Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
от 23 декабря 2011 г. N 1724
"Об утверждении административного регламента по исполнению
государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью
по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями
социального обслуживания"
16 марта, 27 декабря 2012 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 7 августа 2013 г. N 412 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 (с внесением изменений от 30.12.2010 г. N 535, от 05.05.2011 г. N 154, от 14.06.2011 г. N 203), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края htt://www.e.-zab.ru#.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.В. Рева |
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля
за деятельностью по предоставлению социальных услуг государственными
учреждениями социального обслуживания
(утв. приказом Министерства социальной
защиты населения Забайкальского края
от 23 декабря 2011 г. N 1724)
16 марта, 27 декабря 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2012 г. N 324 в подраздел 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 50, 11 декабря 1995 года);
- Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 4 августа 1995 года);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года, "Собрание законодательства РФ", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года, "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03 августа 2006 года;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.);"
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685);
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
- Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", N 254, 31 декабря 2008 года);
- постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае" ("Азия-Экспресс", N 22, 28 мая 2009 года);
- постановление Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края", ("Азия-Экспресс", 2010 года, N 38);
- приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 10 марта 2009 года N 187 "Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей граждан, проживающих на территории Забайкальского края";
- приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 04 ноября 2008 года N 161 "Об утверждении тарифов на платные социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания Забайкальского края".
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Выявление и пресечение нарушений прав граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание государственными учреждениями социального обслуживания.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2012 г. N 324 в подраздел 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Должностные лица Министерства обязаны:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Забайкальского края;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с постановлением Правительства забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края" полномочия в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- проводить проверки (плановые и внеплановые) на основании приказа министра социальной защиты населения Забайкальского края, заместителя руководителя Министерства;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра социальной защиты населения Забайкальского края, заместителя руководителя Министерства.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Должностные лица государственных учреждений социального обслуживания при проведении проверки обязаны:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Забайкальского края при социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
- соблюдать права и интересы граждан пожилого возраста и инвалидов.
Должностные лица государственных учреждений социального обслуживания при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, проводящих проверку информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки государственного учреждения социального обслуживания и принятие приказа (распоряжения) Министерства об устранении выявленных нарушений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) расположено по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
2.1.2. Территориальные органы Министерства на территории муниципальных районов и городских округов (далее -отделы Министерства) находятся по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2.1.3. График работы Министерства, отделов Министерства:
Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.4. График работы Шилкинского и Приаргунского отделов Министерства:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.5. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
2.1.5.1. по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7;
2.1.5.2. по месту нахождения отделов Министерства;
2.1.5.3. по телефонам: 8 (302-2) 35-04-69, 35-43-29; телефон-автоинформатор отсутствует;
2.1.5.4. по факсу: 8 (302-2) 35-65-37;
2.1.5.5. путем письменного обращения;
2.1.5.6. посредством обращения по электронной почте: root@sobes.chita.ru;
2.1.5.7. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minsoc.e-zab.ru;
2.1.5.8. в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: http://www.pgu.e-zab.ru/web/guest/main, в "Каталоге услуг": http://www.pgu.e-zab.ru/web/guest/state_services, в разделе "Социальное обеспечение".
2.1.6. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов Министерства и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
перечень отделов Министерства, их адреса и время приема;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнения государственной функции;
текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо предъявить для исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.9. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра социальной защиты населения Забайкальского края, заместителя руководителя Министерства и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.10. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2012 г. N 324 в пункт 2.1.12 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.12. Устная жалоба регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устную жалобу, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дается в устной форме с согласия гражданина, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.2. Размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции
Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение проверок деятельности государственных учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг;
- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности государственных учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Проведение проверок государственных учреждений социального обслуживания, за деятельностью по предоставлению социальных услуг
3.1.1. Проведение проверок деятельности по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- проведение проверки;
- подготовка акта проверки;
- ознакомление с актом проверки.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2012 г. N 324 в пункт 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламета внесены изменения
3.1.2. Проверки в отношении государственных учреждений социального обслуживания могут быть плановыми (выездной или документальной) и внеплановыми (выездной или документальной).
3.1.3. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Министерства. Проверка проводится за период деятельности государственного учреждения социального обслуживания не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
3.1.4. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 3.1.3. Административного регламента, является внеплановой.
