Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению Председателя# Думы городского округа
от 16 октября 2014 г. N 1
Должностная инструкция
заместителя руководителя аппарата Думы
по правовым вопросам
1. Общие положения:
1.1 настоящая должностная инструкция определяет служебные функции, должностные обязанности, права и ответственность заместителя руководителя аппарата Думы по правовым вопросам;
1.2 заместитель руководителя аппарата Думы по правовым вопросам назначается на должность муниципальной службы распоряжением Главы городского округа по представлению руководителя аппарата Думы городского округа или по итогам конкурса и освобождается от замещаемой должности распоряжением Главы городского округа в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, законодательства и нормативных правовых актов о муниципальной службе;
1.3 на должность заместителя руководителя аппарата Думы по правовым вопросам назначается лицо имеющее высшее профессиональное образование, с требованиями к стажу - не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
1.4 должность заместителя руководителя аппарата Думы по правовым вопросам в соответствии со служебными функциями, предусмотренными настоящей инструкцией, относится к главной группе должностей, категории "руководители";
1.5 заместитель руководителя аппарата Думы по правовым вопросам в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ, законами Забайкальского края, иными нормативно-правовыми актами Забайкальского края, Уставом городского округа, Регламентом Думы, Положением об аппарате и настоящей инструкцией;
1.6 заместитель руководителя аппарата Думы по правовым вопросам в своей деятельности подчиняется Главе городского округа, по организационным вопросам руководителю аппарата;
1.7 в период отсутствия руководителя аппарата Думы исполняет его обязанности.
2. Служебные функции:
2.1 координирует деятельность консультантов по правовым вопросам;
2.2 организует проведение правовых экспертиз проектов муниципальных правовых актов и других документов, утверждает заключения;
2.3 совместно с депутатами Думы городского округа, постоянными комиссиями, консультантами осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
2.4 совместно с постоянными комиссиями и участием консультантов осуществляет подготовку документов по реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Забайкальского края;
2.5 визирует проекты постановлений, распоряжений, проекты других документов нормативного характера, представляемые на подпись руководству Думы;
2.6 по поручению руководства Думы городского округа осуществляет подготовку материалов по защите законных прав и интересов городского округа в правоохранительные и судебные органы;
2.7 принимает участие в рассмотрении дел в судебных органах;
2.8 ведет реестр действующих нормативных правовых актов, принятых Думой городского округа, готовит предложения об изменении действующих муниципальных правовых актов, либо их отмене или признании их утратившими силу;
2.9 обеспечивает правовое и организационное сопровождение деятельности постоянной комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса Думы городского округа, в том числе:
- принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принятие которых находится в компетенции Думы городского округа, а также подготовке предложений по проектам законов Забайкальского края о законодательной инициативе;
- проводит правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, направленных руководством Думы для рассмотрения в постоянную комиссию, по результатам которой готовит заключение;
- осуществляет контроль за соответствием законодательству принятых по инициативе, либо с участием постоянной комиссии муниципальных правовых актов, вносит предложения о внесении изменений в них, отмене или признании утратившими силу;
- оказывает содействие председателю постоянной комиссии и его заместителю в проведении заседаний комиссии, публичных слушаний, инициированных постоянной комиссией;
- ведет протокол заседания комиссии, оказывает помощь председателю и заместителю председателя комиссии в планировании ее работы;
- участвует в рассмотрении проектов муниципальных правовых актов на заседании постоянной комиссии, дает по ним заключения;
- оказывает содействие руководству постоянной комиссии, депутатам в подготовке проектов решений Думы городского округа по вопросам, вносимым постоянной комиссией на заседание Думы городского округа;
- оказывает помощь по правовым вопросам руководству постоянной комиссии и депутатам при рассмотрении писем, жалоб и других обращений граждан;
2.10 принимает участие в заседаниях Думы городского округа, Совета Думы, постоянных комиссий и работе других органов, создаваемых по решению Думы городского округа;
2.11 представляет кандидатов на должность консультантов по правовым вопросам при приеме на работу;
2.12 в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" готовит информацию о нормотворческой деятельности Думы городского округа, о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Думой для размещения на официальном сайте Думы городского округа "Город Чита" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
Постановлением Главы городского округа "Город Чита" от 29 июня 2016 г. N 15 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.12.1
2.12.1 Осуществляет учет исполнения решений Думы городского округа "Город Чита", переданных в администрацию городского округа "Город Чита"
2.13 исполняет иные обязанности в соответствии со служебными функциями по распоряжению Главы городского округа, руководителя аппарата.
3. Должностные обязанности:
3.1 должен знать основы права, экономики, социально - экономические аспекты развития общества, основы государственного и муниципального управления, отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления;
3.2 должен знать документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Забайкальского края и городского округа "Город Чита" по профилю деятельности;
3.3 должен знать федеральное и региональное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, в соответствии с которыми осуществляется реализация полномочий органов местного самоуправления, а так же лиц, замещающих муниципальные должности, нормативные правовые акты, регулирующие муниципальную службу.
3.4 знать структуру, задачи и функции органов местного самоуправления городского округа "Город Чита";
3.5 исполнять обязанности, соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе;
3.6 иметь навыки стратегического планирования, прогнозирования и координирования управленческой деятельности;
3.7 владеть навыками оперативного принятия и реализации управленческих решений, иных решений по выполнению задач и функций, возложенных на Думу городского округа "Город Чита";
3.8 иметь навыки руководящей и организационной работы, консультирования, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, владеть приемами выстраивания межличностных отношений, разрешения конфликтов;
3.9 владеть навыками работы со служебными документами, разработки проектов нормативных и иных правовых муниципальных актов, систематизации и подготовки информационных материалов, подготовки деловых писем;
3.10 владеть компьютерной и организационной техникой, общим и специализированным программным обеспечением;
3.11 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
3.12 соблюдать правила эксплуатации компьютерной и организационной техники;
3.13 соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Должностные права:
4.1 вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в должностной инструкции обязанностей;
4.2 взаимодействовать со всеми сотрудниками Думы городского округа по вопросам своей компетенции;
4.3 требовать от сотрудников Думы городского округа соблюдения требований законодательства по нормотворческой деятельности;
4.4 иные права, предусмотренные ст. 7 Положения "О муниципальной службе в городском округе "Город Чита".
5. Ответственность:
5.1 несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него должностной инструкцией обязанностей и разглашение конфиденциальной информации.
5.2 несет персональную ответственность за сохранность документов и имущества, состояние противопожарной безопасности на рабочем месте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.