Распоряжение Министерства экономического развития Забайкальского края
от 29 января 2014 г. N 2-р
"Об утверждении Методических указаний по разработке, реализации и оценке
эффективности государственных программ Забайкальского края"
6 июня 2016 г.
В соответствии с пунктом 8 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600:
утвердить прилагаемые Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Забайкальского края.
И.о. заместителя председателя Правительства Забайкальского края - |
А.В. Сидоров |
Распоряжением Министерства экономического развития Забайкальского края от 06 июня 2016 г. N 21-р настоящие Методические указания изложены в новой редакции
Методические указания
по разработке, реализации и оценке эффективности
государственных программ Забайкальского края
(утв. распоряжением Министерства экономического развития Забайкальского края
от 29 января 2014 года N 2-р)
(в ред. распоряжения Министерства экономического
развития Забайкальского края от 6 июня 2016 г. N 21-р)
6 июня 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Забайкальского края (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ, методике оценки эффективности государственных программ, подготовке годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Забайкальского края;
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели и задачи, перечень подпрограмм государственной программы, показатели конечных результатов реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения;
цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Забайкальского края посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача государственной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению государственных функций, направленных на достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение цели государственной программы (подпрограммы);
мероприятие государственной программы (подпрограммы) - действие (совокупность взаимосвязанных действий), направленное на выполнение основного мероприятия;
показатель государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели, решения задачи, выполнения подпрограммы, основного мероприятия или мероприятия государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат государственной программы (подпрограммы) - характеристика объема и качества реализации мероприятия (основного мероприятия), направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития Забайкальского края, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
ответственный исполнитель государственной программы (подпрограммы) - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определенный ответственным за разработку и реализацию государственной программы в соответствии с Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным Правительством Забайкальского края (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края (далее - Порядок);
соисполнители государственной программы (подпрограммы) (далее - соисполнители) - исполнительные органы государственной власти Забайкальского края или структурные подразделения Администрации Губернатора Забайкальского края, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы, ведомственных целевых программ, основных мероприятий и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
участники государственной программы (подпрограммы) - исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, главные распорядители средств бюджетов, государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий, входящих в государственную программу, юридические лица, индивидуальные предприниматели, реализующие масштабные инвестиционные проекты, осуществляющие строительство объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, включенные в государственные программы Забайкальского края;
факторы риска государственной программы (подпрограммы) - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
план реализации государственной программы (далее - План реализации) - перечень контрольных событий по исполнению мероприятий государственной программы с указанием сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований Забайкальского края на их реализацию на очередной финансовый год;
мониторинг государственной программы - процесс наблюдения и анализа за ходом исполнения Плана реализации. Объектом мониторинга реализации государственной программы являются результаты реализации контрольных событий;
контрольное событие государственной программы - событие, позволяющее оценить ход реализации основных мероприятий и отдельных мероприятий государственной программы в течение года, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы.
Иные понятия, используемые в данных Методических указаниях, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Основанием для разработки государственных программ Забайкальского края является утвержденный Правительством Забайкальского края Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участников в соответствии с Регламентом Правительства Забайкальского края в процессе разработки и внесения проекта нормативного правового акта Правительства Забайкальского края об утверждении государственной программы и внесении в нее изменений, а также подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
учета долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития Забайкальского края, показателей их достижения, а также положений стратегических (программных) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
максимального охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края;
установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
наличия у ответственных исполнителей, соисполнителей, участников государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Забайкальского края с возможностью корректировки или досрочного прекращения государственных программ по результатам такой оценки, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
6. В соответствии с Порядком государственная программа включает в себя основные мероприятия, мероприятия и ведомственные целевые программы исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - ВЦП), объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, сформированные в подпрограммы государственной программы Забайкальского края.
Государственная программа может содержать подпрограмму, направленную на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти, необходимых для реализации государственной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
При формировании государственной программы рекомендуется предусмотреть мероприятия, связанные с проведением НИОКР или внедрением инновационных товаров, работ или услуг.
Состав разделов государственной программы устанавливается Порядком, рекомендации по заполнению данных разделов устанавливаются настоящими Методическими указаниями.
В случае если в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах или иных документах, в том числе предусматривающих предоставление субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов, содержатся иные требования к формату и содержанию государственных программ субъекта Российской Федерации, чем в Порядке и Методических указаниях, при разработке государственной программы допускается отклоняться от требований Порядка и Методических указаний в целях обеспечения соответствия требованиям, установленным на федеральном уровне.
7. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку государственной программы в соответствии с требованиями Порядка.
8. Государственная программа, утвержденная нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта.
