Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 к приказу
Министерства образования, науки
и молодежной политики Забайкальского края
от 27 июля 2015 г. N 621
Положение
о конкурсе "Модели оптимизации здоровьесберегающей среды"
Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса "Модели оптимизации здоровьесберегающей среды" (далее - Конкурс), условия и порядок его проведения.
1. Общие положения
1.1 Конкурс объявляется Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
1.2 Организаторами конкурса является Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГУ ДПО "Институт образования Забайкальского края"
1.3 Информация о конкурсе размещена па сайте Министерства образования Забайкальского края и ИРО Забайкальского края (http://ipk.zabedu.ru).
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: выявление практико-ориентированных моделей оптимизации условий образовательной среды в соответствии с содержанием требований президентской инициативы "Наша новая школа" и отдельных позиций, связанных с реализацией здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях.
2.2. Задачи Конкурса:
- выявление механизмов оптимизации условий школьной среды;
- экспертиза качества изменений в направлениях: "школьное питание", "физическое воспитание", "медицинское обслуживание",
- оценка целесообразного опыта оптимизации условий школьной среды.
2.3. Участники конкурса;
В конкурсе могут принимать участие директора, заведующие и заместители директоров, старшие воспитатели, организаторы и школьные координаторы здоровьесберегающей деятельности, педагоги общеобразовательных, специальных коррекционных школ, детских садов, домов детского творчества, детских юношеских спортивных школ.
3. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- модели оптимизации здоровьесберегающей среды общеобразовательных и специальных коррекционных школ;
- модели оптимизации здоровьесберегающей среды домов детского творчества, детских юношеских спортивных школ;
- модели оптимизации здоровьесберегающей среды дошкольных образовательных организаций.
4. Порядок проведения Конкурса
Конкурс состоит из двух этапов - заочного и очного.
Первый этап (заочный) проводится с 28 октября но 14 ноября 2015, включает экспертизу конкурсных материалов. По итогам заочного этапа определяются участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации.
Второй этап (очный) проводится в рамках деловой программы краевого образовательного форума (декабрь 2015 г.) и включает публичное представление инновационного опыта.
5. Критерии оценки
Экспертиза моделей оптимизации условий образовательной среды в соответствии с содержанием требований президентской инициативы "Наша новая школа" включает совокупную оценку качества изменений по направлениям "Школьное питание", "Физическое воспитание", "Психологическая помощь", "Медицинское обслуживание", "Реализация программ формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни" (критериальная база первою этапа представлена ниже) и нормативно-правовое, санитарно-гигиеническое и финансово-экономическое обоснование проводимых мероприятий.
6. Порядок и сроки подачи документов на конкурс
6.1. Для участия в конкурсе заявитель должен пройти регистрацию на сайте blog.zabedu.ru zabforum-konkurs в период с 1 по 27 октября 2015 года (включительно) заполнить форму заявки, получить код доступа к личному кабинету и загрузить через него конкурсные материалы согласно Положению.
6.2. 27 октября 2015 года прекращается доступ к электронной регистрации и запускается процесс экспертизы материалов.
Пакет конкурсной документации включает:
- заявка на участие в Конкурсе по установленной форме;
- конкурсная работа;
- демонстрационные материалы.
7. Требования к оформлению конкурсных материалов
7.1. Для набора текста, таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Параметры текстового редактора: поля - верхнее, нижнее - 2.0 см, левое - 3.0 см, правое - 1.0 см, шрифт Times New Roman, высота 14. межстрочный интервал
- одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25. Объем до 10 стр.
8. Организации экспертизы на Конкурсе
8.1. Экспертиза конкурсных материалов осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и включает членов Краевого научно-экспертного совета, представителей Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, сотрудников ИРО Забайкальского края, Забайкальского государственного университета, Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края, представителей Забайкальской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных организаций.
8.2. Экспертизе подлежат:
- модельная практика оптимизации предметно-пространственной среды образовательных организаций, требующих улучшения, обновления, трансформации в соответствии с современными требованиями;
- динамика изменений условий школьного питания, физического воспитания, психологической помощи, медицинского обслуживания, реализации программ формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- нормативно-правовое, санитарно-гигиеническое и финансово-экономическое обоснование проводимых мероприятий;
- презентация инновационного опыта с использованием электронной презентации (время презентации до 7 минут, ответы на вопросы жюри до 10 минут).
9. Подведение итогов Конкурса:
9.1. Участники Конкурса получают сертификат участника конкурса.
9.2. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 место) в каждой номинации награждаются дипломами и по решению организаторов ценными призами.
10. Права участников Конкурса
10.1. Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается его учредителем в соответствии с российским законодательством об авторских правах.
