Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к приказу
Министерства образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края
от 27 июля 2015 г. N 621
Положение
о краевом конкурсе авторских дополнительных общеобразовательных программ для детей, подростков и молодежи
Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса - авторских дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных) для детей, подростков и молодежи (далее - Конкурс), условия и порядок его проведения.
1. Общие положения
1.1 Конкурс объявляется Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в рамках Забайкальского образовательного форума.
1.2 Организаторами конкурса является Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. ГБОУ ДПО "Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
1.3 Информация о конкурсе размещена на сайте Министерства образования Забайкальского края, ГУ ДПО Институт развития образования Забайкальского края (http://ipk.zabedu.ru).
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Целью Конкурса является:
- поиск и продвижение авторских дополнительных общеобразовательных программ, нацеленных на содействие образовательной политике по развитию творческого потенциала детей, подростков и молодежи, повышение педагогической компетентности специалистов, работающих с детьми и молодежью.
2.2. Задачи Конкурса:
- актуализация проблемы необходимости развития и позитивной реализации творческой активности детей, подростков и молодежи в современном мире;
- выявление уровня разработанности программного сопровождения работы с детьми, подростками и молодежью по раскрытию их творческого потенциала в различных типах образовательных учреждений;
- изучение существующего педагогического опыта работы по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи в системе дополнительного образования детей Забайкальского края;
- формирование краевого банка эффективного педагогического опыта в области программного обеспечения дополнительного образования детей;
- транслирование лучших авторских дополнительных общеобразовательных программ по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи;
- инициация разработки авторских дополнительных общеобразовательных программ по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной подчиненности.
4. Номинации Конкурса
Авторские дополнительные общеобразовательные программы по развитию творческого потенциала детей, подростков и молодежи, прошедшие не менее одного срока реализации, по номинациям:
- техническая;
- физкультурно-спортивная;
- художественная;
- туристско-краеведческая;
- естественнонаучная;
- социально-педагогическая.
5. Порядок проведения Конкурса
Конкурс состоит из трех этапов - двух заочных (муниципального и регионального) и одного очного.
Первый этап (заочный) проводится на муниципальном уровне и включает экспертизу конкурсных материалов. По итогам заочного этапа определяются участники региональною этапа конкурса по одному участнику от каждой номинации (максимально возможное число участников от одного района составляет шесть).
Второй этап (заочный) проводится на региональном уровне с 28 октября по 14 ноября 2015 г. и включает техническую и содержательную экспертизу конкурсных материалов (учреждение, автор или авторский коллектив подаст заявку на участие только в одной конкурсной номинации). По итогам заочного этапа определяются участники, набравшие наибольшее количество баллов по каждой номинации.
Третий этап (очный) проводится в рамках деловой программы Забайкальского образовательного форума (декабрь 2015 г.) и включает защиту авторских дополнительных общеобразовательных программ, набравших наибольшее количество баллов в рамках заочного регионального этапа конкурса.
6. Критерии оценки
6.1. Критерии оценки заочного этапа конкурса представлены в Форме N 3.
6.2. Критерии оценки очного этапа конкурса в Форме N 4.
7. Порядок и сроки подачи документов на Конкурс
7.1. Для участия в Конкурсе заявитель должен пройти регистрацию на сайте blog.zabedu.ru/zabforum-konkurs в период с 1 по 27 октября 2015 года (включительно) заполнить форму заявки, получить код доступа к личному кабинету и загрузить через него конкурсные материалы согласно Положению.
7.2. 28 ноября 2015 года прекращается доступ к электронной регистрации и запускается процесс экспертизы материалов.
7.3. Требования к документам и материалам, представляемым на Конкурс Для участия в Конкурсе представляются следующие документы и материалы:
Заявка на участие в Конкурсе с указанием названия авторской дополнительной общеобразовательной программы, номинации, информации об образовательном учреждении и авторах, приславших материалы на Конкурс (Форма 1).
Текст авторской дополнительной общеобразовательной программы (в печатном и электронном виде, редактор Word, CD-R или CD-RW. шрифт 14, интервал 1,5). Объем основного текста программы не должен превышать 20 страниц (120 тыс. печатных знаков) при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,05 см; размер шрифта 14; интервал 1,5.
