В соответствии c распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р, статьей 44 Устава Забайкальского края, в связи с возникшей необходимостью:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2013 года N 93-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Забайкальского края от 18 марта 2014 года N 129-р, от 27 июня 2014 года N 389-р, от 30 апреля 2015 года N 233-р).
2. Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края обеспечить мониторинг реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2013 года N 93-р (далее -план).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края обеспечить реализацию плана.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам С.Н. Чабана.
Исполняющий обязанности председателя |
А.И. Шеметов |
Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Забайкальского края
от 27 февраля 2013 года N 93-р
(утв. распоряжением Правительства Забайкальского края
от 28 августа 2015 г. N 478-р)
План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:
"План мероприятий
("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования"
(утв. распоряжением Правительства Забайкальского края
от 27 февраля 2013 г. N 93-р
(в редакции распоряжения Правительства Забайкальского края
от 28 августа 2015 года N 478-р)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Основным направлением изменений в дошкольном образовании, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, является обеспечение доступности и высокого качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предполагает ликвидацию очередности на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации и включает в себя:
предоставление субвенций Забайкальскому краю на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования, развитие форм частно-государственного партнерства.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
тыс. чел. |
106,3 |
107,3 |
125,8 |
125,4 |
124,9 |
124,5 |
124,1 |
2. |
Численность воспитанников в возрасте 3-7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
35,532 |
39,202 |
45,925 |
47,183 |
47,543 |
47,633 |
47,703 |
2.1 |
общая численность воспитанников в возрасте 0-7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
50,231 |
53,178 |
54,99 |
56,25 |
56,61 |
57,61 |
57,68 |
2.2 |
удельный вес охвата детей программами дошкольного образования |
% |
47,3 |
52,9 |
62,7 |
63,2 |
63,3 |
63,3 |
63,3 |
3. |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
чел. |
5348 |
4375 |
5012 |
3754 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) -всего, в том числе: количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образовании: |
тыс. чел. |
3,67 |
2,874 |
3,25 |
4,111 |
0,36 |
0,09 |
0,07 |
4.1 |
за счет создания высокозатратных мест (строительство и пристройка зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и общего образования) |
тыс. чел. |
0,13 |
0,04 |
2,214, |
1,192 |
0 |
0 |
0 |
4.2 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. чел. |
0,5 |
0,57 |
0,01 |
0,13 |
0,1 |
0,09 |
0,07 |
4.3 |
за счет иных форм создания мест, включая: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3.1 |
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. чел. |
0,99 |
0,50 |
0,02 |
0,758 |
0 |
0 |
0 |
4.3.2 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. чел. |
1,18 |
0,39 |
0,206 |
0,781 |
0 |
0 |
0 |
4.3.3 |
возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
0,69 |
1,19 |
0,5 |
1,3 |
0 |
0 |
0 |
4.3.4 |
реконструкцию с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
0,18 |
0,184 |
0,3 |
0,05 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
12,13 |
12,30 |
11,8 |
12,3 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
6. |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций |
% |
68 |
66,7 |
44,7 |
44,6 |
44,0 |
43 |
40 |
6.1 |
численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
4,140 |
4,322 |
4,648 |
4,572 |
4,367 |
4,341 |
4,318 |
7. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. чел. |
26,6 |
25,08 |
29,4 |
28,2 |
27,8 |
27,7 |
27,7 |
8. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
13,8 |
28 |
42,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Участие в реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования с привлечением средств субсидии из федерального бюджета на создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 год |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, и детей от 3 до 7 лет, поставленных на учет |
1.1 |
реализация мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие образования в Забайкальском крае в 2014 - 2020 годы" |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2020 годы |
|
1.2 |
заключение соглашений между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и администрациями муниципальных образований |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Ежегодно |
|
1.3 |
мониторинг и оценка эффективности реализации органами местного самоуправления программ развития дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
|
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Органы местного самоуправления, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2013 - 2014 годы |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, и детей от 3 до 7 лет, поставленных на учет |
3. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство экономического развития Забайкальского края, органы местного самоуправления |
2013 год |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4. |
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
4.1 |
организация внедрения стандартов дошкольного образования, учитывающих требования к условиям реализации образовательных программ |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
|
4.2 |
разработка образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, Государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края" (далее -ИРО) и Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы" (далее -АИПКРСС) |
2014 - 2015 годы |
|
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, ИРО и АИПКРСС, организации профессионального и высшего образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно- управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда не более 40 процентов |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
8. |
Разработка и внедрение региональной системы оценки качества дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, ИРО и АИПКРСС |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Проведение мероприятий по обеспечению функционирования независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей эффективности этой деятельности (показателей эффективности, обозначенных в модели эффективного контракта) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Забайкальского края |
10.1 |
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования. Обеспечение мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Забайкальского края |
11.1 |
совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом на эффективный контракт |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Забайкальского края |
11.2 |
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория Доля педагогических работников, руководителей прошедших аттестацию, с которыми заключен эффективный контракт |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|