10.2. Финансирование работ, связанных с подготовкой и проведением конкурса, осуществляется Учредителем.
10.3. Направленные на конкурс материалы не рецензируются и авторам не возвращаются.
10.4. Результаты экспертизы апелляции не подлежат.
10.5. Материалы, представленные на конкурс, сохраняются по поручению учредителя краевого образовательного форума ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края" в течение одного года со дня окончания второго (очного) этапа.
10.6. Организаторы конкурса вправе использовать представленные на конкурс материалы в целях распространения перспективного опыта.
Заявка на конкурс
Полное название организации-заявителя но уставу, тип и вид учреждения |
|
Ф.И.О. руководителя организации (полностью), представляющей модель |
|
Ф.И.О. ответственного исполнителя |
|
Адрес, телефон, факс |
|
Е-mail |
|
Адрес сайта |
|
Номинация, на участие в которой претендует заявитель |
|
Критерии оценки конкурса
"Модели оптимизации здоровьесберегающей среды"
Критерии |
Представлено |
|||
Полно 5 G. (при наличии общежития) 4 б. (ДОУ, ОШ) |
Отдельными блоками 3 б. |
Отдельными элементами 2 б. |
Отсутствие позиции оптимизации 0 б. |
|
1. В образовательной организации разработан, утвержден и реализуется проект (программа) оптимизации предметно-пространственной среды (вкл. оптимизацию условии жизненного пространства для детей и подростков в организациях, имеющих в составе общежития) и представлено описание модельной практики. |
|
|
|
|
Блок 1. В образовательной организации улучшены условия школьного питания в соответствии с современными требованиями: |
|
|
|
|
1.1. Имеется собственная столовая (на условиях договора пользования) или зал для приема пищи площадью в соответствии с нормативами СанПиН (требуется описание предпринятых мер за 2 последних года). |
|
|
|
|
1.2. Наличие административного регламента школьного питания (требуется описание механизмов регулирования процесса в ОО). |
|
|
|
|
1.3. Установлено современное технологическое оборудование (требуется описание работ за последние 2 года) Прим.: допускается частичная замена оборудования. |
|
|
|
|
1.4. Проведена работа по повышению квалификации сотрудников столовой (вкл. стажировки на базе базовых площадок по модернизации школьного питания). |
|
|
|
|
1.5. Отремонтировано помещение столовой и существенно обновлен дизайн в соответствии с требованиями (требуется описание дизайн-проекта): |
|
|
|
|
Блок 2. В образовательной организации улучшены условия физического воспитания: |
|
|
|
|
2.1. Для школьников (воспитанников) обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортивными площадками (описание предпринятых мер за последние 2 года). |
|
|
|
|
2.2. Созданы условия для реализации третьего часа занятий физкультурой в неделю (требуется описание мер по использованию спортивных залов или иных помещений, или др. решения). |
|
|
|
|
2.3. Проводится паспортизация здоровья детей и подростков (в приложении представить форму паспорта). |
|
|
|
|
2.4. Содержание третьего часа физкультуры предполагает стратегию коррекции физической подготовленности по индивидуальным траекториям (требуется подробное описание модельной практики). |
|
|
|
|
2.5. Обновление содержания физического воспитания способствует положительной динамике здоровья (требуется сравнительный анализ результатов тестирования физической подготовленности три года) |
|
|
|
|
Блок 3. Предусмотрены и оборудованы помещения для оказания учащимся (воспитанникам) психологической помощи (требуется описание) |
|
|
|
|
Блок 4. В образовательном учреждении |
|
|
|
|
улучшены условия медицинского обслуживания: |
|
|
|
|
4.1. Осуществление мед.контроля за проведением уроков физкультуры (вкл. позиции приказа N 186/272). |
|
|
|
|
4.2. Процент школьников от общего числа обучающихся, которым обеспечена медицинская профилактика нарушений зрения и имеется специализированное оборудование (требуется описание). |
|
|
|
|
4.3. Наличие положительной динамики здоровья учащихся (требуется анализ данных с использованием мед. диагностики: диспансеризации, скрининговых исследований, уточнить др методы исследований). |
|
|
|
|
Блок 5. Реализация программ формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
|
|
|
|
5.1. Разработка участниками образовательного процесса программ (подпрограмм, проектов, грантов, др.), в которых представлены модели оптимизации предметно-пространственной среды, учебных кабинетов, др. (требуется описание). |
|
|
|
|
5.2. Реализуются образовательные программы по формированию культуры здорового питания в соответствии с требованиями ФГОС (требуется описание реализации программы "Разговор о правильном питании" и др.) |
|
|
|
|
5.3. Реализуются образовательные программы но формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (требуется описание реализации программы "Экология учебной деятельности" и др.) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.