Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах
1.1. Достигнутые значения показателей результативности представления субсидии за 2011 - 2012 годы
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в Забайкальском крае в 2011 - 2012 годах была направлена в первоочередном порядке на обеспечение современных условий предоставления образовательных услуг, укрепление кадрового потенциала общего образования посредством целевого повышения квалификации руководителей и учителей общеобразовательных школ (в том числе и на персонифицированной основе), повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений, привлечение и закрепление в краевой системе образования молодых специалистов. Консолидация федерального, регионального, муниципального бюджетов позволила заметно укрепить материально-техническую базу общеобразовательных учреждений и добиться существенного повышения заработной платы учителей.
По итогам 2011 - 2012 годов все значения показателей результативности представления субсидии на модернизацию региональных систем общего образования, установленных в соглашении между Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) и Правительством Забайкальского края выполнены (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 г. (проценты) |
100 |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
12,4 |
14,8 |
2.1 |
Начальное общее образование (проценты) |
26 |
26 |
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3 |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20 |
22 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
75 |
75 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3 |
3,10 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Значения показателей результативности предоставления субсидии Забайкальскому краю в 2012 году по трем из шести показателей превышают запланированные значения (таблица 2). По показателям 3. "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей" и 4. "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений", согласно отчетов предоставленных в Минобрнауки России, указаны доли отдельно по кварталам, по итогам 2012 года по показателю 3 доля учителей прошедших аттестацию составляет 25% (за 4 квартала), по показателю 4 доля учителей прошедших повышение квалификации составляет 25% (за 4 квартала).
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
101,51 |
103,26 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
25,3 |
28,3 |
2.1 |
Начальное общее образование (проценты) |
52 |
55 |
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
1,9 |
2 |
2.3 |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
7 |
7 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
8 |
8 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
5 |
7 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Реализация Комплекса мер в 2011 - 2012 годах позволила достичь плановых значений показателей по повышению заработной платы учителей, развитию материально-технической базы общеобразовательных учреждений, организации дистанционного обучения, аттестации и повышению квалификации педагогических работников, повышению уровня безопасности школьных перевозок, энергоэффективности и энергосбережения в общеобразовательных учреждениях.
Достижению плановых значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края в течение 2011 - 2012 годов способствовала реализация комплекса мероприятий, входящих в программы социально-экономического развития Забайкальского края и краевую долгосрочную целевую программу "Образование (2012 - 2015 годы)" (далее - КДЦПО):
1) консолидация усилий краевого и муниципальных органов управления образованием по модернизации общего образования посредством заключения соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В Забайкальском крае ежегодно увеличивается объем финансирования системы образования (от 29 до 34% от бюджета края). Консолидированный бюджет Забайкальского края на образование за 2011 - 2012 годы составил 29 млрд. 900 млн. рублей. Из них выделено из федерального бюджета 1 млрд. 230 млн. рублей на модернизацию и развитие региональной системы образования;
2) плановая работа региональной межведомственной рабочей группы, содействующая эффективному управлению проектом по реализации Комплекса мер, включающая представителей Правительства Забайкальского края, Законодательного Собрания Забайкальского края, регионального отделения всероссийской политической партии "Единая Россия", Забайкальской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных организаций, обеспечивает: подготовку предложений по способам, формам, этапам реализации Комплекса мер в Забайкальском крае; согласование планов реализации мероприятий Комплекса мер; осуществление контроля за ходом реализации Комплекса мер, в том числе анализ и оценку отчетов руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений Минобразования Забайкальского края, регионального оператора по реализации комплекса мер по модернизации общего образования Забайкальского края;
3) закрепление функций регионального оператора по сопровождению реализации Комплекса мер за государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (далее - ЗабКИПКРО) для обеспечения мониторингового и аналитического сопровождение Комплекса мер; участия в организации и проведении исследовательских и аналитических работ для конкретизации подходов к реализации основных направлений Комплекса мер и принятия соответствующих управленческих решений; участия в информационном и PR-сопровождении Комплекса мер, работе со средствами массовой информации;
4) совершенствование нормативно-правовой и организационно-экономической базы внедрения новых финансово-экономических механизмов деятельности общеобразовательных учреждений. По данным регионального мониторинга начиная с 2009 года 13,6% школ края вошли в эксперимент по апробации новой системы оплаты труда. В 2010 - 2011 годах под руководством автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт проблем образовательной политики "Эврика" (далее - АНО "ИПОП "Эврика") осуществлен переход на Федеральный закон N 83-ФЗ. На территории края функционируют в статусе автономных 15 образовательных учреждений (20,3%), из них 8 школ (22%). В течение 2011 - 2012 годов продолжена работа по совершенствованию финансово-экономических механизмов деятельности общеобразовательных учреждений, принят Закон Забайкальского края от 23 декабря 2011 года N 612-ЗЗК "О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях", который вступил в силу с 01 января 2012 года. Продолжается работа по разработке стандартов качества оказания услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Все образовательные учреждения Забайкальского края перешли на реализацию данного закона с 01 января 2012 года. Законом Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" определены средства в сумме 136 534,4 тыс. рублей на повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений с 01 сентября 2012 года;
5) обеспечение комплекса мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений края. В 2012 году продолжена системная работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, на муниципальном уровне разработаны мероприятия по созданию крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путём присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений. В каждом муниципальном районе (городском округе) Забайкальского края на базе лучших общеобразовательных учреждений созданы ресурсные центры дистанционного обучения школьников для реализации программ общего образования по отдельным предметам и программ предпрофильной подготовки и профильного обучения. По состоянию на 31 декабря 2011 года в крае было создано 19 ресурсных центров дистанционного обучения, в 2012 году организована работа 35 ресурсных центров дистанционного обучения на базе общеобразовательных школ. На 01 сентября 2012 года сеть представлена 607 учреждениями общего образования. В течение 2012 года реорганизованы 6 средних школ в основные, закрыты 8 дневных школ, из них 1 по причине аварийности, 1 по причине отсутствия детей школьного возраста, 3 переведены в структурные подразделения других школ, 3 школы реорганизованы путем присоединения к базовым учреждениям.
