Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016 г. N 177
"Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края"
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 4 июня 2014 года N 520 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".
3. Контроль за исполнением настоящего приказ возложить на заместителя министра, начальника Управления общего образования и воспитания Н.М. Шибанову.
4. Отделу контрольно-аналитической работы обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Исполняющий обязанности руководителя Министерства |
А.А. Томских. |
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях,
расположенных на территории Забайкальского края
(утв. приказом Министерства образования, науки
и молодежной политики Забайкальского края
от 23 марта 2016 г. N 177)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края.
2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственную или муниципальную образовательную организацию, расположенную на территории Забайкальского края, реализующую основные общеобразовательные программы (далее - общеобразовательная организация), орган исполнительной власти Забайкальского края в сфере образования, органы муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, осуществляющие управление в сфере образования, общеобразовательные организации, обеспечивают их обучение по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
3. Прием детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в общеобразовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
4. Основанием для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
II. Организация обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому
1. Основанием для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому являются:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации;
заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.
3. Общеобразовательной организацией издается распорядительный акт об обучении на дому по индивидуальному учебному плану рекомендуемой учебной нагрузки:
в 1 - 4 классах - до 8 часов аудиторной нагрузки в неделю;
в 5 - 7 классах - до 10 часов аудиторной нагрузки в неделю;
в 8 - 9 классах - до 11 часов аудиторной нагрузки в неделю;
в 10-11 классах - до 12 часов аудиторной нагрузки в неделю.
Объем учебной нагрузки для обучающегося может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
4. Время проведения занятий на дому согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.
5. Родители (законные представители) обучающегося создают условия для организации обучения на дому, включая организацию рабочего места, и обеспечивают необходимыми письменными принадлежностями.
6. По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют общеобразовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.
III. Организация обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, по основным общеобразовательным программам в медицинской организации
1. Основаниями для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, по основным общеобразовательным программам в медицинской организации являются:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации;
заключение медицинской организации, в соответствии с которым обучающийся нуждается в лечении или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).
2. Государственные общеобразовательные организации, осуществляющие обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, в период их лечения в медицинских организациях, определяются органом исполнительной власти Забайкальского края в сфере образования.
3. В целях организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении:
1) медицинская организация:
предоставляет помещение по договору безвозмездного пользования, включая организацию рабочих мест обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей и психофизических возможностей;
своевременно информирует государственную общеобразовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляет ей необходимые документы;
2) родители (законные представители) обеспечивают наличие необходимых канцелярских принадлежностей.
3) государственная общеобразовательная организация, в которую зачислен обучающийся, создает
необходимые условия для организации образовательного процесса, в том числе обеспечивает учебниками, необходимым учебными пособиями при согласовании с заведующим отделением (лечащим врачом) медицинской организации.
4. На период длительного лечения в медицинской организации обучающийся отчисляется из общеобразовательной организации по месту жительства и зачисляется в государственную общеобразовательную организацию, осуществляющую обучение в медицинской организации.
5. Учебные занятия начинаются не позднее пяти рабочих дней с момента поступления обучающегося в медицинскую организацию, в случае предполагаемого длительного лечения.
Расписание учебных занятий обучающегося согласовывают с заведующим отделением (лечащим врачом) с учетом состояния здоровья обучающегося.
6. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, которые согласовываются с главным врачом медицинской организации и утверждаются распорядительным актом государственной общеобразовательной организации.
Учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий размещаются в лечебном отделении медицинской организации, в месте, доступном обучающемуся и его родителям (законным представителям) для ознакомления.
7. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающегося. Рекомендуемая ежедневная учебная нагрузка не должна превышать 2,6 академических часа.
Обучение обучающихся в медицинской организации в период их длительного лечения осуществляется по индивидуальному учебному плану либо в группах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами государственной общеобразовательных организаций.
8. При организации индивидуального обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, учебный план составляется из расчета рекомендуемой учебной нагрузки:
в 1-3 классе - до 3 часов аудиторной нагрузки в неделю;
в 4-5 классе - до 4 часов аудиторной нагрузки в неделю;
в 6-8 классе - до 5 часов аудиторной нагрузки в неделю;
в 9 - 11 классе - до 6 часов аудиторной нагрузки в неделю.
Для обучающихся, лишенных возможности двигаться, и для обучающихся, находящихся на постельном режиме, учебные занятия проводятся по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением заведующего отделением (лечащего врача). Для обучающихся по программам среднего общего образования возможно обучение в форме самообразования по отдельным предметам, определенным учебным планом (индивидуальным учебным планом).
9. При организации учебных занятий в группах наполняемость групп может составлять от 4 до 15 человек.
При наличии в лечебном отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1 - 4 классов для занятий формируется класс-комплект.
Для обучающихся 5 - 11 классов при наличии в двух смежных классах (5 - 6, 6 - 7, 7 - 8, 8 - 9, 10 - 11) от 4 до 15 обучающихся организуются учебные занятия в группах из двух смежных классов.
10. Контроль за освоением образовательных программ соответствующего уровня обучающимися в медицинской организации осуществляет государственная общеобразовательная организация, которая организует обучение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который устанавливает правила оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016 г. N 177 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 14 апреля 2016 г. N 15
Приказом Министерства образования и науки Забайкальского края от 29 января 2024 г. N 6 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края от 8 апреля 2021 г. N 374
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 5 марта 2020 г. N 289
Изменения вступают в силу с 7 марта 2020 г.