Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение Бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
16. Внесение проекта решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на рассмотрение в Совет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 сентября 2016 г. N 75 действие настоящего пункта приостановлено до 1 января 2017 г.
16.1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение в Совет муниципального района проект решения о бюджете муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
16.2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района Администрация муниципального района вносит в Совет муниципального района документы и материалы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.
17. Публичные слушания по проекту решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 26 октября 2016 г. N 84 пункт 17.1 подраздела 17 главы 3 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального обнародования
17.1. Совет муниципального района с участием Администрации муниципального района по проекту решения о бюджете муниципального района, обнародованному Главой муниципального района, проводит публичные слушания по истечении пятнадцати дней после его официального обнародования.
17.2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Совету муниципального района по принятию решения Совета муниципального района по обсуждаемому вопросу. Рекомендации подлежат рассмотрению Советом муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
18. Порядок рассмотрения проекта решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
18.1. Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в трех чтениях.
18.2. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
18.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов муниципального бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
19. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
19.1. Проект решения о бюджете муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет муниципального района, в течение трех дней направляется аппаратом Совета муниципального района депутатам Совета муниципального района для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для представления заключения по проекту бюджета муниципального района.
19.2. В течении пятнадцати дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний депутаты Совета муниципального района направляют свои рекомендации в аппарат Совета муниципального района.
19.3. На депутатских слушаниях рассматриваются заключение Контрольно-счетной палаты, предложения депутатов Совета муниципального района по проекту бюджета муниципального района.
20. Предмет первого чтения
20.1. При рассмотрении Советом муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
20.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении являются характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- нормативная величина резервного фонда Администрации муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объемы межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде, предоставляемые бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.
21. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
21.1. Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении в течение двадцати дней со дня его внесения в Совет муниципального района.
21.2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Совет муниципального района заслушивает:
- доклад Комитета по финансам;
- доклад Контрольно-счетной палаты;
- доклад постоянной комиссии по экономике и бюджету Совета муниципального района.
21.3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении;
- принять проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки проекта решения о бюджете муниципального района;
- отклонить проект решения о бюджете муниципального района, направить его в Администрацию муниципального района на доработку.
21.4. После принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Совет муниципального района не вправе увеличивать основные характеристики бюджета муниципального района при отсутствии положительного заключения Администрации муниципального района.
21.5. В случаях увеличения или уменьшения объема межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района, предусмотренных в проекте закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, принятый в первом и последующих чтениях, Глава муниципального района представляет в Совет муниципального района изменения основных характеристик бюджета муниципального района.
21.6. В случае если проект решения о бюджете муниципального района принимается Советом муниципального района с условием создания согласительной комиссии в первом чтении, создается согласительная комиссия из равного числа депутатов Совета муниципального района, представителей Контрольно-счетной палаты и представителей Администрации муниципального района (далее - стороны согласительной комиссии).
21.7. Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете муниципального района в виде таблиц поправок. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений, должны содержать указание на источники их финансирования.
21.8. Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о бюджете муниципального района, принятый в первом чтении, в течение 10 дней со дня принятия указанного решения.
Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании согласительной комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются в Совет муниципального района и Администрацию муниципального района для подготовки текста проекта решения о бюджете муниципального района и принятия его во втором чтении с учетом согласованных решений в сроки, установленные согласительной комиссией.
Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали стороны согласительной комиссии. Решение считается несогласованным, против которого возражает одна из сторон согласительной комиссии. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, оформляются в виде таблицы поправок по вопросам, по которым не достигнуто согласованного решения. Данные таблицы поправок вносятся в Совет муниципального района для одновременного рассмотрения с проектом решения о бюджете муниципального района во втором чтении.
21.9. В случае отклонения в первом чтении Советом муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района, последняя в течение 10 дней дорабатывает указанный проект и вносит на повторное рассмотрение в Совет муниципального района. При повторном внесении указанного решения, Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
22. Рассмотрение во втором чтении проекта решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
22.1. Принятый в первом чтении без создания согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального района дорабатывается Комитетом по финансам с участием постоянной комиссии по экономике и бюджету Совета муниципального района.
