Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
от 28 декабря 2015 г. N 1018
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной
функции "Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане"
1, 9 марта, 30 мая 2017 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 400 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 07 августа 2013 года N 410 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане";
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, от 24 ноября 2014 года N 1320 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане", утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 07 августа 2013 года N 410";
пункт 1 изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 10 февраля 2015 года N 160.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 Приказа
4. Опубликовать настоящий приказ в печатном издании - газете "Азия-Экспресс", на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра З.Д. Пояркову
Министр |
Г.В. Рева |
Административный регламент
исполнения государственной функции
"Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не
полностью дееспособные граждане
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения
Забайкальского края
28 декабря 2015 года N 1018)
1 марта, 30 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
"Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);"
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 7 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.);
Законом Забайкальского края от 27 марта 2013 года N 802-ЗЗК "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан" ("Забайкальский рабочий", 01.04.2013, N 57);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.11.2010, N 48).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями, а также организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями, организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении подопечных.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:
требовать от опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля.
1.5.2. Должностные лица Министерства обязаны при осуществлении государственного контроля обязаны:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Забайкальского края при исполнении государственной функции;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии действующим законодательством полномочия по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- соблюдать установленные законодательством права и законные интересы опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- проводить проверки (плановые и внеплановые) на основании акта органа опеки и попечительства о проведении проверок;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра;
- не препятствовать опекунам и попечителям, а также руководителю или иному должностному лицу организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить опекуна и попечителя, а также руководителя или иное должностное лицо организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, с результатами проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Опекун или попечитель, а также руководитель или иное должностное лицо организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются выявление и пресечение нарушений прав и законных интересов подопечных.
1.7.2. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями, а также организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями, организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении подопечных.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 2.1.1 подраздела 2.1. раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, расположенное по адресу: 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
2.1.2. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является государственное казенное учреждение "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края (далее - ГКУ "Центр"), расположенное по адресу: 672000, Забайкальского края, г. Читы, ул. Богомягкова, 23.
2.1.3. Места нахождения отделов социальной защиты населения ГКУ "Центр" на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края (далее - ОСЗН ГКУ "Центр") указаны в приложении N 1 к административному регламенту;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. График работы Министерства и ОСЗН:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства 8 (3022) 35-04-69 и ОСЗН ГКУ "Центр" (приложение N 1 к административному регламенту), телефон-автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи по телефону: 8 (3022) 35-65-37;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
на информационных стендах по месту нахождения Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр";
Данная государственная функция в Краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - МФЦ) не предоставляется.
2.1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
2.1.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
2.1.5.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
2.1.5.3. В случае, если должностное лицо Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр" принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5.4. Должностные лица Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр" не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.1.5.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в подпункт 2.1.5.7 пункта 2.1.5 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.5.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.5.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в пункте 2.1.5.7. административного регламента.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации:
2.1.6.1. На информационных стендах по месту нахождения Министерства и ОСЗН ГКУ "Центр", на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
перечень ОСЗН ГКУ "Центр", их адреса и время личного приема граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
2.1.6.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.6.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.6.3 пункта 2.1.6 подраздела 2.1 раздела 2
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей
(участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в
отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
2.2.1. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) издание акта орган опеки и попечительства о проведении плановой или внеплановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями, а также организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями, организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении подопечных (далее - проверка);
2) проведение проверки;
3) составление акта о проведении проверки.
3.1. Издание акта орган опеки и попечительства о проведении проверки
3.1.1. Министерство ежегодно издает приказ о проведении плановых проверок на соответствующий год.
3.1.2. ОСЗН ГКУ "Центр" с учетом периодичности проведения плановых проверок, установленной Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" издает в начале календарного года приказ о проведении плановых проверок с указанием сроков проверок и ответственного специалиста.
3.1.3. Внеплановая проверка проводится на основании приказа ОСЗН ГКУ "Центр" в случаях, установленных п. 3.2.3. административного регламента.
3.1.4. Результатом административной процедуры является издании приказа о проведении плановой или внеплановой проверки.
3.1.5. Срок проведения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- наступление срока проведения плановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки,;
- предоставление опекуном (попечителем) ежегодного отчета, предусмотренного ст. 25 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 мая 2017 г. N 933 пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.2. При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными плановые проверки проводятся, за исключением случая, установленного подпунктом 3.2.2.1 настоящего Административного регламента:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 мая 2017 г. N 933 пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.2.2.1
3.2.2.1 При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником из числа родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, которые постоянно совместно с ним проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, плановые проверки проводятся:
а) 1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
б) 1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
3.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного.
3.2.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой либо внеплановой проверки.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 мая 2017 г. N 933 пункт 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.2.4.1
3.2.4.1 В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного орган опеки и попечительства по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного при получении его личного дела обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
3.2.5. Для проведения проверки по устному указанию руководителя ОСЗН ГКУ "Центр" формируется рабочая группа в составе не менее 2-х человек с обязательным участием специалиста ОСЗН ГКУ "Центр", ответственного за выполнение административной процедуры.