Одним из важнейших показателей эффективности деятельности системы образования края является удовлетворенность населения качеством образования детей. По данным регионального мониторинга удовлетворенность качеством дошкольного образования составила 49,23%, общего образования 52,41% и дополнительного образования 38,60%). В сравнении с 2011 годом данные показатели в 2012 году возросли в среднем на 7%.
Начиная с 2008 года одним из приоритетных направлений модернизации региональной системы образования явилась работа органов местного самоуправления по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации сети образовательных учреждений. К 2012 году в подавляющем большинстве муниципальных районов и городских округов завершена реализация муниципальных программ реструктуризации сети. В то же время улучшение значения показателей "Наполняемость классов в сельской местности" и "Число лиц, приходящихся на 1 учителя" в связи с демографической ситуацией, низкой плотностью населения, отдаленностью поселений остается одной из серьезных проблем;
6) Целенаправленное обеспечение развития форм дистанционного обучения как условия повышения качества и доступности общего образования, формирования открытой информационной образовательной среды края. Реализация мероприятий в рамках Комплекса мер была направлена на организацию дистанционного обучения, ресурсное обеспечение базовых школ муниципальных районов и городских округов, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов. В 2012 году на эти цели направлено 1,2% (10 000,0 тыс. руб.) средств федерального бюджета. Приказом Минобразования Забайкальского края от 11 июля 2011 года N 645 "Об организации работы ресурсных центров дистанционного обучения" определены и работают 35 ресурсных центров по внедрению дистанционного обучения, утвержден план их развития. В муниципальных районах и городских округах разработан пакет нормативно-правовой документации по организации дистанционного обучения, определен кадровый состав. Оператором по данному направлению выступает Центр информационных технологий в образовании ЗабКИПКРО;
7) обеспечение планового перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования учащихся 1, 5 классов. Создан Координационный совет по введению ФГОС в школах Забайкальского края, разработана дорожная карта поэтапного перехода на ФГОС начального общего и основного общего образования, включая: определение пилотных школ и их организационно- методическое сопровождение; подготовку педагогов и руководителей образовательных учреждений, специалистов районных методических служб и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; разработку проектов типового оснащения профильных кабинетов и кабинетов начальной школы, приобретение оборудования, отвечающего требованиям ФГОС. В Забайкальском крае, начиная с 2009-2010 учебного года, осуществляется переход на новые ФГОС учащихся 1 классов. В 2012-2013 учебном году 114 школ края начали реализацию ФГОС на ступени основного общего образования. В итоге доля учащихся, занимающихся по новым стандартам, составила в крае 28,3%. Операторами по сопровождению введения ФГОС в школах Забайкальского края назначены ЗабКИПКРО и государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы" (далее - АИПКРСС);
8) целенаправленная подготовка учителей и руководителей образовательных учреждений к работе в условиях реализации новых ФГОС общего образования. В рамках реализации Комплекса мер на повышение квалификации, профессиональную переподготовку педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в 2012 году направлено 2% (20 млн. рублей) субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края. Учреждениями дополнительного профессионального образования края разработаны и реализуются основные образовательные программы повышения квалификации работников образования в условиях перехода на новые ФГОС, спроектированные на модульно-компетентностной основе. Обеспечивается вариативность повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и руководителей образовательных учреждений на персонифицированной основе. Для эффективного обмена опытом регулярно проводятся семинары, региональная научно-практическая конференция "ФГОС: итоги и перспективы внедрения в Забайкальском крае";
9) обеспечение кадровой модернизации системы общего образования и внедрения инновационных образовательных практик. В течение 2010 - 2012 годов реализован проект модернизации кадрового потенциала Забайкальского края под руководством АНО "ИПОП "Эврика". Проведен комплекс проектных семинаров по подготовке региональных консультантов и экспертов по различным направлениям модернизации региональной системы образования (далее - МРСО), обеспечивающих сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений края, проводящих аналитические исследования, участвующих в принятии управленческих решений в рамках реализации основных направлений МРСО. В 2011 году Забайкальский край вошел в число победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации по формированию общероссийского кадрового резерва ведущих консультантов по вопросам развития системы образования и по созданию сети стажировочных площадок для обучения педагогических и руководящих работников системы в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - ФЦПРО). Законом Забайкальского края от 25 ноября 2011 года N 598-ЗЗК внесены следующие изменения в краевую долгосрочную целевую программу "Образование (2009 - 2011 годы)", утвержденную Законом Забайкальского края от 16 октября 2008 года N 54-ЗЗК: включены цели, задачи и мероприятия ФЦПРО, указаны размеры субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края в 2012 году - 9729,0 тыс. рублей. Средства