Постановление Администрации муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
от 30 мая 2016 г. N 99
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации на земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23 июня 2011 года N 128 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края и подведомственных ей муниципальных учреждений", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент "Предоставление информации на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности".
2. Признать утратившими силу: постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 30 ноября 2011 года N 208 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности"; постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 06 ноября 2012 года N 55 "О внесении дополнений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о форме собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности" утвержденный постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 30 ноября 2011 г. N 208".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (Г.В. Федосеев).
4. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adminkr.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования.
Глава муниципального района |
Г.Н. Колов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации на
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности"
(утв. постановлением Администрации муниципального района
"Город Краснокаменск и Красно-каменский район" Забайкальского края
от 30 мая 2016 г. N 99)
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Комитет) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о форме собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведений о муниципальной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства; юридические лица: зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, а также юридические лица, зарегистрированные на территории иностранных государств.
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество, суды по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам, а также адвокаты и нотариусы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
- местонахождение Комитета: Забайкальский край, город Краснокаменск, 505
- местонахождение Краевого государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - филиал КГАУ "МФЦ"): Забайкальский край, г. Краснокаменск, Административная 6;
1.3.1.1 График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами:
Комитет осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, вторник, среда, четверг-с 8.00 час до 17.00 час;
- пятница-с 8.00. час. до 16.00 час;
- обеденный перерыв: 12:00-13:00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в филиале КГАУ "МФЦ":
Режим работы операционного зала МФЦ:
Понедельник-суббота - с 8-00 до 20-00 часов. Выходной - воскресенье
1.3.2. Справочные телефоны:
Комитет: тел./факс (30245) 4-34-32;
Контакт-центр КГАУ "МФЦ" 8-800-234-0175 (бесплатная линия); 8(3022)21-10-10;
Телефон учреждения КГАУ "МФЦ": 8(3022)28-20-18
1.3.3. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
адрес интернет-сайта Администрации "www.adminkr.ru"
адрес электронной почты комитета: e-mail: kuimiz@adminkr.ru.
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru;
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах администрации муниципального района "www.adminkr.ru", Комитета;
- публикации в средствах массовой информации;
- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
- с использованием универсальной электронной карты;
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Администрации;
1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление информации о форме собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга);
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет;
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- Федеральной налоговой службой по Забайкальскому краю;
- Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края,
- КГАУ "МФЦ".
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Правительством Забайкальского края и уполномоченным органом местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача выписки из реестра муниципального имущества (земельных участков), содержащей сведения о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (далее - выписка из реестра);
выдача письменного уведомления об отсутствии в реестре муниципального имущества (земельных участков) сведений о земельном участке (далее - уведомление об отсутствии сведений), либо справку, содержащую только те сведения, которые запрошены заявителем.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации обращения заявителя;
2.4.2. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки;
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 2010, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета", 2011, N 75);
Законом Забайкальского края от 01 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ( "Забайкальский рабочий", 2009, N 62);
Уставом Администрации муниципального района" от 28.10.2015 года N 74;
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными актами муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
2.6. Перечень документов и услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Основанием для рассмотрения Комитетом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя;
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы документы, подлежащие предоставлению заявителем:
2.6.2.1. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) для физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность:
заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
б) для юридического лица:
заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2. предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не требуется;
2.6.3. Предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить, не требуется.
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2.1 настоящего Административного регламента;
предоставление документов ненадлежащим лицом.
2.9. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди при подаче документов, консультации у специалиста и выдаче результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в день приема данных обращений.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Комитет.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ "МФЦ".
Специалист отдела, ответственный за регистрацию, принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы по ведомости, проверяя их количество и комплектность по описи, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет производит их регистрацию в системе "ГИС ПРИС" и проставляет входящий штамп.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
помещения Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности объектов и услуг включая:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга;
2) условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
3) возможность самостоятельно передвижения по объекту, в целях доступа к месту предоставления услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7)обеспечение доступа на объект, в котором предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона о социальной защите инвалидов;
8) оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно;
2.15.2. Документы, указанные в подпункте 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Комитет почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке;
2.15.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Комитета обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.15.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.15.5. Консультации и приём специалистами Комитета граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета, указанным в подпункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента.
Административные действия, предусматривающие прием и выдачу готовых документов могут осуществляться через филиал КГАУ МФЦ.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде осуществляется на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры в следующей последовательности:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка выписки из реестра либо уведомления об отсутствии сведений;
5) выдача документов.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или поступление документов по почте, через КГАУ МФЦ, направление заявления в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации
3.2.2. Направление документов по почте, через МФЦ, направление заявления в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации.
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих в Комитет документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов;
3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист Комитета, ответственный за прием документов: устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проводит проверку документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
3.2.4. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
3.2.5. Специалист Комитета передает документы на регистрацию специалисту Комитета, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации, который:
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
3.2.6. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов;
3.2.7. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 15 минут;
3.3. Проверка документов, представленных заявителем:
3.3.1. Основанием для начала действия является регистрация документов, представленных заявителем. После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение Председателю Комитета. Председатель Комитета в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет начальнику отдела Комитета, ответственному исполнителю по данному обращению, который определяет специалиста отдела, ответственного за обработку документов.
3.3.2. Специалист Комитета в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложения о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению;
3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо факта их недостоверности, специалист отдела должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 14 дней;
3.3.5. В течение 10 дней со дня поступления заявления Комитет возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям подпункта 2.6.1. регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. регламента. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Основанием для начала действия является получение специалистом Администрации сельского поселения заявления с резолюцией Главы сельского поселения об исполнении.
