Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края
от 9 июня 2015 г. N 534
Положение
о проведении игры-квеста1 "Истории города: все для Победы" среди учащихся
средних общеобразовательных и профессиональных образовательных
организаций г. Читы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Городской игры-квеста "История города: все для Победы" (далее - Игра), а так же условия участия в Игре.
1.2. Организаторы Игры: Министерство образования науки и молодежной политики Забайкальского края, Государственное учреждение дополнительного профессионального обучения "Институт развития образования Забайкальского края".
1.3. Дата проведения Игры: 22-23 июня 2015 года.
1.4. Место проведения игры: город Чита.
1.5. Игра представляет собой последовательность заданий, которые выполняются командами-участниками. Каждое задание связано с историей города во время Великой Отечественной войны: с памятными местами, историческими событиями и героическими личностями.
2. Цель и задачи Игры
2.1. Главной целью Игры является - патриотическое воспитание современной молодёжи, сохранение исторической памяти событий Великой войны.
2.2. Задачи Игры
2.2.1. Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны в целом, и города в частности.
2.2.2. Расширение исторических знаний о событиях Великой Отечественной войны в Читинской области.
2.2.3. Формирование у учащихся чувства сопричастности к историческому прошлому страны и города.
2.2.4. Развитие навыков сотрудничества и партнерства.
3. Участники Игры
3.1. К участию в Игре приглашаются учащиеся средних общеобразовательных организаций, и учащиеся профессиональных образовательных организаций г. Читы не старше 17 лет.
3.2. Участники Игры формируют команду, состоящую из 5 учеников и 1 руководителя.
3.3. Члены команды выбирают капитана команды, который представляет интересы команды.
3.4. Каждая команда определяет своё название.
3.5. Руководителем команды выбирается человек из преподавательского состава школ (организаций), участники которой представлены в команде.
3.6. Руководитель команды готовит команду к Игре: разъясняет порядок проведения, правила Игры, знакомит команду с информацией об участии Забайкалья в Великой Отечественной войне, а так же сотрудничает с Организаторами Игры.
3.7. Руководитель команды обязан присутствовать на установочном совещании координаторов 19 июня 2015 года в 10 часов по адресу указанному в п. 3.9 настоящего Положения.
3.8. Для участия в Игре необходимо до 19 июня 2015 года направить заявку в произвольной форме.
3.9. В заявке обязательно указывается контактный телефон Руководителя команды.
3.10. Заполненная заявка передается Организаторам Игры одним из следующих способов:
3.10.1. на электронный адрес mon.cit@zabedu.ruc темой "Игра-квест";
3.10.2. по адресу г. Чита, ул. Красной звезды, 51а (5 этаж), каб.N7;
3.10.3. по факсу 8 (3022) 454-851.
3.11. Каждая команда должна придумать для себя отличительные знаки (шарфы, кепки, косынки, значки, футболки и т.д.).
4. Порядок проведения Игры
4.1. Игра проводится в два этапа
4.1.1. Первый этап - 22 июня 2015 года. Место проведения: территория города Чита.
4.1.2. Второй этап - 23 июня 2015 года. Место проведения: Центр информационных технологий образования и дистанционного обучения (адрес см. в п. 3.10.2 настоящего Положения).
4.2. Первый этап Игры состоит из поиска исторического объекта, находящегося на территории города. Задание, которое каждая команды должна выполнить, будет указано в маршрутном листе. Успешно выполненное задание даёт решение задания, указанные в задании координатам. Всего заданий восемь, которые необходимо выполнить для того чтобы выйти на конечный объект.
4.2.1. Первая точка - Железнодорожный вокзал на станции Чита-2. Время прибытия на точку - 22 июня 2015 года в 10.00 ч.
4.2.2. Следующие точки будут известны командам после выполнения задания на предыдущей точке.
4.2.3. На каждой точке команда получает маршрутный лист с заданием на следующую точку. Маршрутные листы зашифрованы.
4.2.4. Считается, что команда справилась с заданием, если она прибыла на очередную точку в полном составе.
4.2.5. На каждой игровой точке команды встречают Организаторы Игры.
4.2.6. Задания к точкам так же находятся у Организаторов Игры.
4.2.7. Основным показателем успешности первого этапа Игры является время, затраченное на прохождение всего маршрута.
4.2.8. По ходу прохождения маршрута команда должна осуществлять фото и/или видеосъемку (это поможет успешно справиться с заданием второго этапа).
4.3. Второй этап Игры состоит в выполнении творческого задания: отчет по первому этапу Игры.
4.3.1. Начало второго этапа Игры состоится 23 июня в 11.00 ч.
4.3.2. Все необходимые материалы должны быть у команды.
4.3.3. Командам дается 4 часа на выполнение творческого задания
4.3.4. Творческое задание не ограничивается ничем, кроме времени. Креативность, новизна и использование новейших информационных технологий является условием выполнения заданий.
4.3.5. В творческом задании обязательно должны быть использованы фото и/или видео материалы, полученные командами на первом этапе Игры, а так же приобретенные знания.