субсидии направлены на оснащение региональной стажировочной и базовых опорных площадок, организацию стажировок и подготовку кадрового резерва ведущих консультантов по вопросам развития образования. Комплексное использование средств субсидии из федерального бюджету Забайкальского края в рамках ФЦПРО, МРСО и средств краевого бюджета на повышение квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений позволило организовать выезды педагогических работников, а также специалистов районных методических служб и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования в другие субъекты Российской Федерации с целью ознакомления с инновационным педагогическим опытом, эффективными моделями повышения качества образования, социализации учащихся, управления образованием. В край были приглашены ведущие ученые, педагоги-практики внедряющие инновационные подходы в общем образовании. На территории края сформировался инновационный комплекс общеобразовательных учреждений, в пилотном режиме внедряющих инновационный опыт, обеспечивающий повышение эффективности качества образования;
10) формирование в крае необходимого нормативно-правового и программно-методического обеспечения аттестации педагогических работников по новому положению, в том числе и на дистанционной основе. С этой целью был реализован комплекс мероприятий по разработке и принятию необходимых нормативно-правовых актов, разработке программно-методических материалов, проведению консультационно-информационных семинаров для педагогов, руководителей образовательных учреждений, специалистов районных методических служб и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования. Оператором по реализации основных задач аттестации педагогических кадров края назначен ЗабКИПКРО. Важной составляющей обеспечения аттестации педагогических кадров в крае стала подготовка региональных экспертов по всем профилям аттестации педагогических кадров;
11) создание организационно-управленческих условий функционирования общеобразовательных учреждений, направленных на снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. В 2012 году на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования направлены 2,3% (20 000,0 тыс. рублей) средств субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края. В общей сумме на проведение работ по энергосбережению в 2011 - 2012 годах направлены 37 млн. рублей. В каждом муниципальном районе и городском округе разработаны и утверждены целевые программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности бюджетных учреждений; в образовательных учреждениях проведены энергетические обследования, в результате которых подготовлены заключения и рекомендации о проведении мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях; в образовательных учреждениях назначены лица, ответственные за энергосбережение. Обучение и разъяснительная работа среди учащихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности ведется в 100% школ края;
12) обеспечение условий для совершенствования инфраструктуры общеобразовательных учреждений края. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 622 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений" в бюджет края в 2012 году поступили субсидии из федерального бюджета в размере 14042,0 тыс. рублей. Из муниципальных бюджетов было выделено 22630,712 тыс. рублей. Всего в ходе исполнения противоаварийных мероприятий в 2012 году израсходовано 36672,712 тыс. рублей.
Следует констатировать, что реализация Комплекса мер по ряду направлений МРСО позволила не только выйти на уровень плановых показателей, но и обеспечить "прорывные" эффекты, определяющее выход на перспективное, опережающее развитие краевой системы образования. Анализ результатов региональных и федеральных мониторингов, позволяет утверждать, что к таковым относятся:
а) системные изменения в кадровом корпусе региональной системы общего образования: обновление и частичное омоложение (на 19%) руководящего состава; повышение финансово-экономической компетентности руководителей (100% директоров школ прошли курсовую подготовку по программе "Менеджмент в образовании", "Управление образовательными учреждениями (далее - ОУ) в условиях перехода на ФГОС" и приняли участие в проектных семинарах по совершенствованию нормативно-правовых, организационно-управленческих, финансово- экономических механизмов деятельности общеобразовательных учреждений), осознанное и ответственное принятие принципов реализации новых финансово-экономических механизмов деятельности общеобразовательных учреждений, их реальная готовность к управлению образовательным учреждением на основе прогнозируемых результатов; изменение представлений учителей о современной среде образовательного учреждениях, оборудовании и ресурсах обеспечения образовательного процесса, готовность и технологическая способность к их использованию (около 75% учителей края прошли повышение квалификации по программе "Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФНОС общего образования" и практическим семинарам по использованию оборудования в профильных кабинетах, организации автоматизированного рабочего места учителя); повысилась мотивация педагогов и руководителей образовательных учреждений к поиску и внедрению инновационных моделей организации образовательного процесса, обеспечивающих достижение качества образования, эффективную социализацию учащихся; приток молодых педагогов (ежегодное увеличение на 1,3%) и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, не педагогического профиля (за 2012 год - 0,5%) вследствие повышения привлекательности педагогической профессии как наиболее стабильной в обществе в статусном и финансовом плане.