Специалист Администрации сельского поселения в течение 1 рабочего дня со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист Администрации сельского поселения должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист Администрации сельского поселения готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 2 рабочих дней.
3.4. Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является обращение заявителя в Комитет с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
3.4.2. Межведомственное и внутриведомственное взаимодействие осуществляется Комитетом с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
2) Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю";
3) МИФНС в части получения сведений о государственной регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица (далее - уполномоченные органы);
4) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
3.4.3. Межведомственное и внутриведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом Комитета запросов в уполномоченные органы и получение от указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги;
3.4.4. Последовательность административных действий по межведомственному взаимодействию отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
3.4.5. Межведомственное и внутриведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, электронной почты, посредством системы электронного делопроизводства (далее СЭД). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой, либо почтовым отправлением. Посредством СЭД запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме;
3.4.6. Запросы по межведомственному и внутриведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом Комитета в течение одного рабочего дня с даты получения заявления заявителя;
3.4.7. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения запроса;
3.4.8. Результатом административной процедуры является получение Комитетом документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
3.4.9. В случае, если не получены ответы на запросы по межведомственному и внутриведомственному взаимодействию в установленные сроки, то специалистом Комитета готовится уведомление о приостановке предоставления муниципальной услуги и направляется заявителю в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты окончания срока ответа по на запросы по межведомственному и внутриведомственному взаимодействию.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административного действия является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, осуществляет рассмотрение заявления и дает заключение о принятии соответствующего решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.3. В случае, если заявление не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган, к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявления:
- готовит уведомление о возврате заявления с указанием основания возврата заявления и документов;
- регистрирует уведомление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 10 дней.
3.5.4. В случае, если имеются определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит уведомление о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием основания;
- обеспечивает его подписание председателем Комитета;
- регистрирует уведомление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
Результатом административной процедуры является рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, либо принятое решение Комитета о приостановлении оказания муниципальной услуги.
3.6. Выдача документов об оказании муниципальной услуги или письма об отказе или приостановлении оказания муниципальной услуги:
3.6.1. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 7 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет председатель Комитета;
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства;
4.2.1. Специалист Комитета несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов;
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель Комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно;
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента;
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц);
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки);
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением Комитета формируется комиссия, председателем которой является председатель Комитета. В состав комиссии включаются муниципальные служащие Комитета.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии;
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) её должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
- Администрация,
- Руководитель Администрации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (приложение N 3 к настоящему административному регламенту). Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (в Администрацию) либо в прокуратуру или суд.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, настоящий порядок подачи и рассмотрения жалобы не применяется.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Портала, а также может быть сообщена заявителю специалистами Комитета с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приложение N 1
к постановлению Администрации муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края
от 30 мая 2016 г.N 99
Главе Администрации муниципального
района "Город Краснокаменск и
Краснокаменский район" Забайкальского края
от_______________________________________
(фамилия)
_________________________________________
(имя)
_________________________________________
(отчество)
Место жительства_________________________
_________________________________________
Паспорт__________________________________
_________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты___________________________________
_________________________________________
предоставить выписку из реестра муниципальной собственности (справку
об отсутствии в реестре) нужное подчеркнуть
земельных участков, находящихся в собственности муниципального
района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского
края на земельный участок:__________________________________________
(указывается кадастровый номер земельного участка, местонахождение
земельного участка, категория земель, другие характеристики)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложения: 1) для физических лиц -копия паспорта гражданина;
2) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о государственной регистрации; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
3) надлежащим образом удостоверенная доверенность, в случае, если заявление подается представителем физического или юридического лица.
Дата, подпись
К заявлению прилагаю: (перечислить прилагаемые документы)
Приложение N 2
к постановлению Администрации муниципального района
"Город Краснокаменск и Красно-каменский район"
Забайкальского края
от 30 мая 2016 г. N 99
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
/---------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\---------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------\
|Предоставление заявителем комплекта документов|
\----------------------------------------------/
| |
| |
/----------\ /------------------\
| по почте | | личное обращение |
\----------/ \------------------/
| |
| |
|
| /---------------------------------------\
| | Проверка специалистом документов, |
| | удостоверяющих личность заявителя |
| | и его полномочия |
| \---------------------------------------/
| |
| |
/--------------------------------------------------------\
| Проставление регистрационного номера и даты |
| поступления пакета документов |
\--------------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------------\
| Зарегистрированное заявление и прилагаемый пакет |
| документов визируется Главой сельского поселения |
\--------------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------\
| Передача заявления и пакета документов |
| уполномоченному специалисту Администрации |
| сельского поселения по земельным вопросам |
\--------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления с пакетом документов |
| специалистом Администрации сельского поселения |
\--------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------\
| Подготовка специалистом выписки из реестра |
| имущества или отказа на предоставлении сведений |
\--------------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------\
| Выдача заявителю |
| соответствующего документа |
\--------------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Администрации муниципального района
"Город Краснокаменск и Красно-каменский район"
Забайкальского края
от 30 мая 2016 г. N 99
Образец
жалобы на действие (бездействие)
__________________ специалиста администрации
сельского поселения
Исх. от _____________ N ____
Жалоба
* Ф.И.О. физического лица___________________________________________
* Место жительства физического лица
____________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ___________________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Код учета: ИНН _____________________________________________________
* на действия (бездействие):
____________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно
с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации___________________________
(подпись физического лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 30 мая 2016 г. N 99 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности"
Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adminkr.ru
Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Администрации городского округа "Город Чита" Забайкальского края (www:adminkr.ru) 1 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 10 сентября 2020 г. N 58
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.