Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 28 июня 2016 г. N 6-НПА
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства культуры Забайкальского края"
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 30 мая 2017 г. N 2-НПА настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 08 ноября 2011 года N 398, от 04 сентября 2012 года N 367, от 02 октября 2012 года N 415, от 05 февраля 2013 года N 64, от 30 декабря 2013 года N 594, от 09 апреля 2014 года N 148, от 26 августа 2014 года N 501, от 24 октября 2014 года N 599, от 03 апреля 2015 года N 145, от 12 апреля 2016 г. N 141), подпунктом 13.11. Положения о Министерстве культуры Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 13 мая 2014 года N 258 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 16 сентября 2014 года N 547, 28 октября 2014 года N 612, 13 октября 2015 года N 519, 23 декабря 2015 года N 616, 18 января 2016 года N 19), в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты Министерства культуры Забайкальского края.
2. Настоящий приказ опубликовать в печатном издании газеты "Азия-Экспресс".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности |
М.Н. Гуськова |
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы Министерства культуры Забайкальского края
(утв. приказом Министерства культуры Забайкальского края от 28 июня 2016 г. N 6-НПА)
1. В административный регламент, утвержденный приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 июня 2012 года N 18-НПА "Об утверждении административного регламента Министерства культуры Забайкальского письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, края по предоставлению государственной услуги по выдаче мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Министерства культуры Забайкальского края" (с изменениями, внесенными приказами Министерства культуры Забайкальского края от 20 сентября 2012 года N 49-НПА, 29 октября 2014 года N 3-НПА) внести следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного приказа следует читать как "Об утверждении административного регламента Министерства культуры Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по выдаче письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Министерства культуры Забайкальского края"
1) подпункты 1) и 2) подпункта 1.3.1. изложить в следующей редакции:
"1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Анохина, 73";
2) по телефонам: 8 (302-2) 35-34-52, 21-99-62, факс (302-2) 21-99-63;";
2) подпункт 2.15. изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Вход в помещения, где располагается Министерство, оборудуется информационными табличками, содержащими наименование Министерства, режим его работы, а также пандусам, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Возле входа в здание устанавливается звонок вызова для оказания помощи инвалиду на кресле-коляске.
Для предупреждения слабовидящих инвалидов о начале лестничного марша в здание вход должен быть выделен контрастным цветом (желтым или белым), а также нанесены яркие контрастные маркировки (желтого цвета) в виде кругов или прямоугольников на полотна входных дверей в здания.
Допускаются в помещение, где располагается Министерство собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.15.2. Помещение, должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Выход из помещения оборудуется соответствующим указателем с автономным источником бесперебойного питания.
2.15.3. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также обеспечивают в помещение, где располагается Министерство сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям, в том инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В Министерстве осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15.5. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети "Интернет", печатающими устройствами, средствами телефонной связи.
Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
2.15.6. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения бесплатные парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов.";
3) раздел пятый изложить в следующей редакции:
"V. Досудубный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами с Забайкальского края;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего уполномоченного должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявители имеют право направить руководителю Министерства жалобу на действия (бездействия) должностного лица либо государственного служащего Министерства или в порядке, предусмотренном пунктом 5.3.2. настоящего регламента, заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства.
5.3.3. Уполномоченное должностное лицо обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба заявителем может быть направлена в письменной форме по почте или посредством факсимильной связи, в электронной форме с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, через МФЦ, Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята от заявителя во время проведения уполномоченным должностным лицом личного приема.
5.4.2. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи у уполномоченных должностных лиц Министерства в журнале регистрации личного приема граждан.
Личный прием отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в первоочередном порядке.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (в том числе универсальную электронную карту при наличии).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если во время личного приема гражданина его вопрос не может быть решен, ему может быть предложено оставить обращение в письменной форме, на первом листе которого на свободном от текста месте должностным лицом проставляется отметка "Принято на личном приеме". Далее заявление регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу вопроса.
В случае, если поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции уполномоченного должностного лица гражданину разъясняется: куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.4.3. Жалоба, поступившая уполномоченному должностному лицу, подлежит рассмотрению в сроки, установленные пунктом 5.5. настоящего регламента.
5.4.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия, почтовый адрес, либо электронный адрес поддаются прочтению.