В 2012 году по результатам конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) 11 лучших учителей получили денежное поощрение в размере 200 тыс. рублей. Победители регионального конкурса, 6 лучших учителей, получили денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей - грант Губернатора Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края, данному в Год учителя, учреждены муниципальные гранты: их удостоены в 2010 году 115 учителей в общем объеме на сумму 3476 тыс. рублей, в 2011 году - 169 учителей (2103 тыс. рублей), в 2012 году - 168 учителей (3218 тыс. рублей);
б) оптимизация сети общеобразовательных учреждений края и механизмов их взаимодействия: сокращение доли неэффективных расходов (увеличение наполняемости классов до 22,7 человек в городе и 12,8 в селе, численность учащихся, приходящихся на одного учителя до 12,6 человек) за счет создания ресурсных центров, укрупнения школ с организацией подвоза учащихся и передаче услуг, несвойственных сфере образования в ведение специализированных служб; создание нормативно-правовой базы, регулирующей финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений, в том числе малокомплектных школ, образовательных учреждений, находящихся в труднодоступной местности; формирование сетевых моделей взаимодействия сельских школ с выделением профильных ресурсных центров (в каждом районе созданы по 2-3 сетевых кластера); создание в каждом районе муниципальных ресурсных центров (далее - МРЦ), обеспечивающих реализацию и сопровождение дистанционных форм обучения, при общем сопровождении Центра информационных технологий в образовании и дистанционного обучения при ЗабКИПКРО; выделение школ-лидеров, базовых опорных площадок, стажировочных площадок, позиционирующих на уровне края и Российской Федерации лучшую практику решения актуальных проблем образования, повышения качества, создания условий для эффективной социализации учащихся;
в) положительная динамика создания современных условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС: обеспечены стабильные и динамичные изменения по кадровым, материально-техническим, финансово-экономическим условиям; динамично развивается информационная среда общего образования, увеличилось количество и качество сервисов в управлении и развитии единого информационного образовательного пространства края. Учитывая план-график приобретения оборудования и приоритетные потребности образовательных учреждений все школы края в течение 2011 - 2012 годов получили различные комплекты современного оборудования, программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов, позволившие обеспечить создание предметно-пространственной и информационной среды, удовлетворяющей требованиям ФГОС и направленной на повышение эффективности образования и социализации учащихся.
1.2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Забайкальского края, достигнутые за счет реализации Комплекса мер по МРСО за 2011 - 2012 годы
Наиболее значимыми результатами в общем образовании Забайкальского края, достигнутыми за счет реализации Комплекса мер за 2011 - 2012 годы являются:
1) повышение среднемесячной заработной платы учителей.
По результатам регионального мониторинга наблюдается поступательная динамика изменений показателей средней заработной платы учителей. Главным результатом реализации Комплекса мер является повышение заработной платы учителя с 01 сентября 2012 года в среднем до 20 916,3 рублей при увеличении фонда заработной платы на 11,9%. Средняя заработная плата в целом по экономике региона за 2011 год, по данным Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (далее Забайкалкрайстат), составила 18 691 рубль, средняя заработная плата учителей в 2012 году за I квартал составила 18 691 рубль (плановая 18 691 рублей), за II квартал - 18 709,7 рублей (плановая 18709 рублей), за III квартал - 20 916,3 рубля (плановая 19 295,3 рублей), за IV квартал - 21187,6 рубля (в декабре 21 235,9 рублей). Принятые меры позволили довести размер начисленной заработной платы за IV квартал 2012 года до размера, предусмотренного в Соглашении между Минобрнауки России и Правительством Забайкальского края - 21099,6 рублей (по данным Забайкалкрайстата) с превышением, при этом, наибольшую прибавку к зарплате получили молодые специалисты (в среднем на 35%). Анализ заработной платы учителей за 2012 год показывает достижение значений показателей, принятых в указанном Соглашении. При этом по прогнозным данным средняя заработная плата по экономике в регионе за IV квартал 2012 года превышает среднюю заработную плату учителей за IV квартал 2012 года. В сложившейся ситуации требуется дальнейшее увеличение фонда оплаты труда учителей за счет средств краевого бюджета.
2) Повышение уровня оснащенности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
В 2011 - 2012 годах из средств субсидии федерального бюджета бюджету Забайкальского края направлено 655 млн. рублей на приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного оборудования с учетом требований ФГОС. В 352 школы (57,2%) поставлены современные комплекты оборудования для начальных классов, тем самым доля младших школьников, обучающихся с использованием современного оборудования и по новым стандартам составляет в крае 55%. Учащиеся 314 школ края (51%) получили возможность более эффективно осваивать содержание учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология", "Информатика", "География", "Русский язык", "Технология" в условиях специализированных кабинетов, в том числе в интерактивной форме с использованием современного лабораторного оборудования и электронных образовательных ресурсов. Поэтапно в крае решается вопрос обеспечения учащихся бесплатными учебниками. С этой целью в 2011 году приобретено 177990 экземпляров учебников для учащихся на сумму 53,033 млн. рублей. В 2012 году выделено 8% средств субсидии (70 млн. рублей), которые направлены на приобретение 267104 учебника для учащихся 1, 2 и 5 классов, переходящих на обучение по новым ФГОС, для учащихся 4 классов - для введения нового учебного курса "Основы религиозной культуры и светской этики". В результате в 2011 - 2012 годах (по данным мониторинга "Наша новая школа" и регионального мониторинга) уровень оснащенности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями увеличен с 40 до 60%. Доля школьников, обучающихся в современных условиях, выросла с 40 до 68%.
3) Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС.
По данным регионального мониторинга и электронного мониторинга "Наша новая школа" доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе составила 55%, в основной школе 2%, что превышает запланированные показатели 2012 года. Апробация в пилотном режиме ФГОС среднего (полного) общего образования не была запланирована. Превышению доли школьников, обучающихся по ФГОС, способствовала системная управленческая деятельность всех уровней (регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения). Реализуется региональный проект, все мероприятия которого взаимоувязаны по содержанию, срокам и ресурсам. Большое значение приобрели социальные эффекты, полученные в ходе апробации: обсуждения проекта педагогической, родительской общественностью, специалистами различных ведомств, расширения социального партнёрства школ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, освещения хода реализации проекта в средствах массовой информации; повышение уровня компетентности педагогов в области экспертной деятельности, их мотивации, создание экспертного сообщества, повышения статуса и имиджа образовательных учреждений, муниципальной и региональной систем образования, их открытость. Школы трех районов Агинского бурятского округа в 2009 году вступили в эксперимент по внедрению ФГОС начального общего образования и, учитывая их ресурсную готовность, в эксперимент по внедрению ФГОС основного общего образования в 2012 году.