3.1.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение государственным учреждением социального обслуживания в процессе осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг обязательных требований и государственных стандартов социального обслуживания населения, выполнение предписаний органов государственного контроля.
3.1.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения государственным учреждением социального обслуживания ранее выданного предписания об устранении ранее выявленных нарушений;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в связи с осуществлением деятельности по предоставлению социальных услуг государственным учреждением социального обслуживания;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан в связи осуществлением деятельности по предоставлению социальных услуг государственным учреждением социального обслуживания.
Обращения и заявления граждан в Министерство, не позволяющие установить их личность, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- в месте нахождения и (или) деятельности государственных учреждений социального обслуживания (далее - выездные проверки);
- без выезда на место нахождения и (или) деятельности государственных учреждений социального обслуживания (далее - документальные проверки).
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1.1. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 3.1.3. и 3.1.6. Административного регламента, должностное лицо, проводящее проверку:
- изучает (анализирует) имеющиеся в Министерстве документы, относящиеся к деятельности государственного учреждения социального обслуживания, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки.
3.1.1.2. По итогам анализа должностное лицо, проводящее проверку готовит проект приказа Министерства о проведении проверки.
В тексте проекта приказа содержатся:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводящего проверку;
- полное наименование государственного учреждения социального обслуживания;
- цели, задачи, предмет проверки;
- сроки (дата начала и окончания) проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- вид проверки (выездная или документальная);
- место проведения проверки (при выездной проверке);
- перечень документов, представление которых государственным учреждением социального обслуживания необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.1.1.3. Приказ о проведении проверки государственного учреждения социального обслуживания должен быть издан не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за три рабочих дня).
3.1.2. Подготовка к проверке
3.1.2.1. Основанием для начала проверки является приказ Министерства о проведении проверки.
3.1.2.2. Должностное лицо, проводящее проверку, на основе имеющихся в Министерстве документов, касающихся деятельности проверяемого государственного учреждения социального обслуживания:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план проверки.
3.1.3. Проведение выездной проверки
3.1.3.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.
3.1.3.2. Должностное лицо, проводящее проверку, вручает директору государственного учреждения социального обслуживания (иному уполномоченному им лицу) под роспись копию приказа о проведении проверки.
3.1.3.3. Должностное лицо, проводящее проверку, осуществляет проверку, в ходе которой:
- запрашивает и получает от директора и работников государственного учреждения социального обслуживания в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с директором государственного учреждения социального обслуживания для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности государственного учреждения социального обслуживания.
3.1.3.4. Документы государственного учреждения социального обслуживания необходимые для проведения проверки, представляются должностному лицу, проводящему проверку, для изучения.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2012 г. N 324 в подраздел 3.1.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.4. Проведение документарной проверки
3.1.4.1. Основанием для начала документальной проверки является приказ Министерства о ее проведении.
3.1.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, проводящим проверку, в первую очередь рассматриваются документы государственного учреждения социального обслуживания, имеющиеся в распоряжении Министерства.
3.1.4.3. Документы (копии, заверенные руководителем государственного учреждения социального обслуживания представляются лично представителем государственного учреждения социального обслуживания по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почтой (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
3.1.4.4. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, рассматривает полученные от государственного учреждения социального обслуживания документы, а также документы, которыми располагает Министерство.
При установлении в ходе рассмотрения представленных документов необходимости проведения выездной проверки вид проверки может быть изменен приказом Министерства на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего документарную проверку, руководителю Министерства, либо лицу его замещающему.
3.1.5. Обработка результатов мероприятий по контролю, составление акта проверки
3.1.5.1. Должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт проверки исходя из результатов проверки.
3.1.5.2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Текст акта проверки состоит из вводной и основной частей. Во вводной части текста акта проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, проводящего проверку;
- основание проверки, в том числе дата, номер соответствующего приказа Министерства;
- наименование проверяемого государственного учреждения социального обслуживания;
- предмет проверки;
- срок, вид, место проведения проверки.