Ответственный исполнитель направляет "ссылку" на утвержденную редакцию государственной программы в Министерство экономического развития Забайкальского края, которое информирует Администрацию Губернатора Забайкальского края о необходимости размещения на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства Забайкальского края) Перечня государственных программ Забайкальского края с активной "ссылкой"по каждой государственной программе на соответствующий раздел "Государственные программы" официального сайта ответственного исполнителя. В дальнейшем ответственный исполнитель информирует Минэкономразвития Забайкальского края об адресе размещения государственных программ Забайкальского края только в случаях изменения адреса размещения государственной программы. В случае изменения адреса размещения государственных программ ответственный исполнитель информирует Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 5 рабочих дней.
Перечень госпрограмм на официальном сайте Правительства Забайкальского края размещается в подразделе "Государственные программы" раздела "Деятельность Правительства".
План реализации на очередной финансовый год размещается ответственным исполнителем на официальном сайте ответственного исполнителя в течение 5 рабочих дней. План реализации размещается следующим пунктом по адресу размещения государственной программы.
2. Требования по заполнению паспорта государственной программы
9. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно Приложению 1 к Порядку.
Наименование государственной программы, разделы "Ответственный исполнитель программы" и "Соисполнители программы" заполняются в соответствии с Перечнем.
При разработке проекта государственной программы состав соисполнителей государственной программы может быть уточнен (расширен, сокращен) без предварительного внесения изменений в Перечень, при условии включения соответствующих обоснований в документы и материалы, представляемые с проектом государственной программы, и последующего внесения в Перечень фактического состава соисполнителей государственной программы.
10. В разделе паспорта "Подпрограммы программы" указывается перечень подпрограмм государственной программы в соответствии с Перечнем. Наименования подпрограмм государственной программы указывается полностью без сокращений, перечисление подпрограмм осуществляется в той же последовательности, в которой они отражены в содержании государственной программы. Если в ходе разработки государственной программы возникла необходимость изменения состава подпрограмм, утвержденных в Перечне (включение новых подпрограмм, исключение подпрограмм, изменение наименований подпрограмм и т.п.), необходимые отклонения допускаются при условии включения соответствующих обоснований в документы и материалы, представляемые с проектом государственной программы, и последующего внесения в Перечень фактического состава подпрограмм, выделенного в утвержденной государственной программе. Внесение изменений в Перечень производится по решению Правительства Забайкальского края до 01 августа текущего года.
11. Цели, задачи, а также этапы и сроки реализации государственной программы в соответствующих разделах паспорта государственной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний. Формулировки целей и задач в паспорте государственной программы должны полностью совпадать с аналогичными формулировками, приводимыми в тексте государственной программы и паспорте подпрограммы, а также приложениях к государственной программе.
12. В разделе паспорта государственной программы "Объемы бюджетных ассигнований программы" указываются объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на весь период реализации, при необходимости по этапам реализации, а также по источникам финансирования, по каждой подпрограмме.
13. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
14. В разделе паспорта государственной программы "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы"приводятся запланированные к последнему году реализации государственной программы значения всех предусмотренных показателей конечных результатов реализации государственной программы.
Формулировки наименований показателей и их значения, приводимые в паспорте государственной программы, должны соответствовать формулировкам и значениям, приводимым в тексте государственной программы и приложениях к ней.
3. Требования к содержанию государственной программы
15. Структура и наименования разделов государственной программы должны соответствовать структуре и наименованиям разделов, включенных в пункт 10 Порядка.
16. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Забайкальского края" приводится описание (анализ) текущего состояния соответствующей сферы и основных проблем.
При анализе текущего состояния рекомендуется приводить количественные характеристики развития сферы, по возможности в сравнении с другими субъектами Российской Федерации, включая статистическую информацию, отражать специфику развития конкретной области, проблемы и задачи на которые направлена реализация государственной программы.
Проблемы рекомендуется формулировать четко - в виде перечня.
Проблемы целесообразно увязывать с решаемыми в рамках государственной программы задачами и реализуемыми основными мероприятиями (мероприятиями). В разделе не следует описывать проблемы, на решение которых государственная программа не направлена.
Рекомендуемый объем раздела - 2-5 страниц.
17. Раздел "Перечень приоритетов государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Забайкальского края" содержит перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края, установленные в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, стратегических документах Российской Федерации, действующих в сфере реализации государственной программы, а также с учетом Указов Президента Российской Федерации.
18. В разделе "Описание целей и задач государственной программы"приводятся наименования целей государственной программы, а затем - для каждой из целей перечисляются задачи, направленные на их достижение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19.1. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и предполагать улучшение состояния дел в соответствующей сфере.
Рекомендуемое количество целей 1-3. При необходимости допускается установление большего числа целей.
Рекомендуется, чтобы формулировка цели отвечала на вопрос о том, "зачем" реализуется государственная программа. Из формулировок целей должна следовать направленность на улучшение состояния дел в соответствующей сфере, для чего рекомендуется использовать слова "улучшение", "повышение эффективности"и т.п.
