Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 18/НПА
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена"
16 мая 2016 г., 27 марта, 19 июля, 13 сентября, 1 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1120-ЗЗК "О перераспределении между органами местного самоуправления городского округа "Город Чита" и органами государственной власти Забайкальского края полномочия по распоряжению земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена", Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 95, приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в уполномоченных органах печати и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Департамента.
Руководитель |
А.В. Хосоев |
Административный регламент
Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 18/НПА)
16 мая 2016 г., 27 марта, 19 июля, 13 сентября, 1 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) является предоставление государственной услуги в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Круг заявителей
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 сентября 2017 г. N 19/НПА в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица, обладающие правом на получение земельного участка без торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", либо их уполномоченные представители.
От имени физических лиц заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) могут подавать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент).
1.3.2. Место предоставления государственной услуги:
1.3.2.1. Департамент, по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 68, цокольный этаж.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
График приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в Департаменте:
Понедельник, вторник, четверг - с 14.00 до 17.00.
Среда, пятница - неприёмные дни.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
1.3.2.2. Краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр Забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ") по адресу: г. Чита, ул. Генерала Белика, 12, г. Чита, ул. Бутина, 72;
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12, 672027 г. Чита, ул. Бутина, 72
График приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в КГАУ "МФЦ":
Понедельник-пятница: 09-00 до 20-00, без обеденного перерыва;
суббота: 09-00 до 18-00, без обеденного перерыва;
воскресенье: выходной день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
1.3.2.3. Через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
1.3.3.1. Путем личного устного обращения.
1.3.3.2. По телефонам Департамента: 8 (302-2) 32-49-83, 32-44-19; телефон-автоинформатор отсутствует;
путем письменного обращения в Департамент;
посредством обращения в Департамент по электронной почте: pochta@kugi.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента: httр://куги.забайкальскийкрай.рф;
из информационного стенда, оборудованного возле кабинетов отдела приватизации государственной собственности Департамента.
1.3.3.3. По телефонам КГАУ "МФЦ": 8 (302-2) 21-10-10, 8-800-234-0175; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте КГАУ "МФЦ": http://www.mfc-chita.ru;
посредством обращения в КГАУ "МФЦ" по электронной почте: info@mfc-chita.ru. При предоставлении государственной услуги отсутствует телефон-автоинформатор.
1.3.3.4. В государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.4.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.4.3. В случае, если должностное лицо Департамента, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.4. Должностные лица Департамента не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.4.5. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Департамента за подписью руководителя департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителя руководителя департамента и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.4.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.4.7. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
1.3.4.8. Письменные обращения, поступившие в Департамент, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.4.9. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 1.3.4.5. административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации:
1.3.5.1. На информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" размещается следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Департамента);
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 2 к административному регламенту);
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, и форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок определения размера платы за проведение государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.5.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой по Забайкальскому краю (далее - МИФНС);
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю";
КГАУ "МФЦ".
2.2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо мотивированный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
мотивированного отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Департамент рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
2.4.1.1. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается Департаментом в срок не более чем 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.4.1.2. Подготовка письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка осуществляется в срок не более чем 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137- ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Законом Забайкальского края от 1 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края";
Законом Забайкальского края от 24 декабря 2014 N 1120-ЗЗК "О перераспределении между органами местного самоуправления городского округа "Город Чита" и органами государственной власти Забайкальского края полномочия по распоряжению земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена";
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 года N 95 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края";
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Забайкальского края от 5 марта 2015 года N 87 "О государственной информационной системе Забайкальского края "Платформа развития информационных систем";
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 12 ноября 2009 N 171 "О принятии Правил землепользования и застройки городского округа "Город Чита"";
настоящим административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги, заявитель направляет в Департамент заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявление) (приложение N 1 к Административному регламенту) и документ удостоверяющий личность заявителя (для физического лица).