13. |
Разработка проекта закона Забайкальского края об утверждении нормативов обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и негосударственных организациях |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления |
2013 год |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
14. |
Разработка и утверждение порядка предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию образовательных программ дошкольного образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления |
2013 год |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
15. |
Внедрение нормативного подушевого финансирования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся на очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
% |
0,5 |
19,5 |
50 |
70 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Забайкальского края |
% |
94,8 |
92,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Забайкальском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
% |
28 |
42,8 |
57,4 |
71,4 |
85,6 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
6. |
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов |
% |
27 |
29 |
30 |
32 |
34 |
36 |
Будет постепенно увеличиваться доля молодых педагогов до 35 лет (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов |
7. |
Доля специалистов (педагогических работников, руководителей), прошедших аттестацию, с которыми заключен эффективный контракт |
% |
- |
50 |
65 |
70 |
80 |
100 |
Со всеми специалистами (педагогическими работниками, руководителями), прошедшими аттестацию, заключен эффективный контракт |
8. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
% |
17 |
19 |
21 |
22 |
23 |
25 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, повысится удовлетворенность потребителя качеством дошкольного образования |
9. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
83,9 |
85,3 |
85,7 |
86,2 |
86,7 |
87 |
Будет постепенно увеличиваться доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих профильное педагогическое образование |
10. |
Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий |
тыс. чел. |
2,874 |
3,25 |
1,693 |
0,36 |
0,09 |
0,07 |
|
11. |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций |
% |
66,7 |
44,7 |
44,6 |
44,0 |
43 |
40 |
|
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Основными направлениями изменений в общем образовании, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, является обеспечение доступности и высокого качества общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
внедрение ФГОС общего образования;
корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом ФГОС общего образования, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленную в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
развитие системы независимой оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
разработку и реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС общего образования;
внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования Забайкальского края
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. чел. |
144,451 |
140,549 |
140,419 |
144,371 |
148,840 |
153,371 |
157,165 |
2. |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях |
тыс. чел. |
135,629 |
135,984 |
141,2 |
144,1 |
144,100 |
147,900 |
150,422 |
3. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,4 |
11,3 |
11,6 |
11,7 |
11,9 |
12,2 |
12,4 |
4. |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций общего образования |
% |
54,7 |
53,2 |
46,6 |
46 |
45 |
43 |
40 |
4.1. |
численность педагогических работников, в том числе учителей |
тыс. чел. |
13,829 |
12,069 |
12,2 |
12,3 |
12,109 |
12,123 |
12,131 |
10,711 |
10,584 |
10,896 |
10,595 |
10,824 |
10,373 |
9,053 |
|||
4.2. |
численность работников образовательных организаций |
тыс. чел. |
25,255 |
25,802 |
24,432 |
23,240 |
22,016 |
21,268 |
20,218 |
5. |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
% |
28,3 |
36,6 |
59,8 |
70,0 |
73,0 |
75,0 |
80,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС: начального общего, основного общего, среднего общего (в пилотном режиме) образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ИРО и АИПКРСС, руководители общеобразовательных организаций, учителя общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес обучающихся по новым ФГОС в общей численности обучающихся, %. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами и в 10 процентах школ с худшими результатами |
2. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ИРО и АИПКРСС, образовательные организации общего образования |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ИРО и АИПКРСС, образовательные организации общего образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами. |
3.1. |
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) |
|||
3.2. |
по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
|||
3.3. |
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
|||
4. |
Разработка и реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ИРО и АИПКРСС |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Развитие системы независимой оценки качества общего образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций, ИРО и АИПКРСС |
2014 - 2018 годы |
В 80 процентах муниципальных образований |
5.1. |
корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций, ИРО и АИПКРСС |
2014 - 2018 годы |
|
6. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций, ИРО и АИПКРСС |
2014 - 2018 годы |
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами. Снижение доли общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях. |
6.1. |
апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях |
2014 - 2015 годы |
||
7. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными ФГОС для всех категорий граждан |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций, ИРО и АИПКРСС |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: дневных общеобразовательных организаций; организаций дополнительного образования; удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций: расположенных в городах; расположенных в сельской местности; удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах; расположенных в сельской местности. |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций общего образования |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, в т.ч. осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Забайкальском крае. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационные категории, в общей численности педагогических работников. |
9.1. |
внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании |
2015 год |
||
9.2. |
совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
2015 год |
||
9.3. |
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2014 - 2018 годы |
||
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, в т.ч. осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2018 годы |
|
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, в.т.ч. осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2018 годы |
|
11.1 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
2014 - 2018 годы |
|
|
11.2 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
2014 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