5.4.6. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в течение пяти календарных дней с момента ее регистрации уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая уполномоченному должностному лицу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица либо государственного служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения, уполномоченным должностным лицом, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Ответ о недопустимости злоупотребления правом направляется гражданину в течение общего срока рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, ее подавшему, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись данному уполномоченному должностному лицу. Лицо, направившее жалобу, уведомляется не позднее дня следующего за днем принятия данного решения.
5.6.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю в течение общего срока рассмотрения жалобы сообщается о невозможности дачи ответа на жалобу в связи с недопустимостью разглашения данных сведений.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, почтовый адрес или электронный адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.3. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, то ответ заявителю направляется данным способом.
5.8. В случае не согласия с принятым решением уполномоченного должностного лица заявитель вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем регламенте, а также уведомления о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.".
2. В административный регламент, утвержденный приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 июня 2012 года N 19-НПА "Об утверждении административного регламента Министерства культуры Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по согласованию изготовления, установления и демонтажа информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами Министерства культуры Забайкальского края от 17 сентября 2012 года N 38-НПА, от 29 октября 2014 года N 3-НПА, 25 декабря 2014 года N 6-НПА) внести следующие изменения:
1) подпункты 1) и 2) подпункта 1.3.1. изложить в следующей редакции:
"1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Анохина, 73";
2) по телефонам: 8 (302-2) по телефонам: 8 (302-2) 35-34-52, 21-99-62, факс (302-2) 21-99-63;";
2) подпункт 2.16. изложить в следующей редакции:
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Вход в помещения, где располагается Министерство, оборудуется информационными табличками, содержащими наименование Министерства, режим его работы, а также пандусам, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Возле входа в здание устанавливается звонок вызова для оказания помощи инвалиду на кресле-коляске.
Для предупреждения слабовидящих инвалидов о начале лестничного марша в здание вход должен быть выделен контрастным цветом (желтым или белым), а также нанесены яркие контрастные маркировки (желтого цвета) в виде кругов или прямоугольников на полотна входных дверей в здания.
Допускаются в помещение, где располагается Министерство собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16.2. Помещение, должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Выход из помещения оборудуется соответствующим указателем с автономным источником бесперебойного питания.
2.16.3. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также обеспечивают в помещение, где располагается Министерство сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.16.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям, в том инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В Министерстве осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети "Интернет", печатающими устройствами, средствами телефонной связи.
Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
2.16.6. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения бесплатные парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов.";
3) раздел пятый изложить в следующей редакции:
"V. Досудубный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами с Забайкальского края;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего уполномоченного должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявители имеют право направить руководителю Министерства жалобу на действия (бездействия) должностного лица либо государственного служащего Министерства или в порядке, предусмотренном пунктом 5.3.2. настоящего регламента, заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства.
5.3.3. Уполномоченное должностное лицо обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба заявителем может быть направлена в письменной форме по почте или посредством факсимильной связи, в электронной форме с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, через МФЦ, Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята от заявителя во время проведения уполномоченным должностным лицом личного приема.
5.4.2. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи у уполномоченных должностных лиц Министерства в журнале регистрации личного приема граждан.
Личный прием отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в первоочередном порядке.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (в том числе универсальную электронную карту при наличии).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если во время личного приема гражданина его вопрос не может быть решен, ему может быть предложено оставить обращение в письменной форме, на первом листе которого на свободном от текста месте должностным лицом проставляется отметка "Принято на личном приеме". Далее заявление регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу вопроса.
В случае, если поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции уполномоченного должностного лица гражданину разъясняется: куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.4.3. Жалоба, поступившая уполномоченному должностному лицу, подлежит рассмотрению в сроки, установленные пунктом 5.5. настоящего регламента.
5.4.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия, почтовый адрес, либо электронный адрес поддаются прочтению.
5.4.6. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в течение пяти календарных дней с момента ее регистрации уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая уполномоченному должностному лицу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица либо государственного служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения, уполномоченным должностным лицом, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Ответ о недопустимости злоупотребления правом направляется гражданину в течение общего срока рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, ее подавшему, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись данному уполномоченному должностному лицу. Лицо, направившее жалобу, уведомляется не позднее дня следующего за днем принятия данного решения.
5.6.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю в течение общего срока рассмотрения жалобы сообщается о невозможности дачи ответа на жалобу в связи с недопустимостью разглашения данных сведений.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, почтовый адрес или электронный адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.3. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, то ответ заявителю направляется данным способом.
5.8. В случае не согласия с принятым решением уполномоченного должностного лица заявитель вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем регламенте, а также уведомления о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.".