Текст авторских дополнительных общеобразовательных программ должен включать:
название (не более 8 слов и сокращений); пояснительную записку; цели и задачи; основное содержание; условия и механизмы реализации программы; методическое обеспечение программы (обеспечение программы методическими видами продукции, рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, но постановке экспериментов, дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.); предполагаемые результаты работы по программе (формы, методы, критерии их оценки); требования к педагогу, реализующему программу;
необходимое оборудование для реализации программы.
Текст программы может содержать иллюстрированные материалы, графические приложения. Рисунки, таблицы, иллюстрации и т.д. должны быть пронумерованы.
Программы должны соответствовать Примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей, направленным письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. N 06 - форма N 3) и иметь две рецензии (внутреннюю и внешнюю).
Справка о реализации авторской дополнительной общеобразовательной программы по заявленной проблематике (в печатном/1 экземпляр/и электронном виде), объем основного текста не должен превышать 5 страниц (10 тыс. печатных знаков) (форма 2).
Краткий отчет о реализации авторской дополнительной общеобразовательной программы (за период не менее 1 срока её реализации).
7.4. К рассмотрению принимаются дополнительные аналитические материалы и сопроводительные документы.
7.5. Все файлы, относящиеся к одной авторской дополнительной общеобразовательной программе (титульный лист, содержание, приложения) должны быть представлены одним архивом.
Если материалы ранее публиковались или участвовали в других конкурсах, необходимо указать где и когда.
7.6. Материалы должны быть напечатаны на русском языке. На титульном листе указывается следующая информация об участнике Конкурса:
- ведомственная принадлежность;
- наименование учреждения (организации) - участника Конкурса;
- дата образования и организационно-правовая форма;
- почтовый адрес (юридический и фактический) учреждения (организации), участника Конкурса;
- почтовый адрес руководителя творческого коллектива, физического лица - участника Конкурса;
- Ф.И.О. руководителя учреждения (организации), творческого коллектива, физического лица - участника Конкурса;
- контактные телефоны (сайт, E-mail) учреждения (организации), руководителя творческого коллектива, физического лица - участника Конкурса.
Материалы, представляемые творческими коллективами и физическими лицами, заверяются руководителем (учредителем) организации, на базе которой реализуется.
7.7 Каждый пакет документов сопровождается письмом с описью документов, где также указываются полный почтовый адрес учреждения, форма собственности, полные данные руководителя или лица, ответственного за конкурсные материалы.
8. Авторские права участников Конкурса
8.1. Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и рецензии на них не высылаются.
8.2. Ответственность за содержание представленных на Конкурс работ организаторы Конкурса не несут.
8.3. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет будет рассматриваться как согласие автора (авторов) на возможную публикацию отдельных материалов в периодической печати с соблюдением авторских прав, а также использование при проведении выставок и презентаций.
8.4. Итоги Конкурса сообщаются на сайте ГУ ДПО ИРО Забайкальского края ipk.zabedu.ru
9. Организация экспертизы на Конкурсе
9.1. Экспертиза конкурсных материалов осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и включает членов Краевого научно-экспертного совета, представителей Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, сотрудников ИРО Забайкальского края, Забайкальского государственного университета, Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края, представителей Забайкальской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных организаций.
9.2. Экспертизе подлежат:
- авторские дополнительные общеобразовательные программы;
- защита авторской дополнительной образовательной программы в рамках деловой программы форума, (время защиты 10 минут, ответы на вопросы жюри до 10 минут).
10. Подведение итогов Конкурса
10.1. Участники очного этапа конкурса авторских программ получают сертификат участника.
10.2. Победители из числа очного участия в соответствии с критериями экспертизы награждаются дипломами и по решению оргкомитета ценными призами.
