Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 24 февраля 2016 г. N 281
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования"
1, 9 марта, 28 сентября 2017 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 400 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования" (далее - административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 07 апреля 2014 года N 430 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования";
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 26 мая 2014 года N 633 "О внесении изменения в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 7 апреля 2014 года N 430";
пункт 50 изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 31 декабря 2014 года N 1598.
3. Опубликовать настоящий приказ в печатном издании - газете "Азия-Экспресс", на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 400 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края З.Д. Пояркову.
Министр |
Г.В. Рева |
Административный регламент
по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 24 февраля 2016 г. N 281)
1 марта, 28 сентября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования" (далее - Административный регламент) является определение сроков и последовательности административных процедур органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае отчисления таких лиц из любой организации, осуществляющей образовательную деятельность учреждения - также образовательные учреждения (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы опеки и попечительства).
1.3.2. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты органов опеки и попечительства приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения органов опеки и попечительства и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края 8 (3022) 26-12-45, телефон - автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи 8 (3022) 26-12-45;
путем письменного обращения;
посредством обращения по адресам электронной почты органов опеки и попечительства, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru);
на информационных стендах по месту нахождения органов опеки и попечительства.
Данная государственная услуга в краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не предоставляется.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица органов опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.4.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.4.3. В случае если должностное лицо органа опеки и попечительства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.4. Должностные лица органа опеки и попечительства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
Устное обращение регистрируется в журнале приема. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.4.5. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 1 дня со дня поступления в орган опеки и попечительства. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений.
1.3.4.6. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке органа опеки и попечительства за подписью руководителя данного органа или лица, его замещающего, и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в орган опеки и попечительства, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.4.7. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 1.3.4.6. Регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации:
1.3.5.1. На информационных стендах по месту нахождения органа опеки и попечительства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органа опеки и попечительства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения органа опеки и попечительства;
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.5.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.5.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.3.5.3 пункта 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенные государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними в соответствии с Законом Забайкальского края от 13.11.2009 N 272-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними".
2.2.2. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования.
Решение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более десяти рабочих дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в органе опеки и попечительства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
Законом Забайкальского края от 30 октября 2009 года N 272-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Забайкальский рабочий", N 213, 18.11.2009);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 г. N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 30, 28.07.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители представляют в орган опеки и попечительства заявление по прилагаемой форме (приложение N 3 Административного регламента).
2.6.2. К заявлению, указанному в пункте 2.6.1 Административного регламента, прикладываются следующие документы:
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 28 сентября 2017 г. N 1699 в подпункт а пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность ребенка;
в) ведомость текущей успеваемости несовершеннолетнего, заверенная руководителем образовательного учреждения;
г) выписка из решения педагогического совета образовательного учреждения с указанием причин, послуживших основанием для принятия соответствующего решения;
д) согласие руководителя образовательного учреждения на перевод (прием) несовершеннолетнего (в случае перевода ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое).
2.6.3. В случае обращения в органы опеки и попечительства о предоставлении государственной услуги по доверенности к заявлению и документам, указанным в пунктах 2.6.1., 2.6.2. Административного регламента представляется надлежаще оформленная доверенность и копия документа, удостоверяющего личность представителя. Доверенность должна содержать полномочия в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.6.4. От заявителя не требуется предоставления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления государственной услуги предоставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.8.1. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается в следующих случаях:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие одного из документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента;
несоответствие документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление соответствующих действий.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. До обращения заявителем в орган опеки и попечительства по предоставлению государственной услуги обращение в иные государственные, муниципальные органы или организации для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13.1. В связи с тем, что услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены, государственная пошлина и иная плата за предоставление таких услуг не предусмотрена.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется органом опеки и попечительства в день его поступления непосредственно на приеме (либо при получении документов по почте, электронной почте, в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"), а в случае, если заявление поступило в выходной день, - в первый рабочий день после его поступления. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации лично либо посредством электронного сообщения.
