Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
в Омсукчанском районе
на 2014 - 2020 гг."
Подпрограмма
"Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг."
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг."
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- Приоритетный национальный проект "Образование"; - Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию от 12 декабря 2013 г.; - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 13 части 1 статьи 16; - Постановление администрации Омсукчанского района от 02.03.2009 г. N 45 "О порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Омсукчанского района". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Омсукчанского района |
Разработчик подпрограммы |
Управление образования администрации Омсукчанского района |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Омсукчанского района |
Цели подпрограммы |
Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего современным требованиям общества |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение государственных гарантий доступности общего образования; - модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на формирование современной школьной инфраструктуры; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков; - выявление, поддержка и сопровождение талантливых школьников; - создание целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования; - создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников и повышение статуса профессии учителя. |
Соисполнители подпрограммы |
Общеобразовательные организации района, подведомственные управление образования администрации Омсукчанского района |
Целевые показатели подпрограммы |
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - доля учителей общего образования, участвующих в реализации ФГОС и прошедших курсовую подготовку по его введению от общего числа учителей начального и общего образования; - удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; - удельный вес численности учащихся 1 - 11-х классов, охваченных горячим питанием; - численность обучающихся на один персональный компьютер; - удельный вес численности учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - отношение среднего балла ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с худшими результатами ЕГЭ. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объём финансирования из муниципального бюджета составляет 46768,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 3904,7 тыс. руб. 2015 - 6168 тыс. руб. 2016 - 6836 тыс. руб. 2017 - 7058 тыс. руб. 2018 - 7313 тыс. руб. 2019 - 7599 тыс. руб. 2020 - 7890 тыс. руб. |
Ожидаемый конечный результат подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- обеспечение доступности образования для всех категорий граждан, конкурентоспособности и социальной адаптации выпускников учреждений общего образования; - обновление содержания образования через поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов; - улучшение кадрового обеспечения системы образования; - совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных организаций. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Омсукчанский район", утверждённым постановлением администрации Омсукчанского района от 02.03.2009 г. N 45 "О порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Омсукчанского района. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы и прогноз развития на перспективу
Сеть образовательных учреждений в Омсукчанском районе (3 общеобразовательные организации) позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Вариативность учреждений и образовательных программ в целом удовлетворяют образовательные потребности учащихся и их родителей:
- в районе работают две средние школы в поселках Омсукчан и Дукат;
- в п. Омсукчан работает основная школа, в которой созданы условия для коррекционного обучения детей по программам 7 и 8 вида.
Реализация в Магаданской области комплексного проекта модернизации региональных систем общего образования (2011 - 2013 годы) позволила уже в 2013 году приблизить среднюю заработную плату учителей района до уровня средней заработной платы в экономике района.
Важным показателем эффективности модернизации системы образования района и развития самостоятельности общеобразовательных организаций стало внедрение системы государственно-общественного управления образованием. Система государственно-общественного управления в настоящее время действует в 100% общеобразовательных организаций.
Организационной основой решения большинства указанных проблем, реализации региональной политики в сфере общего образования должна стать настоящая подпрограмма, обеспечивающая продолжение модернизации районного образования, направленность, последовательность и контроль инвестирования государственных средств в систему общего образования.
2. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы
В целях дальнейшего развития системы общего образования района выделяются следующие приоритеты реализации подпрограммы:
- сохранение единого образовательного пространства на территории области с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей;
- создание равных стартовых возможностей в получении образования и рост доступности качественного общего образования.
Целью подпрограммы является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего современным требованиям общества.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности общего образования;
- модернизация и развитие районной системы общего образования, направленные на формирование современной школьной инфраструктуры;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
- выявление, поддержка и сопровождение талантливых школьников;
- создание целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования;
- создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников и повышение статуса профессии учителя.
Для оценки достижения цели и решения задач подпрограммы применяются следующие целевые показатели:
- доля учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- доля учителей общего образования, участвующих в реализации ФГОС и прошедших курсовую подготовку по его введению от общего числа учителей начального и общего образования;
- удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам;
- удельный вес численности учащихся 1 - 11-х классов, охваченных горячим питанием;
- численность обучающихся на один персональный компьютер;
- отношение среднего балла ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с худшими результатами ЕГЭ;
- удельный вес численности учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий способствует достижению следующих результатов:
- обеспечение доступности образования для всех категорий граждан, конкурентоспособности и социальной адаптации выпускников учреждений общего образования;
- обновление содержания образования через поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных учреждений.