Форма 1
Заявка
на участие в краевом конкурсе авторских дополнительных общеобразовательных программ
ФИО автора дополнительной общеобразовательной программы: ___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Название программы: ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Конкурсная номинация (п. 4 положения о Конкурсе): __________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок реализации программы:__________________________________________
____________________________________________________________________
Образовательная организация, реализующая программу (полное
наименование):______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Информации об авторе образовательной программы _____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Образование автора: ________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения (полностью): ______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
специальность (по диплому) _________________________________________
____________________________________________________________________
квалификация (по диплому) __________________________________________
____________________________________________________________________
место работы _______________________________________________________
____________________________________________________________________
занимаемая должность _______________________________________________
____________________________________________________________________
квалификационная категория _________________________________________
педагогический стаж ________________________________________________
стаж работы в системе дополнительного образования детей ____________
____________________________________________________________________
дата рождения ______________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
Электронный адрес __________________________________________________
Дата заполнения ________________________
Подпись ________________
Форма 2
Справка
о реализации авторской дополнительной общеобразовательной
программы
Образовательное учреждение
(организация) ______________________________________________________
____________________________________________________________________
действительно реализует дополнительную общеобразовательную программу
(название) _________________________________________________________
разработанную (ФИО автора) _________________________________________
Срок реализации программы __________________________________________
Срок реализации программы в данном учреждении ______________________
Востребованность образовательной программы, наиболее значимые
результаты ее реализации ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Информация об учреждении:
Фактический адрес __________________________________________________
Телефон ____________________________________________________________
Электронный адрес: _________________________________________________
ФИО руководителя учреждения (полностью) ____________________________
____________________________________________________________________
Подпись руководителя учреждения
М.П.
Форма 3
Требования
к оформлению и содержанию авторской программы
Первое обязательное условие для написания авторской программы это соответствие программы Примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобразования России от 11.12.2006 N 061844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей").
"Авторская программа" требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно этому автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему.
Авторская программа, как и любая дополнительная образовательная программа, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист;
2. Пояснительная записка;
3. Учебно-тематический план;
4. Содержание изучаемого курса;
5. Методическое обеспечение программы;
6. Список литературы.
1. Титульный лист - это своего рода "визитная карточка" программы, в которой должна быть указана только самая необходимая информация:
- наименование образовательного учреждения, где выполнялась работа;
- где, когда и кем утверждена данная образовательная программа;
- название авторской образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа;
- срок реализации образовательной программы;
- Ф.И.О., должность автора (авторов) образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется образовательная программа;
- год разработки образовательной программы.
2. Пояснительная записка.
Пояснительная записка должна быть написана так, чтобы, во-первых, в ней по возможности отсутствовали банальности вроде общих рассуждений о полезности художественной, туристско-краеведческой или иной сферы деятельности для развития детей, а во-вторых, четко и ясно формулировались цель и задачи, а также новизна данной программы, ее отличие от других программ той же направленности и похожего вида деятельности.
Характеризуя направленность образовательной программы (а именно с этого пункта, как правило, и начинается пояснительная записка), важно кратко, но аргументировано обосновать принадлежность программы именно к данной направленности.
Иногда встречаются программы, находящиеся на "стыке" двух и более направленностей. В этом случае важно обосновать приоритетную направленность и затем отразить ее.
Особенно важно здесь отметить, где находятся и в чем выражаются те авторские "изюминки", которые и делают данную программу оригинальной, самобытной как для данного образовательного учреждения, так и для дополнительного образования в целом. Ключевым элементом пояснительной записки, ее смысловым центром является формулировка цели и задач программы. Для этого следует иметь в виду, что цель авторской программы - это, образно говоря, ее стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат, а задачи, по сути, есть результаты тех конкретных стадий реализации программы, которые отражают ее основную направленность. Задачи:
- обучающие;
- воспитательные;
- развивающие;
Важное место при написании программы занимает характеристика новизны, заложенного в ней оригинального авторского замысла, того, что придает программе особые, только ей присущие черты. Собственно говоря, автор программы в этой части должен обосновать претензии на исключительность, эксклюзивность своей работы.
Здесь необходимо помнить, что отличия в существующих программах всегда конкретны, и поэтому они, по сути, есть сжатая детализация той общей новизны и оригинальности, которые и дают право вашей программе претендовать на авторское содержание. Поэтому, характеризуя отличия, следует максимально избегать общих формулировок и исходить, прежде всего, из вашего личного опыта - как реализации собственной программы, так и знаний о других программах, пересекающихся с вашей тематикой.
Сделать это одновременно кратко и убедительно бывает не всегда просто. Конечно, новизна и оригинальность авторского замысла могут ярко проявиться и в каких-то частных моментах программы. Между тем наиболее высоко будет оценена та программа, в которой новизна носит системный характер, пронизывает всю структуру работы: от поставленной цели до методов оценки конечных результатов. И если такая системность в программе присутствует, то необходимо не просто ограничиться повторением соответствующего раздела текста программы, а показать (хотя бы и в виде простого перечисления) всю цепочку новшеств, которая явилась воплощением оригинального авторского замысла.
