Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 14 сентября 2018 г. N 624-пп
"Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Магаданской области, а также структурным подразделением Правительства Магаданской области, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы исполнительной власти Магаданской области), административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты).
1.2. В соответствии с федеральным законодательством административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Магаданской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Магаданской области, административных процедур (действий) в сфере государственных полномочий Магаданской области, переданных органам местного самоуправления Магаданской области, при осуществлении государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
1.3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
1.4. Административные регламенты разрабатываются органом исполнительной власти Магаданской области в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций, положений об органах исполнительной власти Магаданской области и настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Магаданской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Магаданской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Магаданской области, утверждаются приказами органов исполнительной власти Магаданской области.
Административный регламент Правительства Магаданской области утверждается постановлением Правительства Магаданской области.
1.7. В случае, если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, административный регламент, утверждается приказом органа исполнительной власти области, являющегося головным исполнителем функции, по согласованию с органами исполнительной власти Магаданской области, участвующими в исполнении функции.
В случае возникновения неустранимых разногласий между органами исполнительной власти Магаданской области по проектам административных регламентов проект рассматривается комиссией по проведению административной реформы в Магаданской области (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Комиссией. Органы исполнительной власти Магаданской области вправе до утверждения административного регламента федеральным органом исполнительной власти разрабатывать административные регламенты в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций. Указанные административные регламенты утверждаются постановлением губернатора Магаданской области.
1.8. Органы исполнительной власти Магаданской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти Магаданской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области и постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.9. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Магаданской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
1.10. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в региональной информационной системе "Открытый регион", а также на стендах в местах исполнения государственной функции, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
1.11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Магаданской области, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.12. Копии административных регламентов, а также копии нормативных правовых актов о внесении в них изменений направляются органом исполнительной власти Магаданской области в прокуратуру Магаданской области в 10-дневный срок со дня их подписания.
2. Требования к административным регламентам осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Магаданской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне услуг и функций.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляющего государственный контроль (надзор). В случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. Перечень таких нормативных правовых актов подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Орган исполнительной власти Магаданской области, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции на своем официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион", а также в соответствующем разделе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти Магаданской области, на официальных сайтах органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе "Открытый регион", а также в соответствующем разделе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона - автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе "Открытый регион".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию, в региональной информационной системе "Открытый регион", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы исполнительной власти Магаданской области обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решения;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результатов, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7 Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Магаданской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом
3.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее разработанные административные регламенты, признании регламентов утратившими силу (далее - проекты) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области.
3.2. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов, является министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций в Магаданской области (далее - Министерство).
3.3. Орган исполнительной власти Магаданской области размещает проект и пояснительную записку к нему в региональной информационной системе "Открытый регион", за исключением проектов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4. Предметом независимой экспертизы проекта (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическим и юридическим лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта в региональной информационной системе "Открытый регион".
3.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта, не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения в региональной информационной системе "Открытый регион".
3.7. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, орган исполнительной власти Магаданской области направляет проект на экспертизу в Министерство.
3.8. Органы исполнительной власти Магаданской области, ответственные за разработку и утверждение административных регламентов, готовят и представляют для проведения экспертизы в Министерство вместе с проектом пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (при наличии) и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также экспертное заключение уполномоченного органа по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, если проект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Срок проведения экспертизы проекта Министерством составляет не более 30 рабочих дней.
Результаты экспертизы отражаются в заключении на проект, которое направляется в орган исполнительной власти Магаданской области, подготовивший проект.
Орган исполнительной власти Магаданской области, подготовивший проект, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства. Повторное направление доработанного проекта в Министерство не требуется.
3.10. Заключение Министерства на проект и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Магаданской области, в региональной информационной системе "Открытый регион", являющихся разработчиками административного регламента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 14 сентября 2018 г. N 624-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.