Безразмерная величина |
1,94 |
1,89 |
1,84 |
1,80 |
1,76 |
1,74 |
Улучшатся результаты выпускников школ, показывающих низкие результаты ЕГЭ |
1.1. |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами и в 10 процентах школ с худшими результатами |
балл |
1,55 |
1,46 |
1,45 |
1,44 |
1,44 |
1,42 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
1.2. |
средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
балл |
34,45 |
35,1 |
36,3 |
37,9 |
38,95 |
40 |
|
1.3. |
средний балл ЕГЭ по русскому языку в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
балл |
45,2 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
49,0 |
50,0 |
|
1.4. |
средний балл ЕГЭ по математике в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
балл |
23,7 |
24,2 |
25,6 |
27,8 |
28,9 |
30,0 |
|
2. |
Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PIRLS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях |
% |
39 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
Учащиеся забайкальских школ будут достигать результатов в международных сопоставительных исследованиях (TIMSS PIRLS, PISA), не ниже среднестатистических по России |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Забайкальском крае |
% |
97,2 |
97,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике Забайкальского края. |
4. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
17 |
18,2 |
18,7 |
19,8 |
21 |
22 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 22% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5. |
Доля специалистов (педагогических работников, руководителей), прошедших аттестацию, с которыми заключен эффективный контракт |
% |
- |
50 |
65 |
70 |
80 |
100 |
Со всеми специалистами (педагогическими работниками, руководителями), прошедшими аттестацию, заключен эффективный контракт |
6. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
34 |
35 |
36 |
36,6 |
38 |
40 |
Повышение удовлетворенности потребителей качеством и доступностью образования |
7. |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
70 |
80 |
95 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
8. |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций общего образования |
% |
53,2 |
46,6 |
46 |
45 |
43 |
40 |
|
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Основными направлениями изменений в дополнительном образовании детей, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, являются обеспечение доступности и высокого качества дополнительного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
распространение региональных и муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
К 2020 году не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет в Забайкальском крае будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
тыс. чел. |
175,130 |
175,9 |
176,936 |
179,912 |
182,958 |
186,797 |
191,200 |
2. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
38,48 |
38,2 |
50 |
56 |
61 |
67 |
70 |
2.1. |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования в системе образования |
% |
38,48 |
38,2 |
33,3 |
35 |
45 |
55 |
70 |
3. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования |
чел. |
|
97 |
93,0 |
98,0 |
103 |
105,4 |
108,5 |
4. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
1,821 |
1,812 |
1,903 |
1,840 |
1,780 |
1,772 |
1,762 |
5. |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников государственных организаций дополнительного образования детей (далее -ДОД) |
% |
59,1 |
59,2 |
55 |
50 |
47 |
44 |
40 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Строительство организаций ДОД |
Министерство территориального развития Забайкальского края |
2013 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами ДОД Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами ДОД |
2.1. |
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры ДОД при застройке территорий |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2015 год |
|
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ИРО, АИПКРСС, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2015 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами ДОД |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ ДОД ресурсы негосударственного сектора |
4.1. |
Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2017 годы |
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ИРО, АИПКРСС, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций ДОД |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций ДОД, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, в общем числе муниципальных образований (не менее 80 процентов) |
6. |
Проведение мероприятий по обеспечению функционирования независимой оценки качества работы образовательных организаций |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
7. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявлении и развития молодых талантов |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ИРО, АИПКРСС, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций ДОД |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций ДОД |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций ДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Забайкальском крае |
8.1. |
Разработка и апробация, внедрение модели эффективного контракта для основных категорий работников в образовательных организациях ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций ДОД |
2014 год |
|
8.2. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций ДОД. |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Проведение аттестации педагогических работников ДОД с последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, с участием руководителей организаций ДОД |
2014 - 2018 годы |
Доля специалистов (педагогических работников, руководителей) прошедших аттестацию, с которыми заключен эффективный контракт |
10. |
Совершенствование показателей эффективности деятельности организаций ДОД, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2018 годы |
|
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций. Обеспечение мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2018 годы |
|
12. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций ДОД в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
|
13. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций ДОД, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
|
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях ДОД. Охват детей в возрасте 5-18 лет программами ДОД. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
13.1. |
Разработка программы подготовки современных менеджеров образовательных организаций ДОД |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Забайкальский государственный университет", ИРО, АИПКРСС |
2013 - 2015 год |
|
13.2. |
Реализация программы подготовки современных менеджеров образовательных организаций ДОД |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей организаций ДОД, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2014 - 2018 годы |
|
14. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в организациях ДОД (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ИРО, АИПКРСС |
2013 - 2018 годы |
|
15. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ИРО, АИПКРСС |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников государственных организаций ДОД.