3. В административный регламент, утвержденный приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 июня 2012 года N 23-НПА "Об утверждении административного регламента Министерства культуры Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерства культуры Забайкальского края или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами Министерства культуры Забайкальского края от 17 сентября 2012 года N 42-НПА, от 29 октября 2014 года N 3-НПА, от 25 декабря 2014 года N 6-НПА) внести следующие изменения:
1) подпункты 1) и 2) подпункта 1.3.1. изложить в следующей редакции:
"1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Анохина, 73";
2) по телефонам: 8 (302-2) 35-34-52, 21-99-62, факс (302-2) 21-99-63;";
2) подпункт 2.16. изложить в следующей редакции:
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Вход в помещения, где располагается Министерство, оборудуется информационными табличками, содержащими наименование Министерства, режим его работы.
Возле входа в здание устанавливается звонок вызова для оказания помощи инвалиду-колясочнику.
Для предупреждения слабовидящих о начале лестничного марша в здание вход должен быть выделен контрастным цветом (желтым или белым), а также нанесены яркие контрастные маркировки (желтого цвета) в виде кругов или прямоугольников на полотна входных дверей в здания.
2.16.2. Помещение, должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Выход из помещения оборудуется соответствующим указателем с автономным источником бесперебойного питания.
2.16.3. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.16.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети "Интернет", печатающими устройствами, средствами телефонной связи.
Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
2.16.6. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения бесплатные парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов.";
3) раздел пятый изложить в следующей редакции:
"V. Досудубный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами с Забайкальского края;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего уполномоченного должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявители имеют право направить руководителю Министерства жалобу на действия (бездействия) должностного лица либо государственного служащего Министерства или в порядке, предусмотренном пунктом 5.3.2. настоящего регламента, заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства.
5.3.3. Уполномоченное должностное лицо обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба заявителем может быть направлена в письменной форме по почте или посредством факсимильной связи, в электронной форме с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, через МФЦ, Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята от заявителя во время проведения уполномоченным должностным лицом личного приема.
5.4.2. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи у уполномоченных должностных лиц Министерства в журнале регистрации личного приема граждан.
Личный прием отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в первоочередном порядке.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (в том числе универсальную электронную карту при наличии).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если во время личного приема гражданина его вопрос не может быть решен, ему может быть предложено оставить обращение в письменной форме, на первом листе которого на свободном от текста месте должностным лицом проставляется отметка "Принято на личном приеме". Далее заявление регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу вопроса.
В случае, если поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции уполномоченного должностного лица гражданину разъясняется: куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.4.3. Жалоба, поступившая уполномоченному должностному лицу, подлежит рассмотрению в сроки, установленные пунктом 5.5. настоящего регламента.
5.4.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия, почтовый адрес, либо электронный адрес поддаются прочтению.
5.4.6. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в течение пяти календарных дней с момента ее регистрации уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая уполномоченному должностному лицу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица либо государственного служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения, уполномоченным должностным лицом, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Ответ о недопустимости злоупотребления правом направляется гражданину в течение общего срока рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, ее подавшему, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись данному уполномоченному должностному лицу. Лицо, направившее жалобу, уведомляется не позднее дня следующего за днем принятия данного решения.
5.6.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю в течение общего срока рассмотрения жалобы сообщается о невозможности дачи ответа на жалобу в связи с недопустимостью разглашения данных сведений.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, почтовый адрес или электронный адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.3. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, то ответ заявителю направляется данным способом.
5.8. В случае не согласия с принятым решением уполномоченного должностного лица заявитель вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем регламенте, а также уведомления о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.";
4) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства культуры
Забайкальского края по предоставлению государственной услуги
по организации проведения государственной историко-культурной
экспертизы в части экспертизы, необходимой для
обоснования принятия решения (согласования)
Министерства культуры Забайкальского края или органа
местного самоуправления, которое отнесено к
полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации", утвержденному приказом
Министерства культуры Забайкальского края
N 23-НПА от 25 июня 2012 года
Образец
Министерство культуры
Забайкальского края
Вх. N ____________________
"___" ____________20__ г.
