Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
от 23 декабря 2011 г. N 1727
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной
функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 (с внесением изменений от 30.12.2010 г. N 535, от 05.05.2011 г. N 154, от 14.06.2011 г. N 203), приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства Т.Г. Рязанцеву.
Министр |
Г.В. Рева |
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане
(утв. приказом Министерства социальной
защиты населения Забайкальского края
от 23 декабря 2011 г. N 1727)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 7 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края".
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями, а также организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями, организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении подопечных.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля:
Должностные лица Министерства обязаны:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Забайкальского края при исполнении государственной функции;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края" полномочия по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- соблюдать установленные законодательством права и законные интересы опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- проводить проверки (плановые и внеплановые) на основании акта органа опеки и попечительства о проведении проверок;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя руководителя Министерства;
- не препятствовать опекунам и попечителям, а также руководителю или иному должностному лицу организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить опекуна и попечителя, а также руководителя или иное должностное лицо организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, с результатами проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Опекун или попечитель, а также руководитель или иное должностное лицо организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются выявление и пресечение нарушений прав и законных интересов подопечных.
1.7.2. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями, а также организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями, организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении подопечных.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) расположено по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
2.1.2. Территориальные органы Министерства на территории муниципальных районов и городских округов (далее - отделы Министерства) находятся по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2.1.3. График работы Министерства, отделов Министерства:
Понедельник - четверг: 8.45-18.00.
Пятница: 8.45-16.45.
Обеденный перерыв: 13.00-14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.4. График работы Шилкинского и Приаргунского отделов Министерства:
Понедельник - пятница: 8.00-17.00.
Обеденный перерыв: 12.00 -13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.5. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
2.1.5.1. по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7;
2.1.5.2. по месту нахождения отделов Министерства;
2.1.5.3. по телефонам: 8 (302-2) 35-04-69, 35-43-29; телефон-автоинформатор отсутствует;
2.3.5.4. по факсу: 8 (302-2) 35-65-37;
2.3.5.5. путем письменного обращения;
2.3.5.6. посредством обращения по электронной почте: root@sobes.chita.ru;
2.3.5.7. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minsoc.e-zab.ru;
2.3.5.8. в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: http://www.pgu.e-zab.ru/web/guest/main, в "Каталоге услуг": http://www.pgu.e-zab.ru/web/guest/state_services, в разделе "Социальное обеспечение".
2.1.6. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов Министерства и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
перечень отделов Министерства, их адреса и время приема;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнения государственной функции;
текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо предъявить для исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека; при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.9. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра социальной защиты населения Забайкальского края, заместителя руководителя Министерства и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.10. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.1.12. Устная жалоба регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устную жалобу, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дается в устной форме, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Исполнение государственной функции начинается с момента установления опеки или попечительства и назначения опекуна или попечителя на основании акта органа опеки и попечительства, и осуществляется весь период, на который установлена опека или попечительство.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе 3 Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1. Издание акта органа опеки и попечительства о проведении плановой или внеплановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями, а также организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями, организациями, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении подопечных (далее - проверка);
2. Проведение проверки;
3. Составление акта о проведении проверки.
3.1. Издание акта органа опеки и попечительства о проведении проверки
3.1.1. Министерство ежегодно издает приказ о проведении плановых проверок на соответствующий год.
3.1.2. Отдел Министерства на основании приказа Министерства издает приказ с учетом периодичности посещения подопечного в соответствии с п. 3.2.2. Административного регламента и указанием специалиста отдела Министерства, ответственного за проведение проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Внеплановая проверка проводится на основании приказа отдела Министерства в случаях, установленных п. 3.2.3. Административного регламента.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- наступление срока проведения плановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки;
- предоставление опекуном (попечителем) ежегодного отчета, предусмотренного ст. 25 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
3.2.2. Плановая проверка проводится:
- 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
- 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
- 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
3.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного.
3.2.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой либо внеплановой проверки.
3.2.5. Для проведения проверки по устному указанию руководителя отдела Министерства формируется рабочая группа в составе не менее 2-х человек с обязательным участием специалиста отдела Министерства, ответственного за выполнение административной процедуры.
3.2.6. Специалист отдела Министерства, ответственный за выполнение административной процедуры, доводит до опекуна (попечителя), а также руководителя или иного должностного лица организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, информацию о времени и условиях проведения проверки.