В заявлении указывается:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 сентября 2017 г. N 19/НПА в подпункт 3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления, которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 сентября 2017 г. N 19/НПА в подпункт 5 пункта 2.6.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. В случае, если заявление подано представителем, то к нему прилагаются документ, подтверждающий личность и полномочия представителя.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в электронном виде. Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.3. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.6.4. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.6.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги;
2.6.6. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены одновременно с оригиналами и заверены лицом, принимающим документы. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя;
2.6.7. Документы, указанные в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть представлены в Администрацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по сети "Интернет".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. При необходимости Департамент может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной услуги посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 сентября 2017 г. N 19/НПА в подпункт 2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) в случае, если заявителем является юридическое лицо - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 сентября 2017 г. N 19/НПА в подпункт 4 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, (в ред. Приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 1 ноября 2017 г. N 22/НПА)
4) в случае, если на земельном участке расположены здания, строения - выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.8.1. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) личное письменное обращение заявителя с указанием причины, по которой заявитель хочет приостановить предоставление государственной услуги;
2) несоответствие заявления о предоставлении государственной услуги форме заявления, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
3) отсутствие в заявлении о предоставлении государственной услуги следующих сведений (по одной или нескольким позициям):
- почтового адреса для отправки ответа или контактного номера телефона (для заявителя, являющегося физическим лицом);
- фамилии и (или) инициалов заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - фамилии и (или) инициалов заявителя и (или) представителя заявителя);
- личной подписи заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - личной подписи представителя заявителя);
- полного наименования и (или) основного государственного регистрационного номера заявителя, являющегося юридическим лицом;
- фамилии и (или) инициалов руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - фамилии и (или) инициалов руководителя заявителя и (или) обратившегося с запросом представителя заявителя);
- подписи руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом, и (или) печати указанного юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - личной подписи представителя юридического лица);
- площади земельного участка или размеров земельного участка;
- адреса земельного участка;
- назначения (цели использования) земельного участка;
4) текст запроса и (или) приложенных к нему заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), не поддается прочтению;
5) несоответствие представленных заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), указанных в подпунктах 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, требованиям настоящего административного регламента;
6) непредъявление заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги документа, удостоверяющего личность, и (или) подлинников документов для заверения копий документов, прилагаемых к запросу и указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 настоящего административного регламента;
7) непредъявление представителем заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги подлинника документа, удостоверяющего его права (полномочия);
8) приложение заявителем (представителем заявителя) к запросу о предоставлении государственной услуги копий документов, указанных в пункте настоящего административного регламента, тогда как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в подлинниках.
9) несоответствие заявления требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
10) непредставление полного пакета документов, предусмотренного настоящим регламентом.
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 сентября 2017 г. N 19/НПА в подпункт 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
представление не полного пакета документов, указанных в подразделе 2.6. Административного регламента;
выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12.2. В связи с отсутствием услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, основания для взимания платы за предоставление услуг, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок (время) ожидания общей очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация поступившего заявления осуществляется в отделе организационного обеспечения и контроля Департамента. Полученное заявление в течение одного рабочего дня регистрируется в государственной информационной системе Забайкальского края "Платформа развития информационных систем" (далее - система "ГИС ПРИС").
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Департамент.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ "МФЦ".
Специалист отдела принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы по ведомости, проверяя их количество и комплектность по описи.
Специалист отдела организационного обеспечения и контроля в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Департамент производит их регистрацию в системе "ГИС ПРИС" и проставляет входящий штамп.
В случае поступления заявления и прилагаемые к ним документы через Портал специалист отдела организационного обеспечения и контроля в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Администрацию производит их регистрацию в системе "ГИС ПРИС" и проставляет входящий штамп. Заявителю направляется уведомление в электронной форме в личный кабинет на Портал, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Вход в здание, в котором размещается Департамент, входы в здания, в которых размещается МФЦ, оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.15.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.15.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджики) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.15.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о порядке предоставления государственной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации в порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заинтересованными лицами.
2.15.6. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.7. На территории, прилегающей к местам расположения Департамента, отделов Департамента, МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения граждан в Департамент посредством электронной почты;
г) обеспечение возможности обращения граждан в КГАУ "МФЦ";
д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
е) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
з) комфортность ожидания предоставления услуги;
и) комфортность получения государственной услуги;
к) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.16.2.Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 1 взаимодействие продолжительностью 10 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. В предоставлении государственной услуги участвует КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между краевым государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 19 июля 2017 г. N 15/НПА в подпункт 2.17.2 пункта 2.17 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе ГИС ПРИС, Портала.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
размещение информации об услуге в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
размещение Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
на официальном сайте КГАУ "МФЦ".