Доля педагогических работников, реализующих программы ДОД, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
16. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ИРО, АИПКРСС |
2014 - 2018 годы |
|
17. |
Внедрение нормативного подушевого финансирования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций ДОД |
2014 - 2018 годы |
Доля государственных (муниципальных) организаций ДОД, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве государственных (муниципальных) организаций ДОД |
18. |
Разработка, апробация и внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
19. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников с учетом внедрения в 2015 году профессиональных стандартов |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами ДОД, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет |
тыс. чел. |
67,397 |
80,276 |
88,913 |
100,751 |
111,604 |
125,154 |
133,840 |
Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги ДОД |
1.1. |
удельный вес численности детей, получающих услуги ДОД, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет |
% |
38,48 |
45,7 |
50 |
56 |
61 |
67 |
70 |
|
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
35 |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций ДОД к среднемесячной заработной плате учителей в Забайкальском крае |
% |
76,6 |
76,6 |
71,0 |
69,0 |
90 |
100 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в Забайкальском крае края |
4. |
Доля специалистов (педагогических работников, руководителей), прошедших аттестацию, с которыми заключен эффективный контракт |
% |
- |
- |
50 |
65 |
70 |
80 |
100 |
Со всеми специалистами (педагогическими работниками, руководителями), прошедшими аттестацию, заключен контракт
|
5. |
Удельный вес расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников государственных организаций ДОД |
% |
59,1 |
59,2 |
55 |
50 |
47 |
44 |
40 |
|
IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и его инвестиционной привлекательности включает в себя:
разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии);
реализацию подпрограммы "Развитие профессионального образования и науки" государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014-годы";
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
развитие системы независимой оценки качества услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения;
формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования и профессионального обучения;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сети организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава образовательных организаций профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в среднее профессиональное образование (профессиональное обучение) предусматривает повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, до 100 процентов средней заработной платы по экономике Забайкальского края.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность молодежи в возрасте 15-года (не включая 21 год) |
тыс. человек |
77,01 |
75,23 |
73,69 |
72,79 |
73,50 |
2. |
Численность обучающихся в организациях профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
тыс. человек |
18,56 |
17,71 |
16,0 |
15,9 |
15,9 |
3. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
13,6 |
13,9 |
13,4 |
13,6 |
14,1 |
4. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
% |
59,0 |
57,9 |
56,2 |
55,8 |
55,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | |||||||
1. |
Реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных профессиональных образовательных организаций, повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального образования и организация мониторинга реализации плана |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности.
