Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа
"Город Петровск-Забайкальский"
от 29 января 2016 г. N 2
Положение
об организации обслуживания населения автомобильным
пассажирским транспортом на территории городского округа
"Город Петровск-Забайкальский"
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа "Город Петровск-Забайкальский" (далее городской округ).
2. Основные термины и понятия
В настоящем Положении применяются следующие основные термины и понятия:
уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07 2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
автомобильный пассажирский транспорт - совокупность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8 (помимо сидения водителя);
муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок в границах городского округа;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования, в порядке установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
заказчик - муниципальный орган, действующий от имени муниципального образования, уполномоченный принимать бюджетные обязательства от имени муниципального образования;
объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям;
владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании;
конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании;
вид транспортного средства - автобус, трамвай или троллейбус;
класс транспортного средства - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины;
организация транспортного обслуживания - комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом;
рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;
регулярные перевозки по регулируемым тарифам - перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам -перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок по данному маршруту;
расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия автомобильного пассажирского транспорта в остановочный пункт либо его отправления от остановочного пункта,
участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
уполномоченный участник простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договорам простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами;
перевозчик - юридическое лицо. индивидуальный предприниматель, простое товарищество, принявшие на себя обязательства по договору перевозки;
чрезвычайная ситуация - обстановка, осложнившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры.
3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения
3.1. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа являются:
1) доступность транспортного обслуживания для населения;
2) приоритет безопасности жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
3) равенство прав и обязанностей перевозчиков и пассажиров;
4) повышения культуры и качества обслуживания пассажиров;
5) сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания.
4. Орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять функции по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории городского округа "Город Петровск-Забайкальский"
4.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории городского округа "Город Петровск-Забайкальский" является администрация городского округа "Город Петровск-Забайкальский" (далее - уполномоченный орган местного самоуправления)
5. Порядок открытия, изменения, закрытия регулярных маршрутов
5.1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления.
5.2. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.3. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов или изменения таких сведений в этот реестр.
5.4. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
5.5. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данных маршрутах из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
5.6. Каждому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер от 1 до 99.
5.7. После открытия муниципального маршрута уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет контроль за организацией пассажирских перевозок и обслуживанием пассажиров на нем, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения, контролирует наполнение автобусов на отдельных участках и эффективность использования автотранспорта.
5.8. Внесение изменений в расписание движения и закрытие маршрутов регулярных перевозок производится на основании анализа наложения маршрутов на улично-дорожной сети и пассажиропотоков.
5.9. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве муниципального маршрута должно предусматриваться наличие:
площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов;
специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута.
5.10. При изменении обстановки движения на муниципальном маршруте и отсутствия возможности принять меры по обеспечению безопасности движения, перевозчики временно прекращают движение на данном муниципальном маршруте с немедленным информированием об этом пассажиров и организатора перевозок.
6. Порядок допуска перевозчиков для работы на муниципальных маршрутах. Муниципальный контракт
6.1. Осуществление перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов в порядке установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6.2. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с которым заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик) работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
6.3. Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых муниципальный заказчик заключил муниципальные контракты.
6.4. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
- обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
- назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
- порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
6.5. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика), плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключенного с единственным подрядчиком, формируется без учета указанной платы.
6.6. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта формируется с учетом указанных субсидий.
6.7. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
6.8. Уполномоченный орган местного самоуправления устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
6.9. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картам соответствующего маршрута регулярных перевозок на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок.
6.10. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута выдаются в течении десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не мене чем пять лет. Если до истечения их срока не наступят обстоятельства, связанные с отменой маршрута, (решения суда о прекращении действия свидетельства или аннулировании лицензии, заявления перевозчика о прекращении действия свидетельства), действие свидетельства и карт продляется на срок не менее пяти лет. Количество таких продлений не ограничивается.
7. Открытый конкурс
Открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальные маршруты регулярных перевозок не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок.
7.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Петровск-Забайкальский" в информационно-телекоммуникационной сети" Интернет".
7.2. В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;
- предмет открытого конкурса;
- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт на котором размещена конкурсная документация;
- размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;
- место, дата, и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведение итогов открытого конкурса.
7.3. Требования к участникам открытого конкурса.
К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества соответствующие следующим требованиям:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
- наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
- непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
- отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты за последний завершенный отчетный период;
- наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества)
7.4. Требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором конкурса.
7.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям:
- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя или их работников в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса
- опыт осуществления регулярных перевозок, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами
- влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок;
- максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок.
7.6. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки.
8. Определение победителей конкурса
8.1. Допущенные к участию в конкурсе заявки оцениваются по балльной системе по каждому из критериев оценки конкурсных заявок. Срок подсчета баллов не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня формирования списка участников конкурса.
8.2. Перечень показателей оценки конкурсных заявок указывается в конкурсной документации.
8.3. Победителем конкурса признается участник, набравший большее количество баллов. В случае равенства набранных баллов предпочтение отдается участнику, имеющему более длительный стаж работы на маршрутах регулярных перевозок.
8.4. Подведение итогов конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии, который содержит информацию об участниках, победивших в конкурсе.
8.5. В течение двадцати дней с момента подписания протокола об итогах конкурса участник, победивший в конкурсе, подписывает контракт с организатором перевозок на осуществление пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом на муниципальных маршрутах городского округа.
8.6. Информация об итогах конкурса публикуется в средствах массовой информации (на сайте городского округа и в официальном печатном издании) в течение месяца со дня их подведения.
9. Последствия признания конкурса несостоявшимся
9.1. В случае если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе все такие заявки признаны не соответствующие требованиям конкурсной документации, организатор конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене, предусмотренного конкурсной документацией, маршрута регулярных перевозок.
10. Прекращение допуска перевозчика к работе на муниципальном маршруте
10.1. Допуск перевозчика к работе на муниципальном маршруте прекращается уполномоченным органом местного самоуправления в случае:
1) подачи заявления перевозчиком об отказе от работы на муниципальном маршруте;
2) истечения срока действия документа, подтверждающего право работы на муниципальном маршруте;
3) закрытия муниципального маршрута;
4) нарушения перевозчиком требований к работе на муниципальном маршруте, которые были установлены условиями конкурса.
11. Тарифы и плата за проезд
11.1. Регулируемые тарифы устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ, если иное не установлено законом данного субъекта, по нерегулируемым тарифам - перевозчиками самостоятельно.
11.2. Орган местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам при условии согласования с перевозчиками, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
12. Контроль за деятельностью перевозчиков
12.1. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:
1) качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям нормативных документов и требованиям контракта на осуществление пассажирских перевозок;
2) соблюдение установленных расписаний и схем движения по маршруту.
12.2. Контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на линии и за соблюдением перевозчиками требований настоящего Положения осуществляется представителями организатора пассажирских перевозок, которые имеют право:
1) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания;
2) контролировать деятельность перевозчиков, связанную с организацией транспортного обслуживания населения;
3) проверять наличие и соответствие документов требованиям к организации транспортного обслуживания;
4) запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию;
5) давать обязательные для исполнения перевозчиками предписания об устранении нарушений в сфере транспортного обслуживания населения.
13. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок
13.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
13.2. Форма ежеквартального отчета об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской федерации, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Петровск-Забайкальский" муниципального района "Петровск-Забайкальский район" Забайкальского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.