Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 к приказу
Министерства образования, науки
и молодежной политики Забайкальского края
от 27 июля 2015 г. N 621
Положение
о проведении краевого конкурса "Курс дистанционного обучения" среди педагогических работников Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок и сроки проведения, статус, цели и задачи конкурса, формы участия, систему награждении и поощрений.
1.2. Учредителями конкурса являются:
- Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
- Забайкальский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования,
1.3. Конкурс проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Цели и задачи
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" одной из характеристик школы 21 века названа ориентация ее деятельности на использование технологий будущего. К таким технологиям, прежде всего, относят современные информационные и коммуникационные технологии. Перед школой ставится задача освоения нетрадиционных форм и методов взаимодействия обучающих и обучающихся, которые позволят реализовать принципы доступности, качества и непрерывности образования.
Дистанционное обучение, основанное на идеях системно-деятельностного подхода, по праву может считаться современной системой обучения. Оно в полной мере позволяет реализовать такие общепризнанные педагогические технологии как:
- педагогика сотрудничества;
- разноуровневое обучение;
- метод проектов;
- игровое обучение;
- проблемное обучение
- личностно-ориентированное обучение
Развитие дистанционного обучения связывается с использованием Интернет-технологий, применением систем дистанционного обучения (СДО)*. Ключевой проблемой организации дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий является разработка его дидактического обеспечения, в том числе курсов дистанционного обучения для конкретной программной оболочки.
Цель: Представление и популяризация опыта педагогических работников в разработке дидактического обеспечения системы дистанционного обучения.
Задачи:
- активизировать деятельность педагогических работников по использованию Интернет-технологий в учебном процессе;
- выявить и поддержать педагогов, готовых осуществлять дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий;
- представить опыт применения Интернет-технологий в дистанционном обучении;
- создать банк курсов дистанционного обучения.
* СДО - информационная система, позволяющая организовать в сетях Интранет и Интернет полноценный учебный процесс.
3. Участники проекта и тематика материалов
3.1 В конкурсе могут принять участие работники образовательных организаций: школ, гимназии, лицеев, учреждении дополнительного образования, учреждений дополнительного профессионального образования, учреждений начального профессионального, среднего, высшего профессионального образования. К участию в конкурсе также допускаются студенты и аспиранты, обучающиеся по направлению "Образование и педагогика". Участие может быть как индивидуальным, так и совместным (не более двух участников).
3.2 Участники конкурса представляют курс дистанционного обучения, разработанный для реализации в системе дистанционного обучения MOODLE.
3.3 Предоставляемые курсы должны содержать: учебную программу курса, информативную составляющую (ресурсы, ссылки, словари), интерактивные элементы (лекции с обратной связью), описание целей и задач курса, инструкции для потенциальных слушателей, инструменты контроля (тесты, опросы, задания), описание хода изучения курса с указанием необходимого времени на изучение каждой темы.
3.4 Материалы, представленные на конкурс, должны носить педагогический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам. этическим кормам и законодательству Российской Федерации.
3.5 Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению или направлению, связанному с повышением квалификации работников образования.
3.4. Авторские права на созданные в рамках конкурса курсы сохраняются за их авторами. ГУ ДПО "ИРО Забайкальского края" оставляет за собой право использования конкурсных работ целиком или частично в своих образовательных целях.