3.2.7. Результатом административной процедуры является сформированная для проведения проверки рабочая группа и согласование с опекуном (попечителем), а также руководителем или иным должностным лицом организации, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, времени и условий проведения проверки.
3.2.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3. Составление акта о проведении проверки
3.3.1. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина составляется акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт о проверке условий жизни).
3.3.2. В акте о проверке условий жизни указывается оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания.
3.3.3. По результатам плановых и внеплановых проверок выполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина составляется акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт об исполнении попечителем своих обязанностей), в котором указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований.
3.3.4. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:
а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
3.3.5. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина.
3.3.6. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку специалистом отдела Министерства, ответственным за выполнение административной процедуры, и утверждаются руководителем отдела Министерства.
3.3.7. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отдел Министерства по месту жительства подопечного.
3.3.8. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке.
3.3.9. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:
а) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю;
б) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);
в) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в учреждение здравоохранения или в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат).
3.3.10. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина орган опеки и попечительства обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.
3.3.11. Результатом административного действия является составление и утверждение акта обследования условий жизни или акта об исполнении попечителем своих обязанностей, при необходимости с рекомендациями опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей.
3.3.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства, утвержденном приказом Министерства 17 августа 2010 года N 1307.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов отделов Министерства осуществляют начальники отделов Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Плановые проверки качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства.
4.2.2. Плановые, в случае необходимости внеплановые, проверки деятельности отделов Министерства, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений министр дает письменные поручения о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства (отдела Министерства) или;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - действия (бездействие) должностных лиц Министерства, отделов Министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Отсутствие в письменной жалобе фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. Текст жалобы не поддается прочтению (заявитель уведомляется об отсутствии ответа в течение семи дней со дня регистрации обращения).
5.3.3. В жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (заявитель уведомляется о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с ним по данному вопросу).
5.3.4. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является - поступление жалобы в письменной, устной формах или в форме электронного документа от заинтересованных лиц.
5.5. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1 При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края;
5.6.2. Министр социальной защиты населения Забайкальского края;
5.6.3. Заместитель руководителя Министерства социальной защиты населения Забайкальского края;
5.6.4. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции, министр или заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства:
признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения государственной
функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и
попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены
недееспособные или не полностью дееспособные граждане
Отделы
Министерства социальной защиты населения Забайкальского края на территории муниципальных районов и городских округов Забайкальского края
N |
Наименование отделов Министерства социальной защиты населения |
Место нахождения отдела (юридический адрес) |
N телефона |
1 |
Агинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
687000, Забайкальский край, "Поселок Агинское", ул. Базара-Ринчино, 75 |
8(30239)5-14-89 |
2 |
Акшинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674230, Забайкальский край, с. Акша, ул. Партизанская, 20 |
8(30231)3-21-71 |
3 |
Александрово-Заводский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674640, Забайкальский край, с. Александровский Завод, ул. Комсомольская, 6 |
8(30240)2-14-75 |
4 |
Балейский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673450, Забайкальский край, г. Балей, ул. Профсоюзная, 3 |
8(30232)5-11-30 |
5 |
Борзинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674600, Забайкальский край, г. Борзя, ул. Ленина, 52 "а" |
8(30233)3-13-70 |
6 |
Газимуро-Заводский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673630, Забайкальский край, с. Газимурский Завод, ул. Журавлева, 40 "д" |
8(30247)2-16-45 |
7 |
Дульдургинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
687200, Забайкальский край, с. Дульдурга, ул. Советская, 28 |
8(30256) 2-11-40 |
8 |
Забайкальский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674650, Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Железнодорожная, 28 |
8(30251)2-26-31 |
9 |
Каларский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674150, Забайкальский край, с. Чара, ул. Магистральная, 22 |
8(30261)2-37-33 |
10 |