2.17.4. Заявитель в целях получения государственной услуги представляет документы в электронном виде с использованием Портала.
2.17.5. Заявитель осуществляет мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Портала.
2.17.6. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, которые должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, не требуются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов на получение результата государственной услуги;
3) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя и выдача отказа в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
6) информирование заявителя и выдача решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги
3.2.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Прием от заявителей документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с документами, указанными в подразделе 2.6. Административного регламента.
3.3.1.2. Специалист Департамента, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в подразделе 2.6, и соответствие представленных документов следующим требованиям:
1) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес написаны полностью;
2) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
в течение одного дня осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в государственной информационной системе Забайкальского края "Платформа развития информационных систем" (далее - ГИС ПРИС).
При получении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя через Портал, специалист Департамента, ответственный за прием документов, в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме в личный кабинет на Портал, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
3.3.1.3. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.10.2, специалист Департамента, ответственный за прием документов:
при личном обращении заявителя устно объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением государственной услуги;
при поступлении заявления и документов на получение государственной услуги почтовым отправлением, через МФЦ либо через Портал в течение десяти дней со дня поступления заявления и документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется на бланке Департамента и подписывается руководителем Департамента.
3.3.1.4. Если в заявлении и приложенных к нему документах не указаны фамилия (наименование) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поступившее почтовым отправлением заявление и приложенные к нему документы не рассматриваются.
3.3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение государственной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение государственной услуги в ГИС ПРИС или отказ в приеме заявления и документов заявителя (направление уведомления об отказе в приеме заявления и документов).
3.3.1.6. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение государственной услуги составляет не более одного дня.
В случае отказа в приеме заявления и документов, полученных почтовым отправлением, через МФЦ или через Портал, - не более десяти дней.
3.3.2. Рассмотрение документов на получение результата государственной услуги
3.3.2.1. Специалист отдела организационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в ГИС ПРИС, проставляет входящий штамп и передает первому заместителю руководителя Департамента или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей.
В течение одного рабочего дня после регистрации первый заместитель руководителя Департамента или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает начальнику ответственного отдела.
3.3.2.2. Начальник отдела в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.3.2.3. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются Департаментом в соответствии с соглашением о взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный исполнитель Департамента осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Результатом запроса является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении.
Обеспечена возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием Портала.
3.3.3. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия является определение наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалистом, ответственным за обработку документов готовится проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.2. Подготовленный проект письма об отказе передается на согласование начальнику отдела.
3.3.3.3. Начальник отдела в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект письма об отказе, согласовывает его либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.3.3.4. Далее проект письма об отказе передается на согласование первому заместителю руководителя Департамента или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей. В течение одного дня первый заместитель руководителя Департамента или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей согласовывает представленный документ. Согласованный проект письма передается на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
3.3.3.5. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо подписывает представленный проект письма об отказе либо возвращает его на доработку.
Возвращенный документ дорабатывается специалистом, ответственным за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.3.3.6. Специалист отдела организационного обеспечения в течение одного рабочего дня регистрирует подписанный документ, о чем делается отметка в ГИС ПРИС. Обеспечена возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием Портала.
3.3.4. Информирование заявителя и выдача отказа в предоставлении государственной услуги
3.3.4.1. Основанием для начала административного действия является регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4.2. В течение двух рабочих дней подписанное письмо об отказе загружается в ГИС ПРИС и направляется заявителю способом, указанным при подаче.
3.3.4.3. В случае, если заявитель при подаче заявления указал в качестве способа получения результата услуги личную явку в ведомство, но в течение 30 календарных дней с даты подписания письма об отказе не явился в Департамент для его получения, то специалист в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока направляет заявителю по почте отказ в предоставлении государственной услуги.
Обеспечена возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием Портала.
3.3.5. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка
3.3.5.1. Основанием для начала административного действия является отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.3.5.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и, при необходимости, распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
3.3.5.3. Подготовленный проект решения передается на согласование начальнику отдела.