В основной части текста акта проверки указываются:
- проверенный период деятельности;
- основные цели деятельности государственного учреждения социального обслуживания и виды деятельности, осуществляемые для достижения целей;
- документы, исследованные в ходе проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и государственных стандартов социального обслуживания, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- все выявленные недостатки в деятельности государственного учреждения социального обслуживания, не являющиеся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее деятельность или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов граждан;
- все выявленные нарушения при проверке государственного учреждения социального обслуживания положений законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, государственных стандартов социального обслуживания со ссылкой на документы и обстоятельства, подтверждающие факты таких нарушений;
- факты противодействия проверке (при наличии);
- факты устранения государственным учреждением социального обслуживания на дату завершения проверки нарушений и недостатков;
- иная информация, полученная в ходе проверки и имеющая отношение к проверке;
- вывод по итогам проверки: наличие или отсутствие нарушений прав граждан при осуществлении государственным учреждением социального обслуживания социального обслуживания населения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора государственного учреждения социального обслуживания или его уполномоченным представителем, присутствовавшим при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи ответственного специалиста, проводившего проверку.
3.1.5.3. Должностное лицо, проводящее проверку, подписывает акт проверки.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников государственного учреждения социального обслуживания на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Срок подготовки акта по результатам проверки - три рабочих дня со дня окончания проверки.
3.1.6. Ознакомление с актом проверки
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2012 г. N 324 в пункт 3.1.6.1 подраздела 3.1.6 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.6.1. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Должностное лицо, проводящее проверку, вручает один экземпляр акта проверки директору государственного учреждения социального обслуживания (иному уполномоченному им лицу) под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в Министерстве.
Срок направления акта проверки - пять рабочих дней с даты его подписания должностным лицом, проводящим проверку.
Срок вручения акта проверки директору государственного учреждения социального обслуживания (иному уполномоченному им лицу) под роспись - пять рабочих дней с даты его подписания должностным лицом, проводящим проверку.
3.2. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности государственных учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг
3.2.1. Основанием для принятия мер при выявлении нарушений в деятельности государственных учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг по результатам проверок является акт проверки, в котором отмечены выявленные нарушения.
3.2.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений государственным учреждением социального обслуживания обязательных требований и государственных стандартов социального обслуживания должностное лицо, проводящее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
- выдать предупреждение должностному лицу государственного учреждения социального обслуживания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства, утвержденном приказом Министерства 17 августа 2010 года N 1307.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов отделов Министерства осуществляют начальники отделов Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Плановые проверки качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства.
4.2.2. Плановые, в случае необходимости внеплановые, проверки деятельности отделов Министерства, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие), их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений министр дает письменные поручения о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2012 г. N 324 подраздел 4.2 раздела 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.2.5
4.2.5. В случае поступления в Министерство требования прокурора в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проводится внеплановая проверка по доводам, указанным в требовании прокурора.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства (отдела Министерства) или;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 27 декабря 2012 г. N 1542 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при исполнении государственной функции (далее - жалоба)
5.1.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, а также ее должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предмет жалобы - действия (бездействие) должностных лиц Министерства, отделов Министерства, а также ее должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, отделы Министерства.
5.3.2. Министр социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в отделы Министерства. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или отдел Министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или отдел Министерства, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или отделом Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 27 декабря 2012 г. N 1542 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту Министерства
социальной защиты населения
Забайкальского края
Отделы
Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
на территории муниципальных районов и городских округов
Забайкальского края
27 декабря 2012 г.
