Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Среднеканского городского округа
от 09.07.2018 N 150
Муниципальная программа
"Защита населения и территории Среднеканского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечение пожарной безопасности на 2018 - 2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории Среднеканского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечение пожарной безопасности на 2018 - 2022 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории Среднеканского городского округа от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечение пожарной безопасности на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы: - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - Постановление Администрации Среднеканского городского округа от 28.12.2016 года N 448 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности программ, действующих на территории муниципального образования "Среднеканский городской округ"; |
Заказчик Программы |
Администрация Среднеканского городского округа |
Разработчик (Разработчики) Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Среднеканского городского округа |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Среднеканского городского округа |
Цели Программы |
Последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера и опасностей военного времени, соблюдение первичных мер пожарной безопасности, а также безопасная жизнедеятельность и устойчивое социально-экономическое развитие городского округа. |
Задачи Программы |
- Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществление мероприятий в целях гражданской обороны; - мероприятия в сфере пожарной безопасности на территории Среднеканского городского округа; - обеспечение выполнения функций Единой дежурно-диспетчерской службы Среднеканского городского округа. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования необходимых на реализацию мероприятий по Программе составляет 40174,6 тыс. рублей, в том числе: Из бюджета Среднеканского городского округа - 40174,6 тыс. рублей: 2018 год - 5229,2 тыс. рублей; 2019 год - 9215,1 тыс. рублей; 2020 год - 7802,3 тыс. рублей; 2021 год - 8416,7 тыс. рублей; 2022 год - 9511,3 тыс. рублей, Объемы финансирования Программы могут быть скорректированы, с учетом возможностей бюджета Среднеканского городского округа и иных источников финансирования. Финансирование мероприятий программы может осуществляться за счет собственных средств предприятий и учреждений муниципального образования "Среднеканский городской округ", проводящих эти мероприятия |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Недопущение чрезвычайных ситуаций, повышения уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера; 2. Уменьшение количества пожаров не менее 30%; 3. Осуществление выполнений мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
1. Доля защищенного населения - 100%; 2. Предотвращение чрезвычайных ситуаций и техногенного характера - 100%; 3. Обеспеченность мобильными средствами оперативного оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций - 100%; 4. Количество населения, подлежащего информированию и оповещению о ЧС - 100%; 5. Оснащение ЕДДС Среднеканского городского округа - 100%; 6. Оснащение аварийно-спасательных формирований - 100%; 7. Количество погибших при пожарах - 0; 8. Уменьшение количества пожаров на 25%. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Администрации Среднеканского городского округа |
Раздел 1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят ущерб здоровью и материальному достатку людей. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества чрезвычайных ситуаций, повышения уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития систем безопасности.
Источниками чрезвычайных ситуаций являются циклические риски, характерные для территории Магаданской области: опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют половодья и паводки. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за разрушений берегов рек возрастает уязвимость строений и, соответственно, нарушение жизнедеятельности людей.
Наиболее высокую вероятность имеют паводки и природные пожары - среди природных, и аварии в системах жизнеобеспечения - среди техногенных чрезвычайных ситуаций. Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и требует ежегодного проведения превентивных мероприятий.
Основными причинами возникновения бытовых пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Лесные пожары приводят к большому материальному ущербу в экономике и сельскохозяйственном производстве, гибели людей и животных, нарушению жизнедеятельности населения.
В последнее время вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций, безопасности жизни и здоровья людей обсуждаются на всех уровнях государственной власти и принимаются самые жесткие меры для соблюдения всех установленных норм и правил. Разработана государственная концепция по созданию новых и модернизации существующих структур, призванных обеспечить пожарную безопасность людей, материальных ценностей и природных ресурсов.
Также, в современном мире ключевую роль в любых отраслях, играет своевременное доведение достоверной информации. С развитием технических средств доставки информации, повышаются и требования к технической оснащенности органов повседневного управления органов местного самоуправления.
Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению предупреждения чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов (далее - Резерв).
Неспокойная ситуация в мировой политике, наличие вооруженных конфликтов вблизи границ Российской Федерации, наращивание военного присутствия военно-политического блока НАТО в странах Восточной Европы, его повышенная активность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заставляет постоянно думать об угрозах военного времени. Для повышения готовности системы гражданской обороны Среднеканского городского округа, необходимо, прежде всего: повышение знаний руководящего состава, командиров подразделений среднего звена, работников организаций, входящих в систему гражданской обороны городского округа, путем проведения учений, тренировок, методических занятий, повышения материальной базы, обновления имущества гражданской обороны.
Законодательство в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обеспечения пожарной безопасности предполагает создание в натуральном виде, резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны (далее - Резерв). Данный Резерв имеется в Администрации Среднеканского городского округа. На протяжении многих лет, ведется работа по восполнению и увеличению номенклатуры и объемов Резерва, в соответствии с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, что также требует ежегодного привлечения финансовых средств.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь финансовую базу для регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени, а также обеспечения пожарной безопасности.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основными целями программы являются: последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера и опасностей военного времени, соблюдение первичных мер пожарной безопасности, а также безопасная жизнедеятельность и устойчивое социально-экономическое развитие городского округа.