Формулировка цели должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
- конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы);
- краткость, ясность, отсутствие специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
Не рекомендуется формулировать цель как функцию исполнительного органа государственной власти из положения о нем либо как полномочие субъекта Российской Федерации, установленное Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации".
19.2. Задачи государственной программы определяют пути достижения целей государственной программы.
Задачи государственной программы должны коррелировать с подпрограммами: для решения одной задачи государственной программы рекомендуется предусматривать одну (при необходимости - несколько) подпрограмм.
Рекомендуется, чтобы формулировка задачи отвечала на вопрос о том, "как" должна достигаться цель государственной программы.
Формулировки задач рекомендуется ориентировать на улучшение ситуации в соответствующей сфере (использовать слова "улучшение", "совершенствование", "оптимизация", "повышение эффективности", "создание условий для" и т.п.). Формулировки, дословно повторяющие наименования функций соответствующих исполнительных органов государственной власти либо полномочия субъектов Российской Федерации, применять не рекомендуется.
19.3. При постановке целей и задач необходимо охватить все направления реализации государственной программы, установленные в Перечне, и обеспечить возможность установления показателей конечных результатов реализации государственной программы (характеризующих достижение целей государственной программы) и подпрограмм, увязанных с реализацией задач государственной программы.
19. При заполнении раздела "Сроки и этапы реализации государственной программы" сроки реализации государственной программы определяются в соответствии с решениями Правительства Забайкальского края, и должны соответствовать периоду, указанному в Перечне.
Выделение этапов государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в случае необходимости с учетом последовательности действий по реализации государственной программы.
Возможно выделение этапов, на первом из которых в течение одного-двух лет предусмотреть разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов, методологии деятельности, осуществление иных преобразований, на втором - апробацию, реализацию принятых решений и осуществление мониторинга результатов реализации, на третьем - при необходимости внесение изменений и дополнений в ранее принятые решения с учетом мониторинга их реализации.
20. Разделы "Перечень основных мероприятий государственной программы (при необходимости с выделением отдельных мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, а также иных сведений", "Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы", "Информация о финансовом обеспечении государственной программы (с расшифровкой по исполнителям подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, источникам финансирования, а также годам реализации государственной программы)"заполняются путем формирования приложения к государственной программе по форме "Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы" в соответствии с Приложением 1 к настоящим Методическим указаниям.
Графы данной формы рекомендуется заполнять следующим образом.
a. Графа 1 - Нумерация пунктов.
b. Графа 2 - Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей.
В данной графе приводятся:
- наименование целей государственной программы и показателей конечных результатов их реализации (по каждой цели рекомендуется устанавливать 3-5 показателей);
- наименования задач государственной программы (не более 9);
- наименования подпрограмм, в рамках которых выполняются данные задачи (рекомендуется не более 9 в одной государственной программе), и показателей конечных результатов их реализации (по каждой из подпрограмм рекомендуется устанавливать 2-5 показателей);
- наименования основных мероприятий (в одной подпрограмме их должно быть не менее 2) и показателей реализации основных мероприятий (1-2);
- наименования мероприятий и показателей реализации мероприятий;
- информация об объемах бюджетного финансирования в целом по государственной программе, по каждой цели, подпрограмме, основному мероприятию и мероприятию государственной программы в разрезе источников финансирования.
С учетом специфики государственной программы количество показателей может отличаться от рекомендуемого.
В составе мероприятий в государственной программе могут отражаться:
- принятие нормативного правового акта;
- оказание государственными учреждениями Забайкальского края государственных услуг, выполнение работ (в соответствии с государственными заданиями);
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений;
- предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на ту или иную цель;
- предоставление той или иной социальной выплаты населению;
- предоставление того или иного вида межбюджетных трансфертов на соответствующую цель;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- проведение тех или иных мероприятий (культурно-досуговых, для молодежи) и т.д.
Наименования мероприятий могут быть сформулированы с учетом устоявшихся формулировок и наименований кодов бюджетной классификации.
В зависимости от наличия мероприятий для каждого основного мероприятия в приложении необходимо приводить информацию:
- о наименованиях, методиках расчета и значениях показателей результатов реализации, в том числе: непосредственных - при отсутствии в Приложение 1 информации о мероприятиях для данного основного мероприятия, конечных - при наличии информации о мероприятиях;
- об объемах бюджетного финансирования: с детализацией по кодам бюджетной классификации при отсутствии информации о мероприятиях для данного основного мероприятия, возможно без детализации по кодам бюджетной классификации расходов - при наличии информации о финансировании мероприятий для данного основного мероприятия.
