Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Города Читы"
от 24 марта 2016 г. N 46
Положение
о комитете городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита"
1. Общие положения
1.1. Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом управления администрации городского округа "Город Чита".
Организационно-правовая форма Комитета - муниципальное казенное учреждение, созданное в целях осуществления управленческих функций.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом городского округа "Город Чита", муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" и настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением герба городского округа "Город Чита"и со своим наименованием, другие печати и штампы, необходимые для осуществления деятельности Комитета, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления.
1.4. Полное наименование: комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Сокращенное наименование: комитет городского хозяйства.
Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Забайкальский край, город Чита, улица Курнатовского, дом 46.
Почтовый адрес: 672007, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 46.
1.5. Учредителем Комитета является администрация городского округа "Город Чита".
Юридический адрес учредителя: Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Бутина, 39.
1.6. Деятельность Комитета осуществляется в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Чита".
2. Цели и предмет деятельности Комитета
2.1. Комитет создан в целях осуществления полномочий администрации городского округа "Город Чита" в вопросах функционирования муниципального жилищного фонда, объектов, сооружений и сетей коммунальной инженерной инфраструктуры, городского уличного освещения, дорог, мостов, путепроводов, иных инженерных дорожных сооружений, парков, скверов, имеющих общегородское значение и иного муниципального имущества в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по вопросам охраны окружающей среды и на территории городского округа "Город Чита"(далее - городской округ) и проведения единой политики в области транспорта.
2.2. Предметом деятельности комитета являются:
1) обеспечение функционирования имущества, указанного в пункте 2.1. настоящего Положения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и настоящего Положения;
2) анализ и обеспечение исполнения актов законодательства Российской Федерации, регламентирующих полномочия администрации городского округа в решении вопросов жилищно-коммунальной сферы, внешнего благоустройства и охраны окружающей среды;
3) участие в работе по созданию условий для развития конкурентной среды и малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа;
4) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
5) организация выдачи разрешений и контроля за выполнением правил проведения земляных работ на дорогах, в парках и скверах общегородского значения;
6) организация разработки и участия в разработке федеральных, краевых и муниципальных целевых программ, муниципальных правовых актов направленных на повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, улучшения экологического состояния окружающей среды на территории городского округа;
7) осуществление единой политики в области транспорта и дорожного хозяйства на территории городского округа.
3. Полномочия Комитета
3.1. В сфере управления многоквартирными домами:
1) проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, в следующих случаях:
если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
в многоквартирном доме, расположенном на территории городского округа, в котором доля Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов;
2) обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
3) содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
4) участие в проведении проверок деятельности управляющих организаций, организованных Управлением регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; в случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, не позднее чем через пятнадцать дней со дня вышеназванного обращения осуществляет созыв собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
5) организация общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано;
6) предоставление гражданам по их запросам информации об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах; о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг; о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах; о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов;
7) организация принятия в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
8) участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах как представитель собственника муниципального жилищного фонда городского округа и принятие решений по поставленным в повестке дня данных собраний вопросам;
9) осуществление исполнения государственного полномочия по организации проведения капитального ремонта жилых помещений, нуждающихся в капитальном ремонте и принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда данные жилые помещения находятся в собственности двух и более лиц (кроме указанных категорий);
10) организация в пределах своей компетенции обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
3.2. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.3. В области охраны окружающей среды:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3) обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории городского округа;
4) обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.4. В сфере благоустройства территории городского округа:
1) организация выдачи разрешений на проведение земляных работ и осуществление контроля за выполнением правил проведения земляных работ;
2) организация содержания мест захоронения;
3) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. В сфере транспорта городского округа:
1) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
2) утверждение маршрутов и графиков движения городского пассажирского транспорта;
3) создание условий для привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию физических и юридических лиц, действующих на территории городского округа;
4) осуществление компенсации убытков организациям пассажирского транспорта (перевозчикам), образовавшуюся в результате установления льготного проезда граждан на территории городского округа;
5) осуществление в пределах своих полномочий контроля за работой пассажирского транспорта, за соблюдением перевозчиками правил пассажирских перевозок и регулярностью движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;
6) принятие участия в разработке, корректировке и утверждении транспортной схемы городского округа графиков движения, открытии новых маршрутов общественного транспорта, развитии уличной сети городского округа;
7) разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения в пределах полномочий Комитета;
8) контролирование финансирования за счет средств бюджета городского округа предприятий транспорта в объемах, установленных бюджетом городского округа, и производственными программами;
9) выдача специальных разрешений(согласований) на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также опасного груза.