4) Повышение качества условий, направленных на обеспечение безопасности, здоровьесбережения и медицинского обслуживания учащихся в общеобразовательных учреждениях (по данным регионального мониторинга).
Вопросы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений в 2012 году решались Минобразования Забайкальского края в рамках реализации Комплекса мер по МРСО и в рамках реализации мероприятий краевой программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края на 2010 - 2012 годы", в которой на 2012 год были предусмотрены финансовые средства в размере 28000,0 тыс. рублей. Кроме того, из бюджетов муниципальных районов на софинансирование мероприятий программы было выделено 10050,0 тыс. рублей. Указанные средства в объеме 38050,0 тыс. рублей израсходованы по всем направлениям программы.
Для краевой системы образования, учитывая географические особенности, демографическую, социально-экономическую ситуацию, изменение сети образовательных учреждений, остается актуальным вопрос организации подвоза школьников к месту обучения. На территории Забайкальского края осуществляется подвоз учащихся на территории 33 муниципальных районов и городских округов. На приобретение транспортных средств для перевозки учащихся направлено 7% средств субсидии (65 млн. рублей). Для организации подвоза школьников за два года приобретено 82 современных транспортных средства, оборудованных в соответствии с требованиями безопасной перевозки школьников, в том числе системами спутниковой навигации Глонасс. Организаторами подвоза детей к месту учебы выступают 216 (35%) общеобразовательных учреждений, обеспечивая соответствующие условия для 8431 ученика, что составляет 6,29%, (в 2010 году - 6,3%). Таким образом, в условиях подвоза обучается каждый 16 школьник Забайкальского края, в том числе с ежедневным подвозом - 7186 человек (каждый 19), с еженедельным - 1099 человек (каждый 122) и с подвозом один раз в четверть - 146 человек (каждый 918). Решение проблемы подвоза в рамках МРСО позволило не только последовательно решать задачу по обеспечению комплексной безопасности, но обеспечить право учащихся на получение качественного образования. Более 80% перевозок по данным регионального мониторинга связаны с предоставлением учащимся права изучать профильные предметы, получать дополнительное образование в сетевых ресурсных центрах, школах, имеющих учителей высокой квалификации.
В рамках проекта модернизации в 2012 году обеспечено переоснащение школьных столовых на сумму 32 млн. рублей. Более 20 образовательных учреждений края получили современные пароконвектоматы, мармиты, жарочные шкафы и раздаточные линии. Кроме того, средства субсидии на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации школьного питания в рамках реализации ФЦПРО в 2012 году в размере 4270 тыс. рублей позволили повысить оснащенность школьных пищеблоков 60 общеобразовательных учреждений современным технологическим оборудованием с 78% до 90%, увеличить охват школьников горячим питанием на 3,5% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году охват горячим питанием составляет 90% (587 школ). В крае выстроена система бесплатного питания детей из малоимущих семей. Сумма дотаций на 1 ребенка с 01 января 2012 года установлена в размере 12 рублей в день на 1 учащегося. Во исполнение Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года N 88-ЗЗК "Об обеспечении бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края" бесплатным питанием в учебное время за счет средств бюджета края обеспечивалось 66310 детей из малоимущих семей, что составляет 55,3% от общей численности школьников, охваченных питанием. В 2011 году на данные цели бюджетные расходы составили 146 161,6 тыс. рублей, в том числе из казны Забайкальского края - 115 618,6 тыс. рублей, за счет средств муниципальных бюджетов - 30 543 тыс. рублей. По состоянию на 01 октября 2012 года на исполнение обязательств по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей выделено 86 691,3 тыс. рублей (63,5% от общей суммы, предусмотренной на 2012 год - 136 417,9 тыс. рублей). Меры по замене оборудования и изменения технологии приготовления пищи позволили улучшить качество приготовления блюд, сохранить необходимое количество нутриентов и витаминов.
Организация медицинского обслуживания школьников позволяет обеспечивать системное оздоровление учащихся и воспитанников. В настоящее время в 615 общеобразовательных школах работают 584 медицинских работника, в том числе 32 врача и 522 человека среднего медицинского персонала. Из них, в соответствии с нормой статьи 51 Закона Российской Федерации "Об образовании" органами здравоохранения края 580 специалистов закреплены за образовательными учреждениями. Достижению целей укрепления здоровья школьников способствует и совершенствование материально-технической базы медицинских кабинетов, наблюдается положительная динамика в их оснащении. За счет краевого бюджета приобретены в 2010 - 2011 годах 9 медицинских кабинетов на сумму 961,8 тыс. рублей. В 2012 году из средств субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края приобретено 35 комплектов школьных медицинских кабинетов на сумму 4,2 млн. рублей.
5) Рост доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся (по данным регионального мониторинга).
В целях обеспечения доступности качественного образования в 2011 - 2012 годах приобретено 122 комплекта оборудования для дистанционного обучения, 190 интерактивных комплексов, 1451 компьютер, тем самым было полностью завершено техническое оснащение МРЦ по дистанционному обучению. Количество МРЦ в 2012 году достигло 35 (в 2011 году - 19). В результате реализации Комплекса мер и проведенного переоснащения школ края 20% общеобразовательных учреждений края начали осуществлять дистанционное обучение. 125 школ начали реализацию образовательной услуги на дистанционной основе, из них 35 ресурсных центров, 90 принимающих школ. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся в штатном режиме, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 7%, что превышает плановые значения показателей установленных в Соглашении. В муниципальных районах разработан пакет нормативно-правовой документации по организации дистанционного обучения, определен кадровый состав и потребности школ в дистанционном обучении. 90 сельских труднодоступных, малокомплектных школ работают в единой сети с МРЦ. Начата работа по апробации модели межмуниципального взаимодействия.
