Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 к приказу
Министерства образования, науки
и молодежной политики Забайкальского края
от 27 июля 2015 г. N 621
Положение
о краевом конкурсе моделей успешной социализации детей и подростков
Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса моделей успешной социализации детей и подростков (далее - конкурс), условия и порядок его проведения.
1. Общие положения
1.1. Конкурс объявляется Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в рамках регионального образовательного форума.
1.2. Организаторами конкурса является Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГБОУ ДПО "Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
1.3. Информация о конкурсе размешена на сайте Министерства образования Забайкальского края и ЗабКИПКРО (http://ipk.zabedu.ru).
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Целью Конкурса является: определить специфику формирования в Забайкальском крае социализационного пространства и развития современных моделей эффективной социализации обучающихся, включая цели, задачи, ключевые идеи, принципы, механизмы, факторы и условия осуществления деятельности.
2.2. Задачи Конкурса:
- актуализация проблемы необходимости создания моделей успешной социализации детей и подростков;
- выявление уровня разработанности моделей успешной социализации детей и подростков в различных типах образовательных учреждений;
- изучение существующего педагогического опыта по реализации моделей успешной социализации детей и подростков Забайкальского края;
- формирование краевого банка эффективного педагогического опыта в области программного обеспечения дополнительного образования детей;
- транслирование лучших моделей успешной социализации детей и подростков:
- инициация разработки моделей успешной социализации детей и подростков;
3. Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной подчиненности.
4. Порядок проведения Конкурса
Конкурс состоит из двух этапов - заочного и одного очного.
Первый этап (заочный) проводится на региональном уровне с 28 октября по 14 ноября 2015 г. и включает техническую и содержательную экспертизу конкурсных материалов (учреждение, автор или авторский коллектив подаст заявку на участие только в одной конкурсной номинации). По итогам заочного этапа определяются участники, набравшие наибольшее количество баллов по каждой номинации.
Второй этап (очный) проводится в рамках деловой программы краевого образовательного форума (декабрь 2015 г.) и включает защиту региональных моделей успешной социализации детей и подростков, набравших наибольшее количество баллов в рамках заочного регионального этапа конкурса.
5. Критерии оценки
5.1. Критерии оценки заочного этапа конкурса представлены в Форме N 2.
5.2. Критерии оценки очного этапа конкурса в Форме N 3.
6. Порядок и сроки подачи документов на конкурс
6.1. Для участия в конкурсе заявитель должен пройти регистрацию на сайте blog.zabedu.ru/zabforum-konkurs в период с 1 по 27 октября 2015 г. (включительно), заполнить форму заявки, получить код доступа к личному кабинету и загрузить через него конкурсные материалы согласно Положению.
6.2. 28 ноября 2015 г. прекращается доступ к электронной регистрации и запускается процесс экспертизы материалов.
6.3. Требования к документам и материалам, представляемым на Конкурс
Для участия и Конкурсе представляются следующие документы и материалы:
- Заявка на участие в Конкурсе с указанием названия модели успешной социализации, информации об образовательном учреждении и авторах, приславших материалы на Конкурс (форма 1).
Текст (в печатном и электронном виде, редактор Word, CD-R или CD-RW. шрифт
14, интервал 1,5). Объем основного текста программы не должен превышать 20 страниц (120 тыс. печатных знаков) при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см. нижнее поле
- 2 см, левое поле - 3 см, правое поле 1,05 см; размер шрифта 14; интервал 1,5.
Текст по описанию модели успешной социализации детей и подростков должен включать: название модели (не более 8 слов и сокращений); актуальность и новизна модели; пели и задачи; основные принципы реализации данной модели, структура модели, материально-техническое обеспечение, особенности распространения и трансляции опыта, предполагаемые результаты работы по программе (формы, методы, критерии их оценки);
Текст описания модели успешной социализации детей и подростком может содержать иллюстрированные материалы, графические приложения. Рисунки, таблицы, иллюстрации и т.д. должны быть пронумерованы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Материалы должны быть напечатаны на русском языке. На титульном листе указывается следующая информация об участнике Конкурса:
- ведомственная принадлежность;
- наименование учреждения (организации) - участника Конкурса;
- дата образования и организационно-правовая форма;
- почтовый адрес (юридический и фактический) учреждения (организации), участника Конкурса;
- почтовый адрес руководителя творческого коллектива, физического лица - участника Конкурса;
- Ф.И.О. руководителя учреждения (организации), творческого коллектива, физического лица - участника Конкурса;
- контактные телефоны (сайт, E-mail) учреждения (организации), руководителя творческого коллектива, физического лица - участника Конкурса,
Материалы, представляемые творческими коллективами и физическими лицами, заверяются руководителем (учредителем) организации, на базе которой реализуется или была создана данная модель.