Мероприятия подпрограммы будут осуществляться в период с 2014 по 2020 годы включительно. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Целевые показатели подпрограммы по годам реализации приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Состав и значение целевых показателей подпрограммы
N |
Целевой показатель |
Ед. изм |
Значения целевых показателей (по годам) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
% |
32 |
32 |
32.5 |
33 |
33,5 |
35.5 |
36 |
37,5 |
2. |
Доля учителей общего образования, участвующих в реализации ФГОС и прошедших курсовую подготовку по его введению от общего числа учителей начального и общего образования |
% |
70 |
80 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
33,0 |
44,0 |
56,0 |
67,0 |
78,0 |
90,0 |
95,0 |
100 |
4. |
Удельный вес численности учащихся 1 - 11-х классов, охваченных горячим питанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Численность обучающихся на один персональный компьютер |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
6. |
Удельный вес численности учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
49 |
51 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
7. |
Отношение среднего балла ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,6 |
1,57 |
1,57 |
1,55 |
1,50 |
1,48 |
1,45 |
1,4 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
- переход на новые образовательные стандарты (введение ФГОС общего образования, поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
- реализация регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- развитие системы поддержки талантливых детей (организация и проведение школьных и районных олимпиад школьников, научно-практических конференций; участие в региональных олимпиадах, поощрение учащихся общеобразовательных организаций стипендиями Главы администрации района; проведение творческих конкурсов; участие в областных мероприятиях);
- разработка и реализация комплекса мер по формированию педагогического, управленческого корпуса системы образования, соответствующего современным требованиям (повышение квалификации работников образования Омсукчанского района, поощрение лучших учителей, проведение районного конкурса "Педагог года", проведение конкурса общеобразовательных организаций "Школа года", проведение профессионального праздника "День учителя").
- развитие школьной инфраструктуры (обеспечение образовательных учреждений учебным, технологическим, спортивным оборудованием, мебелью, организация дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья);
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитанников (совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях);
- развитие физической культуры и спорта среди учащихся (районные "Президентские состязания" среди учащихся общеобразовательных организаций, участие в областном финале "Президентские состязания", областном финале "Президентские спортивные игры", в областных соревнованиях по различным видам спорта, участие в районных спартакиадах, приобретение современного спортивного оборудования и инвентаря).
4. Характеристика мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы могут возникнуть определенные риски:
- нарушение сроков реализации мероприятий подпрограммы;
- возможное сокращение финансирования или несвоевременное финансирование мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы;
- неэффективная организация выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы является следующее:
- проведение мониторинга исполнения мероприятий подпрограммы;
- осуществление контроля за своевременным исполнением мероприятий участниками подпрограммы;
- корректировка целевых показателей, плана мероприятий подпрограммы и объемов финансирования, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Принятие мер по устранению рисков осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования подпрограммы составляет 46768,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 3904,7 тыс. рублей;
2015 - 6168 тыс. рублей;
2016 - 6836 тыс. рублей;
2017 - 7058 тыс. рублей;
2018 - 7313 тыс. рублей;
2019 - 7599 тыс. рублей;
2020 - 7890 тыс. рублей.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы определяется:
- степенью реализации мероприятий (достижения непосредственных результатов их реализации) подпрограммы;
- степенью соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств районного бюджета.
Степень реализации мероприятий (достижения непосредственных результатов их реализации) подпрограммы измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Подпрограмма предполагает использование системы целевых показателей, характеризующих текущие и конечные результаты её реализации.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия подпрограммы определяется на основе расчетов по следующим формулам:
- для повышающих показателей:
Еп=^х100%,
Тп,
- для понижающих показателей:
Еп=^*100%,
Tf,
где:
Еп - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия муниципальной программы (процентов);
1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
Тп
1 - нормативное значение индикатора, утвержденное муниципальной программой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Е+Е2+Е3+...+Ем
где:
Е - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
М - количество показателей подпрограммы.
Степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективность использования средств районного бюджета определяется как отношение фактически произведенных расходов районного бюджета к их плановому уровняю в процентах.
При значении показателя ниже 70 - эффективность выполнения подпрограммы низкая, в интервале от 70 до 90 - эффективность оценивается как средняя, если более 90 - эффективность высокая.
Оценка производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей подпрограммы, которая обеспечивает мониторинг за оцениваемый период.
Для оценки эффективности расходования средств районного бюджета в рамках реализации подпрограммы используются показатели расходования средств районного бюджета, которые отражают соответствие выполнения мероприятий подпрограммы запланированному уровню расходов районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.