Поэтому необходимо будет продемонстрировать "связь теории и практики". Можно в этом случае ограничиться простым упоминанием авторов, чьи теоретические построения составили ваш замысел, но более выигрышным вариантом станет указание, наряду с именами авторитетов в данной области, тех конкретных идей, которыми вы воспользовались.
Раскрыв концептуальные основы программы, целесообразно показать ее место в ряду других известных вам программ дополнительного образования детей.
Указанное выше позволяет выделить 3 уровня новизны авторской программы: содержание, оригинальные педагогические технологии, инновационные методики организации учебно-воспитательного процесса.
Приступая к оформлению программы, педагогу дополнительного образования важно иметь достаточно четкое представление:
- для какой возрастной группы предназначена данная программа? На какой срок занятий она рассчитана? Имеются ли у нее предшественники и продолжатели? Как в них просматриваются вопросы преемственности?
- какими знаниями, умениями, навыками может (должен) обладать подросток после одного, двух, трех и последующих лет занятий по этой программе? Где (в объединении, клубе, научном обществе учащихся) он может развивать их далее?
- воспитанию или совершенствованию, каких качеств личности кружковца способствует данная программа? Имеются ли в ней предпосылки (вероятность) для развития негативных качеств личности?
- как в программе учитываются базовые знания, а также умения и навыки подростка, сформированные у него в процессе учебных занятий в школе, предшествующем кружке? Как базовые знания будут углубляться, расширяться в процессе занятий по данной программе?
- заложены ли в программу возможности для организации творческой, поисково-исполнительской, репродуктивной деятельности подростков?
предусматриваются ли в программе возможность индивидуальных, групповых, коллективных занятий? Какие их них преобладают? Имеется ли возможность их сочетания?
- способствует ли программа профессиональной ориентации подростков?
Возраст детей, участвующих в реализации этой программы, сроков ее реализации, форм и режима занятий, носят "технический характер" и их перечисление обычно не вызывает никаких проблем. Необходимо только следить за тем, чтобы называемые здесь цифры и формы совпадали с тем, что потом будет включено в учебно-тематический план, содержание изучаемого курса и методическое обеспечение программы.
Следует обратить особое внимание на заключительный раздел пояснительной записки, включающий ожидаемые результаты и способы их проверки. К сожалению, здесь довольно часто встречаются неточности или приблизительности в их описании, иногда снижающие впечатление даже от действительно оригинальных и интересных программ.
Чтобы их избежать, надо, прежде всего, ясно представлять наличие логической связи между результатами и поставленными в программе задачами: ожидаемые результаты - суть достижение, выполнение тех задач, которые поставлены в образовательной программе. Поэтому, если вы сформулировали какую-либо задачу, но среди ожидаемых результатов не обнаружилось ее выполнения и способы проверки этого выполнения или они были сформулированы так, что подвергались лишь приблизительной проверке, то можете быть уверены: эксперт вряд ли пропустит этот промах.
Ожидаемые результаты фиксируются через какие-то конкретные формы. Например, участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, концертах, конференциях, экскурсиях, зачетных походах, защите творческих работ и т.д. Следовательно, необходимо в этой части пояснительной записки разделить эти понятия. Результаты - это, по сути, реализованные задачи, поставленные вами в программе, а проявление этих результатов в ходе каких-либо итоговых соревнований, конкурсов, выставок и т. п. - это не более чем форма, в которую облекается результат. И будет ошибочно, например, написать в программе, что ожидаемым результатом станет участие ребенка в каком-либо конкурсе и тем более завоевание в нем призового места. Это только форма, благодаря которой удастся зафиксировать желаемые вами сдвиги в обучении и воспитании ребенка.
По каким же показателям стоит судить о результатах занятий ребенка в кружке, студии, секции, ансамбле любом детском объединении, реализующим ту или иную образовательную программу?
Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям, навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах можно говорить, используя как минимум две группы показателей: учебные и личностные. Соответственно предметом оценивания могут быть: - набор основных знаний, умений, практических навыков но изучаемому виду деятельности которые должен приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы; - перечень важнейших личностных свойств, которые желательно сформировать у ребенка за период его обучения по данной программе, и время общения с педагогом и сверстниками.
3. Учебно-тематический план - это перечень разделов программы, подразделенных на темы, с указанием часов (теоретических и практических), отведенный на каждый раздел и каждую тему.
В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в разделах установленного времени.