3.2.6. Специалист ОСЗН ГКУ "Центр", ответственный за выполнение административной процедуры, в течение 3 рабочих дней до начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки -не менее чем за 1 день до начала проверки доводит до опекуна (попечителя), а также руководителя или иного должностного лица организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, информацию о времени и условиях проведения проверки.
3.2.7. Результатом административной процедуры является сформированная для проведения проверки рабочая группа и согласование с опекуном (попечителем), а также руководителем или иным должностным лицом организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, времени и условий проведения проверки.
3.3. Составление акта о проведении проверки
3.3.1. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина составляется акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт о проверке условий жизни).
3.3.2. В акте о проверке условий жизни указывается оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания.
3.3.3. По результатам плановых и внеплановых проверок выполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина составляется акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт об исполнении попечителем своих обязанностей), в котором указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований.
3.3.4. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:
а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
3.3.5. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина.
3.3.6. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку специалистом ОСЗН ГКУ "Центр", ответственным за выполнение административной процедуры, и утверждаются руководителем ОСЗН ГКУ "Центр".
3.3.7. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в ОСЗН ГКУ "Центр" по месту жительства подопечного.
3.3.8. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке.
3.3.9. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:
а) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю;
б) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);
в) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в учреждение здравоохранения или в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат).
3.3.10. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина орган опеки и попечительства обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.
3.3.11. Результатом административного действия является составление и утверждение акта обследования условий жизни или акта об исполнении попечителем своих обязанностей, при необходимости с рекомендациями опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов ОСЗН ГКУ "Центр" осуществляют начальники ОСЗН ГКУ "Центр".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок
полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе
порядок и
формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной
функции
4.2.1. Плановые проверки качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства.
4.2.2. Плановые, в случае необходимости внеплановые, проверки деятельности ОСЗН ГКУ "Центр", а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие), их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений министр дает письменные поручения о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.2.5. В случае поступления в Министерство требования прокурора в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проводится внеплановая проверка по доводам, указанным в требовании прокурора.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства или;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Министерства,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или)
действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц,
государственных гражданских служащих Забайкальского края при исполнении
государственной функции (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр", а также ее должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 3 к административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для исполнения государственной функции;
4) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнении государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 5.3.1 подраздела 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 5.3.2 подраздела 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.2. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или ОСЗН ГКУ "Центр". Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр", должностного лица Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр", либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр", должностного лица Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр" либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр", должностного лица Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр" либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или ОСЗН ГКУ "Центр", принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или ОСЗН ГКУ "Центр", опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения
жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, МФЦ, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в
которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане"
Отделы государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной
защиты населения" Забайкальского края на территории муниципальных
районов и городских округов Забайкальского края
N |
Наименование отделов |
Место нахождения отделов |
N телефона |
1 |
Агинский отдел социальной защиты населения |
687000, Забайкальский край, п. Агинское, ул. Базара Ринчино, 84 |
8(30239)5-14-90 |
2 |
Акшинский отдел социальной защиты населения |
674230, Забайкальский край, с. Акша, ул. Партизанская, 20 |
8(30231)3-21-71 |
3 |
Балейский отдел социальной защиты населения |
673450, Забайкальский край, г. Балей, ул. Профсоюзная, 3 |
8(30232)5-17-72 |
4 |
Борзинский отдел социальной защиты населения |
674600, Забайкальский край, г. Борзя, ул. Ленина, 52 "а" |
8(30233)3-13-70 |
674640, Забайкальский край, с. Александровский Завод, ул. Комсомольская, 6 |
8(30240)2-14-75 |
||
5 |
Газимуро-Заводский отдел социальной защиты населения |
673630, Забайкальский край, с. Газимурский Завод, ул. Журавлёва, 40 "д" |
8(30247)2-16-45 |
673610, Забайкальский край, с. Шелопугино, ул. Лазо, 6 |
8(30266)2-17-48 |
||
6 |
Дульдургинский отдел социальной защиты населения |
687200, Забайкальский край, с. Дульдурга, ул. Советская, 28 |
8(30256) 2-11-40 |
7 |
Забайкальский отдел социальной защиты населения |
674650, Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Железнодорожная, 28 |