6.5. Каждый пакет документов сопровождается письмом с описью документов, где также указываются полный почтовый адрес учреждения, форма собственности, полные данные руководителя или лица, ответственного за конкурсные материалы.
7. Авторские права участников Конкурса
7.1. Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
7.2. Ответственность за содержание представленных на Конкурс работ организаторы Конкурса не несут.
7.3. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет будет рассматриваться как согласие автора (авторов) на возможную публикацию отдельных материалов в периодической печати с соблюдением авторских прав, а также использование при проведении выставок и презентаций.
7.4. Итоги Конкурса сообщаются на сайте ГУ ДПО ИРО Забайкальского края ipk.zabedu.ru.
8. Организация экспертизы на Конкурсе
8.1. Экспертиза конкурсных материалов осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и включает членов Краевою научно-экспертного совета, представителей Министерства образования. науки и молодежной политики Забайкальского края, сотрудников ИРО Забайкальского края, Забайкальского государственного университета, Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края, представителей Забайкальской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных организаций.
8.2. Экспертизе подлежат:
- текст описания модели успешной социализации детей и подростков;
- защита модели успешной социализации детей и подростков в рамках деловой программы форума, (время защиты 10 минут, ответы на вопросы жюри до 10 минут).
9. Подведение итогов Конкурса
9.1. Участники очного этапа конкурса получают сертификат участника.
9.2. Победители из числа очного участия о соответствии с критериями экспертизы награждаются дипломами и по решению организаторов ценными призами.
Форма 1
Заявка на участие в
краевом конкурсе моделей успешной социализации детей и подростков
ФИО автора дополнительной общеобразовательной программы:
Название программы:
Образовательная организация, реализующая программу (полное наименование):
Информации об авторе модели успешной социализации детей и подростков
Образование автора:
Наименование образовательного учреждения (полностью):
специальность (по диплому)
квалификация (по диплому)
место работы
занимаемая должность
квалификационная категория
педагогический стаж
стаж работы в системе дополнительного образования детей
дата рождения
Контактный телефон
Электронный адрес
Дата заполнения
Подпись_________________________
Форма 2
1. Титульный лист:
- наименование образовательного учреждения, где выполнялась работа;
- название модели успешной социализации;
- возраст детей, на которых рассчитана данная модель;
- Ф.И.О., должность разработчиков данной модели успешной социализации детей и подростков;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется модель успешной социализации детей и подростков;
- год разработки модели успешной социализации детей и подростков;
2. Описание модели название модели (не более 8 слов и сокращений); актуальность и новизна модели; цели и задачи; основные принципы реализации данной модели, структура модели, материально-техническое обеспечение, особенности распространения и трансляции опыта, программы предполагаемые результаты работы по программе (формы, методы, критерии их оценки);
Критерии
оценки модели успешной социализации детей и подростков
(заочный этап)
N |
Критерии |
Баллы |
1 |
Соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов описания модели успешной социализации. Общая культура оформления программы |
0-5 |
2 |
Выраженность актуальности, новизны модели успешной социализации. Соответствие модели действующим нормативным |
0-5 |
|
правовым актам и государственным программным документам |
|
3 |
Соответствие цели и задач данной модели и ее содержания |
0-5 |
4 |
Соответствие ожидаемых результатов модели успешной социализации ее цели, задачам и содержанию |
0-5 |
9 |
Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации модели (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.) |
0-5 |
10 |
Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов реализации модели успешной социализации детей и подростков. |
0-5 |
11 |
Значимость реализации модели для ребенка, социума, системы образования |
0-5 |
Форма 3
Критерии оценки
модели успешной социализации детей и подростков
(защита)
N |
критерии |
баллы |
1 |
Инновационный подход и новизна информации, степень социальной значимости |
0-5 |
2 |
Ценностные ориентации и нравственные категории |
0-5 |
3 |
Учет половозрастных, этнокультурных и др. особенностей контингента |
0-5 |
4 |
Способность к обобщению и распространению своего педагогического опыта (авторские находки и идеи; умение комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий) |
0-5 |
5 |
Прогнозирование результатов деятельности обучающихся, свидетельствующее об эффективности реализации модели успешной социализации |
0-5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.