Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 19 июня 2018 г. N 267-па
Порядок
оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Северо-Эвенского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Северо-Эвенского городского округа (далее - муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4) Законом Магаданской области от 29.07.2013 N 1638-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области";
5) Постановлением Правительства Магаданской области от 29.05.2014 N 455-пп "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области" на период по 2044 год".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Собранием представителей Северо-Эвенского городского округа о бюджете Северо-Эвенского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) Региональная программа - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Магаданской области, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утверждаемый постановлением Правительством Магаданской области;
3) краткосрочный план - план реализации Региональной программы, утверждаемый постановлением Правительством Магаданской области сроком на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.
В краткосрочный план дополнительно включаются мероприятия:
а) при возникновении неотложной необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло-, газоснабжения и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме, проживающих в этом доме;
б) при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшем в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий, в целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с утвержденным краткосрочным планом.
1.4. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта Магаданской области" (далее - оператор, получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7, на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, утвержденной администрацией Северо-Эвенского городского округа (далее - договор).
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Северо-Эвенского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Северо-Эвенского городского округа;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - оффшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Северо-Эвенского городского округа на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Размер субсидии устанавливается в соответствии с краткосрочным планом на основании решения Комиссии.
2.4. В течение 14 дней со дня получения средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Комиссия по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета Северо-Эвенского городского округа на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Северо-Эвенского городского округа (далее - Комиссия), уточняет распределение данных средств между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план.
2.4.1. Комиссия формируется в количестве не менее семи человек, включая председателя и секретаря комиссии. Заседание комиссии правомочны, если в заседаниях принимает участие не менее половины состава комиссии.
2.4.2. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Северо-Эвенского городского округа на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Северо-Эвенского городского округа (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем Комиссии.
2.4.4. В течение 7 (семи) дней с даты принятия решения о распределении субсидии администрация Северо-Эвенского городского округа обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.
2.6. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Порядка.
2.6.1. Средства бюджета Северо-Эвенского городского округа перечисляются администрацией Северо-Эвенского городского округа на отдельный банковский счет оператора после заключения договора между администрацией Северо-Эвенского городского округа и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
2.6.2. В случае выявления фактов нарушения условий, предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства перечисляются по согласованию в доход бюджета Северо-Эвенского городского округа.
2.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего Порядка.
2.7.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию Северо-Эвенского городского округа:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
3) утвержденная, в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Магаданской области на текущий год.
2.7.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, администрация Северо-Эвенского городского округа заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
2.7.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета Северо-Эвенского городского округа.
2.8. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией Северо-Эвенского городского округа и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.9. Отказ администрации Северо-Эвенского городского округа в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию Северо-Эвенского городского округа финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Северо-Эвенский городской округ в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации Северо-Эвенского городского округа и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией Северо-Эвенского городского округа и органами муниципального финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией Северо-Эвенского городского округа и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.