Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Организационные формы работы Собрания представителей
1. Основной формой работы Собрания представителей являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Собрания представителей и проводятся председателем Собрания представителей. Время, место, проект повестки дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Собрания представителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Собрания представителей определяются настоящим Регламентом.
2. Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, за исключением случаев, когда на заседании Собрания представителей принятие решений требует присутствия двух третей состава депутатов.
3. Заседания Собрания представителей носят открытый характер.
В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание представителей вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, постоянной депутатской комиссией, председателем Собрания представителей в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Собрание представителей созывается на свое первое заседание председателем Избирательной комиссии муниципального образования "Среднеканский городской округ" не позднее чем через 30 дней после избрания Собрания представителей в правомочном составе.
5. Внеочередные заседания Собрания представителей проводятся по инициативе председателя Собрания представителей, Главы Администрации Среднеканского городского округа или не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей.
Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания представителей направляют соответствующее обращение председателю Собрания представителей с перечнем вопросов, выносимых на заседание, и обоснованием срочности их решения.
6. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Собрания представителей на заседаниях могут присутствовать журналисты средств массовой информации, жители Среднеканского городского округа, представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
Собрание представителей вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления.
7. Председатель Собрания представителей извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах проекта повестки дня, вынесенных на рассмотрение Собрания представителей, организует вручение депутатам и Главе Администрации Среднеканского городского округа документов по вопросам, предложенным для внесения в проект повестки заседания, и сопутствующих приложений не позднее, чем за три дня до планируемого заседания Собрания представителей.
8. Проект повестки дня заседания Собрания представителей формируется из проектов решений Собрания представителей, предложений по организации работы Собрания представителей, ответов на письменные запросы депутатов, обращений граждан, общественных объединений по вопросам компетенции Собрания представителей, предложений и заключений постоянных депутатских комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, сообщений контрольного органа муниципального образования, сообщений информационного характера.
9. Проекты решений Собрания представителей направляются председателю Собрания представителей в письменном виде не позднее, чем за десять дней до планируемого заседания Собрания представителей.
10. В начале каждого заседания Собрания представителей, после объявления председательствующим о наличии кворума и открытия заседания, обсуждается предложенный проект повестки дня.
По предложению председателя Собрания представителей или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок (очередность) рассмотрения вопросов в проекте повестки дня, объединены несколько вопросов в проекте повестки либо исключены определенные вопросы из проекта повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
Повестка дня заседания Собрания представителей, после внесения предложений по дополнению или изменению ее проекта, утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
10.1. По решению Собрания представителей из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке нормотворческой инициативы населением муниципального образования.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Собрания представителей, в повестку дня которого они были включены, с условием обязательного их рассмотрения на последующих заседаниях Собрания представителей. При этом в решении о переносе этих вопросов указывается причина, по которой тот или иной вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, на котором его предполагается рассмотреть.
11. Заседания Собрания представителей ведет председатель Собрания представителей, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания представителей.
12. На заседаниях Собрания представителей функции секретаря заседания исполняет специалист Собрания представителей, который работает под руководством председательствующего и ведет протоколы заседаний Собрания представителей.
При необходимости секретарь заседания ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, заявления, обращения жителей, поступившие в адрес заседания Собрания представителей, и другие материалы. Секретарь заседания передает поступившие материалы и сведения председательствующему, регулирует по поручению председательствующего взаимоотношения со средствами массовой информации и другие порученные вопросы.
13. Время для докладов и содокладов предоставляется, как правило, в пределах до 20-ти минут. Выступающим в прениях - до 5-ти минут, для замечаний в ходе обсуждения - до 3-х минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания Собрания представителей, внесения вопросов, запросов, справок и предложений - до 3-х минут. Для вопросов к выступающему - до 30-ти секунд.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
13.1. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
13.2. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
14. Решения на заседании Собрания представителей принимаются, как правило, открытым голосованием. Предложение о проведении тайного или поименного голосования по любому из рассматриваемых Собранием представителей вопросов вносится на рассмотрение Собрания представителей его председателем или присутствующими на заседании депутатами.
15. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится секретарем Собрания представителей.
15.1. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. Депутат фиксирует свое волеизъявление поднятием руки.
15.2. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
16. Предложение о проведении тайного голосования считается принятым по решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов. Для проведения тайного голосования, определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием и большинством от присутствующих на заседании счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов либо внесшие голосуемое предложение. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
16.1. Счетная комиссия устанавливает форму и количество избирательных бюллетеней, контролирует процесс их изготовления.
Время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения членов Собрания представителей председателем комиссии.
16.2. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов и под роспись каждого получающего. Голосующему обеспечиваются условия проведения тайны голосования. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или неустановленного образца заполнения. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования.
16.3. По докладу счетной комиссии Собрание представителей в порядке, установленном настоящим Регламентом, принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
17. Поименное голосование проводится по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
При поименном голосовании в бюллетень вносится формулировка предложения и полный список депутатов Собрания представителей. Председательствующий оглашает предложение и, называя фамилии депутатов, спрашивает, как они голосуют. В бюллетене против фамилии каждого депутата Собрания представителей вносятся ответы: "за", "против", "воздержался", "не участвовал в голосовании". Бюллетень заверяется подписью председателя заседания и приобщается к протоколу заседания Собрания представителей.
18. Депутат Собрания представителей лично осуществляет свое право на голосование при участии в заседании Собрания представителей и не может передавать это право другому лицу.
При голосовании по одному вопросу депутат Собрания представителей имеет один голос и подает его либо "за", либо "против", либо "воздержался".
19. В случае невозможности присутствовать на заседании Собрания представителей, коллегиального органа Собрания представителей (постоянной депутатской комиссии, рабочей группы и др.) по уважительным причинам (чрезвычайные ситуации, болезнь, командировка, иные обстоятельства, имеющие исключительный характер) депутат вправе до начала заседания передать председательствующему в письменном виде свое отношение по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против" или "воздержался". Принятие решения по вопросам повестки заседания осуществляется с учетом письменного мнения отсутствующего депутата.
20. Протокол заседания Собрания представителей подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей и секретарем заседания. Обязанности по составлению протоколов и их хранению возлагаются на секретаря Собрания представителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.