2.15.2. Регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в пунктах 3.5.2-3.5.4 Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Заявителям инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены Министерство и органы опеки и попечительства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.16.2. Входы в здания и выходы из них, в которых размещается Министерство и органы опеки и попечительства, оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.16.3. Допускаются на территории, на которых расположены Министерство и органы опеки и попечительства, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16.4. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также предоставлять сопровождение инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.16.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.9. В Министерстве и органах опеки и попечительства осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.16.10. В Министерстве и органах опеки и попечительства осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.11. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.12. На территориях, прилегающих к местам расположения Министерства и органов опеки и попечительства оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения заявителей в орган опеки и попечительства посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги;
и) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 2 взаимодействия продолжительностью 30 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, подписываются простой электронной подписью заявителя в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных или муниципальных услуг с использованием электронных документов, при условии установления личности заявителя посредством применения единой системы идентификации и аутентификации.
Электронные копии документов, указанных в подпунктах а), б) пункта 2.6.2, пункта 2.6.3 административного регламента, равнозначность которых удостоверена в установленном порядке подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или уполномоченного должностного лица местного самоуправления, имеющего право совершать нотариальные действия.
Документы, указанные в подпунктах в-д пункта 2.6.2 в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица организации, выдавшей данные документы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение документов, выявление наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в представлении государственной услуги.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Для предоставления государственной услуги формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не требуется.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"
3.3.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подразделе 2.18 раздела 2 административного регламента.
3.3.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.3.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.3.4. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Порталах размещается интерактивная форма соответствующего заявления.
3.3.5. При заполнении электронных форм заявлений на Порталах заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
3.3.6. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист органа опеки и попечительства обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги
3.4.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления
3.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1-2.6.3 Административного регламента, в орган опеки и попечительства.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, производит их прием и регистрацию в день их поступления в орган опеки и попечительства.
3.5.3. Заявление и прилагаемые документы передаются должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня после дня их регистрации.
3.5.4. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 1 рабочий день.
3.6. Рассмотрение документов, выявление наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней проводит проверку достоверности представленных документов, обоснованность просьбы заявителя, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.6.3. В случае поступления документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.3.6. Административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист органа опеки и попечительства проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист органа опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.6.4. В случае если в результате рассмотрения документов, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.2 Административного регламента, не имеется должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня готовит проект акта органа опеки и попечительства о предоставлении государственной услуги.
3.6.5. В случае если в результате рассмотрения документов имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня готовит проект письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги, с обязательной ссылкой на одно из оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.10.2 Административного регламента.
3.6.6. Критерии принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
наличие документов, указанных в подразделе 2.6. Административного регламента;
соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в случае предоставления заявителем электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
3.6.7. Подготовленный проект акта органа опеки и попечительства о предоставлении государственной услуги либо проект письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в тот же день после подготовки соответствующего проекта передает его для подписания руководителю органа опеки и попечительства.
3.6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня принятия заявления.
3.7. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в представлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем органа опеки и попечительства проекта акта органа опеки и попечительства о предоставлении государственной услуги или проекта письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Руководитель органа опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня после поступления к нему указанных проектов подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю.
3.7.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.8. Выдача заявителю решения о представлении государственной услуги либо об отказе в представлении государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа опеки и попечительства акт органа опеки и попечительства о предоставлении государственной услуги или письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней организует выдачу заявителю или представителю акта органа опеки и попечительства о предоставлении государственной услуги либо письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги лично заявителю, или представителю заявителя по доверенности либо направляет их по почте.
3.8.3. В случае получения заявителем результата предоставления государственной услуги лично, заявитель расписывается и ставит дату получения на копии документа, которая остается в органе опеки и попечительства.