Показатели конечных результатов реализации государственной программы, подпрограммы, основных мероприятий отражают степень улучшения ситуации в соответствующей сфере. В качестве показателей конечных результатов рекомендуется использовать:
- относительные показатели, характеризующие степень улучшения ситуации в соответствии с потребностью в подобном улучшении;
- показатели темпа роста, темпа прироста;
- показатели удовлетворенности населения, организаций, экспертного сообщества и т.п. деятельностью в соответствующей сфере (доля удовлетворенных);
- значение показателя в расчете на определенную численность населения, в том числе населения определенного возраста (100 чел., 1000 чел. и т.п.), в расчете на 1 населенный пункт и т.п.;
- натуральные показатели, характеризующие системные улучшения в той или иной сфере;
- при возможности - показатели, характеризующие изменение ситуации по сравнению с другими субъектами Российской Федерации (в том числе со средними значениями по Российской Федерации, Сибирскому федеральному округу и т.п.);
- показатели, характеризующие места в рейтингах;
- показатели качества предоставления государственных услуг (выполнения работ), используемые в государственных заданиях на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ);
- показатели энергетической эффективности энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест.
Показатели государственных программ должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в рамках стратегических и программных документов. При необходимости следует включать в состав показателей государственной программы показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, и иных программных документах и комплексах мер по развитию отдельных сфер и решению социально-экономических задач.
Значения целевых показателей государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогнозов социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный и среднесрочный периоды.
В первоочередном порядке при выборе показателей целесообразно ориентироваться на показатели, значения которых собираются в рамках государственного статистического наблюдения.
В случае их отсутствия (недостаточности) для оценки возможно использование информации из других источников, включая собственные аналитические исследования, информацию независимых организаций, результаты социологических исследований.
ВЦП отражаются в качестве основного мероприятия с указанием показателей результатов реализации ВЦП и их значений на период реализации ВЦП и общей суммы расходов на реализацию ВЦП по годам в соответствии с положениями утвержденной ВЦП без детализации информации по кодам бюджетной классификации.
c. Графа 3 - Единицы измерения показателя.
Для строк, в которых приводится информация о финансировании, указывается единица "тыс. рублей"; для остальных строк - параметр в соответствии с предложенным показателем результата (%, ед., шт. и др. с учетом Общероссийского классификатора единиц измерения).
d. Графа 4 - Коэффициент значимости.
Графа заполняется для подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.
Коэффициент значимости устанавливается как доля от единицы и характеризует степень влияния подпрограммы - на достижение цели, основного мероприятия - на реализацию подпрограммы, мероприятия - на выполнение основного мероприятия и используется в дальнейшем для оценки эффективности выполнения государственной программы.
e. Графа 5 - Методика расчета показателя.
Графа заполняется только для показателей результатов.
Для строк, где приводится объем финансирования, рассматриваемая графа не заполняется - в ней указывается знак "Х".
Методика расчета описывается в виде формулы, например: А / Б * 100, где А - количество детей в возрасте до 18 лет включительно (...), Б - общая численность населения (...) с указанием для каждой составляющей источника данных.
Если методика расчета показателя сложна, для удобства форматирования таблицы она может быть помещена под таблицей с проставлением соответствующей сноски в ячейке.
Если показатель не требует методики расчета, поскольку приводится в абсолютном значении, то в графе приводится формулировка "Абсолютное значение".
f. Графа 6 - Срок реализации.
Графа заполняется для подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.
В графе указывается период реализации (если соответствующую деятельность планируется осуществлять в течение определенного количества месяцев, лет) либо срок реализации, если деятельность имеет конечный характер (например, принятие нормативного правового акта). Период реализации обозначается начальным и конечным месяцами (при возможности) и годами (например, июль 2014 - февраль 2016) либо годом, годами (2015, 2015 - 2017).
g. Графа 7 - Ответственный исполнитель и соисполнитель.
Графа заполняется для государственной программы, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.
В случае если соответствующая деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей финансируется, информация о финансировании государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия и мероприятия приводится в разрезе объемов финансирования ответственного исполнителя и каждого из соисполнителей.
h. Графы 8-10 - Коды бюджетной классификации расходов.
Приводятся актуальные коды, используемые при составлении закона о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
i. Графы 11-20 - Значения показателей.
Приводятся сведения об объемах финансирования из всех источников и значения показателей результатов (за отчетный период - фактические значения, за текущий и на плановый период- плановые значения, итоговое значение не заполняется).
В случае если реализация подпрограммы (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и/или основного мероприятия выполняется силами специалистов без привлечения дополнительного финансирования, графы относительно объемов финансирования по таким подпрограммам и/или основным мероприятиям не заполняются. Указанная информация по объемам финансирования исполнительного органа государственной власти, принимающих участие в реализации более одной подпрограммы, подлежит отражению в обеспечивающей подпрограмме.
