В целях проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных учреждений Забайкальского края и недопущения ее роста, повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в Забайкальском крае приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных учреждений Забайкальского края (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям средств бюджета Забайкальского края:
1) довести настоящий приказ до сведения подведомственных им государственных учреждений Забайкальского края;
2) обеспечить реализацию Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа.
3. Рекомендовать руководителям финансовых органов муниципальных образований Забайкальского края принять правовые акты, устанавливающие порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Забайкальского края от 31 мая 2013 года N 55-пд "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности краевых учреждений Забайкальского края".
5. Действие настоящего приказа распространить на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
И.о. министра |
Д.А. Семенов |
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности
государственных учреждений Забайкальского края
(утв. приказом Министерства финансов Забайкальского края
от 30 марта 2016 г. N 67-пд)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных учреждений Забайкальского края (далее - Порядок), разработан в целях усиления контроля за использованием бюджетных средств и направлен на снижение кредиторской задолженности государственных учреждений Забайкальского края.
В Порядке используются следующие понятия:
1) государственные учреждения Забайкальского края - казенные, бюджетные и автономные государственные учреждения Забайкальского края (далее - учреждения);
2) кредиторская задолженность - задолженность учреждений по принятым, но не исполненным на отчетную дату денежным обязательствам;
3) просроченная кредиторская задолженность - задолженность учреждений по принятым обязательствам, сроки уплаты которой истекли в соответствии с действующим законодательством;
4) мониторинг кредиторской задолженности - регулярный оперативный учет кредиторской задолженности учреждений, в том числе учет просроченной кредиторской задолженности в разрезе источников возникновения задолженности, анализ причин увеличения сумм кредиторской задолженности (далее - мониторинг).
2. Мониторинг осуществляется:
1) главными распорядителями бюджетных средств Забайкальского края (далее - главные распорядители) в отношении подведомственных им учреждений.
2) Министерством финансов Забайкальского края (далее - Министерство) в отношении главных распорядителей.
3. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется ежеквартально на основании следующих форм бюджетной отчетности (далее - формы):
1) Отчет о бюджетных обязательствах (код формы по ОКУД 0503128);
2) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169);
3) Отчет об обязательствах учреждения (код формы по ОКУД 0503738);
4) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769).
4. Учреждения ежеквартально, на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета формируют формы, и представляют их главным распорядителям в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятий, направленных на ее снижение или ликвидацию. Срок представления указанной информации устанавливается главными распорядителями.
5. Главные распорядители на основании полученной от подведомственных им учреждений информации ежеквартально формируют сводные отчеты по формам, предварительно дополнив их сведениями о состоянии кредиторской и просроченной кредиторской задолженности по данным бюджетного учета главного распорядителя.
6. Главные распорядители ежеквартально, в сроки, установленные Министерством, представляют в Министерство сводные отчеты по формам в электронном виде.
7. Подведомственные учреждения и главные распорядители несут ответственность за полноту и достоверность данных, представляемых в Министерство.
8. Структурные подразделения Министерства в пределах своих полномочий анализируют полученную информацию в сроки, установленные Министерством.
9. Выявленная по результатам мониторинга просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главными распорядителями в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год, а также за счет средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
10. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного действующим законодательством, учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
11. Задолженность, срок исковой давности по которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в установленном действующим законодательством порядке.
12. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
13. Результаты мониторинга используются:
1) при принятии главными распорядителями управленческих решений, направленных на снижение и (или) недопущение просроченной кредиторской задолженности подведомственных им учреждений;
2) при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
3) при оценке главными распорядителями эффективности деятельности руководителей подведомственных им учреждений;
4) при планировании расходной части бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год;
5) при организации исполнения бюджета Забайкальского края в текущем финансовом году;
6) при оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в Забайкальском крае в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях усиления контроля за использованием бюджетных средств и направлен на снижение кредиторской задолженности государственных учреждений Забайкальского края.
Учреждения ежеквартально формируют формы отчетности и представляют их главным распорядителям бюджетных средств с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятий, направленных на ее снижение или ликвидацию.
Главные распорядители бюджетных средств на основании полученной от подведомственных учреждений информации ежеквартально формируют сводные отчеты и представляют их в Министерство финансов Забайкальского края.
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 30 марта 2016 г. N 67-пд "О Порядке проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных учреждений Забайкальского края"
Действие настоящего приказа распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства финансов Забайкальского края (http://минфин.забайкальскийкрай.рф) 31 марта 2016 г.
Текст приказа официально опубликован не был