8(30251)2-26-31 |
8 |
Каларский отдел социальной защиты населения |
674150, Забайкальский край, с. Чара, ул. Пионерская, 8 |
8(30261)2-37-33 |
9 |
Калганский отдел социальной защиты населения |
674340, Забайкальский край, с. Калга, ул. 60 лет Октября, 3 |
8(30249)4-12-65 |
674370, Забайкальский край, с. Нерчинский Завод, ул. Красноармейская, 62 |
8(30248)4-12-76 |
||
10 |
Карымский отдел социальной защиты населения |
673330, Забайкальский край, п. Карымское, ул. Верхняя, 35 |
8(30234)3-31-32 |
11 |
Краснокаменский отдел социальной защиты населения |
674665, Забайкальский край, г. Краснокаменск, здание общественных организаций, д. 505 |
8(30245)4-33-48 |
12 |
Красночикойский отдел социальной защиты населения |
673060, Забайкальский край, с. Красный Чикой, ул. Первомайская, 59 |
8(30230)2-14-24 |
13 |
Кыринский отдел социальной защиты населения |
674250, Забайкальский край, с. Кыра, ул. Ленина, 21 |
8(30235)2-19-30 |
14 |
Могойтуйский отдел социальной защиты населения |
687100, Забайкальский край, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19, |
8(30255) 2-22-73 |
15 |
Могочинский отдел социальной защиты населения |
673732, Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская, 13 |
8(30241)4-02-19 |
673820, Забайкальский край, Тунгиро-Олёкминский район, с. Тупик, ул. Нагорная, 45 |
8(30241)5-13-02 |
||
16 |
Нерчинский отдел социальной защиты населения |
673400, Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Шилова, 5 |
8(30242)4-48-72 |
17 |
Оловяннинский отдел социальной защиты населения |
674500, Забайкальский край, п. Оловянная, ул. Октябрьская, 11 |
8(30253)4-59-61 |
18 |
Ононский отдел социальной защиты населения |
674480, Забайкальский край, с. Нижний Цасучей, ул. Советская, 11 |
8(30252)4-14-87 |
19 |
Петровск-Забайкальский отдел социальной защиты населения |
673009, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский, мкр. 1, д. 27 |
8(30236)3-19-97 |
20 |
Приаргунский отдел социальной защиты населения |
674310, Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Ленина, 6 |
8(30243)2-19-47 |
21 |
Сретенский отдел социальной защиты населения |
673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6 |
8(30246)2-13-23 |
22 |
Улётовский отдел социальной защиты населения |
674050, Забайкальский край, с. Улёты, ул. Кирова, 68-а |
8(30238)5-30-56 |
23 |
Хилокский отдел социальной защиты населения |
673210, Забайкальский край, г. Хилок, ул. Дзержинского, 5 |
8(30237)2-11-52 |
24 |
Чернышевский отдел социальной защиты населения |
673480, Забайкальский край, п. Чернышевск, ул. Калинина, 14 |
8(30265)2-12-17 |
25 |
Шилкинский отдел социальной защиты населения |
673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, 84 |
8(30244)2-01-60 |
674100, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Металлургов, 14 "а" |
8(30264)5-11-53 |
||
26 |
Отдел социальной защиты населения г. Читы |
672014, Забайкальский край, г. Чита, Набережная, 76 |
8(3022)20-60-69 8(3022)20-60-49 8(3022)20-59-92 8(3022)20-60-59 8(3022)20-60-01 |
Приложение 2
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление надзора
за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане"
Блок-схема
исполнения государственной функции
/------------------------------------------------\
| Начало исполнения административной процедуры: |
\------------------------------------------------/
/--------------------------\ /-------------------\ /---------------------------\
| наступление срока | | наличие оснований | | предоставление опекуном |
| проведения плановой | | для проведения | |(попечителем) ежегодного |
| проверки условий жизни | | внеплановой | | отчета, предусмотренного |
| подопечных, соблюдения | | проверки | |ст. 25 Федерального закона |
| опекунами и попечителями | | | |"Об опеке и попечительстве"|
|прав и законных интересов | | | | |
| подопечных, обеспечения | | | | |
|сохранности их имущества, | | | | |
| а также выполнения | | | | |
| опекунами и попечителями | | | | |
|требований к осуществлению| | | | |
| своих прав и исполнению | | | | |
| своих обязанностей | | | | |
\--------------------------/ \-------------------/ \---------------------------/
Издание акта органа опеки и попечительства о проведении плановой или внеплановой проверки |
Проведение проверки |
Составление акта о проведении проверки |
/---------------------\ /--------------------------------------------------\
| Направление одного | |При выявлении нарушений законных прав и интересов |
| экземпляра акта | | недееспособных или не полностью дееспособных |
| опекуну (попечителю)| | граждан принятие соответствующих мер |
\---------------------/ \--------------------------------------------------/
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление надзора
за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане"
1 марта 2017 г.
Министру труда и социальной защиты населения Забайкальского края
(Заместителю председателя Правительства
Забайкальского края по социальным вопросам)
___________________________________
от___________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,
______________________________________
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка исполнения государственной функции
При исполнении государственной функции по осуществлению надзора за
деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в
которые помещены недееспособные или полностью дееспособные граждане:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
____________________________________________________________________
Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр", должностного лица Министерства либо
____________________________________________________________________
государственного служащего)
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
____________________________________________________________________
действием (бездействием) Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр",должностного
____________________________________________________________________
лица Министерства либо государственного служащего)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Дата _____________ Подпись_____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 1018 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 16 июня 2021 г. N 953 настоящий документ признан утратившим силу с 18 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 мая 2017 г. N 933
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 400
Приказ Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372