Если программа рассчитана на 1 год и более, то учебно-тематический план составляется на каждый учебный год.
4. Содержание изучаемого курса.
В данном разделе, занимающем, как правило, значительный объем, необходимо кратко, но в то же время достаточно конкретно описать содержание теоретических и практических занятий. Существует одно, но, пожалуй, главное условие, которым надо руководствоваться в данном случае для достижения наилучшего результата. Оно касается стиля написания раздела - он должен быть по возможности приближен к тому, что можно определить как "телеграфный стиль". Это означает, что предложения должны быть краткими, в них не следует использовать сложные обороты речи. Ваша задача - так описать содержание разделов и тем, чтобы читатель вашей программы мог ясно представить, что вы собираетесь освоить вместе с детьми на занятиях по вашему курсу.
С некоторой долей условности можно сказать, что вы в данном случае даете возможность читателю (эксперту) "заглянуть" в то помещение, где проходят ваши занятия. Поэтому, если это занятие теоретическое, должно быть вполне ясно, какие знания способны в его ходе получить дети, а если практическое - какие навыки и умения приобретаются и отрабатываются ими в ходе занятия.
5. Методическое обеспечение.
Данный раздел предоставляет педагогу возможность хоть в какой-то мере, заочно, но передать "дух" его педагогического творчества, воплотить те собственные "изюминки", которые упоминались выше, в конкретную "картинку" творческою процесса. Этот раздел логически и содержательно продолжает предыдущие. Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) вашей программы, приемов и методов проведения занятий, их дидактического и технического оснащения, форм подведения итогов по основным разделам - все эти обязательные компоненты, включаемые в раздел "Методическое обеспечение программы", позволят придать еще большую наглядность раскрытию особенностей вашей работы при реализации программы. Однако следует учитывать нежелательность сбиться в этом разделе на подробное изложение происходящего, например описание того, как в ходе используемой на занятиях по такой-то теме игры "дети сделали то-то, педагог сделал то-то" и т. п. Часто самого названия той же игры будет вполне достаточно, в другом случае потребуется пояснение об условиях и способах ее использования.
6. Список использованной литературы - заключительный раздел программы. Восприятие этого раздела программы как чисти техническое, к сожалению, часто подводи т конкурсантов. Список литературы составляется строго по алфавиту авторов и названий; инициалы автора приводятся не до, а после фамилии.
Кроме фамилии и инициалов автора, полного названия работы, необходимо указать место издания, издательство (если оно вам известно) и год издания. Желательно придерживаться единообразия: если не у всех работ вам известно издательство, то лучше тогда для остальных ограничиться только указанием места издания (Москва и Санкт-Петербург пишутся сокращенно: соответственно М. и Спб., остальные города пишутся полностью).
Так же желательно разделить приводимую вами литературу на несколько разделов:
- для педагогов;
- для обучающихся;
- для родителем (если это предусмотрено особенностями программы).
Остается надеяться, что следование приведенным рекомендациям облегчит педагогам, готовящим свои авторские программы к конкурсу, работу над ними и последующее успешное прохождение этапов конкурса.
Форма 4
Критерии оценки
образовательной программы (заочный этап)
N |
Критерии |
Баллы |
1 |
Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы. Общая культура оформления программы |
0-5 |
2 |
Выраженность актуальности. новизны и педагогической целесообразности программы. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам |
0-5 |
3 |
Соответствие цели и задач программы и ее содержания |
0-5 |
4 |
Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию |
0-5 |
5 |
Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей |
0-5 |
6 |
Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории |
0-5 |
7 |
Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию |
0-5 |
8 |
Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий |
0-5 |
9 |
Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.) |
0-5 |
10 |
Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы |
0-5 |
11 |
Значимость программы для ребенка, социума, системы образования |
0-5 |
Форма 5
Критерии
оценки образовательной программы (защита)
N |
критерии |
баллы |
1 |
Инновационный подход и новизна информации, степень социальной значимости |
0-5 |
2 |
Ценностные ориентации и нравственные категории |
0-5 |
3 |
Учет половозрастных, этнокультурных и др. особенностей контингента |
0-5 |
4 |
Способность к обобщению и распространению своего педагогического опыта (авторские находки и идеи; умение комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий) |
0-5 |
5 |
Прогнозирование результатов деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности реализации авторской дополнительной общеобразовательной программы |
0-5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.