3.6. В сфере коммунального хозяйства:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) оказание содействия теплоснабжающим организациям в обеспечении надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа, рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения;
3) организация подготовки коммунального хозяйства городского округа к сезонной эксплуатации и осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства.
3.7. Разработка и реализация на территории городского округа единой политики в жилищно-коммунальной сфере, организация работы по формированию текущих и перспективных планов развития отрасли, разработка и реализация муниципальных программ, направленных на улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение благоустройства территорий городского округа и обеспечения благоприятной окружающей среды, подготовка предложений по бюджетному финансированию отрасли.
3.8. Формирование условий инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа, оценка предлагаемых инвестиционных проектов в жилищно-коммунальной отрасли, определение приоритетов инвестиционных вложений.
3.9. Подготовка ежегодных отчетов о состоянии жилищного фонда городского округа и имущества, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.10. Участие в подготовке расчетов для установления размера платы за помещение в многоквартирном доме, организация работ по разработке и утверждению стоимости муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса, транспорта; принятие участия в разработке мероприятий, направленных на улучшение их хозяйственной деятельности и качества оказываемых услуг (выполняемых работ).
3.12. Участие в размещении муниципальных заказов в жилищно-коммунальной сфере (в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов; ремонту дорог, дорожных сооружений; по содержанию, обслуживанию, благоустройству и озеленению территорий, по содержанию кладбищ на территории городского округа), заключение муниципальных контрактов с победителями аукционов, конкурсов, запросов котировок цен, в случаях, когда заказчиком является Комитет.
3.13. Участие в процедуре предоставления субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг и осуществление проверки документов, необходимых для предоставления субсидии.
3.14. Представление отчетности в соответствующие органы, необходимой информации по обращениям.
3.15. Участие в разработке социально-экономических прогнозов функционирования экономики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского округа.
3.16. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа.
3.17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений на территории городского округа.
4. Права Комитета
При осуществлении функций Комитет имеет право:
4.1. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений руководителя администрации городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Издавать приказы, распоряжения, разрабатывать и утверждать методические документы, касающиеся вопросов управления жилищно-коммунальной отраслью, предоставления жилищных и коммунальных услуг, вопросов благоустройства и производства земляных работ на территории городского округа, управления транспортной инфраструктурой города.
4.2. Участвовать в проведении конкурсов по отбору организаций для управления многоквартирными жилыми домами, в которых расположены муниципальные жилые и нежилые помещения.
4.3. Участвовать в размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
4.4. Заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию и содержанию дорог, парков и скверов городского значения, городских пляжей, озеленению городских территорий, развитию пассажирских перевозок.
4.5. Представлять городской округ в товариществах собственников жилья и других объединениях собственников жилых помещений.
4.6. Вести мониторинг состояния имущества, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, мониторинг исполнения договоров управления и договоров выполнения работ и предоставления услуг.
4.7. Использовать бюджетные средства, выделенные для реализации функций, возложенных на Комитет и контролировать их целевое использование.
4.8. Вносить руководителю администрации городского округа предложения по выделению бюджетных средств или заимствованию средств под гарантии бюджета городского округа на развитие и (или) модернизацию муниципального имущества, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения.
4.9. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации отраслевых муниципальных предприятий жилищного, коммунального и транспортного хозяйства.
4.10. Проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.11. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления городского округа, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности информацию, необходимую для решения возложенных на Комитет задач.
4.12. Проводить плановые и внеплановые проверки, обследования по обращениям потребителей жилищных и коммунальных услуг.
4.13. Привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные, проектно-изыскательские организации, высшие учебные заведения, ученых и специалистов для разработки законопроектов, проектных решений, заключений и других нормативных и методических документов по вопросам компетенции Комитета.
4.14. Комитет имеет иные права, вытекающие из функций, возложенных на него настоящим Положением.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет заместитель руководителя администрации городского округа - председатель комитета городского хозяйства администрации городского округа (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем администрации городского округа. Председатель Комитета выполняет организационно-распорядительные функции в отношении структурных подразделений Комитета.