4. Этапы Конкурса, ключевые сроки, порядок участия
Конкурс проводится с 6 апреля 2015 года по 30 июня 2015 года и содержит несколько этапов:
1 этап |
6 апреля - 30 апреля 2015 года |
Подача и регистрация заявок (заявка отправляется на электронный адрес konkurs@zabedu.ru с указанием темы письма "Заявка на конкурс КДО", к заявке прикрепляется скан квитанции об оплате орг. взноса). Получение логина и пароля для регистрации в СДО MOODLE на электронный адрес, указанный в заявке. |
2 этап |
4 мая - 11 мая 2015 года |
Для участников конкурса будет организован целевой дистанционный семинар, на котором участники получат информацию о требованиях к курсу дистанционного обучения, о технологических особенностях его создания и критериях оценивания. |
3 этап |
6 апреля - 31 мая 2015 года |
Работа участников над дистанционным курсом. Заявление о готовности курса. |
4 этап |
1 июня - 21 июня 2015 года |
Оценка работ. Подведение итогов конкурса. Экспертиза работ. |
5 этап |
22 июня - 30 июня 2015 года |
Подведение итогов конкурса. Объявление даты очной презентации и награждения призеров конкурса. |
Организационный взнос для участников составит 300 рублей (регистрация, создание и обработка базы данных участников, рассылки, подготовка диплома, создание личной зоны).
5. Процедура проведения конкурса:
После получения участниками конкурса доступа к системе дистанционного обучения Забайкалья, для каждого создаются курсы, которые, по истечению третьего этапа, будут проверяться экспертами.
Каждый курс в системе дистанционного обучения Забайкалья представляет собой набор логически связанных между собой и идущих последовательно тем.
В начале курса идёт нулевая тема, которая не имеет названия и не может быть перемешена.
6. Требования к работам (курсам) участников:
Общие требовании к работе и целом |
Работы выполняются в электронном виде в системе дистанционного обучения Забайкалья; Любой материал, который используется при создании работы, является неотъемлемой частью данной работы и так же подлежит экспертной оценке; Материалы работы не должны нарушать авторских прав, распространяющихся на них; Каждая отдельная работа состоит из тем; Объём работы должен быть не менее 10 тем, но не более 25; Нулевая тема не входит в общий объем работы; Нулевая тема содержит в себе ТОЛЬКО учебную программу курса и глоссарий курса; Работа должна быть полностью закончена и логично выстроена; Работа должна отвечать нормам русского языка, быть грамотно оформлена с точки зрения грамматики, стилистики и пунктуации; Работа должна соответствовать учебной программе |
Требования к теме |
Каждая тема работы должна насчитывать не меньше трёх элементов, но не более пятнадцати; Каждая тема должна содержать руководство по самостоятельному изучению; Каждая тема обязательно должна включать в себя теоретический (лекционный) материал, контрольно-измерительные материалы (тесты), практикум (практические задания), список литературы и аннотированный список ссылок на Интернет - ресурсы |
Требования к элементу "Лекция" |
Элемент "Лекция" представляет собой многостраничный элемент и предназначен для размещения теоретического материала: Элемент "Лекция" должен быть верно настроен; Элемент должен быть объемом от двух и более страниц; У каждого элемента "Лекция" должна быть чётко продумана навигация, чтобы любой пользователь мог прочитать все страницы лекции; В тексте лекции разрешается размешать иллюстрации, видео и аудио материалы, flash ролики, формулы; Каждая страница лекции должна иметь заголовок; Объём текста на каждой странице не должен превышать двух листов формата А4 (включая иллюстрации, формулы и т.д.); Каждая лекция должна заканчиваться страницей вопросов. Страница вопросов должна включать в себя не менее пяти вопросов |
Требования к элементу "Тест" |
Элемент "Тест" предназначен для осуществления контроля за усвоением изученной темы и курса в целом; Элемент "Тест" должен быть верно настроен; Каждый элемент "Тест" должен содержать не менее десяти, но не более тридцати вопросов; Каждый вопрос в каждом элементе "Тест" должен соответствовать основным требованиям, которые предъявляются при разработке контрольно-измерительных материалов в виде тестов; Каждый вопрос в каждом элементе "Тест" должен быть верно настроен; Допускается использованием следующих типов вопросов: закрытая форма (с альтернативным ответом, с выбором одного верного ответа, с выбором нескольких верных ответов, вопросы на соответствие, вопросы на упорядочивание) и открытая форма (вопрос с кратким ответом, вопрос с полным развернутым ответом); Разрешается разбивать вопросы теста на страницы (но не более пяти вопросов на страницу). |