Число реорганизованных профессиональных образовательных организаций |
|||
2. |
Реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования и науки" государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014-годы", проведение мониторинга хода реализации подпрограммы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2015-2018 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
|||
3. |
Реализация мероприятий государственной программы "Доступная среда 2014 - 2015 годы" в части создания условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2015 годы |
Увеличение доли образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|||
4. |
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций и организация мониторинга их работы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 -2017 годы |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций |
|||
5. |
Развитие сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 -2017 годы |
Увеличение доли образовательных учреждений, использующих сетевые формы реализации образовательных программ |
|||
Повышение качества среднего профессионального образования | |||||||
1. |
Внедрение системы оценки качества услуг, предоставляемых системой профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2015 - 2017 годы |
Уровень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг в сфере среднего профессионального образования и профессиональной подготовки |
|||
2. |
Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на основе проведения публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
|||
3. |
Развитие практики реализации образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2015 - 2017 годы |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
|||
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | |||||||
1. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в Забайкальском крае |
|||
2. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в Забайкальском крае |
|||
3. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы среднего профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2015 и 2017 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в Забайкальском крае |
|||
4. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Доля руководителей государственных организаций среднего профессионального образования, с которыми заключены эффективные контракты, в общей численности руководителей |
|||
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
|||
6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
|||
7. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в Забайкальском крае |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций (далее - МЦПК) |
единиц |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Созданы и функционируют 5 МЦПК |
2. |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
% |
44,6 |
46,8 |
49,0 |
51,2 |
53,5 |
Не менее 53 процентов выпускников организаций профессионального образования очной формы обучения будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячной заработной плате по экономике Забайкальского края |
% |
89,7 |
86,4 |
90 |
100 |
100 |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате по экономике Забайкальского края составит 100% |
4. |
Доля педагогических работников среднего профессионального образования (включая мастеров производственного обучения), которым по итогам аттестации в текущем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
% |
38,3 |
42,5 |
44,0 |
44,6 |
45,0 |
|
5. |
Охват населения программами дополнительного профессионального образования. Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы (по итогам выборочного наблюдения Росстата участия населения в непрерывном образовании, 1 раз в 5 лет, начиная с 2015 года) |
% |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
Расширение возможности участия населения в непрерывном образовании |
6. |
Число реорганизованных профессиональных образовательных организаций |
шт. |
2 |
8 |
3 |
1 |
0 |
Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций |
V. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
В целях повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2013 года N 537-р утвержден План мероприятий в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013 - 2015 годы. Планом предусмотрены дополнительные меры, направленные на профилактику социального сиротства, оказание содействия гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождение замещающих семей, а также мероприятия по повышению эффективности деятельности центров и служб подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей, определены гибкие графики работы центров.
В целях достижения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется:
перепрофилирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в службы сопровождения замещающих семей;
создание и функционирование на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб по реабилитации и восстановлению кровной семьи, поиску родственников и установлению с ними социальных связей воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах граждан, дети которых помещены в учреждения социального обслуживания, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи;
функционирование системы профилактики социального сиротства в учреждениях родовспоможения;
психопрофилактическая работа с женщинами, планирующими отказ от ребенка, их семьями;
организация курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов органов опеки и попечительства.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает:
сокращение количества детей, помещаемых под надзор в организации;
совершенствование деятельности организаций в части, касающейся сокращения количества детских домов в Забайкальском крае, а также перепрофилирование их в центры содействия семейному устройству и постинтернатной адаптации выпускников;
повышение квалификации педагогических работников организаций;
доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, до 100% к среднемесячной заработной плате в Забайкальском крае.
3. Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество организаций для детей-сирот |
ед. |
79 |
79 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
1.1. |
в том числе в системе образования Забайкальского края |
ед. |
29 |
28 |
27 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2. |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот |
тыс. чел. |
1545 |
1414 |
1386 |
1330 |
1275 |
1219 |
1164 |
3. |
Численность воспитанников, обучающихся в организациях для детей-сирот |
тыс. чел. |
2740 |
2467 |
2369 |
2269 |
2169 |
2069 |
1969 |
3.1. |
в том числе в системе образования Забайкальского края |
|
2289 |
2107 |
2009 |
551 |
560 |
560 |
560 |
4. |
Численность воспитанников, обучающихся в организациях для детей-сирот, в расчете на 1 педагогического работника соответствующих организаций по краю, в том числе в сфере образования |
чел. |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
5. |
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот, в расчете на 1 педагогического работника соответствующих организаций |
чел. |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи |
Органы исполнительной власти Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Увеличение количества детей-сирот, переданных из организаций для детей-сирот на различные формы семейного устройства. Сокращение количества детей, помещаемых под надзор в организации для детей-сирот. Развитие служб, содействующих семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
2. |
Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, с 01 января 2015 года Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, с 15 июля 2015 года Министерство социальной защиты населения Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Сокращение количества организаций для детей-сирот в Забайкальском крае |
3. |
Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организаций |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, с 01 января 2015 года Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, с 15 июля 2015 года Министерство социальной защиты населения Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Количество организаций для детей-сирот, перепрофилированных в центры постинтернатного сопровождения |
4. |
Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, с 01 января 2015 года Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, с 15 июля 2015 года Министерство социальной защиты населения Забайкальского края |
2014 - 2018 годы |
Повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка специалистов органов опеки и попечительства. Увеличение численности квалифицированных работников органов опеки и попечительства в соответствии с современными нормами права и требованиями |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, до 100% к средней заработной плате в Забайкальском крае |
% |
85,1 |
85,3 |
82,2 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в Забайкальском крае, повысится качество кадрового состава указанных организаций |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 28 августа 2015 г. N 478-р О внесении изменений в распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2013 г. N 93-р
Вступает в силу с 28 августа 2015 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (http://минобр.забайкальскийкрай.рф) 2 декабря 2015 г.