3.3.5.4. Начальник отдела в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект решения, согласовывает его либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.3.5.5. Далее проект решения передается на согласование первому заместителю руководителя Департамента или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей. В течение одного дня первый заместитель руководителя Департамента или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей согласовывает представленный документ. Согласованный проект решения передается на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
3.3.5.6. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо подписывает представленный проект решения либо возвращает его на доработку.
Возвращенный документ дорабатывается специалистом, ответственным за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.3.7. Специалист отдела организационного обеспечения в течение одного рабочего дня регистрирует подписанный документ, о чем делается отметка в ГИС ПРИС.
3.3.8. Результатом административной процедуры является принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обеспечена возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием Портала.
3.3.6. Информирование заявителя и выдача решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка
3.3.6.1. Основанием для начала административного действия является принятие Департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.3.6.2. В течение двух рабочих дней подписанное решение загружается в ГИС ПРИС и направляется заявителю способом, указанным при подаче заявления.
3.3.6.3. В случае, если заявитель при подаче заявления указал в качестве способа получения результата услуги личную явку в ведомство, но в течение 30 календарных дней с даты подписания решения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка не явился в Департамент для получения такого решения, ответственный специалист в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока готовит проект письма заявителю с предложением явиться в Департамент для получения подготовленного решения.
3.3.6.4. Начальник отдела в течение одного рабочего дня согласовывает проект письма либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.3.6.5. Далее проект письма передается на подпись первому заместителю руководителя Департамента или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей. В течение одного дня первый заместитель руководителя Департамента или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей подписывает проект письма или возвращает его на доработку.
Возвращенный проект письма находится на доработке у специалиста, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
После подписания проекта письма специалист отдела организационного обеспечения в течение одного рабочего дня регистрирует подписанные документы, о чем делается отметка в системе "СЭД".
В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка является схема расположения земельного участка.
3.3.6.6. Зарегистрированное письмо направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 10 календарных дней после окончания срока на получение заявителем решения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обеспечена возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием Портала.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры по рассмотрению документов на получение результата государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, предоставляется в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и
информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.4.3. В рамках предоставления государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, если документация и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
3.4.4. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 3.2.3. административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы: "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"
3.5.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их свершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Портал).
3.5.2. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Портала и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. Административного регламента.
Прилагаемые документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Портале. Параметры сканированных копий документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf'.
В случае, если документы не могут быть представлены в электронном виде, они направляются вместе с заявлением в бумажном виде в Департамент.
3.5.3. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Портале размещается интерактивная форма соответствующего заявления.
3.5.4. При заполнении электронной формы заявления на Портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Департаменте, закрепленных в регламенте работы Департамента.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов отделов Департамента осуществляют начальники отделов Департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Департамента и планом проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4.2.2. Плановые проверки деятельности отделов Департамента, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Департамента, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Департамента. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок. Внеплановые проверки не проводятся.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности Департамента руководитель департамента дает письменные поручения заместителю руководителя о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Департамента, отделов Департамента;
информации, полученной из Департамента по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 3/НПА раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента
5.1. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.5 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 27 марта 2017 г. N 9/НПА в подпункт б пункта 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует графику приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в Департаменте.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается Губернатору Забайкальского края.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) обращения в Департамент по электронной почте: pochta@kugi.e-zab.ru;
б) официального сайта Департамента: http://куги.забайкальскийкрай.рф;
в) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. В случае, если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через Краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Департаментом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Информацию и консультацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
а) по месту нахождения Департамента по адресу: 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская, 68, в том числе из информационного стенда Департамента;
б) по телефонам Департамента: 8 (3022) 32-44-19, 35-40-53 (факс);
в) путем письменного обращения в Департамент;
г) посредством обращения в Департамент по электронной почте: pochta@kugi.e-zab.ru;
д) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента: http://куги.забайкальскийкрай.рф/;
е) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru
ж) при личном приеме заявителя.