Информация о финансировании приводится за счет бюджета Забайкальского края и, кроме того, в разрезе других источников средств: федеральный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники, если они будут привлекаться для реализации и имеется информация о предположительном объеме привлечения средств.
21. В разделе Описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации должна быть представлена детальная информация об ожидаемых рисках реализации программы - качественная или количественная оценка факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, негативно влияющих на возможности реализации государственной программы и достижения конечных результатов), а также о механизмах управления рисками.
Рекомендуется выделять внешние и внутренние риски реализации государственной программы.
Внешние риски, преимущественно, зависят от внешних факторов и не могут быть в полной мере предотвращены усилиями исполнительных органов государственной власти - ответственными исполнителями и соисполнителями.
Внутренние риски в значительной степени зависят от деятельности исполнительных органов государственной власти - ответственных исполнителей и соисполнителей.
Для каждого из выделенных рисков должны быть оценены последствия и предложены механизмы управления рисками и меры по их минимизации.
Характеристику рисков рекомендуется приводить в тексте государственной программы в виде текстового описания или таблицы по следующей форме.
Таблица. Риски реализации государственной программы
Риск |
Последствия наступления |
Меры по минимизации |
1. Внешние риски | ||
1.1. |
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
Внутренние риски | ||
2.1. |
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
22. Раздел "Финансовое обеспечение государственных программ" включает финансовые ресурсы, предусмотренные законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за счет иных источников. Объем финансирования государственных программ за счет средств краевого бюджета на период после очередного финансового года и планового периода определяется бюджетным прогнозом Забайкальского края на долгосрочный период.
Информация о финансовом обеспечении реализации государственных программ за счет иных источников (федерального, местных бюджетов, а также о расходах государственных внебюджетных источников, юридических и физических лиц) приводится по ответственным исполнителям, соисполнителям, по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта бюджета Забайкальского края, и документами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом оценки эффективности реализации государственных программ за предыдущий год.
В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению за 2 месяца до дня внесения проекта закона Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Забайкальского края. Параметры государственных программ и внесение изменений в государственные программы должны соответствовать данным, внесенным ответственным исполнителем в программный комплекс "Хранилище-КС".
В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель (соисполнитель) вправе инициировать разработку изменений в государственную программу. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по основаниям и в порядке, установленном постановлением Правительства Забайкальского края от 25 марта 2016 года N 107.
23. Прогноз сводных показателей государственных заданий приводится в случае, если в рамках государственной программы предусмотрено осуществление деятельности государственных учреждений Забайкальского края по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) юридическим и(или) физическим лицам.
Рассматриваемый прогноз включается в виде информации об объемах предоставления государственных услуг (выполнения работ) в разрезе каждой государственной услуги (работы) в разбивке по годам в таблице "Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы", представленной в Приложении 1 к настоящим Методическим указаниям, путем отражения информации о наименованиях и значениях показателей объема предоставления услуг (выполнения работ) в виде показателей непосредственных результатов реализации мероприятий по предоставлению соответствующих государственных услуг (выполнению работ).
В случае включения в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Забайкальского края по вопросам местного значения, государственная программа содержит:
- перечень показателей результатов предоставления субсидий и их значения по годам реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований либо по группам муниципальных образований;
- описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления путем реализации мероприятий муниципальных образований, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;
- прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих мероприятий по форме согласно Приложению 2 к настоящим Методическим указаниям;
- условия предоставления и методику расчета субсидий (начиная с субсидий, предоставление которых предусматривается после 01 января 2015 года).
В случае включения в состав государственной программы бюджетных ассигнований на мероприятия, предусматривающие иное организационно-управленческое и/или финансовое участие муниципальных образований в реализации мероприятий государственной программы, в отдельном приложении к государственной программе приводится следующая информация:
- описание содержания участия муниципальных образований в реализации данных мероприятий государственной программы;
- по возможности прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих мероприятий по форме согласно Приложению 2 к настоящим Методическим указаниям;
- описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления.
24. Информация об участии в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (в том числе негосударственных), а также внебюджетных фондов приводится в отдельном приложении к государственной программе и включает:
- обоснование (пояснения о причинах) участия данных организаций в реализации государственной программы с указанием основных мероприятий (мероприятий), в которых они участвуют;
- данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящим Методическим указаниям;
- информацию о механизмах координации взаимодействия с указанными организациями в ходе реализации государственной программы (создание координационных/совещательных органов, заключение соглашений и др.).
25. Информация по объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предполагаемым для строительства (далее - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения), масштабным инвестиционным проектам приводится в соответствующей подпрограмме государственной программы в подразделе "Информация об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах государственной программы" раздела "Перечень основных мероприятий подпрограммы (при необходимости с выделением отдельных мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов" и содержит:
1) обоснование включения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов;
2) информацию об объемах и источниках финансирования, основные характеристики реализации масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты включаются в Приложение 1 государственной программы "Информация о плановых и фактических показателях и плановых и фактических объемах расходов на реализацию государственной программы".
