Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тенькинского городского округа
Магаданской области
04.09.2018 N 218-па
Основные
направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии с положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ" Магаданской области" с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики на период до 2018 - 2020 годов. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.
1. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика муниципального образования направлена на увеличение доходов бюджета муниципального образования за счет оптимизации налоговой нагрузки. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов является необходимость поддержания сбалансированности бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области.
Основные направления налоговой политики муниципального образования учитывают основные направления налоговой политики Российской Федерации и Магаданской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и являются основанием для подготовки изменений в нормативно-правовые акты по местным налогам.
Формирование доходов бюджета будет находиться в прямой зависимости от предстоящих и возможных изменений налогового законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов.
Основная задача в области налоговой политики - обеспечение роста доходов местного бюджета в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита местного бюджета, недопущения необоснованного роста муниципального долга.
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
1) поиск резервов пополнения доходной части бюджета муниципального образования:
- выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы, актуализация базы данных для исчисления имущественных налогов;
- снижение недоимки по налогам и арендным платежам, сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- повышение эффективности использования муниципального имущества за счет предоставления его в аренду, посредством проведения торгов на право заключения договоров аренды, проведения переоценки размера арендной платы, изменение методики расчета арендной платы за муниципальное имущество;
содействие проведению политики соблюдения трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы, продолжение работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения при администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, связанной с решением вопросов своевременной выплаты и регулирования уровня заработной платы, предотвращения фактов выплаты "теневой" заработной платы, а также увеличения собираемости налоговых доходов в местный бюджет;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории городского округа;
содействие проведению политики соблюдения налогового законодательства пресечение случаев неполного отражения в учете хозяйственных операций, принятие комплексных мер, направленных на недопущение необоснованного заявления убытков;
- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета городского округа к реальной ситуации в экономике;
- привлечение инвестиционных проектов на территорию Тенькинского городского округа;
- активизация мероприятий по налоговому планированию и оптимизации налогообложения с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории района;
- расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории Тенькинского городского округа;
- продолжение и активизация совместной работы с налоговыми органами и областными органами исполнительной власти в решении вопросов, связанных с уплатой налогов в бюджеты всех уровней обособленными подразделениями организаций, реализующих инвестиционные проекты и выполняющих подрядные работы на территории района;
- совершенствования процедур информационного обмена между финансовым органом Тенькинского городского округа и территориальным органом Федеральной налоговой службы по Магаданской области.
2) повышение качества администрирования доходов главными администраторами доходов бюджета муниципального образования в части повышения уровня собираемости платежей, повышения ответственности главных администраторов доходов за исполнение плательщиками обязательств перед бюджетом, проведения претензионной и исковой работы, осуществления мер принудительного взыскания задолженности:
- продолжение взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки, усиление налоговой дисциплины.
2. Бюджетная политика в области расходов
Главной целью бюджетного процесса является создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах в рамках реализации приоритетов социально-экономической политики.
В условиях ограниченности доходных источников и необходимости решения широкого круга задач при формировании объемов бюджетных расходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов необходимо четко придерживаться методов, ориентированных на результат.
Бюджетные ресурсы в первую очередь необходимо направлять на решение наиболее значимых задач, в результате решения которых был бы достигнут максимальный эффект.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения расходов местного бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
В связи с переходом от системы финансирования к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг, главные распорядители средств местного бюджета должны совершенствовать подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает:
- совершенствование программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности финансирования муниципальных услуг;
- повышение эффективности муниципальных закупок;
- повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;
- развитие внутреннего финансового контроля;
- централизацию бюджетного (бухгалтерского) учета;
- дальнейшую информатизацию бюджетного процесса округа и интеграцию с системой "Электронный бюджет".
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;
- формирование бюджета на основе муниципальных заданий, на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
- стимулирование бюджетных учреждений нового типа, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- усиление финансового контроля и развитие внутреннего контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств и учредителями бюджетных и автономных учреждений.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств, оценки объема средств, принимаемых обязательств бюджета городского округа;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- обеспечение исполнения расходных обязательств;
- усиление ответственности муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и создания стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями;
- обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах использования бюджетных средств;
- введение режима жесткой экономии бюджетных средств; проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
- продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
3. Политика в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2019 - 2021 годах будет осуществляться в целях обеспечения сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, поддержания умеренной долговой нагрузки на местный бюджет, а также в целях проведения эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение погашения долговых обязательств.
При расчете источников финансирования дефицита местного бюджета на 2019 - 2021 годы основным подходом является соблюдение ограничений по размеру дефицита бюджета и объему муниципального долга, установленных Соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов для муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, заключенных с Министерством финансов Магаданской области. Размер дефицита бюджета в 2019 - 2021 годах прогнозируется с не превышением 5% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета, объем муниципального долга в 2019 - 2021 годах не должен превышать 50% от налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Политика в области управления муниципальным долгом муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2019 - 2021 годы будет направлена на:
- поддержание объема долговых обязательств городского округа на экономически безопасном уровне с учетом рисков, связанных с управлением муниципальным долгом;
- соблюдение ограничений, установленных действующим законодательством;
- оптимизация структуры муниципального долга в сторону увеличения долгосрочных обязательств;
- укрепление репутации муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области как надежного заемщика и своевременно выполняющего свои обязательства.
4. Управление исполнением бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета городского округа являются:
а) для муниципальных бюджетных учреждений:
- обеспечение финансирования бюджетных учреждений в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- обеспечение финансирования бюджетных учреждений в виде субсидий на иные цели в соответствии с порядком их предоставления в случае принятия решения об их предоставлении;
б) для муниципальных казенных учреждений:
- расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- оплата проезда к месту отдыха и обратно;
- оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию движимого и недвижимого имущества.
Управление исполнением бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района;
- проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера; введение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств и иного имущества, обеспечение целевого характера их использования и законности действий бюджетных учреждений, утверждаемых в муниципальных заданиях; совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 4 сентября 2018 г. N 218-па "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.