Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
4. Основы составления проекта бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года.
4.3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган муниципального района - Комитет по финансам.
4.4. Для рассмотрения и согласования предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период в муниципальном районе может быть создана межведомственная комиссия по формированию бюджета муниципального района.
5. Долгосрочное бюджетное планирование
5.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период в случае, если Совет муниципального района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
5.3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
5.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются Администрацией муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете.
5.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального района.
6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
6.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района Комитет по финансам вправе получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от участников бюджетного процесса в муниципальном районе, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.
6.2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7. Планирование бюджетных ассигнований
7.1. Раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Комитетом по финансам.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
8. Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
8.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
8.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района (далее - проект решения о бюджете муниципального района) в Совет муниципального района.
8.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
8.4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
8.5. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на долгосрочный период в соответствии со статьей 6 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
9. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
9.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения в Совет муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района законодательства Российской Федерации и Забайкальского края о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, муниципальных правовых актов Совета муниципального района.
Муниципальными правовыми актами Совета муниципального района вводятся в действие налоговые доходы от федеральных налогов и сборов в части налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также устанавливаются и вводятся в действие налоговые доходы по местным налогам, установленными ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Муниципальные программы
10.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального района, утвердившим программу (подпрограмму).
10.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
11. Муниципальный дорожный фонд муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
11.1. Муниципальный дорожный фонд муниципального района (далее дорожный фонд) - часть средств бюджета муниципального района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
11.2. Дорожный фонд создается в соответствии с Положением о дорожном фонде муниципального района, утвержденным Советом муниципального района.
Формирование и использование бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета муниципального района.
12. Реестр расходных обязательств муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
12.1. Реестр расходных обязательств муниципального района используется при составлении проекта бюджета муниципального района.
12.2. Комитет по финансам ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
13. Состав показателей бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
13.1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами Совета муниципального района (кроме решения о бюджете).
13.2. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета муниципального района;
- ведомственная структура расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
13.3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о бюджете муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
14.1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития территории муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
- предложенные Советом муниципального района, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов местного самоуправления муниципального района, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом по финансам в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджета муниципального района;
- иные документы и материалы.
14.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Проект решения о бюджете муниципального района и материалы к нему, указанные в пункте 14.1,14.2 настоящего Положения, представляются на бумажных и магнитных носителях.
15. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности и предоставление субсидий бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений
15.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с долгосрочной адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.
15.2. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального района, отражается в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района отдельным приложением с указанием строек, объектов, инвестиционных проектов, входящих в долгосрочную адресную инвестиционную программу муниципального района.
15.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района отражаются в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района и в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно по соответствующему виду расходов.
15.4. Решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений, которые входят в долгосрочную адресную инвестиционную программу муниципального района и в которые осуществляются бюджетные инвестиции из местных бюджетов.
15.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района и объекты капитального строительства муниципальной собственности поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, отражаются в решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
15.6. Распределение бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства на очередной финансовый год утверждается Администрацией муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.