Калганский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674340, Забайкальский край, с. Калга, ул. 60 лет Октября, 3 |
8(30249)4-12-65 |
11 |
Карымский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673330, Забайкальский край, п. Карымское, ул. Верхняя, 35 |
8(30234)3-31-32 |
12 |
Краснокаменский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674665, Забайкальский край, г. Краснокаменск, (Здание общественных организаций) |
8(30245)4-33-48 |
13 |
Красночикойский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673060, Забайкальский край, с. Красный Чикой, ул. Первомайская, 59 |
8(30230)2-14-24 |
14 |
Кыринский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674250, Забайкальский край, с. Кыра, ул. Ленина, 21 |
8(30235)2-19-30 |
15 |
Могойтуйский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
687100, Забайкальский край, пгт. Могойтуй, пер. Пионерский, 3 |
8(30255)2-14-84 |
16 |
Могочинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673732, Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская, 13 673820, Забайкальский край, с. Тупик, ул. Нагорная, 45 |
8(30241)4-02-19
8(30241)3-13-02 |
17 |
Нерчинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673400, Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Шилова, 5 |
8(30242)4-48-72 |
18 |
Нерчинско-Заводский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674370, Забайкальский край, с. Нерчинский Завод, ул. Красноармейская, 62 |
8(30248)4-12-76 |
19 |
Оловяннинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674500, Забайкальский край, п. Оловянная, ул. Октябрьская, 11 |
8(30253)4-59-61 |
20 |
Ононский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674480, Забайкальский край, с. Нижний Цасучей, ул. Советская, 16 |
8(30252)4-15-67 |
21 |
Петровск-Забайкальский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673009, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский, ул. Горбачевского, 19 |
8(30236)2-24-29 |
22 |
Приаргунский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674310, Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Ленина, 6 |
8(30243)2-19-47 |
23 |
Сретенский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6 |
8(30246)2-13-23 |
24 |
Тунгокоченский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674100, Забайкальский край, с. Верх-Усугли, ул. Металлургов, 14 а |
8(30264)5-11-53 |
25 |
Улетовский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
674050, Забайкальский край, с. Улеты, ул. Кирова, 68 |
8(30238)5-30-56 |
26 |
Хилокский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673210, Забайкальский край, г. Хилок, ул. Дзержинского, 5 |
8(30237)2-11-52 |
27 |
Читинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672090, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 157 |
8(3022)26-02-38 |
28 |
Чернышевский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673480, Забайкальский край, п. Чернышевск, ул. Калинина, 14 |
8(30265)2-12-17 |
29 |
Шелопугинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673610, Забайкальский край, с. Шелопугино, ул. Лазо, 6 |
8(30266)2-17-48 |
30 |
Шилкинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, 84 |
8(30244)2-01-60 |
31 |
Железнодорожный отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672006, Забайкальский край, г. Чита, Проспект Советов, 4 |
8(3022)20-55-44 |
32 |
Ингодинский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672020, Забайкальский край, г. Чита, ул. Шестиперова, 66 |
8(3022)32-78-16 |
33 |
Центральный отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Богомягкова, 23 |
8(3022)26-06-75 |
34 |
Черновский отдел Министерства социальной защиты населения Забайкальского края |
672030, Забайкальский край, г. Чита, КСК, пр. Фадеева, 2 |
8(3022)25-47-64 |
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по осуществлению надзора
за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные
или не полностью дееспособные граждане
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане
/------------------------------------------------------------\
| Начало исполнения административной процедуры: |
\------------------------------------------------------------/
| | |
/------------------\ /-------------------\ /------------------\
| - наступление | |- наличие оснований| |- предоставление |
| срока проведения | | для проведения | | опекуном (попечи-|
|плановой проверки | | внеплановой | |телем) ежегодного |
| условий жизни | | проверки | | отчета, предусмо-|
|подопечных, соблю-| | | | тренного ст. 25 |
|дения опекунами и | | | |Федерального зако-|
|попечителями прав | | | | на "Об опеке и |
|и законных интере-| | | | попечительстве" |
|сов подопечных, | | | | |
| обеспечения | | | | |
| сохранности их | | | | |
|имущества, а также| | | | |
| выполнения | | | | |
| опекунами и | | | | |
| попечителями | | | | |
| требований к | | | | |
| осуществлению | | | | |
| своих прав и | | | | |
| исполнению своих | | | | |
| обязанностей | | | | |
\------------------/ \-------------------/ \------------------/
| |
/----------------------------------------\
| Издание акта органа опеки и |
|попечительства о проведении плановой или|
| внеплановой проверки |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Проведение проверки |
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Составление акта о проведении проверки |
\----------------------------------------/
| |
/--------------------\ /-------------------------------------\
| Направление одного | |При выявлении нарушений законных прав|
| экземпляра акта | | и интересов недееспособных или не |
|опекуну (попечителю)| | полностью дееспособных граждан |
| | | принятие соответствующих мер |
\--------------------/ \-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 23 декабря 2011 г. N 1727 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2012 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 7 августа 2013 г. N 410 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 27 декабря 2012 г. N 1548
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 23 марта 2012 г. N 339