Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита"
от 22 июля 2016 г. N 233
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита"
19 января 2017 г.
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент администрации городского округа "Город Чита" (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и физических лиц сведений о муниципальной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2017 г. N 23 в подпункт 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная услуга) осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Администрации (далее - соглашение об установлении сервитута) заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
1.4. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Администрации, предоставленные на срок более чем один год:
- в постоянное (бессрочное) пользование;
- в пожизненное наследуемое владение;
- в аренду или безвозмездное пользование.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2017 г. N 23 в подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.1 Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1) у специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты Комитета), по месту нахождения Комитета по адресу: Забайкальский край, 672090, г. Чита, ул. Чайковского, 28, каб. 7;
2) по телефонам Комитета: 8 (3022) 32-56-42;
3) путем письменного обращения в Комитет;
4) посредством обращения в Комитет по электронной почте: kui_chita@mail.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации: www.admin.chita.ru;
6) на едином портале государственных услуг - www.gosuslugi.ru либо на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края - www.pgu.e-zab.ru (далее - Портал);
7) из информационного стенда, оборудованного возле кабинетов отдела использования земель и аренды Комитета (далее - отдел использования земель и аренды);
8) у специалистов Краевого государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ") по месту нахождения КГАУ "МФЦ" по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12; по месту нахождения филиала КГАУ "МФЦ" по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Бутина, 72;
9) по телефонам КГАУ "МФЦ": 8 (302-2) 21-10-10, 8-800-234-0175;
10) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте КГАУ "МФЦ": www.mfc-chita.ru;
11) посредством обращения в КГАУ "МФЦ" по электронной почте: info@mfc-chita.ru.
При предоставлении муниципальной услуги отсутствует телефон - автоинформатор.
1.5.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2017 г. N 23 подпункт 1.5.2.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.2.1. График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в Комитете:
- понедельник - вторник: с 08-30 до 17-45;
- среда - четверг: с 08-30 до 13-00;
- пятница неприемный день;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
1.5.2.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в КГАУ "МФЦ" и в филиале КГАУ "МФЦ":
- понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: 08-00 до 18-00, без обеденного перерыва;
- вторник: 08-00 до 20-00, без обеденного перерыва;
- первая и вторая пятница месяца - не приемные дни;
- воскресенье: выходной день.
1.5.3. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов
1.5.4. При информировании заявителей по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения специалисты Комитета или сотрудники КГАУ "МФЦ" должны представиться, назвать наименование органа (организации), в который поступил телефонный звонок, сообщить графики приема (выдачи) документов и адреса местонахождения Комитета и КГАУ "МФЦ".
1.5.5. Специалисты Комитета не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная услуга);
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю";
- департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
- КГАУ "МФЦ".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение соглашения об установлении сервитута либо мотивированного отказа в установлении сервитута.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- заключения соглашения об установлении сервитута;
- мотивированного отказа в установлении сервитута.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При поступлении заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка или в случае поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка срок предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати дней с даты поступления указанных заявлений. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления таких заявлений Комитет уведомляет заявителя о подписании со стороны Администрации трех экземпляров проектов соглашений об установлении сервитута.
2.4.2. При поступлении заявления об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок более трех лет общий срок предоставления муниципальной услуги составляет шестьдесят дней, в том числе:
- тридцать дней с даты поступления заявления - срок для направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- тридцать дней с даты предоставления заявителем в комитет уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут - срок для направления заявителю подписанного Администрацией соглашения об установлении сервитута.
2.4.3. Решение об отказе в установлении сервитута принимается и направляется Комитетом заявителю в течение тридцати дней с даты поступления в Комитет заявления об установлении сервитута.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2017 г. N 23 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, N 238-239);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ ("Российская газета", 1996, N 23, 24, 25);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ ("Российская газета", 2002, N 220);
- Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. N 21-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 09.03.2015 г., "Российская газета" от 11.03.2015 г. N 49, в Собрании законодательства Российской Федерации от 09.03.2015 г. N 10 ст. 1391);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О муниципальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, N 145);
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, N 75);
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ("Российская газета" от 2 декабря 1995 года N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 г. N 48 ст. 4563);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 148);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 2015);
- приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 18.02.2015 г.);
- Законом Забайкальского края от 01.04.2009 г. N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 2009, N 62);
- Уставом городского округа "Город Чита", принятого решением Думы городского округа "Город Чита" от 08.12.2011 г. N 243;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для заключения соглашения об установлении сервитута заявители представляют в комитет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в электронном виде. Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) копия кадастрового паспорта земельного участка, в отношении которого заявитель просит установить сервитут;
5) копия схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, в случае, если заявитель просит установить сервитут в отношении части земельного участка. Схема должна соответствовать требованиям, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
6) копия лицензии на пользование недрами (в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами).