3.8.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Административного регламента осуществляется руководителем органа опеки и попечительства или его заместителем.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа опеки и попечительства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерство и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц органа опеки и попечительства.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 4.2.3 подраздела 4.2 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.2.3. Организацию проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе внеплановой проверки, осуществляет министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 4.2.4 подраздела 4.2 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.2.4. Результаты проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, и утверждается министром труда и социальной защиты населения Забайкальского края .
4.3. Ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в рамках деятельности органов опеки и попечительства, возлагается на руководителя органа опеки и попечительства, уполномоченного за предоставление государственной услуги.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных Административного регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства и Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы опеки и попечительства, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации в рамках предоставления государственной услуги, размещенных на официальных сайтах органов опеки и попечительства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа опеки и попечительства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства, путем подачи в орган опеки и попечительства, Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 4 к Административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 5.3.1 подраздела 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 5.3.2 подраздела 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.2. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства, в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром труда и социальной защиты населения Забайкальского края, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа опеки и попечительства, Министерства, должностного лица органа опеки и попечительства, Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органов опеки и попечительства, Министерства, должностного лица органов опеки и попечительства, Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органов опеки и попечительства, Министерства, должностного лица органа опеки и попечительства, Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, Министерства, должностного лица органа опеки и попечительства, Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства, Министерство, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства, Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах органов опеки и попечительства, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, а также может быть сообщена заявителю специалистами органов опеки и попечительства, Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или
формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление
таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования"
Информация
об органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, осуществляющих переданное государственное полномочие
N |
наименование муниципального образования |
структурное подразделение (комитет образования, администрация муниципального образования и т.д.) |
контактные данные органа опеки и попечительства |
||
почтовый адрес с индексом |
номера телефонов, факса |
адрес электронной почты |
|||
1 |
Акшинский район |
Комитет образования |
674230, с. Акша, ул. Ононская, 46 |
8(30231) 3-13-30, 3-23-19 |
opeka.aksha@yandex.ru |
2 |
Александрово-Заводский район |
Отдел образования администрации |
674640, с. Александровский Завод, ул. Комсомольская, 6 |
8 (30240) 2-15-13 |
ALZAV-OPEKA@yandex.ru |
3. |
Агинский район |
Комитет образования |
687000, п. Агинское, ул. Базара Ринчино, 84 |
8 (30239) 3-50-28 Ф. 3-42-74 |
roo_aginskoe@mail.ru |
4. |
Балейский район |
Комитет образования |
673450, г. Балей, ул. Ленина, 24 |
т/ф 8 (30232) 5-13-86 |
rkobl@mail.ru |
5. |
Борзинский район |
Комитет образования |
674600, г. Борзя, ул. Ленина, 36 |
т/ф 8 (30233) 3-24-49 |
opekaborzya@mail.ru |
6. |
Газимуро-Заводский район |
Комитет образования |
673730, с. Газимурский Завод, ул. Журавлева, д. 5 |
т. 8 (30247) 2-16-13 ф. 2-17-08 |
opeka2014@bk.ru |
7. |