22.2 Совет муниципального района рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района в сроки, установленные им при принятии проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
22.3. В случае представления Главой муниципального района в Совет муниципального района изменения основных характеристик бюджета муниципального района по основаниям, установленным пунктом 19.5. настоящего Положения, после принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении, утверждение основных характеристик бюджета муниципального района относится к предмету второго чтения.
22.4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи решения о бюджете муниципального района, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по ведомственной структуре расходов, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденных в первом чтении);
- распределение между поселениями, входящими в состав муниципального района, межбюджетных трансфертов;
- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района, за исключением показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
22.5. Субъекты правотворческой инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в постоянную комиссию по экономике и бюджету Совета муниципального района.
22.6. В течение 10 дней постоянная комиссия по экономике и бюджету Совета муниципального района готовит сводные таблицы поправок по разделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района, рассматриваемым во втором чтении.
22.7. Поправки субъектов правотворческой инициативы по изменению объемов предоставления межбюджетных трансфертов поселениям, входящим в состав муниципального района, изменению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", включению в проект бюджета муниципального района бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", не предусмотренных указанным проектом, предоставлению средств бюджета муниципального района конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Администрации муниципального района.
22.8. Заключения Администрации муниципального района, подготовленные Комитетом по финансам, направляются в постоянную комиссию по экономике и бюджету Совета муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня поступления поправок от субъектов правотворческой инициативы в Администрацию муниципального района.
23. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
23.1. Совет муниципального района рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете муниципального района в сроки, установленные Советом муниципального района при принятии указанного проекта решения во втором чтении.
23.2. При рассмотрении в третьем чтении проекта решения о бюджете муниципального района указанное решение выносится на голосование в целом.
23.3. Принятое Советом муниципального района решение о бюджете муниципального района в течение десяти дней направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.
23.4. Решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
23.5. Принятое до 01 января очередного финансового года в третьем чтении решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
24. Временное управление бюджетом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
24.1. В случае если решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала очередного финансового года, Комитет по финансам как орган Администрации муниципального района, ответственный за исполнение бюджета муниципального района, осуществляет временное управление бюджетом муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. Внесение изменений в решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края по окончании периода временного управления бюджетом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
25.1. Если решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии пунктом 23 настоящего Положения, внесение изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. Внесение изменений в решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
26.1. Администрация муниципального района разрабатывает проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования данного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
26.2. Одновременно с проектом решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального о бюджете муниципального района в Совет муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района.
26.3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением доходов, полученных бюджетом муниципального района в виде безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу в соответствии с настоящим пунктом Положения.
27. Рассмотрение и утверждение решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о внесении изменений в решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
27.1. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района, внесенный Администрацией муниципального района, рассматривается Советом муниципального района в течение десяти дней с момента поступления указанного проекта решения в Совет муниципального района в одном чтении.
27.2. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет муниципального района, в течение одного рабочего дня направляется Советом муниципального района на рассмотрение в Контрольно-счетную палату, а депутатам Совета муниципального района - в сроки, установленные Регламентом Совета.
27.3. Для рассмотрения проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год могут проводиться заседания комиссии по экономике и бюджету и (или) депутатские слушания. На заседаниях комиссии по экономике и бюджету и (или) депутатских слушаниях рассматриваются заключение Контрольно-счетной палаты, предложения депутатов Совета муниципального района по проекту решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района.
27.4. При рассмотрении указанного в пункте 26.1 проекта решения Совет муниципального района:
- заслушивает доклад Администрации муниципального района;
- заслушивает доклад Контрольно-счетной палаты о результатах проведенной экспертизы проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района;
- принимает решение Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района в целом.
27.5. Принятое Советом муниципального района решение о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района направляется Главе муниципального района для его подписания и обнародования в течение десяти дней со дня принятия в порядке, установленном Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.