Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от 18.10.2018 N 888
Порядок
проведения оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам муниципального образования "Ольский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам муниципального образования "Ольский городской округ" проводится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета муниципального образования "Ольский городской округ".
1.2. Порядок проведения оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные, а также планируемые к предоставлению решениями Собрания представителей Ольского городского округа налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог, либо уплачивать его в меньшем размере;
- оценка эффективности - анализ влияния результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям на показатели бюджетной и социальной эффективности развития муниципального образования "Ольский городской округ" в разрезе по отраслям, видам деятельности; процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - оценка результатов экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы местного бюджета;
- социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, направленного на повышение уровня жизни населения, которое выражается в изменении уровня и качества товаров, работ и услуг для населения в результате осуществления деятельности налогоплательщиков;
- экономическая эффективность - оценка показателей, отражающих динамику производственных и финансовых результатов деятельности, тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, и (или) показателей, подтверждающих создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", установленных законодательством Российской Федерации;
- налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот по местным налогам являются:
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности субъектам малого и среднего бизнеса на территории Ольского округа;
- обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных видов деятельности на территории Ольского округа;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой продукции (товаров, услуг) округу и реализацию программ социально-экономического развития территории Ольского округа;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для городского округа социальных задач.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам по результатам проведения оценки эффективности, на основании решений Собрания представителей Ольского городского округа.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Ольский городской округ".
3.4. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от налоговой льготы осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. При этом, не использованные в текущем налоговом периоде, налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ".
3.5. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики, видов деятельности. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности производится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков. Объектом оценки эффективности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Срок завершения оценки - до 1-го мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности, в том числе информации о сумме исчисленных налогов, сумме уплаченных налогов, сумме задолженности по уплате налогов в бюджет муниципального образования "Ольский городской округ", данных финансовой отчетности льготополучателей. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности могут использоваться статистическая отчетность и иные виды информации.
4.4. Оценка эффективности налоговых льгот может включать в себя как оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности, так и оценку только социальной эффективности в зависимости от категории налогоплательщиков.
4.4.1. Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы местного бюджета и может производиться различными способами:
а) по налогоплательщикам, финансируемым из местного бюджета, бюджетная эффективность налоговых льгот может рассматриваться, как аналог бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика. При этом положительный эффект от предоставления налоговых льгот выражается в уменьшении бюджетного финансирования;
б) по налогу на имущество физических лиц бюджетная эффективность не определяется.
4.4.2. В качестве критерия социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц может выступать сумма предоставляемых налоговых льгот налогоплательщикам, обратившимся в Администрацию муниципального образования "Ольский городской округ" за предоставлением социальной помощи.
Для остальных категорий налогоплательщиков экономическая и социальная эффективность налоговых льгот - это последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота. Также это могут быть показатели, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Экономическая и социальная эффективность для таких налогоплательщиков определяется показателями, характеризующими динамику социально-экономических показателей их деятельности:
- увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- направление средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, в полном объеме на развитие предприятия;
- улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- отчисления высвободившихся средств на социальные проекты, благотворительность, повышение расходов на экологическую безопасность и другие направления.
4.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:
- налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;
- ставка налога;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- сумма сокращения налогооблагаемой базы (при полном или частичном освобождении базы налога от налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
- сумма начисленных налогов в бюджет городского округа;
- сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа;
- сумма задолженности по уплате налогов в бюджет городского округа;
- фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
- стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
- сведения об отказах налогоплательщиков от налоговых льгот.
4.6. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 2 этапа. В случае не предоставления налоговых льгот, оценка эффективности не проводится.
4.7. На первом этапе производится инвентаризация, предоставленных в соответствии с решениями Собрания представителей Ольского городского округа, налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
4.8. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования "Ольский городской округ", обусловленные предоставлением налоговых льгот, которые определяются, на основании Методики оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам.
5. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
5.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка и предоставляется Главе муниципального образования "Ольский городской округ" на рассмотрение и принятие соответствующих решений.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
- полный перечень предоставленных на территории городского округа налоговых льгот;
- полную информацию о потерях бюджета городского округа по причине предоставления налоговых льгот (планируемых и фактических);
- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот;
- предложения по сохранению, корректировке либо отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
- обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, кроме налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты).
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета городского округа на случай принятия решения о предоставлении налоговых льгот;
- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
- обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, кроме налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты).
5.4. Результаты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам используются:
- при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- для своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот по местным налогам;
- для введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы);
- при разработке предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
5.5. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" ежегодно, по мере проведения оценки, но не позднее 20-го августа года, следующего за отчетным годом.
6. Мониторинг результатов оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам
6.1. Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой мониторинга уполномоченным органом.
6.2. В процессе мониторинга уполномоченный орган, при необходимости, направляет дополнительные запросы налогоплательщикам - получателям налоговых льгот, для получения информации по показателям мониторинга:
- фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
- стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
- сумма начисленных налогов в бюджет городского округа;
- сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа;
- сумма задолженности по уплате налогов в бюджет городского округа;
- сведения об отказе от предоставленной налоговой льготы налогоплательщиком;
- использование средств, высвободившихся в результате получения налоговых льгот;
- иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот.
6.3. В целях проведения мониторинга оценки эффективности налоговых льгот, получатели налоговых льгот, в обязательном порядке предоставляют в уполномоченный орган ответы на запросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, в установленные сроки.
6.4. Информация, предоставленная налогоплательщиками, используется уполномоченным органом для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.