Дульдургинский район |
комитет по социальной политике администрации |
687200, с. Дульдурга, ул. Советская, д. 28 |
8 (30256) 2-20-88 |
roodr@mail.ru |
8. |
Забайкальский район |
Управление образованием |
п. Забайкальск, ул. Красноармейская, д. 40А |
8 (30251) 2-26-51 |
ruozab@mail.ru |
9 |
Каларский район |
Администрация МР |
674150, с. Чара, ул. Пионерская, 8 |
8 (30261) 2-26-55 |
opeka.testova2014@yandex.ru |
10 |
Калганский район |
Управление образования |
674340, с. Калга, ул. 60 лет Октября, 17 |
8 (30249) 4-12-10 4-11-51 |
roookalga@mail.ru |
11 |
Карымский район |
Администрация МР |
673300, п. Карымское, ул. Ленинградская, 77 |
8 (30234) 3-12-84 |
opeka2211@mail.ru |
12 |
Краснокаменский район |
Комитет образования |
674670, г. Краснокаменск, проспект Строителей, здание общественных организаций |
8 (30245) 2-86-83 2-42-66 2-81-50 2-73-98 |
opd_obr_krasn@mail.ru |
13 |
Красночикойский район |
Администрация МР |
673060, с. Красный Чикой, ул. Первомайская, 59 |
8 (30230) 2-15-50 |
opeca2008@yandex.ru |
14 |
Кыринский район |
Комитет образования |
674250, с. Кыра, ул. Горького, 56 |
8 (30235) 21-3-80 21-6-39 |
lisinamarina25@rambler.ru |
15 |
Могойтуйский район |
Управление образования |
687420, п. Могойтуй, ул. Гагарина, д. 19 |
8 (30255) 2-16-57 |
opeka_mog@mail.ru |
16 |
Могочинский район |
Администрация МР |
673732, г. Могоча, ул. Комсомольская, 13 |
8 (30241) 40-2-50 |
mogocha.opeka@mail.ru |
17 |
Нерчинский район |
Управление образования |
673400, г. Нерчинск, ул. Советская, д. 18 |
8 (30242) 4-49-45 |
super.opeka2012@yandex.ru |
18 |
Нерчинско-Заводский район |
Комитет образования |
674370, с. Нерчинский Завод, ул. Советская, 12 |
8 (30248) 4-18-52 |
nzcomobr@mail.ru |
19 |
Оловяннинский район |
Комитет образования |
п. Оловянная, ул. Лазо, д. 17 |
т/ф 8 (30253) 45-8-62 |
zabaycal_olov.opeka@mail.ru |
20 |
Ононский район |
Комитет образования |
674480, с. Нижний Цасучей, ул. Комсомольская, 35 |
8 (30252) 41-7-36 |
uprpodtlamobr@yandex.ru |
21 |
Петровск-Забайкальский район |
Комитет образования |
673009, г. Петровск-Забайкальский, ул. Горбачевского, 19 |
т/ф 8 (30236) 2-21-19 |
ms.pres@mail.ru |
22 |
Приаргунский район |
Комитет образования |
674310, п. Приаргунск, ул. Комсомольская, 2 |
8 (30246) 2-10-47 2-25-73 2-17-22 2-33-81 |
roo_priargunsk@mail.ru |
23 |
Сретенский район |
Управление образованием |
673500, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 8 |
8 (30246) 2-20-21 ф 22-0-21 |
srtruooip@mail.ru |
24 |
Тунгиро-Олекминский район |
Отдел образования |
673820, С. Тупик, ул. Нагорная, 36 |
8 (30241) 31-2-02 31-3-28 |
raionot@mail.ru |
25 |
Тунгокоченский район |
Комитете образования |
674125, п. Вершино-Дарасунский, ул. Центральная, д. 31 |
т/ф 8 (30264) 2-14-31 т/ф 5-11-69 |
tungobr@rambler.tu |
26 |
Улетовский район |
Комитет образования |
с. Улеты, ул. Кирова, д. 68 "а" |
т/ф 8 (30238) 5-21-08 5-32-43 |
otdel-obr@mail.ru |
27 |
Хилокский район |
Комитет образования |
673200, г. Хилок, ул. Ленина, 9 |
т/ф 8 (30237) 20-7-37 |
komobr-hilok@yandex.ru |
28 |
Чернышевский район |
Управление образованием |
673460, п. Чернышевск, ул. Калинина, 9 |
8 (30265) 2-16-58 |
opeka.chernishevsk@yandex.ru |
29 |
Читинский район |
Комитет образования |
672090, г. Чита, ул. Ленина, 57 |
8 (3022) 20-50-56 20-50-57 |
opeka1350@mail.ru |
30 |
Шелопугинский район |
Комитет образования |
673610, с. Шелопугино, ул. Первомайская, д. 3 |
8 (30266) 2-14-59 |
seva2913@yandex.ru bondarenko.opeka@yandex.ru |
31 |
Шилкинский район |
Управление образования |
673370, г. Шилка, ул. Глазова, д. 41 |
8 (30244) 2-18-96 |
opeka_shilka@mail.ru |
32 |
ЗАТО п. Горный |
Администрация городского округа |
672900, п. Горный, ул. Молодежная, д. 34 |
т. 8 (3025) 46-2-02 ф 46-1-53 |
fedorova.marina1982@mail.ru |
33 |
ГО "Агинское" |
Комитет образования |
687000, п. Агинское, ул. Ленина, 43 |
8 (30 239)3-71-82 |
opeka-2014@mail.ru |
34 |
ГО "Город Чита" |
Комитет образования |
672000, Г. Чита, ул. Забайкальского Рабочего, 94 |
Ф8 (3022) 35-46-25 32-15-98 35-49-76 26-24-06 |
obrazovanie@megalink.ru |
Ул. Бутина, 73 Центральный р-он |
32-48-65 |
|
|||
Ингодинский район |
32-32-27 |
|
|||
Черновский район |
25-47-79 |
|
|||
Шестиперова, 66 Железнодорожный район |
20-50-35 |
|
|||
35 |
ГО "Город Петровск-Забайкальский" |
Комитет образования |
673009, г. Петровск-Забайкальский, ул. Декабристов, 14 |
8 (30236) 3-28-03 |
komitet2pz@rambler.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или
формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление
таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования"
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги
/---------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
|Рассмотрение документов, выявление наличия или отсутствия|
| оснований для предоставления государственной услуги |
\---------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
| Имеются основания для | | Отсутствуют основания для|
|предоставления гос. услуги| |предоставления гос. услуги|
\--------------------------/ \--------------------------/
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
| Принятие решения о | | Подготовка решения |
|предоставлении гос. услуги| |об отказе в предоставлении|
| | | гос. услуги |
\--------------------------/ \--------------------------/
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
| Выдача решения о | | Выдача решения |
|предоставлении гос. услуги| |об отказе в предоставлении|
| | | гос. услуги |
\--------------------------/ \--------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или
формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление
таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования"
В ________________________________________
(указывается наименование органа опеки
и попечительства)
от _______________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя
(наименование образовательного учреждения - если
с заявлением обращается образовательное учреждение)
Почтовый адрес заявителя _________________
__________________________________________
Электронный адрес заявителя ______________
__________________________________________
Контактный телефон _______________________
Заявление
Прошу выдать согласие на ___________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается действие, на осуществление которого требуется согласие
органа опеки и попечительства: перевод из одного
образовательного учреждения в другое, изменение формы обучения до
получения общего образования, исключение из
образовательного учреждения)
____________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя и отчество (при наличии)
несовершеннолетнего гражданина)
________________________________________________ г. р., обучающегося
(указывается дата рождения несовершеннолетнего)
в __________________________________________________________________
(указывается наименование образовательной организации, в которой
обучается (находится) несовершеннолетний)
К заявлению прилагаются следующие документы:
____________________________________________
____________________________________________
_____________________
(дата)
___________________
(подпись)
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или
формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление
таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования"
1 марта 2017 г.
Министерство труда и социальной защиты населения
Забайкальского края (Министру труда и социальной
защиты населения Забайкальского края,
Заместителю председателя правительства
Забайкальского края по социальным вопросам)
от _________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________
____________________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка предоставления
государственной услуги
При предоставлении государственной услуги по выдаче согласия на
перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность,
либо на изменение формы получения образования или формы обучения до
получения ими основного общего образования, а также на отчисление
таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего
образования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа
опеки и попечительства, Министерства, должностного лица органа опеки
и попечительства, Министерства либо государственного служащего)
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа опеки и попечительства,
Министерства, должностного лица Министерства либо
государственного служащего)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Подпись Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 24 февраля 2016 г. N 281 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственной услуги "Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 июля 2019 г. N 886 настоящий приказ признан утратившим силу с 10 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 21 июня 2018 г. N 1075
Изменения вступают в силу с 22 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 28 сентября 2017 г. N 1699
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 400
Приказ Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372