N |
Наименование отделов Министерства социальной защиты населения |
Место нахождения отдела (юридический адрес) |
N телефона |
1 |
Агинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
687000, Забайкальский край, "Посёлок Агинское", ул. Базара Ринчино, 84 |
8 (30239) 5-14-90 |
2 |
Акшинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674230, Забайкальский край, с. Акша, ул. Партизанская, 20 |
8 (30231) 3-21-71 |
3 |
Балейский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673450, Забайкальский край, г. Балей, ул. Профсоюзная, 3 |
8 (30232) 5-17-72 |
4 |
Борзинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674600, Забайкальский край, г. Борзя, ул. Ленина, 52 "а" |
8 (30233) 3-13-70 |
674640, Забайкальский край, с. Александровский Завод, ул. Комсомольская, 6 |
8 (30240) 2-14-75 |
||
5 |
Газимуро-Заводский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673630, Забайкальский край, с. Газимурский Завод, ул. Журавлёва, 40 "д" |
8 (30247) 2-16-45 |
673610, Забайкальский край, с. Шелопугино, ул. Лазо, 6 |
8 (30266) 2-17-48 |
||
6 |
Дульдургинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
687200, Забайкальский край, с. Дульдурга, ул. Советская,28 |
8 (30256) 2-11-40 |
7 |
Забайкальский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674650, Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Железнодорожная, 28 |
8 (30251) 2-26-31 |
8 |
Каларский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674150, Забайкальский край, с. Чара, ул. Пионерская, 8 |
8 (30261) 2-37-33 |
9 |
Калганский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674340, Забайкальский край, с. Калга, ул. 60 лет Октября, 3 |
8 (30249) 4-12-65 |
674370, Забайкальский край, с. Нерчинский Завод, ул. Красноармейская, 62 |
8(30248)4-12-76 |
||
10 |
Карымский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673330, Забайкальский край, п. Карымское, ул. Верхняя, 35 |
8 (30234) 3-31-32 |
11 |
Краснокаменский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674665, Забайкальский край, г. Краснокаменск, (Здание общественных организаций) |
8 (30245) 4-33-48 |
12 |
Красночикойский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673060, Забайкальский край, с. Красный Чикой, ул. Первомайская, 59 |
8 (30230) 2-14-24 |
13 |
Кыринский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674250, Забайкальский край, с. Кыра, ул. Ленина, 21 |
8 (30235) 2-19-30 |
14 |
Могойтуйский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
687100, Забайкальский край, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19, |
8 (30255) 2-22-73 |
15 |
Могочинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673732, Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская, 13 |
8 (30241) 4-02-19 |
673820, Забайкальский край, Тунгиро-Олёкминский район, с. Тупик, ул. Нагорная, 22 |
8(30241)5-13-02 |
||
16 |
Нерчинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673400, Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Шилова, 5 |
8(30242)4-48-72 |
17 |
Оловяннинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674500, Забайкальский край, п. Оловянная, ул. Октябрьская, 11 |
8 (30253) 4-59-61 |
18 |
Ононский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674480, Забайкальский край, с. Нижний Цасучей, ул. Комсомольская, 38 |
8 (30252) 4-14-87 |
19 |
Петровск-Забайкальский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673009, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский, мкр. 1, д. 27 |
8 (30236) 3-19-97 |
20 |
Приаргунский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674310, Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Ленина, 6 |
8 (30243) 2-19-47 |
21 |
Сретенский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6 |
8 (30246) 2-13-23 |
22 |
Улётовский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674050, Забайкальский край, с. Улёты, ул. Кирова, 68 |
8 (30238) 5-30-56 |
23 |
Хилокский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673210, Забайкальский край, г. Хилок, ул. Дзержинского, 5 |
8 (30237) 2-11-52 |
24 |
Читинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672090, Забайкальский край, г. Чита, ул. Шестипёрова, 66 |
8 (3022) 32-60-72 |
25 |
Чернышевский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673480, Забайкальский край, п. Чернышевск, ул. Калинина, 14 |
8 (30265) 2-12-17 |
26 |
Шилкинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, 84 |
8 (30244) 2-01-60 |
674100, Забайкальский край, с. Верх-Усугли, ул. Металлургов, 14 "а" |
8 (30264) 5-11-53 |
||
27 |
Железнодорожный отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672006, Забайкальский край, г. Чита, Проспект Советов, 4 |
8 (3022) 20-55-44 |
28 |
Ингодинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672020, Забайкальский край, г. Чита, ул. Шестипёрова, 66 |
8 (3022) 32-78-16 |
29 |
Центральный отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Богомягкова, 23 |
8 (3022) 26-06-75 |
30 |
Черновский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672030, Забайкальский край, г. Чита, КСК, пр. Фадеева, 2 |
8 (3022) 25-47-64 |
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Забайкальского края
от 23 декабря 2011 г. N 1724
Блок-схема
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания
/-----------------------------------------------------\
| Проведение проверок государственных учреждений |
| социального обслуживания |
\-----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении проверки |
\-----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| подготовка к проверке |
\-----------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Проведение проверки (выездной или |
| документальной) |
\------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| подготовка акта проверки |
\------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Ознакомление с актом проверки |
| государственных учреждений |
| социального обслуживания |
\------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Принятие мер при выявлении |
| нарушений в деятельности |
| государственных учреждений |
| социального обслуживания |
\------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 23 декабря 2011 г. N 1724 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 7 августа 2013 г. N 412 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 27 декабря 2012 г. N 1542
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2012 г. N 324