Основными задачами Программы являются:
- эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей военного времени, надежности защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и уменьшения количества пожаров, материальных потерь и гибели людей на объектах муниципальной собственности;
- обеспечение функционирования органа повседневного управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в интересах гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств муниципального образования к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования, охране их жизни и здоровья;
- пропаганда и обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей военного времени на территории муниципального образования.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период с 2018 по 2022 годы.
Раздел 3. Система целевых индикаторов и ожидаемых конечных результатов реализации Программы
N |
Наименование индикаторов |
Ед. изм. |
Показатели по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1. |
Доля защищенного населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Обеспеченность мобильными средствами оперативного оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество населения, подлежащего информированию и оповещению о ЧС |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Оснащение ЕДДС Среднеканского городского округа |
% |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Оснащение аварийно-спасательных формирований |
% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
7. |
Количество погибших при пожарах |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Количество пожаров |
шт. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, опасностей военного времени, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- выполнить требования действующего законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности объектов городского округа;
- обеспечить функционирование Единой дежурно-диспетчерской службы Среднеканского городского округа и ее техническое оснащение;
- повысить эффективность деятельности сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность объектов городского округа от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей военного времени.
Раздел 4. Сведения о заказчиках и исполнителях Программы
Заказчиком и исполнителем Программы является Администрация Среднеканского городского округа, заинтересованная в организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечении пожарной безопасности.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Общие положения
Управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет заказчик Программы - Администрация Среднеканского городского округа.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена разделом 7 настоящей Программы, осуществляется за счет средств бюджета Среднеканского городского округа и иных источников.
По отдельным мероприятиям Программы конкретные исполнители определяются в соответствии с Федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.2. Порядок финансирования получателей средств бюджета Среднеканского городского округа
Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных из бюджета Среднеканского городского округа, на реализацию мероприятий по Программе.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составляют средства бюджета Среднеканского городского округа в размере 40174,6 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 5 229,2 тыс. рублей;
2019 год - 9215,1 тыс. рублей;
2020 год - 7802,3 тыс. рублей;
2021 год - 8416,7 тыс. рублей;
2022 год - 9511,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются, исходя из показателей бюджета на очередной финансовый год.
При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию Программы координатор Программы вносит предложения по корректировке перечня мероприятий.
Раздел 7. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель) денежных средств |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||
1.1. |
Содержание технических систем оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера |
2018 - 2022 |
ГО и ЧС Администрации Среднеканского городского округа |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1.2. |
Укрепление береговой линии рек Среднеканского городского округа, противопаводковые мероприятия |
2018 - 2022 |
ГО и ЧС; Администрация Среднеканского городского округа |
9 000,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1.3. |
Создание и пополнение резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС и в целях гражданской обороны |
2018 - 2022 |
ГО и ЧС Администрации Среднеканского городского округа |
6550,0 |
350,0 |
2 200,0 |
1 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1.4. |
Обеспечение ГО и ЧС спутниковой связью |
2018 - 2022 |
ГО и ЧС; ОХТО Администрации Среднеканского городского округа |
437,6 |
79,2 |
83,1 |
87,3 |
91,7 |
96,3 |
2. Осуществление мероприятий в целях гражданской обороны | |||||||||
2.1. |
Оборудование защитных сооружений |
2018 - 2022 |
ГО и ЧС Администрации Среднеканского городского округа |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
2.2. |
Изготовление, приобретение и систематическое обновление информационных стендов, баннеров, плакатов, брошюр, информационных материалов для населения по способам защиты от ЧС, вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, и правилам поведения на водных объектах |
2018 - 2022 |
ГО и ЧС Администрации Среднеканского городского округа |
60,0 |
0,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
3. Мероприятия в сфере пожарной безопасности на территории Среднеканского городского округа | |||||||||
3.1. |
Приобретение и обслуживание средств пожаротушения, наглядной агитации, обеспечение готовности источников противопожарного водоснабжения |
2018 - 2022 |
ГО и ЧС Администрации Среднеканского городского округа |
700,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
3.2. |
Обустройство минерализованных противопожарных полос в границах округа, тушение лесных пожаров |
2018 - 2022 |
ГО и ЧС Администрации Среднеканского городского округа |
1535,0 |
307,0 |
307,0 |
307,0 |
307,0 |
307,0 |
4. Обеспечение выполнения функций Единой дежурно-диспетчерской службы Среднеканского городского округа | |||||||||
4.1. |
Организация работы ЕДДС Среднеканского городского округа в соответствии с регламентирующими правовыми актами |
2018 - 2022 |
Администрация Среднеканского городского округа |
317,0 |
0,0 |
317,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. |
Содержание ЕДДС Среднеканского городского округа |
2018 - 2022 |
Администрация Среднеканского городского округа |
19 850,0 |
3 250,0 |
4 000,0 |
4 100,0 |
4 200,0 |
4 300,0 |
|
Итого: |
|
|
40174,6 |
5229,2 |
9215,1 |
7802,3 |
8416,7 |
9511,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 9 июля 2018 г. N 150 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.