5.2. В состав Комитета входят: управление жилищно-коммунального хозяйства (управление ЖКХ), дорожно-транспортное управление, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел экономики и бюджетного планирования, административно-правовой отдел, технический персонал.
В состав управления жилищно-коммунального хозяйства (управление ЖКХ) входят:
1) отдел благоустройства;
2) жилищный отдел;
3) коммунальный отдел;
4) отдел муниципального жилищного контроля.
В состав дорожно-транспортного управления входят:
1) отдел ремонта дорог и организации дорожного движения (включая дорожный контроль);
2) отдел пассажирских перевозок (включая муниципальный контроль за перевозками).
5.3. Возглавляют управления начальники управлений, которые назначаются на должность председателем Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
1) утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленного лимита численности работников и средств, предусмотренных по фонду оплаты труда в бюджете городского округа на очередной финансовый год;
2) утверждает бюджетную смету расходов на содержание Комитета в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа;
3) осуществляет руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
4) утверждает положения об управлениях и отделах Комитета;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения;
6) определяет обязанности начальников управлений Комитета;
7) утверждает должностные инструкции работников Комитета;
8) назначает и освобождает от должности работников Комитета;
9) применяет к работникам Комитета меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
10) представляет без доверенности интересы Комитета в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях, независимо от организационно-правовой формы, в судах общей юрисдикции, арбитражных, мировых и третейских судах;
11) осуществляет другие права в соответствии со своими полномочиями по решению вопросов местного значения;
12) несет персональную ответственность за сделки, заключенные с нарушением антимонопольного законодательства, а также законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
13) несет персональную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств;
14) несет персональную ответственность в случае, если сделки, заключенные им лично, доверенным лицом или подведомственным учреждением, совершены без соответствующего обеспечения принимаемых обязательств в бюджет городского округа;
15) осуществляет полномочия председателя межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые и согласовании переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных жилых домах на территории городского округа, признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
5.5. Председатель Комитета в своей деятельности подотчетен руководителю администрации городского округа.
5.6. В отсутствие председателя Комитета его обязанности по руководству Комитетом возлагаются на одного из начальников управлений.
5.7. В отсутствие начальников управлений Комитета их полномочия осуществляют уполномоченные ими лица.
5.8. Начальник управления Комитета выполняет часть функций, делегированных председателю Комитета.
В пределах своих функций и по вопросам, входящим в его компетенцию, начальник управления Комитета несет персональную ответственность за полноту и качество выполняемых работниками подразделений Комитета задач.
5.9. Работники Комитета выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность Комитета
6.1. Комитет несет ответственность за организацию обеспечения населения проживающего на территории городского округа жилищными и коммунальными услугами, за состояние объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, за качество благоустройства, окружающей среды на территории городского округа в пределах своей компетенции и полномочий.
6.2. Работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неполное или несвоевременное выполнение возложенных задач и функциональных обязанностей, несоблюдение трудовой дисциплины, за разглашение информации, составляющей служебную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Имущество и средства Комитета
7.1. Финансирование обеспечения Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на основании бюджетной сметы.
7.2. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке. Собственником имущества является городской округ, в лице администрации городского округа и Комитета по управлению имуществом администрации городского округа, в пределах предоставленных полномочий.
7.3. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств бюджета городского округа.
7.4. Комитет, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, а также заданиями собственника и назначением имущества.
8. Контроль за деятельностью Комитета
8.1. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Комитета осуществляется Комитетом по финансам администрации городского округа по заданию руководителя администрации городского округа, а в случае необходимости, также другими органами в пределах их компетенции и в установленном порядке.
8.2. Комитет представляет отчетность в соответствующие органы, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами, а также необходимую отчетность и информацию руководителю администрации городского округа по его требованию.
9. Ликвидация и реорганизация
9.1. Ликвидация или реорганизация Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Комитет может быть реорганизован по решению собственника или уполномоченного им органа.
9.3. Ликвидация Комитета может осуществляться по решению собственника или по решению суда, в случаях установленных действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Ликвидация комитета считается завершенной, а комитет прекратившим существование, с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Думы городского округа и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 24 марта 2016 г. N 46 "Об утверждении Положения о комитете городского хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.