Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (при наличии необходимости);
б) прием, регистрация заявления и документов;
в) рассмотрение представленных документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) проверка полноты и достоверности сведений, подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
е) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (при наличии необходимости)
3.1.1.1. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении;
- индивидуальное консультирование заявителя по телефону;
- индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте (по электронной почте) при поступлении письменного обращения от заявителя;
- публичное консультирование заявителя.
3.1.1.2. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении, специалистами КУМИ, осуществляющими консультирование заявителей, не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, то специалист КУМИ может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации.
При невозможности специалистом КУМИ самостоятельно ответить на поставленные вопросы, то он вправе переадресовать (перевести) вопросы заявителя иному должностному лицу (муниципальному служащему) Администрации, компетенция и должностные обязанности которого позволяют дать ответ заявителю на поставленные вопросы, или сообщить телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
3.1.1.3. Индивидуальное консультирование заявителя по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист КУМИ должен назвать наименование органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования специалист КУМИ должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное консультирование заявителя по телефону уполномоченным сотрудником не должно превышать 10 минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании заявителя по телефону требуется продолжительное время, то специалист КУМИ может предложить заявителю обратиться письменно, либо перезвонить в другое удобное для заявителя время.
При невозможности специалистом КУМИ самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он вправе сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.1.4. Специалисты КУМИ, осуществляющие консультирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к заявителям.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты КУМИ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.1.5. Индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте и (или) по электронной почте производится при поступлении письменного обращения по адресу местонахождения КУМИ и (или) по адресу электронной почты КУМИ.
При индивидуальном консультировании заявителя в письменной форме по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в 30 (тридцатидневный) срок с момента получения обращения.
Ответ на письменное обращение может быть также дополнительно направлен отличным от способа получения обращения способом на адрес заявителя, указанный в письменном обращении в качестве способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы специалиста КУМИ, подписавшего ответ, фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.1.1.6. Публичное консультирование заявителей производится посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Порталах.
Размещение визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях КУМИ, а также на Порталах и официальном сайте должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.12. Административного регламента.
Специалисты КУМИ не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с соответствующим заявлением к специалисту КУМИ, ответственному за прием и регистрацию, заявлений о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявление) с прилагаемыми документами, перечень которых приведен в пункте 2.6. Административного регламента, с учетом положений, установленных подпунктом 2.6.1.3 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3 пункта 2.6.1."
3.2.2.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является факт выдачи заявителю расписки о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также перечня документов, которые будут получены органами местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не 30 минут при обращении одного заявителя и дополнительно 10 минут на каждого следующего члена семьи.
3.2.3. Рассмотрение представленных документов
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является поступление заявления и приложенных документов в КУМИ.
3.2.3.2. Начальник КУМИ или уполномоченное лицо КУМИ в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу КУМИ.
3.2.3.3. Должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.1.3 Административного регламента, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.4 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3 пункта 2.6.1."
в) проверяет полноту и достоверность сведений;
г) готовит письменный ответ заявителю об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента, и передает данный отказ на подпись главе Администрации;
д) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента;
е) готовит проект постановления Администрации о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
ж) направляет проект постановления, указанный в подпункте "е" настоящего пункта, на согласование в согласующие структурные подразделения Администрации. Направление документов на согласование осуществляется с листом согласований.
3.2.3.4. Должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях Администрации. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами согласующих структурных подразделений, должностным лицом КУМИ, ответственным за рассмотрение поступившего заявления, составляется служебная записка на имя руководителя согласующего структурного подразделения Администрации.
3.2.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению КУМИ представленных документов является письменный ответ об отказе в принятии документов, направленный на подпись главе, или проект постановления, направленный на согласование в согласующие структурные подразделения Администрации.
3.2.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 17 рабочих дней.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1.3. Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3 пункта 2.6.1."
а) в УМВД России по Магаданской области:
- о предоставлении сведений о наличии транспортных средств (в том числе категории транспортных средств) или отсутствии транспортных средств у гражданина-заявителя и членов его семьи;
б) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу:
- о предоставлении Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
3.2.4.2. Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.4.3. Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ). В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
3.2.4.4. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.3. Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и проверке наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3 пункта 2.6.1."
3.2.4.5. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.2.4.6. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для принятия решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2.4.7. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.1.3. Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3 пункта 2.6.1."
3.2.4.8. Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.5. Проверка полноты и достоверности сведений, подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.2.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений, подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
3.2.5.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента, должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит письменный ответ заявителю об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - письменный ответ заявителю об отказе) и передает данный отказ на подпись главе Администрации. После подписания письменный ответ об отказе в принятии документов с пакетом документов, кроме заявления, направляется (выдается) заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6. Административного регламента. Подготовка письменного ответа заявителю об отказе и направление (выдача) заявителю осуществляется в течение 5 рабочих дней.
3.2.5.3. Принятие решения Администрации о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, производит расчет предельных величин стоимости имущества и среднедушевого дохода граждан, используемых в целях признания граждан малоимущими. На основании произведенного расчета с учетом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, должностное лицо КУМИ, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления Администрации о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отправляет его на согласование руководителям согласующих структурных подразделений Администрации и подписание главой Администрации.
3.2.5.4. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является:
- решение об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- решение о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.2.5.5. Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.6. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.6.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за направление (выдачу) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю письменный ответ об отказе в принятии документов или результат предоставления муниципальной услуги.
3.2.6.3. Результатом административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю письменного ответа об отказе в принятии документов или результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.6.4. Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.