Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
в Омсукчанском районе
на 2014 - 2020 гг."
Подпрограмма
"Оздоровление детей и подростков в Омсукчанском районе"
Паспорт
подпрограммы "Оздоровление детей и подростков в Омсукчанском районе"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Оздоровление детей и подростков в Омсукчанском районе" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Омсукчанского района |
Разработчик подпрограммы |
Управление образования администрации Омсукчанского района |
Цель подпрограммы |
Создание условий, направленных на организацию и обеспечение отдыха детей, их оздоровления |
Задачи подпрограммы |
- организация оздоровления и отдыха детей в Омсукчанском районе; - совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Омсукчанского района |
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования администрации Омсукчанского района, общеобразовательные организации района |
Целевые показатели подпрограммы |
- удельный вес детей в возрасте 6 - 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Омсукчанского района); - удельный вес детей "группы риска", охваченных отдыхом, оздоровлением (к общему числу детей, состоящих на различных видах профилактического учета) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Объем средств из муниципального бюджета составляет 32 561 тыс. рублей (прогноз), в том числе: 2014 - 4 000 тыс. рублей; 2015 - 4 200 тыс. рублей; 2016 - 4410 тыс. рублей; 2017 - 4 630 тыс. рублей; 2018 - 4 860 тыс. рублей; 2019 - 5103 тыс. рублей; 2020 - 5 358 тыс. рублей |
Ожидаемый конечный результат подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Омсукчанского района, без учета выпускников 11 - 12 классов); - организация отдыха и оздоровления детей "группы риска", детей находящихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление материально-технической базы лагерей дневного пребывания. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Омсукчанский район", утвержденным постановлением администрации Омсукчанского района от 02.03.2009 г. N 45 "О порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Омсукчанского района. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы и прогноз развития на перспективу
Развитие системы отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики.
В настоящее время создана система координации в сфере отдыха и оздоровления через работу постоянно действующего районного координационного совета по организации и обеспечению оздоровительного отдыха детей Омсукчанского района.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Омсукчанском районе осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в рамках которой функционируют 3 лагеря дневного пребывания.
Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей группы "риска", позволяют предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств. Подпрограмма представляет собой комплекс различных мероприятий в сфере отдыха и оздоровления, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед развитием системы оздоровления, отдыха детей в Омсукчанском районе до 2020 года.
2. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы
Приоритетными направлениями на период до 2020 года в сфере развития системы отдыха и оздоровления детей Омсукчанского района является:
- совершенствование и развитие системы организации отдыха и оздоровления детей района;
- организация отдыха, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдельных категорий детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и ином специальном сопровождении.
Целью подпрограммы является создание условий, направленных на организацию и обеспечение отдыха детей, их оздоровления.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
- организация оздоровления и отдыха детей Омсукчанского района;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Для оценки достижения цели и решения задач Подпрограммы применяются следующие целевые показатели:
- удельный вес детей в возрасте 6 - 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Омсукчанского района);
- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- удельный вес детей "группы риска", охваченных отдыхом, оздоровлением (к общему числу детей, состоящих на различных видах профилактического учета).
Реализация Подпрограммы способствует достижению следующих результатов:
- увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Омсукчанского района, без учета выпускников 11 - 12 классов);
- организация отдыха, оздоровления детей "группы риска";
- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление материально-технической базы лагерей дневного пребывания.
Мероприятия подпрограммы будут осуществляться в период с 2014 по 2020 годы включительно. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Целевые показатели, характеризующие результаты подпрограммы, приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Состав и значение целевых показателей подпрограммы
N |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Значение целевых показателей по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Удельный вес детей в возрасте 6-18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Омсукчанского района, без учета выпускников 11-12 классов) |
% |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
2. |
Удельный вес подростков, удельный вес детей "группы риска", охваченных отдыхом, оздоровлением (к общему числу детей, состоящих на различных видах профилактического учета) |
% |
86 |
88 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных целей и задач подпрограммой предусматривается реализация мероприятий, объединенных в группы по следующим направлениям:
- нормативное правовое и информационно-методическое сопровождение отдыха, оздоровления детей (подготовка проекта постановления администрации Омсукчанского района "Об организации оздоровительной кампании детей в Омсукчанском районе", изготовление печатной продукции плакаты, буклеты, памятки и др.) Организация и проведение районного семинара, совещания для руководителей лагерей дневного пребывания, руководителей трудовых и экологических отрядов;
- организация отдыха и оздоровления детей Омсукчанского района оказание преимущественной поддержки в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), ведение учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации нуждающихся в оздоровлении, организация отдыха и оздоровления детей, состоящих на учете в учреждениях социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- укрепление материально-технической базы лагерей с дневным пребыванием детей, организация тематических декад: "Декада безопасности", "Декада здорового образа жизни".
4. Характеристика мер правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление мер правового регулирования, представленных в таблице N 2.
Таблица N 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление администрации Омсукчанского района |
Об организации оздоровительной кампании в Омсукчанском районе |
Администрация Омсукчанского района |
II квартал (ежегодно) |
При реализации мероприятий подпрограммы могут возникнуть определенные риски:
- нарушение сроков реализации мероприятий подпрограммы;
- возможное сокращение финансирования или несвоевременное финансирование мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, неэффективная организация выполнения мероприятий подпрограммы. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы является следующее:
- проведение мониторинга исполнения мероприятий подпрограммы;
- осуществление контроля за своевременным исполнением мероприятий участниками подпрограммы;
Принятие мер по устранению рисков осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 32 561 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 4000 тыс. рублей;
2015 - 4200 тыс. рублей;
2016 - 4410 тыс. рублей;
2017 - 4630 тыс. рублей;
2018 - 4860 тыс. рублей;
2019 - 5103 тыс. рублей;
2020 - 5358 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы могут быть скорректированы, исходя из возможностей районного бюджета.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы определяется:
- степенью реализации мероприятий (достижения непосредственных результатов их реализации) подпрограммы;
- степенью соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств районного бюджета.
Степень реализации мероприятий (достижения непосредственных результатов их реализации) подпрограммы измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Подпрограмма предполагает использование системы целевых показателей, характеризующих текущие и конечные результаты её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.