2.6.3. Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
При подаче заявления в Комитет в соответствии с соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке, в отношении которого заявитель просит установить сервитут, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выписку из Единых государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе представить указанные в данном пункте настоящего Административного регламента документы и информацию в комитет по собственной инициативе.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) обращение с заявлением неуполномоченного лица;
2) непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) распоряжение земельным участком не относится к полномочиям администрации;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, основания для взимания платы за предоставление услуг, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2017 г. N 23 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
В день приема документов поступившие заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются специалистами отдела планирования, учета и отчетности Комитета (далее - специалист отдела учета).
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Комитет.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ "МФЦ".
Специалист отдела учета принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы по ведомости, проверяя их количество и комплектность по описи.
Специалист отдела учета в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет производит их регистрацию в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") и проставляет входящий штамп.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через Порталы специалист отдела учета, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет производит их регистрацию в государственной информационной системе Забайкальского края "Платформа развития информационных систем" (далее - ГИС ПРИС) и проставляет входящий штамп.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. При входе в помещения установлены вывески с наименованием соответствующего органа (учреждения). Один вход оборудован для доступа инвалидов. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, предназначенной для дистанционного вызова сотрудника Комитета при любых затруднениях при обращении маломобильной группы населения. Входные двери, доступные для входа инвалидов, хорошо опознаваемы и имеют символ, указывающий на их доступность.
Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в задние (помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, наличие пандуса, расширенных проходов, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение) Комитета, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание (помещение) Комитета;
- допуска собаки-проводника в здание (помещение) Комитета, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- выделения на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинетах Комитета. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках размещены на уровне входа, ближайшего к поверхности земли.
2.15.3. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудованы стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места для приема инвалидов оборудованы с учетом возможности размещения: маломобильного посетителя (обслуживаемого) с возможным сопровождением, персонала, функционального оборудования и мебели для осуществления обслуживания (самообслуживания), дополнительной зоны (с резервной площадью для временного хранения кресла-коляски).
2.15.4. Все места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026. Зоны "возможной опасности" с учетом проекции движения дверного полотна должны быть обозначены контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки.
2.15.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
- почтовый адрес Комитета;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты администрации;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, которые необходимо представить заявителям;
- образец заполнения бланка заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом, для инвалидов размещение визуальной и тактильной функциональной информации (указателей и инструкций) размещается в диапазоне высот от 1,2 до 1,6 м. от уровня пола.
2.15.6. На территории, прилегающей к месторасположению помещений Комитета, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Комитета и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заинтересованного лица;
- условия доступа к территории, зданиям Комитета, (территориальная доступность, транспортная доступность), наличие необходимого количества парковочных мест. На территории, прилегающей к месту расположения Комитета, имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- компетентность специалистов Комитета в вопросах предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов Комитета;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- размещение информации об услуге в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
- размещение на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2.17.2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги представляет документы в электронном виде с использованием Портала.
2.17.3. Заявитель осуществляет мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Портала.
2.17.4. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, которые должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, не требуются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка заявления и прилагаемых к нему документов;
3) направление уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем граница либо направление предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
4) направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута либо принятие решения об отказе в установлении сервитута и его направление с указанием оснований такого отказа.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложениях N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача заявителями заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в Комитет, в филиал КГАУ "МФЦ" либо направление документов в электронном виде с использованием Порталов.
3.2.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалисты Комитета либо сотрудники филиала КГАУ "МФЦ":
- проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяют правильность оформления заявителем заявления;
проверяют комплектность и срок действия документов, представленных заявителем;
- сверяют с оригиналами копии документов, прилагаемых к заявлению, при этом проверяют, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками филиала КГАУ "МФЦ", один раз в день доставляются курьерской службой филиала КГАУ "МФЦ" в Комитет. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на филиал КГАУ "МФЦ". Специалист отдела учета принимает от курьера филиала КГАУ "МФЦ" поступившие документы по акту приема, проверяя их количество и комплектность.