Требования к элементу "Задание" |
Элемент "Задание" предназначен для организации практической работы; Элемент "Задание" должен быть верно настроен; Каждый элемент "Задание" должен содержать задание (не менее трёх и не более десяти) и инструкцию к каждому заданию или ко всем в целом. |
Требования к учебной программе |
Учебная программа должна быть выполнена в формате .doc или .docx; Первая страница учебной программы должна содержать следующую информацию: ФИО участника; Образовательное учреждение, в котором работает участник: Краткая аннотация к курсу. Учебная программа может состоять из разделов: пояснительная записка, цель и задачи курса, для какой ступени предназначен курс. |
Требования ко всем остальным элементам |
Все элементы курса должны быть верно настроены |
Требования к иллюстрациям и формулам, располагающимся внутри элементов курса |
Иллюстрация не должна превышать объем в 1 мегабайт; Все иллюстрации не должны превышать размеров 1024x768 пикселей, Формулы должны быть выполнены с использованием редактора формул, либо вставлены как иллюстрации. Иллюстрации должны быть выполнены в одном из следующих форматов: jpeg, png, или gif. |
Требования к вложениям в виде отдельных файлов |
Вложение не должно быть архивом; Вложение не должно содержать в себе вредоносный код, способный каким-либо образом повлиять на работоспособность аппаратного и программного обеспечения сервера системы дистанционного обучения Забайкалья; Каждое вложение не должно превышать объема в 20 мегабайт; Вложение не должно быть исполняемой программой |
Педагогико-эргономические требования |
При представлении учебного материала необходимо сокращать объём текста примерно на 50%. Весь материал должен носить законченную смысловую нагрузку. Абзацы должны быть разделены пустой строкой. |
|
При выборе шрифтового оформления предпочтение следует отдавать шрифтам без засечек (например, Arial, Verdana, Tahoma). Допускается использование шрифтов с засечками (например. Times New Roman) в коротких заголовках. Текст внутри элементов, как и во всем курсе, должен быть выполнен в едином стиле (допускается использование не более двух шрифтов). Желательно выделение ключевых слов особым образом. Для набора основного материала используется шрифт прямого (обычного) начертания. Различное начертание шрифта разрешается использовать для акцентирования внимания пользователя. Рекомендованный размер шрифта - не менее 12 пунктов (кегль). Рекомендованная высота текстовой зоны должна быть в пределах 500 пикселей. Основной текст должен быть выровнен по левому краю. Заголовки выравниваются по центру. Фон и текст страницы должны быть оформлены контрастными цветами. Наилучшая разборчивость обеспечивается при использовании черных символов на белом фоне. Не допускается использование анимации в информационной части курса дистанционного обучения. Все списки должны быть пронумерованы или промаркированы |
7. Критерии оценки дистанционного курса
Представленные на Конкурс курсы дистанционного обучения оцениваются по следующим критериям:
1. Соответствие курса требованиям, представленным в Положении.
2. Умение адаптировать учебный курс для его реализации в дистанционном обучении.
3. Умение использовать возможности системы дистанционного обучения Забайкалья для реализации целей обучения.
4. Умение обеспечить мотивацию к изучению представляемого курса.
8. Награждение победителей конкурса
Все участники конкурса курсов дистанционного обучения будут награждены сертификатами, подтверждающими участие в краевом мероприятии. Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени. Предусмотрен специальный призовой фонд для призеров конкурса.
Контактное лицо: Кафедра информатики и ИКТ ЦИТО и ДО ГУ ДПО "ИРО Забайкальского края" (г. Чита, ул. Красной Звезды, 51а, каб. 7)
Казакова Любовь Ивановна,
Казарян Юрик Мамиконович konkurs@zabedu.ru Телефон: 45-48-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.