Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 18.04.2016 г. N 157
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Северо-Эвенского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Северо-Эвенского городского округа (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В соответствии с федеральным законодательством регламентом является нормативный правовой акт администрации Северо-Эвенского городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах, установленных действующим законодательством.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, администрации Северо-Эвенского городского округа, их должностными лицами, взаимодействия структурного подразделения, подведомственной организации администрации Северо-Эвенского городского округа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты, в том числе по государственным полномочиям Магаданской области, переданным органам местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа, разрабатываются и утверждаются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа, к сфере деятельности, которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа, предоставляющими муниципальные услуги, на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, положений о структурных подразделениях администрации Северо-Эвенского городского округа и настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации Северо-Эвенского городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с действующим законодательством;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Структурное подразделение администрации Северо-Эвенского городского округа, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации Северо-Эвенского городского округа предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента, выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента готовится одновременно с проектами указанных актов.
1.7. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа, утверждаются постановлениями администрации Северо-Эвенского городского округа.
1.8. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений административный регламент утверждается постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа, являющегося головным исполнителем предоставления услуги, по согласованию с структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа, участвующими в исполнении предоставления услуги.
В случае возникновения неустранимых разногласий между структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа по проектам административных регламентов, проект рассматривается комиссией по проведению административной реформы в администрации Северо-Эвенского городского округа (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Комиссией.
Исполнение структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных структурным подразделениям администрации Северо-Эвенского городского округа с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
В установленных федеральными законами случаях, глава Северо-Эвенского городского округа вправе, до утверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти регламентов, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг.
1.9. Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия администрации Северо-Эвенского городского округа, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Магаданской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры администрации Северо-Эвенского городского округа, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
1.11. При разработке административного регламента структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).
1.12. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ".
1.13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", а также в местах предоставления государственной услуги, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области",
1.14. Административные регламенты представляются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.15. Копии административных регламентов направляются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа в прокуратуру Северо-Эвенского района в 15-дневный срок со дня их подписания.
2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа либо учредителем, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Северо-Эвенского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений администрации Северо-Эвенского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта администрации Северо-Эвенского городского округа в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать доступность информации о муниципальной услуге для инвалидов.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Северо-Эвенского района от 15.04.2013 г. N 105 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Северо-Эвенского района муниципальных услуг и порядке определения размера оплаты за их оказание".
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа, предоставляющего муниципальной услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
В разделе также должен содержаться подраздел, устанавливающий иные требования, в том числе учитывающие особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления рассмотрения предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Дополнительные требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг в электронном виде
3.1. Административный регламент предоставления муниципальных услуг обеспечивает реализацию прав граждан и юридических лиц на получение муниципальных услуг в электронном виде.
3.2. Административный регламент должен содержать:
а) порядок подачи заявителем и прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с предоставлением заявителю права обращения в уполномоченный на предоставление муниципальной услуги орган как вначале, так и в процессе предоставления услуги;
б) порядок получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) порядок взаимодействия между органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами или органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
г) порядок и сроки получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
д) порядок совершения иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
3.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в электронном виде закрепляют обязанность уполномоченного органа на предоставление такой услуги работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, и выдавать результат предоставления муниципальной услуги в целом или отдельной ее процедуры в электронном виде.
3.4. Использование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.
4. Организация независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Северо-Эвенского городского округа.
4.2. Органом администрации Северо-Эвенского городского округа, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, является правовой отдел администрации Северо-Эвенского городского округа (далее - Отдел).
4.3. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
4.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Отделом и последующего утверждения административного регламента.
4.6. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, орган, являющийся разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги, направляет проект административного регламента на экспертизу в Отдел. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой Отделом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.7. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента Отделом составляет не более 30 рабочих дней.
Результаты экспертизы отражаются в заключении на проект административного регламента, которое направляется в орган, подготовивший проект административного регламента.
Орган, подготовивший проект административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Отдела. Повторного направления доработанного проекта регламента в Отдел не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 18 апреля 2016 г. N 157-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.