4.3.6. Творческое задание команда представляет жюри, которое определяет победителей.
5. Условия участия в Игре
5.1. Участники Игры самостоятельно оплачивают все расходы, понесенные ими в связи с участием в игре.
5.2. Ответственность за дисциплину, безопасность, сохранение жизни и здоровья участников во время проведения Игры несут руководители команд.
6. Оргкомитет Игры
6.1. Общее руководство по подготовке и проведению Игры возлагается на Оргкомитет, в состав которого входят:
6.1.1. Председатель: Шибанова Наталия Михайловна, заместитель министра Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края.
6.1.2. Заместитель председателя: Казакова Любовь Ивановна, проректор, директор Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ГУ ДПО "ИРО Забайкальского края".
6.1.3. Члены:
6.1.3.1. Казарян Юрик Мамиконович, и.о.заведующего кафедрой МИиИТ Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ГУ ДПО "ИРО Забайкальского края".
6.1.3.2. Прокофьева Наталия Алексеевна, и.о. доцента кафедры МИиИТ Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ГУ ДПО "ИРО Забайкальского края".
6.1.3.3. Черепанова Галина Викторовна, и.о. старшего преподавателя кафедры МИиИТ Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения ГУ ДПО "ИРО Забайкальского края".
7. Координаторы Игры
7.1. Координаторами Игры являются Члены Оргкомитета (см. п.п.6.1.3 настоящего Положения)
7.2. Координаторы обеспечивают информационную, консультационную и техническую помощь участникам Игры.
7.3. Координаторы сотрудничают с Руководителями команды в вопросах организации и проведения Игры.
8. Определение победителей Игры
8.1. Победитель Игры определяется Оргкомитетом исходя из результатов двух этапов Игры.
8.2. В первом этапе Игры основным показателем, определяющим победителя, является время, затраченное на весь маршрут Игры.
8.3. Во втором этапе Игры оценивается творческая работа команды по определенным показателям, и выставляются баллы.
8.4. Результаты первого и второго этапов Игры определяют абсолютного победителя.
9. Награждение
9.1. Все участники игры получают сертификаты участников.
9.2. Участники команды-победителя получают призы и диплом.
10. Требования к планшету
10.1. Планшет обязательно должен быть на базе операционных систем Android4.0+ или iOS 7.0+.
10.2. Планшет должен иметь заднюю камеру более чем 5 МП.
10.3. Планшет должен иметь возможность выхода в сеть Интернет с использованием SIM-карты.
10.4. На планшете должно быть установлено программное обеспечение Aurasma
Ссылки для скачивания приложения
"Андроид 4.0+, iOS 7.0"
11. Требования к фото и/или видео
11.1. Фото и/или видео должно быть выполнено в высоком разрешении. Допускается использовать фото и/или видео, сделанные на смартфонах компании Apple.
11.2. Фото и/или видео должны быть четкими. Допускается использование стандартных фильтров, предусмотренных приложением Retrica.
11.3. Все оригинальные материалы должны быть сданы Организаторам Игры.
11.4. Во втором этапе Игры рекомендуется использовать переконвертированные материалы.
Квест (от англ. quest - поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста - команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Игра проводятся в городе, что дает участникам массу новой и интересной информации о своём родном городе. Благодаря разнообразию заданий игра позволяет участникам узнать свой город с той стороны, которую большинство из них никогда не замечало.
Инструкция
для руководителя команды при проведении игры-квеста "История города: все для Победы" среди учащихся средних общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций г. Читы
1. Руководитель команды (далее - сопровождающий) несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в пути следования и во время проведения Игры. Направляющие организации проводят инструктаж по соблюдению правил безопасности при перевозке обучающихся, о чем сопровождающие расписываются в журнале инструктажа.
2. Направляющие организации обеспечивают сопровождение обучающихся, принимающих участие в игре-квесте "История города: все для Победы" среди учащихся средних общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций г. Читы, из расчета не менее 2 сопровождающих на 15 человек. Сопровождающими должны быть ответственные работники, которые оперативно решают все вопросы, возникающие при следовании детей в центры, при необходимости умеют действовать в чрезвычайных обстоятельствах.
3. Сопровождающий должен иметь при себе список обучающихся, заверенный руководителем направляющей организации, адреса и телефоны
служб экстренной помощи, руководителя направляющей образовательной организации.
4. Перед началом Игры провести с обучающимися беседу по вопросам безопасности и поведения в ходе проведения Игры.
5. Постоянно находиться с командой обучающихся, не оставлять их без присмотра.
6. После окончания Игры и прибытия к месту назначения информировать родителей о приезде к месту жительства.
7. В случае экстремальных ситуаций, произошедших в пути следования или местах проведения Игры, незамедлительно информировать родителей о случившемся.
8. В пределах своих обязанностей принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих выполнение командой задания игры-квеста.
с Инструктажем ознакомлен_______________________________
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 9 июня 2015 г. N 534 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.