Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 24 декабря 2015 г. N 195
Порядок
разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации
стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Чита"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные положения разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Чита" (далее - стратегия).
2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития городского округа "Город Чита" (далее - городского округа), меры по их достижению и решению на долгосрочный период.
3. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, Забайкальского края.
4. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа, с учетом документов стратегического планирования Забайкальского края.
5. Порядок разработки стратегии включает следующие этапы:
принятие решения о разработке стратегии и формирование проекта стратегии;
обсуждение проекта стратегии;
утверждение стратегии.
6. Стратегия включает основные разделы:
оценка текущей социально-экономической ситуации и степени достижения целей социально-экономического развития городского округа;
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики городского округа;
развитие основных отраслей экономики городского округа;
ожидаемые результаты реализации стратегии;
основные направления, механизмы и этапы реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии.
7. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.
8. Разработка стратегии осуществляется на основе оценки достигнутых целей социально-экономического развития городского округа за отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период и бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период с учетом основных направлений социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период. Дата начала разработки стратегии перечень участников определяются постановлением администрации городского округа.
9. В разработке стратегии принимают участие органы местного самоуправления городского округа и муниципальные организации в части их компетенции.
10. Для разработки стратегии могут привлекаться представители бизнес-сообществ, научно-исследовательские, социальные, профсоюзные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
11. Дума городского округа при разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации стратегии:
принимает решение о разработке стратегии;
утверждает стратегию;
рассматривает ежегодный отчет о ходе реализации стратегии;
принимает решение о корректировке стратегии.
12. Ответственным за разработку стратегии органом местного самоуправления является администрация городского округа.
13. Администрация городского округа при разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации стратегии:
организует разработку стратегии;
координирует работу и обеспечивает информационное взаимодействие органов местного самоуправления, других участников стратегического планирования при разработке стратегии;
осуществляет методическое руководство разработкой стратегии;
обеспечивает процессы согласования и общественного обсуждения стратегии;
вносит проект стратегии в Думу городского округа;
по мере необходимости вносит необходимые корректировки в стратегию в соответствии с настоящим Порядком;
осуществляет мониторинг реализации стратегии;
предоставляет в Думу городского округа ежегодный отчет о ходе реализации стратегии.
II. Разработка стратегии
14. Решение о разработке стратегии принимается Думой городского округа.
15. Управление экономики администрации городского округа осуществляет подготовку плана мероприятий по разработке стратегии, предусматривающего сроки формирования отдельных разделов стратегии с указанием ответственных исполнителей, проекта стратегии и общественного обсуждения проекта стратегии.
16. На основании плана мероприятий по разработке стратегии управление экономики администрации городского округа организует работу, направляет запросы о предоставлении информации, необходимой для подготовки проекта стратегии, в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, другим участникам стратегического планирования по подготовке проекта стратегии.
17. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа и участники стратегического планирования в течение тридцати дней со дня направления запроса, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, представляют в управление экономики администрации городского округа необходимую информацию для подготовки проекта стратегии по утвержденной разработчиком форме.
18. На основе информации, представляемой отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа и участниками стратегического планирования, управление экономики администрации городского округа осуществляет подготовку проекта стратегии в срок, не превышающий десяти месяцев со дня начала разработки стратегии.
19. При необходимости создается рабочая группа по разработке проекта стратегии (далее - рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением администрации городского округа.
20. В состав рабочей группы включаются представители администрации городского округа, депутаты Думы городского округа, муниципальных организаций, представители бизнес-сообществ, научных, общественных, профсоюзных и иных организаций.
21. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администрация городского округа.
22. В период разработки стратегии с целью обеспечения открытости и доступности информации об основных ее положениях проект стратегии размещается на официальном сайте администрации городского округа и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт и общедоступный информационный ресурс стратегического планирования) не позднее, чем за два месяца до срока ее утверждения.
При размещении проекта стратегии на официальном сайте указывается следующая информация:
срок начала и завершения процедуры проведения общедоступного обсуждения проекта стратегии, составляющий тридцать календарных дней;
юридический адрес и электронный адрес администрации городского округа, контактные данные сотрудника администрации городского округа, ответственного за свод предложений и замечаний;
порядок направления предложений и замечаний к проекту стратегии;
требования к предложениям и замечаниям граждан.
Предложения и замечания к проекту стратегии носят рекомендательный характер.
23. На основе предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения управление экономики администрации городского округа дорабатывает проект стратегии и направляет его на согласование в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа и участникам стратегического планирования.
24. Согласованный и доработанный проект стратегии направляется на утверждение в Думу городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа представленного администрацией проекта стратегии, он направляется в администрацию на доработку.
25. Администрация, в течение десяти дней со дня утверждения стратегии, обеспечивает государственную регистрацию стратегии в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
26. Администрация, в течение десяти дней со дня утверждения стратегии, проводит работу по размещению стратегии на официальном сайте и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования, а также по опубликованию в порядке, установленном Уставом городского округа, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
III. Корректировка стратегии на этапе реализации
28. Корректировка стратегии осуществляется путем подготовки проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в стратегию.
Проект изменений в стратегию вносится администрацией городского округа в Думу городского округа не позднее, чем за 2 месяца до начала нового финансового года.
29. Решение о корректировке стратегии принимается Думой городского округа в следующих случаях:
значительного изменения внутренних и внешних условий социально-экономического развития городского округа;
изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, не ранее сроков рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования городского округа.
30. Ответственным за корректировку стратегии является управление экономики администрации городского округа.
32. Координация и методическое обеспечение процесса корректировки стратегии осуществляются управлением экономики администрации городского округа.
33. Корректировка стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки.
IV. Мониторинг и контроль реализации стратегии
34. Мониторинг и контроль реализации стратегии осуществляется на основе комплексной оценки достижения основных социально-экономических показателей, определенных стратегией, и исполнения мероприятий плана, в целях выявления отклонений.
35. Мониторинг и контроль реализации стратегии осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа в части их компетенции и координируется управлением экономики администрации городского округа.
36. Мониторинг и контроль осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, отчетов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа в соответствии с их сферой деятельности, представляемых в управление экономики администрации городского округа.
37. При осуществлении мониторинга отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа направляют в управление экономики администрации городского округа информацию, содержащую оценку реализации положений стратегий, анализ динамики целевых показателей стратегии по соответствующей сфере деятельности в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
38. Результаты мониторинга отражаются в ежегодном отчете о ходе реализации стратегии, разрабатываемом управлением экономики администрации городского округа на основании информации, указанной в пунктах 36 и 37 настоящего Порядка.
39. Контроль за реализацией стратегии осуществляет администрация городского округа.
40. Форма ежегодного отчета о ходе реализации стратегии, сроки его подготовки и опубликования определяются решением Думы городского округа.
41. Отчет о ходе реализации стратегии за отчетный год направляется в Думу городского округа для рассмотрения не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
42. Результаты мониторинга реализации стратегии отражаются в ежегодном отчете руководителя администрации городского округа, в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
43. Ежегодный отчет о ходе реализации стратегии подлежит размещению на официальном сайте, общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования и опубликованию в порядке, установленном Уставом городского округа, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 24 декабря 2015 г. N 195 "О Порядке разработки и корректировки, осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.