Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Основные направления модернизации общего образования
Забайкальского края на период до 2020 года
В основу долгосрочной социально-экономической политики Забайкальского края на период до 2020 года поставлены интересы человека, улучшение качества его жизни и создание условий для развития личности.
В сфере образования продолжится реализация Комплекса мер, направленных на системные изменения и обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными запросами потребителей образовательных услуг, состоянием и тенденциями социально-экономического развития региона и рынка труда, требованиями государственной политики в области образования.
Ключевыми механизмами, направленными на модернизацию региональной системы общего образования и обеспечение реализации в Забайкальском крае задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования выступают:
1) нормативно-правовой механизм: совершенствование на краевом и муниципальном уровнях нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность учреждений общего образования, доступность качественных образовательных услуг, финансово-экономическую самостоятельность образовательных учреждений, защиту личных прав обучающихся и педагогических работников, оплату труда педагогических кадров в регионе в соответствии с требованиями и нормативами государственной политики в области образования;
2) программно-целевой механизм: принятие целевых программ, реализация целевых проектов, направленных на повышение качества общего образования в Забайкальском крае, совершенствование материально-технического и технологического обеспечения образовательного процесса, формирование инновационных образовательных практик, поддержку педагогических кадров (в том числе с использованием грантового обеспечения), развитие инфраструктуры системы образования края, формирование открытого, управляемого, безопасного информационного пространства системы образования края;
3) организационно-управленческий механизм: обеспечение опережающего прогнозирования и планирование векторов развития краевой системы образования с опорой на лучшую практику, профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров краевой системы образования; институализация векторов развития краевой системы образования в рамках целевых программ и проектов; расширение академической и административной самостоятельности образовательных учреждений, обеспечивающих высокое качество образовательных результатов; реализация целевых мероприятий, направленных на перевод образовательных учреждений, не достигающих нужных результатов, в эффективный режим работы, в том числе и посредством тьюторского сопровождения, организованного партнерства школ с низкими результатами и школ-лидеров; стимулирование межведомственного взаимодействия учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, науки в целях комплексного решения задач повышения качества жизни детей и их эффективной социализации; целенаправленное обеспечение опережающего развития краевой системы общего образования за счет создания и продвижения инновационных разработок (прорывных инноваций), обеспечивающих качественные и стабильные результаты образования; реализация комплекса мер по привлечению семей, институтов гражданского общества, представителей бизнеса к формированию региональной образовательной политики, повышению ответственности за благополучие и качество жизни детей;
4) финансово-экономический механизм: стабилизация практики использования новых финансово-экономических механизмов деятельности образовательных учреждений; институализация механизмов снижения неэффективных затрат в региональной системе образования; целевая поддержка эффективных образовательных учреждений, педагогов, руководителей, профессиональных команд педагогов посредством программного финансирования, бюджетных и внебюджетных инвестиций;
5) аналитико-прогностический механизм: целенаправленное и систематическое проведение комплекса мониторинговых исследований по различным направлениям функционирования и развития региональной системы образования; широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества образования в сочетании с расширением общественного участия; оперативное принятие и реализация управленческих решений на основе данных мониторинга; опережающее прогнозирование динамики развития системы общего образования в крае; повышение оперативности мониторинговых процедур в рамках формирования единой электронной системы сбора данных.
Предполагается достижение к 2020 году следующих результатов модернизации общего образования Забайкальского края с учетом проблем текущего состояния:
1) выравнивание среднемесячной заработной платы педагогических работников и среднемесячной заработной платы, по данным Федеральной службы государственной статистики, работников, в целом, по экономике Забайкальского края;
2) повышение уровня оснащенности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями до 80%;
3) рост доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений до 30%, организация не менее 50 центров дистанционного образования в районах края;
4) рост доли педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников ежегодно на 20-25%, в 2020 году - до 100%;
5) рост доли руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, до 100%;
6) отсутствие школ, здания которых находятся в аварийном, ветхом состоянии, доведение до 100% школ, имеющих базовые условия для обучения (теплые туалеты, канализация).
Социально-значимыми эффектами модернизации региональной системы образования к 2020 году станут:
1) расширение возможностей проектирования школой вариантов развития и выбора эффективных моделей функционирования, в том числе на основе расширения форм финансово-экономической самостоятельности;
2) информационная доступность, объективность, открытость деятельности образовательных учреждений на основе развития форм общественно-государственного управления образованием;
3) развитие оптимальной инфраструктуры сети общеобразовательных учреждений в крае, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования для различных категорий обучающихся;
4) изменение ориентиров в оценке качества образования с учетом требований ФГОС к условиям и результатам образования;
5) повышение доступности качественного образования при разных стартовых возможностях и социально-экономических условиях жизни детей;
6) повышение удовлетворенности потребителей качеством и условиями предоставления образовательных услуг, в том числе в организации внеурочной деятельности обучающихся;
7) повышение ответственности за благополучие и профессиональную успешность учителя на различных уровнях управления образованием;
8) повышение удовлетворенности педагогических работников качеством и возможностями повышения квалификации, как следствия диверсификации форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, в том числе и на персонифицированной основе, с учетом требования ФГОС и новыми социально-экономическими условиями функционирования образовательных учреждений;
9) 100% готовность педагогического корпуса к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС;
10) усиление доступности и открытости форм информационного взаимодействия школ, педагогов, учащихся, социальных партнеров посредством ресурсов дистанционного образования;
11) расширение сервисов в управлении и развитии единого информационного образовательного пространства края, предоставление новых информационных ресурсов, соответствующих требованиям информационной безопасности;
12) повышение включенности в деятельность образовательных учреждений представителей общественности и социальных партнеров, заинтересованных в совместных проектах;
13) динамичность развития инновационных педагогических практик как стабильных источников долгосрочного развития системы образования и доказательства социального эффекта образовательной деятельности;
14) институализация сети инновационных площадок и образовательных учреждений, обеспечивающих высокие показатели качества образования, посредством создания сети базовых опорных и стажировочных площадок;
15) формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления в сфере образования, в том числе на уровне муниципальных органов управления образованием;
16) создание в регионе современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.