В 2012 году на базе краевого Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения прошли курсы повышения квалификации более 700 педагогов, среди них сетевые преподаватели и разработчики курсов по программе "Реализация курсов дистанционного обучения средствами LMS MOODLE", педагоги-кураторы по программе "Сопровождение образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения", руководители межрайонных ресурсных центров и специалистов, ответственных за внедрение дистанционного обучения, по программе "Управление развитием системы дистанционного обучения на муниципальном уровне". Для учителей организованы индивидуальные очные консультации, действует телефонная линия методической поддержки, методические материалы размещены на сайте: do.zabedu.ru.
В соответствии с потребностями учащихся разработаны дистанционные модули учебных курсов по предметам базисного учебного плана на профильном и базовом уровне, 66 элективных курсов, что позволило 1576 школьникам обучаться дистанционно, из них 371 ученику - по физике, истории, русскому и английскому языкам, математике, биологии на базовом уровне, остальным - по предметам предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Для эффективной работы единой информационной сети общеобразовательных учреждений Забайкальского края постоянно отслеживается и увеличивается пропускная способность Интернет-трафика которая в разных районах и образовательных учреждениях составляет от 128 до 1024 Мбит/с в 510 школах (83%).
Для обеспечения доступности и равных возможностей получения образовательных услуг организовано дистанционное обучение детей - инвалидов. В 2012 году в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы для организации совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, приобретено специальное оборудование на сумму 6 994,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 394,0 тыс. рублей - из краевого бюджета по программе КДЦПО. В 2012 году 234 ребенка-инвалида были включены в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий. С целью обеспечения качественного образования детей - инвалидов, обучающихся дистанционно, в 7 районах Забайкальского края созданы 27 опорных школ, оборудованы рабочие места, подготовлены 215 преподавателей для организации работы по обучению детей-инвалидов, 176 родителей детей - инвалидов подготовлены в качестве тьюторов. Организовано обучение для 184 студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
6) Рост доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности (по данным регионального мониторинга).
В крае подлежат аттестации 4538 педагогов, 47% из которых в 2011 - 2012 гг. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории. Увеличению доли учителей, прошедших аттестацию, способствовало повышение мотивации педагогов и руководителей образовательных учреждений к инновационной деятельности и работа стажировочных площадок на территории края. Результатом реализации новых подходов к аттестации педагогических кадров является повышение ИКТ-компетентности учителей, уровня профессионализма педагогических кадров, персональной ответственности педагогов и работодателей за результат аттестации. Важным результатом перехода на аттестацию по новому положению стала подготовка более 200 экспертов, привлекаемых к аттестации в отдаленных районах края. В 2012 - учебном году в крае запущен пилотный проект по переводу аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, первую и частично высшую категории в дистанционной форме в 17% муниципальных образований и городских округов. Данная модель позволит оптимизировать временные и финансовые затраты, мотивировать педагогов к повышению их информационно-коммуникационной компетентности.
7) Рост доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами.
По данным регионального мониторинга и электронного мониторинга "Наша новая школа" доля учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС в 2011 - 2012 годах составила 75% от общей численности учителей подлежащих аттестации. Интеграция средств субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края в рамках ФЦПРО по 2 лоту "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и средств Комплекса мер в 2012 году позволили организовать выездные семинары и курсы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений во всех районах Забайкальского края. Охват педагогов курсовой подготовкой составил 2730 человек, что на 20% превышает запланированные показатели.
В краевой системе образования определились точки роста ведущих школ, ставших базовыми опорными площадками (25 школ), в которых уже существуют образовательные практики нового типа, на базе которых проводились проектные семинары и повышение квалификации. Начато формирование региональной команды высокопрофессиональных специалистов - ведущих консультантов по вопросам развития образования, что, безусловно, является одним из эффектов реализации мероприятий ФЦПРО и МРСО. Организация курсов повышения квалификации осуществляется ЗабКИПКРО и АИПКРСС. Проводится работа по внедрению персонифицированных моделей повышения квалификации.
8) Рост доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, освоивших инновационные образовательные практики.
В 2012 году продолжена работа по кадровой модернизации системы общего образования в рамках целевых краевых мероприятий, в рамках реализации мероприятий ФЦПРО и Комплекса мер по МРСО. По данным регионального мониторинга 2207 педагогов края, 999 педагогов из других регионов Российской Федерации, имели возможность пройти стажировку в лучших образовательных учреждениях края, имеющих статус базовых опорных площадок по распространению образовательных моделей, обеспечивающих современное качество образования. У педагогов и руководителей образовательных учреждений появилась возможность передавать свой опыт коллегам из других районов края, других субъектов страны. 351 работнику образования Забайкальского края удалось ознакомиться с опытом работы школ других регионов - Республики Саха (Якутия), Калининградской области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Иркутской области, Республики Бурятия и др.
9) Положительная динамика увеличения численности молодых учителей.