В графе "Ответственный исполнитель и соисполнители" указывается исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, ответственный или участвующий в реализации проектов, строительстве объектов. Если исполнитель мероприятия не является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, то в графе "ответственный исполнитель" ставится прочерк, показатели устанавливаются в соответствии с установленными ответственным исполнителем критериями.
4. Требования к разработке подпрограммы государственной программы
26. Подпрограмма государственной программы является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
27. Подпрограмма имеет следующую структуру.
Паспорт подпрограммы, который разрабатывается по форме согласно Приложению 2 к Порядку. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту государственной программы.
Текстовая часть подпрограммы содержит следующие разделы:
характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы;
перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы;
описание целей и задач подпрограммы;
сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов;
перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методику их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы;
информацию о финансовом обеспечении подпрограммы;
описание рисков реализации государственной программы, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
28. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым настоящими Методическими указаниями к содержанию государственной программы.
29. В обеспечивающей подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе и на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи обеспечивающей подпрограммы могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации государственной программы.
30. Задачи обеспечивающей подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям Порядка.
31. Для достижения целей (решения задач) обеспечивающей подпрограммы формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание исполнительных органов государственной власти, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами государственной программы;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
32. В состав мер правового регулирования по обеспечивающей подпрограммы включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации государственных функций и оказание государственных услуг исполнительных органов государственной власти в сфере реализации государственной программы, обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
5. Требования к содержанию документов и материалов, представляемых одновременно с проектом государственной программы, и отражению информации о финансовом обеспечении
33. Одновременно с проектом государственной программы, согласованным всеми соисполнителями и заместителями председателя Правительства Забайкальского края, координирующими соответствующие вопросы, ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края (при необходимости) и Контрольно-счетную палату Забайкальского края следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо за подписью руководителя органа власти;
- проект нормативного правового акта Правительства Забайкальского края об утверждении государственной программы;
- обоснование планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (в разрезе подпрограмм и основных мероприятий) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Забайкальского края и документами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований;
- оформленные в соответствии с Регламентом Правительства Забайкальского края разногласия по проекту государственной программы;
- пояснительную записку.
Ответственный исполнитель направляет на согласование проект государственной программы с документами и материалами, указанными в настоящем разделе, на бумажном носителе и в электронном виде.
34. Информация о финансовом обеспечении государственной программы на очередной финансовый год и плановый период должна соответствовать закону Забайкальского края о краевом бюджете. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом о краевом бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6. Планирование реализации государственной программы
35. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год. План реализации утверждается ежегодно, не позднее 01 февраля месяца планового периода. План реализации формируется согласно Приложению 4 к настоящим Методическим указаниям.
36. План реализации государственной программы разрабатывает ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы (подпрограммы) в сроки, установленные Порядком.
37. План реализации разрабатывается по подпрограммам, в План реализации подлежат включению основные мероприятия (мероприятия) государственной программы, а также включенные в состав подпрограмм ведомственные целевые программы, планируемые к реализации в плановом году.
38. План реализации государственной программы утверждается правовым актом ответственного исполнителя государственной программы.
39. Контрольные события включают данные, позволяющие оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий, основных мероприятий государственных программ.
7. Мониторинг реализации государственной программы
40. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в полугодие по формам согласно Приложениям 5 и 6 к настоящим Методическим указаниям.
41. Объектом мониторинга является наступление контрольных событий программы в установленные сроки, а также ход реализации мероприятий государственной программы, уровень достижения показателей государственной программы.
В План реализации ответственный исполнитель включает перечень объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, реконструкция и строительство которых будет осуществляться в плановом году.
42. Соисполнители, участники государственной программы, в пределах своей компетенции раз в полугодие до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации государственной программы.
43. Ответственный исполнитель раз в полугодие, до 01 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетных данных, представленных соисполнителями, участниками государственной программы, представляет в Министерство экономического развития Забайкальского края отчет о выполнении контрольных событий государственной программы, указанных в плане ее реализации по формам согласно Приложениям 5 и 6 к настоящим Методическим указаниям.
44. Министерство экономического развития Забайкальского края формирует сводную информацию за полугодие о ходе выполнения планов реализации в разрезе государственных программ.
45. По отдельным запросам Министерства экономического развития Забайкальского края ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о выполнении контрольных событий государственной программы.
8. Методика оценки эффективности реализации государственных программ, подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ
46. Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основе оценки достижения запланированных показателей конечных и непосредственных результатов, установленных в государственной программе на соответствующий финансовый год, с учетом объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, а также реализовавшихся рисков, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития края.
