Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Ягоднинского городского округа
от 20 сентября 2017 г. N 747
Положение
об эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии Ягоднинского городского округа
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия Ягоднинского городского округа создается главой муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее - руководитель гражданской обороны муниципального образования "Ягоднинский городской округ") в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ягоднинского городского округа, эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия осуществляет свою деятельность под общим руководством председателя комиссии, подчиняется руководителю гражданской обороны муниципального образования "Ягоднинский городской округ" и является руководящим органом управления эвакуационными мероприятиями на территории Ягоднинского городского округа как в мирное, так и в военное время.
Председателем эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии назначается заместитель главы Ягоднинского городского округа.
1.3. Эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами МЧС России, постановлениями и распоряжениями Магаданской области, Ягоднинского городского округа, а также настоящим положением.
1.4. Свои задачи эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия выполняет во взаимодействии с эвакуационной комиссией Магаданской области, отделом по делам ГО и ЧС администрации Ягоднинского городского округа, военным комиссариатом (Ягоднинского, Среднеканского и Сусуманского районов Магаданской области), с руководителями приёмных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения эваконаселения, а также организациями и учреждениями, независимо от их форм собственности, обеспечивающими проведение эвакомероприятий.
1.5. Состав эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии формируется из работников администрации Ягоднинского городского округа, представителей образования, здравоохранения, социального обеспечения, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ягоднинскому району, транспортных организаций Ягоднинского городского округа.
Состав эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии утверждается главой муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
1.6. Работа эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии организуется и ведется по годовому плану.
1.7. Эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия имеет право заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей объектов экономической деятельности, служб, предприятий, организаций и учреждений Ягоднинского городского округа, обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии и готовности к проведению эвакомероприятий, предусмотренных планами.
1.8. Председатель эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии имеет право отдавать распоряжения по вопросам подготовки эвакуационных органов, всестороннего планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий.
Эти распоряжения обязательны для выполнения всеми руководителями предприятий, организаций и учреждений, независимо от их форм собственности.
II. Направления работы эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии
2.1. Руководство всеми органами, задействованными при осуществлении эвакомероприятий на территории Ягоднинского городского округа.
2.2. Планирование эвакомероприятий на территории Ягоднинского городского округа.
2.3. Планирование приема и размещения эвакуируемого населения.
2.4. Контроль за комплектованием и подготовкой эвакуационных органов.
2.5. Подготовка объектов для приёма и размещения эвакуируемого населения.
2.6. Организация взаимодействия со службами обеспечения эвакомероприятий и с отделом военного комиссариата.
2.7. Проведение эвакуационных мероприятий и обеспечение жизнедеятельности эвакуированного населения.
III. Задачи эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
3.1. В режиме повседневной деятельности (в мирное время):
3.1.1. Разработка совместно с отделом по делам ГО и ЧС и спасательными службами обеспечения Ягоднинского городского округа плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения (далее - план приема и размещения эвакуируемого населения) - на период военного времени, и плана эвакуации - на случай возникновения ЧС.
3.1.2. Определение количества и выбор мест дислокации приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), пунктов временного размещения эвакуированного населения (далее - ПВР).
3.1.3. Организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов к работе.
3.1.4. Контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами обеспечения Ягоднинского городского округа.
3.1.5. Периодическое проведение заседаний (не реже одного раза в полугодие), на которых рассматриваются вопросы по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ягоднинского городского округа.
3.1.6. Участие в учениях и тренировках с целью проверки реальности плана приема и размещения эвакуируемого населения и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.
3.2. В режиме повышенной готовности (при возникновении чрезвычайной ситуации, переводе гражданской обороны с мирного на военное время)
3.2.1. Контроль за приведением в готовность эвакоприемных органов.
3.2.2. Уточнение численности и категории принимаемого и размещаемого эваконаселения.
3.2.3. Уточнение плана приема и размещения эвакуируемого населения, порядка и осуществление всех видов обеспечения эвакоприемных мероприятий.
3.2.4. Организация подготовки к развертыванию ПЭП и ПВР.
3.2.5. Контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей.
3.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации
3.3.1. Постоянное поддерживание связи с подчиненными эвакуационными органами, контроль над ходом оповещения населения.
3.3.2. Руководство работой ПЭП по приему эвакуируемого населения и размещением его в ПВР.
3.3.3. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доведение их до главы Ягоднинского городского округа и председателю эвакуационной комиссии Магаданской области.
3.3.4. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
IV. Организация обеспечения эвакуированного населения
4.1. Для организации обеспечения эвакуированного населения планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, инженерному, оповещения и связи, коммунально-техническому и бытовому обеспечению.
4.1.1. Транспортное обеспечение включает комплекс мер по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств для выполнения эвакоперевозок.
Может использоваться личный транспорт, общественный транспорт и транспорт предприятий (учреждений, организаций).