3.2.3. Специалист отдела учета в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в системе ГИС ПРИС, в программе СЭД "Дело" проставляет входящий штамп, зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня с даты его регистрации передается председателю Комитета или лицу, исполняющему его обязанности, для резолюции.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2017 г. N 23 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией председателя Комитета направляются начальнику отдела использования земель и аренды (далее - отдел), который назначает специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
3.3. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры является получение заявления исполнителем, ответственным за обработку документов.
3.3.2. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами исполнитель, ответственный за обработку документов, проверяет поступившие заявление и прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента; осуществляет экспертизу документов на наличие или отсутствие оснований для заключения соглашения об установлении сервитута, предусмотренных в настоящем Административном регламенте.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет четыре рабочих дня.
3.3.3. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются Администрацией в соответствии с соглашением о взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный исполнитель Комитета осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
Результатом запроса является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении.
3.4. Направление уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем граница либо направление предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории
3.4.1. При наличии оснований для заключения соглашения об установлении сервитута, в случае необходимости проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, исполнитель в течение трех рабочих дней готовит заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее - уведомление) либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (далее - предложение) с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.4.2. Начальник отдела Комитета в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект уведомления либо проект предложения, визирует их, либо, при наличии ошибок возвращает исполнителю, ответственному за обработку документов, на доработку. Завизированные документы передаются на подпись председателю Комитета или уполномоченному им лицу.
3.4.3. Председатель Комитета в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект уведомления либо проект предложения, визирует их. Завизированные документы передаются на подпись руководителю администрации или уполномоченному им лицу.
3.4.4. Руководитель администрации или уполномоченное им лицо подписывает переданные документы либо возвращает их на доработку.
Возвращенный документ находится на доработке у исполнителя, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.4.5. Исполнитель, ответственный за обработку документов, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о подготовленном документе и возможности его получения.
3.5. Направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута либо принятие решения об отказе в установлении сервитута и его направление с указанием оснований такого отказа
3.5.1. Основанием для начала административного действия является предоставление заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Специалист отдела учета, ответственный за регистрацию документов, проверяет наличие документов согласно списку приложений в тексте уведомления и проставляет регистрационный штамп на уведомлении.
3.5.2. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута либо решения об отказе в установлении сервитута принимается Администрацией в тридцатидневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5.3. Исполнитель, ответственный за обработку документов, готовит проект соглашения об установлении сервитута либо проект письма об отказе в установлении сервитута, которые передаются на согласование начальнику отдела Комитета.
3.5.4. Начальник отдела в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленные проекты документов, визирует их, либо, при наличии ошибок, возвращает исполнителю, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.5.5. Далее проект соглашения об установлении сервитута либо проект письма об отказе в установлении сервитута передаются на согласование председателю Комитета.
3.5.6. Далее проект соглашения об установлении сервитута либо проект письма об отказе в установлении сервитута передаются на подпись руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.5.7. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо подписывает переданные документы либо возвращает их на доработку.
Возвращенные документы находятся на доработке у исполнителя, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.5.8. Исполнитель, ответственный за обработку документов, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о подготовленном документе и возможности его получения.
После подписания уполномоченным лицом проекта соглашения об установлении сервитута либо отказа в установлении сервитута, специалист отдела учета делает отметку в системе ГИС ПРИС об исполнении документов.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы были поданы заявителем в филиал КГАУ "МФЦ", проект соглашения об установлении сервитута либо отказ в установлении сервитута в течение одного рабочего дня по реестру передаются курьеру филиала КГАУ "МФЦ". После поступления документов в филиале КГАУ "МФЦ" сотрудники филиала КГАУ "МФЦ" в течение двух рабочих дней информируют заявителя о возможности получения документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Комитета, но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги, в том числе внеплановой проверки, председателем Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Комитета. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем Комитета.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю руководителя Администрации, осуществляющему контроль и координацию деятельности Комитета.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба заместителю руководителя Администрации, осуществляющему контроль и координацию деятельности Комитета или руководителю Комитета может быть направлена по почте, через КГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
5.4. Жалоба в обязательном порядке должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы Комитетом заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать в суде отказ в предоставлении муниципальной услуги, иные действия либо бездействие должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, повлекшие нарушение его прав и свобод.
Граждане с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, обращаются в суд общей юрисдикции.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.12.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) по месту нахождения Комитета, в том числе из информационного стенда;
2) по телефонам Комитета;
3) путем письменного обращения в Комитет, Администрацию;
4) посредством обращения по электронной почте;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации;
6) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского крае": www.pgu.e-zab.ru;
7) в государственной информационной системе портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.