Предпринятые меры в 2012 году позволили довести долю педагогов со стажем до 3 лет до 16,2% (по данным регионального мониторинга). Созданы и активно работают краевая и муниципальные школы молодого учителя, интернатура для молодых учителей. В 2012 году впервые в рамках реализации мероприятий КДЦПО организован конкурс молодых учителей с грантовой поддержкой в 2 млн. рублей. Одной из важных составляющих деятельности по закреплению молодых специалистов является системная работа, организованная муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, и Забайкальским государственным университетом по подготовке и трудоустройству будущих педагогических кадров. Среди наиболее эффективных мер, направленных на содействие занятости студентов - будущих педагогов и трудоустройству выпускников, осуществляемых университетом, являются:
а) собрания со студентами выпускных курсов, направленные на профессиональную ориентацию и информирование будущих выпускников о состоянии рынка труда в Забайкальском крае;
б) постоянное расширение базы работодателей путем заключения договоров на обучение студентов на контрактно-целевой основе. В 2011 году заключено 39 договоров с работодателями: Минобразования Забайкальского края, Комитет образования городского округа город "Чита", муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, в 2012 году - дополнительно 5 договоров;
в) ежегодные мероприятия для студентов Забайкальского государственного университета, которые призваны создать условия для непосредственного общения студентов и их будущих работодателей (Дни карьеры, Ярмарка вакансий). В рамках данных мероприятий осуществляется сбор вакансий для предстоящих комиссий по трудоустройству, заключение договоров о сотрудничестве между вузом и различными организациями города Читы и Забайкальского края;
г) ежегодные комиссии по трудоустройству, на которых присутствуют студенты выпускных курсов, представители деканатов, отдела трудоустройства и работодатели;
д) проведение курсов по подготовке вожатых для студентов, проходящих летнюю педагогическую практику, а так же для студентов, желающих временно трудоустроиться в летние оздоровительные лагеря;
е) мониторинг востребованности выпускников вуза на региональном рынке труда;
ж) изучение требований работодателей к профессиональным компетенциям выпускников с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
з) поддержка молодых учителей через муниципальные и региональные гранты (в 2012 году 30 региональных и более 170 муниципальных);
и) выполнение выпускных квалификационных работ по целевым заявкам работодателей - руководителей ОУ, специалистов Минобразования Забайкальского края и др.
10) Снижение количества школ, здания которых находятся в аварийном, ветхом состоянии.
Учитывая острую потребность, в 2012 году выделено 180 млн. рублей субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на капитальный ремонт 28 зданий школ, 14 млн. рублей на противоаварийные работы в 8 школах. Из средств краевого бюджета на эти цели выделено 50 млн. рублей. В результате по данным регионального мониторинга количество аварийных школ сократилась с 8 (1,9%) до 4 (0,6%), требующих капитального ремонта - с 121(23,4%) до 93 (15%). В 2012 году доля школ, имеющих все виды благоустройства, составляет 31% (192 учреждения), доля обучающих в современных условиях 68%.
11) Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Данные электронного мониторинга свидетельствуют о том, что доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета составила в 2012 году 14,8%, в то время как в 2011 году этот показатель был на нулевом уровне. Увеличилась доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт на 8% (в 2011 год - 13,96%, в 2012 год - 22%). 83% образовательных учреждений разработали программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов (в 2011 г. - 40,23%). В 88% образовательных учреждений назначены лица, ответственные за энергосбережение (в 2011 г. - 82,92%). Результаты регионального и федерального мониторингов показывают положительную динамику сбережения и повышения эффективности потребления энергоресурсов.
12) Укрепление материально-технической базы центра проведения итоговой государственной аттестации выпускников.
В соответствии с Комплексом мер по МРСО в Забайкальском крае для успешного проведения итоговой аттестации в 2012 году из краевого бюджета на сумму 1125,0 тыс. рублей приобретены серверы для маршрутизации и размещения сайта регионального центра оценки качества и управления базами данных. Получен аттестат соответствия требованиям по безопасности информации региональной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ Забайкальского края. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 года N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения ФИС обеспечения проведения ЕГЭ и приёма граждан в ОУ среднего профессионального образования и высшего профессионального образования и региональной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ" обновлено оборудование сетевого хранилища, которое обеспечивает надежность хранения данных, легкость доступа для многих пользователей.
1.3. Объемы финансирования из бюджета Забайкальского края (местных бюджетов) и софинансирования (субсидии из средств федерального бюджета) мероприятий Комплекса мер в 2012 году
Обязательства по софинансированию выполнены, за последние 3 года значительно возросли расходы местных бюджетов (10 районов в 2012 году показали уровень софинансирования свыше 50%). Основной объем средств муниципальных бюджетов направлен на подготовку школ к новому учебному году, обеспечение комплексной безопасности, капитальный и текущий ремонты.
Реализация инвестиций в 2012 году в систему общего образования Забайкальского края способствовала изменениям, которые привели к реальным результатам в решении вопросов повышения заработной платы учителей общеобразовательных учреждений, обеспечения современных условий предоставления услуг в образовательных учреждениях. Инвестиции в образование способствовали материально-техническому и технологическому перевооружению, улучшению инфраструктуры системы образования.
