;
3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в отдел опеки, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы Отдел опеки, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.6. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.