4.1.2. Медицинское обеспечение включает:
- организацию медицинской помощи эваконаселению на ПЭП, на маршрутах эвакуации;
- организацию эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью внешней среды, продовольствия, воды;
- санитарно-профилактические мероприятия;
- своевременное оказание медицинской помощи;
- предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, оказание помощи пораженным инфекцией.
Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу. Непосредственное руководство медицинским обеспечением осуществляется главным врачом МОГБУЗ "Ягоднинская районная больница" и представителями от него в составе эвакоорганов.
В местах размещения эваконаселения медицинское обеспечение осуществляется силами местных медицинских учреждений, а также силами эвакуированных медицинских учреждений.
4.1.3. Охрана общественного порядка включает:
- охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах;
- охрану эвакообъектов;
- регулирование движения на маршрутах эвакуации;
- борьбу с преступностью;
- организацию регистрации и ведение адресно-справочной работы;
- организацию работы по выдаче пропусков на транспорт и выдачу прав на эксплуатацию транспортного средства лицам, без права работы по найму.
4.1.4. Инженерное обеспечение включает:
- инженерное оборудование ПЭП и ПВР;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов;
- улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов;
- очистка дорог от снега зимой;
- установка навигационных и дорожных знаков.
4.1.5. Коммунально-техническое и бытовое обеспечение включает:
- организацию технического обслуживания и ремонт транспортных средств в процессе эвакуации;
- обеспечение эвакотранспорта горюче-смазочными материалами;
- обеспечение бытовых услуг.
Координацию коммунально-технического и бытового обеспечения осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Ягоднинского городского округа.
4.1.6. Оповещение и связь предназначены для управления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение связи возлагается на отдел по делам ГО и ЧС администрации Ягоднинского городского округа, а также организации, имеющие свою систему связи.
Для инструктирования и информирования населения используется электронная система связи средств массовой информации, подвижные громкоговорители, графическая информация.
V. Подготовка личного состава эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии
5.1. Специальная подготовка членов эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии должна обеспечить твердое знание функциональных обязанностей и выработку навыков в их выполнении.
Специальная подготовка личного состава эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии организуется и проводится:
- в учебно-методическом центре по обучению гражданской обороне защите населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области;
- на учебных и методических сборах;
- на плановых специальных занятиях (16 часов в год);
- на учениях и тренировках гражданской обороны;
- на специальных учениях эвакуационных органов (по планам председателей КЧС и ПБ Ягоднинского городского округа и эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии).
5.2. Общее руководство подготовкой членов эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии осуществляет руководитель гражданской обороны Ягоднинского городского округа, председатель КЧС и ПБ, председатель эвакуационной комиссии и начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Ягоднинского городского округа.
VI. Документация эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии
6.1. Основным документом эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии является план приема и размещения эвакуируемого населения.
План приема и размещения эвакуируемого населения оформляется как раздел плана гражданской обороны и защиты населения Ягоднинского городского округа.
В текстовой части плана приема и размещения эвакуируемого населения указывается:
- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
- порядок подготовки эвакуационных мероприятий;
- порядок проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей.
К плану приема и размещения эвакуируемого населения прилагаются следующие приложения:
а) расчет размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы;
б) расчет приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
в) сводные данные учета населения, рабочих и служащих, прибывающих по эвакуации в безопасные районы;
г) расчет транспорта и распределение по видам транспорта прибывающего на ПЭП эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения для отправки его в места расселения в безопасной зоне;
д) календарный план основных мероприятий эвакоприемной комиссии Ягоднинского городского округа;
е) схема оповещения руководящего состава Ягоднинского городского округа и эвакоприемной комиссии;
ж) схема связи.
6.2. Основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения являются эвакуационные списки и паспорта.
VII. Состав и порядок работы эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
7.1. В состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии назначаются работники администрации Ягоднинского городского округа, а также по согласованию руководители (их заместители) федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории Ягоднинского городского округа.
7.2. В состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии входят:
председатель комиссии;
заместитель председателя комиссии;
члены комиссии;
секретарь комиссии;
группа дорожного и транспортного обеспечения;
группа организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
группа учета эваконаселения и информации;
группа приема и размещения материальных и культурных ценностей.
7.3. Заседания проводятся по мере необходимости и в соответствии с планом работы эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, но не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
7.4. Заседания эвакуационной (эвакоприемной) комиссии проходят под руководством председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, а в случаях его отсутствия под руководством заместителя председателя комиссии.
7.5. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
При невозможности своего участия в заседании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, члены комиссии информируют об этом секретаря комиссии и имеют право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое зачитывается на заседании комиссии.
7.6. Решения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии.
При необходимости протоколы заседаний могут рассматриваться и утверждаться председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ягоднинского городского округа (далее - КЧС и ПБ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.