47. Оценка эффективности государственной программы рассчитывается на основе оценки результатов выполнения каждого из показателей конечных результатов государственной программы, для которых установлено плановое значение на соответствующий финансовый год, и результатов оценки эффективности реализации каждой из подпрограмм, входящих в государственную программу (основных мероприятий, если в составе государственной программы не выделены подпрограммы).
Для проведения оценки эффективности принимается редакция государственной программы, утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края по состоянию на 31 декабря отчетного года.
48. Критериями оценки эффективности государственной программы являются показатели степени достижения запланированных значений показателей конечного результата государственной программы, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) формулируется в зависимости от численного значения интегральной оценки:
N |
Численное значение интегральной оценки (R) |
Оценка эффективности реализации программы |
1 |
2 |
3 |
1 |
R >= 0,9 |
высокая |
2 |
0,8 <= R < 0,9 |
средняя |
3 |
0,6 <= R < 0,8 |
удовлетворительная |
4 |
R < 0,6 |
неудовлетворительная |
49. Итоговая оценка эффективности реализации Государственной программы определяется по формуле:
, где
Ri - степень достижения запланированного значения по i-му показателю конечного результата государственной программы;
i - количество показателей конечного результата государственной программы, для которых установлено плановое значение на соответствующий финансовый год;
Ki - коэффициент значимости i-го показателя с точки зрения достижения целей государственной программы, устанавливаемый при разработке государственной программы в диапазоне от 0 до 1 (если не установлено иное, его значение принимается равным 1);
Zj - коэффициент значимости j-ой подпрограммы (основного мероприятия в случае отсутствия подпрограмм) с точки зрения достижения целей государственной программы, устанавливаемый при разработке государственной программы в диапазоне от 0 до 1 (если не установлено иное, его значение принимается равным 1);
Ej - итоговая оценка эффективности реализации j-ой подпрограммы (основного мероприятия, в случае отсутствия подпрограмм);
j - количество подпрограмм (основных мероприятий, в случае отсутствия подпрограмм), выполнявшихся в отчетном периоде в рамках реализации государственной программы.
50. Оценка результатов выполнения i-го показателя конечного результата государственной программы определяется следующим образом.
Если увеличению значения показателя соответствует улучшение ситуации в описываемой им сфере, Ri рассчитывается по следующей формуле:
Ri = Rfi / Rpi, где
Ri - степень достижения запланированного значения по i-му показателю конечного результата государственной программы
i-количество показателей конечного результата государственной программы, для которых установлено плановое значение на соответствующий финансовый год;
Rfi - фактическое значение i-го показателя, достигнутое в результате реализации государственной программы;
Rpi - плановое значение i-го показателя, предусмотренное государственной программой на соответствующей финансовый год. В случае если снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым обусловлено наступлением рисков, описанных в государственной программе и/или объективным ухудшением социально-экономической ситуации в соответствующей сфере и/или правовыми актами, принятыми вышестоящими органами государственной власти, то для целей расчета эффективности реализации подпрограммы значение Rpi принимается равным одному из значений в диапазоне от фактического значения данного индикатора до его планового значения с учетом степени влияния рисков и/или неблагоприятных социально-экономических факторов и/или принятых правовых актов.
Если увеличению значения индикатора соответствует ухудшение ситуации в описываемой им сфере, Ri рассчитывается по следующей формуле:
Ri = Rpi / Rfi
51. Итоговая оценка эффективности реализации j-ой подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент значимости n-го показателя конечного результата подпрограммы с точки зрения реализации подпрограммы, устанавливаемый при разработке государственной программы в диапазоне от 0 до 1 (если не установлено иное, его значение принимается равным 1);
- степень достижения запланированного значения по n-му показателю конечного результата подпрограммы, рассчитывается аналогично Ri (степени достижения запланированного значения по i-му показателю конечного результата государственной программы);
n - количество показателей конечного результата подпрограммы, для которых установлено плановое значение на соответствующий финансовый год;
Ym - коэффициент значимости m-го основного мероприятия (мероприятия при отсутствии подпрограмм) с точки зрения достижения реализации подпрограммы (основного мероприятия в случае отсутствия подпрограмм), устанавливаемый при разработке государственной программы в диапазоне от 0 до 1 (если не установлено иное, его значение принимается равным 1);
Em - итоговая оценка эффективности реализации m-го основного мероприятия подпрограммы (мероприятия, в случае отсутствия подпрограмм);
m - количество основных мероприятий (мероприятий, в случае отсутствия подпрограмм), выполнявшихся в отчетном периоде в рамках реализации государственной программы.
52. Итоговая оценка эффективности реализации m-го основного мероприятия определяется следующим образом.