5.13. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.5 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее Департаментом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В Департамент государственного имущества
и земельных отношений Забайкальского края
от ____________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Паспорт серия ____________ N __________________
Кем и когда выдано ____________________________
_______________________________________________
E-mail: _______________________________________
Почтовый адрес: (с индексом): _________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Контактные телефоны: __________________________
_______________________________________________
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного
участка площадью _________________________________________ кв. м,
местоположение: _________________________________________________
_________________________________________________________________
кадастровый номер: ______________________________________________
Решение об утверждении проекта межевания территории _____________
_________________________________________________________________
(если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом)
Вид права _______________________________________________________
цель использования: _____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд __________________________
_________________________________________________________________
если земельный участок предоставляется взамен земельного участка,
изымаемого для государственных или муниципальных нужд
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории ______________
_________________________________________________________________
если земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных указанными документом и (или) проектом
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю (ем) согласие на обработку
предоставленных мной (нами) персональных данных.
Приложение:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указываются документы, прилагаемые к заявлению)
Способ предоставления результата: _______________________________
_________________________________________________________________
______________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________________________________ 201 __ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------\
| Заявление и комплект документов от |
| заявителя может быть подано заявителем |
| в Департамент |
| Лично; |
| Почтой; |
| Электронной почтой; |
| Через КГАУ "МФЦ"; |
| Через ГИС ПРИС |
\-----------------------------------------/
|
/----------------------------\
| Регистрация заявления |
| прилагаемых к нему |
| документов специалистами |
| отдела организационного |
| обеспечения Департамента |
\----------------------------/
Зарегистрированное заявление
|
/- - - - - - - -\
Наличие
/---Нет онований -| оснований для |------Есть основания-\
| отказа |
| \- - - - - - - -/ |
/-----------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка проекта решения | | Подготовка отказа |
| о предварительном | | в предоставлении |
| соглосовании предоставления | | земельного участка |
| земельного участка | | |
\-----------------------------/ \------------------------------/
Решение Письмо об отказе
| |
/-----------------------------\ /------------------------------\
| Информирование заявителя о | | Информирование заявителя об |
| подписанном проекте решения | | отказе в предоставлении |
| | | земельного участка |
\-----------------------------/ \------------------------------/
Информационное письмо Уведомление о принятом решении
| |
/-----------------------------\ /------------------------------\
| Выдача заявителю | | Выдача заявителю отказа в |
| решения | | предоставлении земельного |
\-----------------------------/ | участка |
| \------------------------------/
Выданное решение Отправленное заявителю письмо
| об отказе
| /-----\ |
\------------| |----------------/
\-----/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Руководителю
Департамента государственного имущества
и земельных отношений Забайкальского края
от ______________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Почтовый адрес (с индексом): ____________
_________________________________________
Контактные телефоны: ____________________
_________________________________________
Жалоба
на действия (бездействие) департамента государственного имущества и
земельных отношений Забайкальского края (должностного лица департамента)
при предоставлении государственной услуги
________________________________________________________
(наименование услуги)
Мною "__" ____________ 20 __ года в Департамент государственного
имущества и земельных отношений Забайкальского края подано
заявление о предоставлении государственной услуги _______________
________________________________________________________________.
В ходе предоставления государственной услуги Департаментом
(должностным лицом Департамента) допущены нарушения действующего
законодательства, выразившиеся в ________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________.
Прошу рассмотреть настоящую жалобу в установленный законом срок,
о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить письменно по
указанному выше почтовому адресу, а также в электронном виде на
адрес электронной почты: _______________________________________.
______________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"_____________ 201 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 18/НПА "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков на территории городского поселения "Забайкальское" муниципального района "Забайкальский район", государственная собственность на которые не разграничена"
Текст приказа опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 29 декабря 2015 г. N 51-52/1 (Специальный выпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 31 октября 2018 г. N 18/НПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 31 октября 2018 г. N 18/НПА
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 18 июля 2018 г. N 10/НПА
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 29 марта 2018 г. N 4/НПА
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 сентября 2017 г. N 19/НПА (в ред. Приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 1 ноября 2017 г. N 22/НПА)
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 сентября 2017 г. N 19/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 19 июля 2017 г. N 15/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 27 марта 2017 г. N 9/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 3/НПА