Объемы финансирования из регионального бюджета (местных бюджетов) и софинансирования (субсидии из средств федерального бюджета) мероприятий Комплекса мер в 2012 году представлены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
I |
Приобретение оборудования, в том числе: |
538150,50 |
538150,50 |
502426,0 |
502426,0 |
35724,5 |
35724,5 |
2654,0 |
2654,0 |
32620,5 |
32620,5 |
450,0 |
450,0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
172525,5 |
172525,5 |
170000,0 |
170000,0 |
2525,5 |
2525,5 |
0 |
0 |
2525,5 |
2525,5 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
216895,9 |
216895,9 |
209700,0 |
209700,0 |
7195,9 |
7195,9 |
1529,0 |
1529,0 |
5666,9 |
5666,9 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
36526,0 |
36526,0 |
36526,0 |
36526,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
10635,3 |
10635,3 |
0 |
0 |
10635,3 |
10635,3 |
0 |
0 |
10635,3 |
10635,3 |
|
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
58597,4 |
58597,4 |
50000,0 |
50000,0 |
8597,4 |
8597,4 |
0 |
0 |
8147,4 |
8147,4 |
450,0 |
450,0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
6285,1 |
6285,1 |
4200,0 |
4200,0 |
2085,1 |
2085,1 |
0 |
0 |
2085,1 |
2085,1 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
35560,3 |
35560,3 |
32000,0 |
32000,0 |
3560,3 |
3560,3 |
0 |
0 |
3560,3 |
3560,3 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
1125,0 |
1125,0 |
0 |
0 |
1125,0 |
1125,0 |
1125,0 |
1125,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
67924,0 |
67924,0 |
65000,0 |
65000,0 |
2924,0 |
2924,0 |
0 |
0 |
2924,0 |
2924,0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
107916,44 |
107916,44 |
70000,0 |
70000,0 |
37916,44 |
37916,44 |
0 |
0 |
34984,44 |
34984,44 |
2 932,0 |
2 932,0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
85096,75 |
85096,75 |
0 |
0 |
85096,75 |
85096,75 |
0 |
0 |
84815,75 |
84815,75 |
281,0 |
281,0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
29679,6 |
29679,6 |
20000,0 |
20000,0 |
9679,6 |
9679,6 |
0 |
0 |
9679,6 |
9679,6 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
55060,8 |
55060,8 |
10000,0 |
10000,0 |
45060,8 |
45060,8 |
43000,0 |
43000,0 |
2060,8 |
2060,8 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
43993,0 |
43993,0 |
0 |
0 |
43993,0 |
43993,0 |
43000,0 |
43000,0 |
993,0 |
993,0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
11067,8 |
11067,8 |
10000,0 |
10000,0 |
1067,8 |
1067,8 |
0 |
0 |
1067,8 |
1067,8 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
25201,6 |
25201,6 |
20000,0 |
20000,0 |
5201,6 |
5201,6 |
0 |
0 |
5201,6 |
5201,6 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
195000,0 |
195000,0 |
180000,0 |
180000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
0 |
0 |
15000,0 |
15000,0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
1104029,69 |
1104029,69 |
867426,0 |
867426,0 |
236603,69 |
236603,69 |
45654,0 |
45654,0 |
187286,69 |
187286,69 |
3 663,0 |
3 663,0 |
1.4. Основные социально-значимые эффекты модернизации региональной системы общего образования
Основными социально-значимыми эффектами модернизации региональной системы общего образования становятся показатели, определяющие стабильность, устойчивость, динамичность, эффективность, удовлетворенность качеством образования:
1) повышение доступности качественного образования при разных стартовых возможностях и социально-экономических условиях жизни детей как следствие оптимизации сети общеобразовательных учреждений в крае, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования для различных категорий обучающихся, в том числе на дистанционной основе;
2) расширение возможностей проектирования школой вариантов развития и выбора эффективных моделей функционирования, развитие академической и административной самостоятельности, как следствие расширения форм финансово-экономической самостоятельности учреждений общего образования;
3) рост удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством и условиями предоставления образовательных услуг, в том числе: комфортностью и безопасностью среды образовательных учреждений, условиями организации дополнительного образования, внеурочной деятельности детей, психолого-педагогического и медицинского обслуживания, питания школьников;
4) включенность родительской общественности в процессы модернизации региональной системы образования, осознание и понимание родителями процессов, связанных с внедрением ФГОС и изменениями, происходящими в содержании, оснащении образовательного процесса, системе оценки результатов образования; формирование новых представлений родителей, общественности о среде, в которой должны учиться дети;
5) обновление кадрового корпуса, увеличение доли учителей, готовых и способных к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС; изменение ориентиров в оценке качества образования с учетом требований ФГОС к условиям и результатам образования;
6) повышение удовлетворенности педагогических работников качеством и возможностями повышения квалификации, как следствие диверсификации форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, в том числе и на персонифицированной основе;
7) расширение сервисов в управлении и развитии единого информационного образовательного пространства края, усиление доступности и открытости форм информационного взаимодействия школ, педагогов, учащихся, социальных партнеров посредством ресурсов дистанционного образования;
8) динамичность развития инновационных педагогических практик, институализация сети инновационных площадок и образовательных учреждений, обеспечивающих высокие показатели качества образования, посредством создания сети базовых опорных и стажировочных площадок.
Реализация комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования позволяет не только решать актуальные задачи, но и планировать, управлять этим процессом.
В целях информационного сопровождения реализации Комплекса мер организовано тесное взаимодействие со средствами массовой информации, активно используется официальный сайт Минобразования Забайкальского края, интернет-приемная министра, новостная лента, прямая линия, пресс-конференции, телепередачи, пресс-релизы. С сентября по декабрь 2012 года вышло более 114 материалов в региональных средствах массовой информации, из них 18% с нейтральной, 82% с положительной модальностью. Негативных материалов представлено не было.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.