52.1. В случае если основное мероприятие не детализировано до уровня мероприятий либо если для мероприятий не установлены значения показателей непосредственных результатов и/или объемы финансирования, итоговая оценка эффективности реализации m-го основного мероприятия определяется на основе сопоставления степени достижения
запланированного непосредственного результата с полнотой расходования бюджетных средств по следующей формуле
, где
- степень достижения запланированного значения показателя непосредственного результата реализации основного мероприятия, рассчитываемая аналогично Ri (степени достижения запланированного значения по i-му показателю конечного результата государственной программы); в случае если основное мероприятие имеет несколько показателей непосредственного результата, определяется среднее арифметическое значение степени достижения запланированных значений показателей непосредственного результата;
- полнота расходования средств, необходимых для реализации m-го основного мероприятия.
Полнота расходования средств, необходимых для реализации основного мероприятия, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- фактический объем средств, затраченный на реализацию основного мероприятия;
- плановый объем средств, затраченный на реализацию основного мероприятия.
52.2. В случае если основное мероприятие детализировано до уровня мероприятий, при этом для мероприятий установлены значения показателей непосредственных результатов и объемы финансирования, итоговая оценка эффективности реализации m-го основного мероприятия определяется следующим образом:
, где
- степень достижения запланированного значения показателя непосредственного результата реализации основного мероприятия, рассчитываемая аналогично Ri (степени достижения запланированного значения по i-му показателю конечного результата государственной программы); в случае если основное мероприятие имеет несколько показателей непосредственного результата, определяется среднее арифметическое значение степени достижения запланированных значений показателей непосредственного результата;
- степень достижения запланированного значения показателя непосредственного результата реализации мероприятия, рассчитываемая аналогично Ri (степени достижения запланированного значения по i-му показателю конечного результата государственной программы); в случае если мероприятие имеет несколько показателей непосредственного результата, определяется среднее арифметическое значение степени достижения запланированных значений показателей непосредственного результата;
- фактический объем средств, затраченный на реализацию мероприятия;
- плановый объем средств, затраченный на реализацию мероприятия;
х - количество мероприятий, выполнявшихся в отчетном периоде.
52.3. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60.
Эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет менее 0,60.
53. По результатам оценки эффективности государственной программы составляется рейтинг эффективности реализации государственных программ.
Государственные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности реализации.
Результаты оценки эффективности, в том числе рейтинг эффективности государственных программ, включаются в сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, подготавливаемый Министерством экономического развития Забайкальского края.
9. Подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ
54. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей государственной программы в срок до 01 марта года следующего за отчетным и направляется в Минфин Забайкальского края и Минэкономразвития Забайкальского края.
55. Министерство финансов Забайкальского края представляет в Министерство экономического развития Забайкальского края сводную информацию о кассовых расходах бюджета Забайкальского края по государственным программам (Приложение 7).
56. Для подготовки годового отчета соисполнители, участники представляют ответственному исполнителю необходимую информацию по форме, установленной ответственным исполнителем, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
57. Годовой отчет имеет следующую структуру:
1) титульный лист (Приложение 9).
2) информацию о фактических значениях конечных результатов реализации государственной программы и подпрограмм, достигнутых за отчетный период;
Информация должна содержать характеристику вклада основных результатов реализации государственной программы в решение задач и достижение целей социально-экономического развития Забайкальского края.
3) сведения о достижении целевых показателей государственной программы по форме согласно Приложению 3.
Информация должна содержать сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы с пояснением причин отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, или значимо перевыполнены.
4) информацию о выполнении основных мероприятий, мероприятий и достигнутых непосредственных результатах. Информацию необходимо представить в таблице по форме согласно Приложению 10;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы.
Анализ факторов должен содержать, в том числе сведения о запланированных, но недостигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ;
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий по форме согласно Приложению 3.
7) сведения о выполнении контрольных событий, предусмотренных Планом реализации по форме согласно Приложению 6;
8) сведения о достижении показателей государственных программ, соответствующих и обеспечивающих достижение показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации: от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах реализации демографической политики Российской Федерации" по форме согласно Приложению 8;
9) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу в течение отчетного года;
10) оценку эффективности государственной программы;
11) статистическую информацию, на основании которой формировался годовой отчет. Статистическая информация направляется в форме копий статистических бюллетеней Росстата или ссылка размещения показателя на официальном сайте Росстата или Забайкалкрайстата. Подтверждающая статистическая информация предоставляется только по показателям конечных результатов государственной программы, приведенным в паспорте государственной программы и паспортах подпрограмм государственной подпрограммы;
12) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.
Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу в отчетном году, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их краткое пояснение и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края.
58. Подготовка годового отчета производится в соответствии с пунктом 37 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экономического развития Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 2-р "Об утверждении Методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Забайкальского края"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства экономического развития Забайкальского края (http://минэконом.забайкальскийкрай.рф)
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства экономического развития Забайкальского края от 06 июня 2016 г. N 21-р