______________________
заполняется Министерством
Заявление
_________________________________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа государственной власти, органа местного
_________________________________________________________________
самоуправления, юридического лица с указанием его
_________________________________________________________________
организационно-правовой формы, или фамилия, имя, отчество физического лица)
Прошу организовать проведение государственной историко-культурной
экспертизы
_________________________________________________________________
(указать объект экспертизы, его адрес, местонахождение)
Объектом государственной историко-культурной экспертизы являются (нужное подчеркнуть):
выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
проекты зон охраны объекта культурного наследия;
проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;
документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
Контактная информация (для отправки ответа)
Адрес
Телефон
Согласен с отправкой письма (о рассмотрении обращения, об отказе
в рассмотрении обращения) по почте ______________________________
_________________________________________________________________
(подпись, инициалы Ф.И.О.)
Дата "____" "______________" 20___ г.
Почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на
заявление.
Дата подготовки заявления.
Личная подпись заявителя.
Печать (для юридических лиц)
";
4. В административный регламент, утвержденный приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 июня 2012 года N 30-НПА "Об утверждении административного регламента Министерства культуры Забайкальского края по предоставлению государственной услуги в электронном виде "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Забайкальского края и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами Министерства культуры Забайкальского края от 01 октября 2012 года N 51-НПА, 29 октября 2014 года N 3-НПА, от 25 декабря 2014 года N 6-НПА, от 22 мая 2015 года N 5-НПА) внести следующие изменения:
1) подпункты 1) и 2) подпункта 1.3.1. изложить в следующей редакции:
"1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Анохина, 73";
2) по телефонам: 8 (302-2) 35-34-52, 21-99-62, факс (302-2) 21-99-63;";
2) подпункт 2.16. изложить в следующей редакции:
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Вход в помещения, где располагается Министерство, оборудуется информационными табличками, содержащими наименование Министерства, режим его работы.
Возле входа в здание устанавливается звонок вызова для оказания помощи инвалиду-колясочнику.
Для предупреждения слабовидящих о начале лестничного марша в здание вход должен быть выделен контрастным цветом (желтым или белым), а также нанесены яркие контрастные маркировки (желтого цвета) в виде кругов или прямоугольников на полотна входных дверей в здания.
2.16.2. Помещение, должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Выход из помещения оборудуется соответствующим указателем с автономным источником бесперебойного питания.
2.16.3. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.16.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети "Интернет", печатающими устройствами, средствами телефонной связи.
Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
2.16.6. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения бесплатные парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов.";
3) раздел пятый изложить в следующей редакции:
"V. Досудубный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой составленной по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами с Забайкальского края;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего уполномоченного должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявители имеют право направить руководителю Министерства жалобу на действия (бездействия) должностного лица либо государственного служащего Министерства или в порядке, предусмотренном пунктом 5.3.2. настоящего регламента, заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства.
5.3.3. Уполномоченное должностное лицо обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба заявителем может быть направлена в письменной форме по почте или посредством факсимильной связи, в электронной форме с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, через МФЦ, Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята от заявителя во время проведения уполномоченным должностным лицом личного приема.
5.4.2. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи у уполномоченных должностных лиц Министерства в журнале регистрации личного приема граждан.
Личный прием отдельных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в первоочередном порядке.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (в том числе универсальную электронную карту при наличии).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если во время личного приема гражданина его вопрос не может быть решен, ему может быть предложено оставить обращение в письменной форме, на первом листе которого на свободном от текста месте должностным лицом проставляется отметка "Принято на личном приеме". Далее заявление регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу вопроса.
В случае, если поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции уполномоченного должностного лица гражданину разъясняется: куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.4.3. Жалоба, поступившая уполномоченному должностному лицу, подлежит рассмотрению в сроки, установленные пунктом 5.5. настоящего регламента.
5.4.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия, почтовый адрес, либо электронный адрес поддаются прочтению.
5.4.6. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в течение пяти календарных дней с момента ее регистрации уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая уполномоченному должностному лицу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица либо государственного служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения, уполномоченным должностным лицом, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Ответ о недопустимости злоупотребления правом направляется гражданину в течение общего срока рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, ее подавшему, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись данному уполномоченному должностному лицу. Лицо, направившее жалобу, уведомляется не позднее дня следующего за днем принятия данного решения.
5.6.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю в течение общего срока рассмотрения жалобы сообщается о невозможности дачи ответа на жалобу в связи с недопустимостью разглашения данных сведений.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, почтовый адрес или электронный адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.3. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, то ответ заявителю направляется данным способом.
5.8. В случае не согласия с принятым решением уполномоченного должностного лица заявитель вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем регламенте, а также уведомления о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 28 июня 2016 г. N 6-НПА "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства культуры Забайкальского края"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 30 мая 2017 г. N 2-НПА настоящий приказ признан утратившим силу