Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края
от 27 мая 2009 г. N 119
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
23 сентября 2009 г., 28 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 сентября 2016 г. N 79 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного решения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края и определяет порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления и их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее по тексту - муниципальный район).
1.2. Установленный настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района распространяются на следующие виды объектов муниципальной собственности:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия, как имущественный комплекс, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, право требования долга, а также неимущественные права (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права);
- муниципальный специализированный жилищный фонд и нежилые помещения;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района;
- вклады в уставном капитале акционерных обществ;
- объекты интеллектуальной собственности;
- иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета муниципального района или полученное безвозмездно.
Далее по тексту Положения под муниципальной собственностью понимаются перечисленные выше объекты.
II. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального района "Город Краснокаменск
и Краснокаменский район" Забайкальского края
2.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее по тексту - муниципальной собственностью муниципального района) осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- подотчетности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 157 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) в газете "Слава труду"
2.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального района может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и казенными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, хранение и т.д.);
- передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- иные формы, не запрещенные Гражданским кодексом Российской Федерации;
- безвозмездная передача муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района, в федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность Забайкальского края, муниципальную собственность иных муниципальных образований, расположенных в границах муниципального района.
III. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления
и распоряжения муниципальной собственностью
3.1. От имени муниципального района и его населения право владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления: Совет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее по тексту - Совет муниципального района), Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее по тексту - Администрация муниципального района).
3.2. В исключительном ведении Совета муниципального района находятся:
3.2.1. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района.
3.2.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.3. В ведении Совета муниципального района находятся:
3.3.1. Установление порядка и условий приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района.
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 157 подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) в газете "Слава труду"
3.3.2. Принятие решений о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности муниципального района в федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность Забайкальского края и муниципальную собственность иных муниципальных образований, расположенных в границах муниципального района.
3.3.3. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, а также Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
3.4. Администрация муниципального района в сфере владения, управления и распоряжения муниципальной собственностью:
3.4.1. Принимает решения:
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- об обращении к соответствующим органам Российской Федерации, Забайкальского края, местного самоуправления о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность;
- о передаче объектов муниципальной собственности муниципального района в доверительное управление в порядке, установленном Советом муниципального района;
- о приватизации объектов муниципальной собственности муниципального района в порядке, установленном Советом муниципального района;
- о распоряжении пакетами акций, находящихся в собственности муниципального района в порядке, установленном Советом муниципального района;
- о передаче муниципального имущества в залог в порядке, установленном федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления;
3.4.2. Определяет порядок назначения и освобождения от должности, порядок оплаты труда, проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает примерную форму трудового договора с руководителем.
3.4.3. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Администрация муниципального района осуществляет полномочия собственника через Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее по тексту - Комитет).
3.5.1. Комитет является органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности муниципального района.
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 сентября 2016 г. N 79 подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного решения
3.5.2. Комитет в порядке, установленном федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом муниципального района, настоящим Положением и Положением о Комитете, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:
- ведет Реестр муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным Советом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район";
- закрепляет объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение за муниципальными унитарными предприятиями и закрепляет (изымает) объекты муниципальной собственности в оперативное управление за муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением;
- ведет Реестр муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным Советом муниципального района;
- закрепляет (изымает) объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, структурными подразделениями Администрации муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением;
- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности;
- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальной собственностью муниципального района. Оформление документов для государственной регистрации осуществляют:
а) Право муниципальной собственности на недвижимое имущество - Комитет;
б) Право хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) Право аренды нежилых помещений - арендаторы;
г) Ограничение права собственности (сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
д) Отчуждение муниципальной собственности - приобретающее право собственности лицо.
- осуществляет приватизацию объектов муниципального имущества в порядке, установленном Советом муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством;
- выступает в процессе приватизации организатором продажи муниципального имущества;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий, муниципальных и автономных учреждений и осуществляет контроль за их деятельностью в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества и представляет её на рассмотрение и утверждение в Совет муниципального района;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, принимает необходимые меры для его обеспечения;
- согласовывает передачу в пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и т.д.) муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений (в случаях, когда это не запрещено федеральным законодательством);
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, Положением о Комитете и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
IV. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - муниципальное предприятие), муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) создаются, в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании постановления Администрации муниципального района.
4.2. Муниципальное предприятие осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, утвержденных руководителем предприятия, учредителем и согласованных Администрацией муниципального района.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются балансовой комиссией, в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
4.3. Трудовой договор с руководителем предприятия заключает Администрация муниципального района.
Главный бухгалтер предприятия назначается руководителем предприятия, его кандидатура согласовывается с Администрацией муниципального района.
4.4. Объекты муниципальной собственности изымаются и закрепляются за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за учреждениями - на праве оперативного управления, на основании решения Комитета.
Правомочия действующих предприятий и учреждений по владению и пользованию объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс по актам приема-передачи имущества (передаточным актам), на основании решения Комитета.
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние, местонахождение. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено и охарактеризовано.
4.5. Предприятия и учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными учредительными документами, целевым назначением предоставленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
4.6. Предприятия не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное муниципальное предприятие путем передачи ему части имущества (дочернее муниципальное предприятие).
4.7. Списание основных средств предприятия, учреждения осуществляется на основании решения Комитета.
4.8. Реорганизация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации муниципального района в порядке, установленном соответствующими федеральными законами, законами Забайкальского края, правовыми актами органов местного самоуправления.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Комитетом, осуществляющим полномочия собственника имущества реорганизуемого предприятия или учреждения.
4.9. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации муниципального района, в том числе в случаях, когда продолжение его деятельности признано нецелесообразным, а также по решению суда в порядке, установленном соответствующими федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
Ликвидация предприятия (учреждения) осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Комитетом (учредителем) предприятия (учреждения).
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению муниципальным предприятием (учреждением). Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации предприятия (учреждения) в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а муниципальное предприятие (учреждение) прекратившим свое существование после внесения об этом соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия (учреждения), включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в бюджет муниципального района.
V. Права собственности в отношении объектов муниципальной собственности,
используемых муниципальными унитарными предприятиями
на праве хозяйственного ведения
5.1. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Муниципальное образование (собственник) и уполномоченные им органы местного самоуправления, осуществляющие функции по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащие им на праве хозяйственного ведения объекты муниципальной собственности, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этими объектами без согласия Комитета.
5.3. Продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном соответствующими федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления для приобретения права собственности.
5.4. Муниципальные унитарные предприятия, исключая предприятия, использующие муниципальное имущество на основании договоров аренды, ежегодно перечисляют в бюджет муниципального района 30% от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Остальная прибыль используется муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном соответствующими федеральными законами, законами Забайкальского края, правовыми актами органов местного самоуправления, уставом и коллективным договором муниципального предприятия.
5.5. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном соответствующими федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 сентября 2016 г. N 79 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.6, вступающим в силу после официального обнародования названного решения
5.6. Муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества объема и направлений использования привлекаемых средств при условии отсутствия у предприятия просроченной кредиторской задолженности, просроченной задолженности по платежам в бюджеты и в государственные внебюджетные фонды. Заимствования могут осуществляться только в форме:
- кредита по договору с кредитной организацией;
- бюджетного кредита, предоставляемого на условиях и в пределах лимитов, установленных Советом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" о бюджете на очередной финансовый год.
- размещения облигаций или выдачи векселей. Выпуск облигаций и выдача векселей муниципальными унитарными предприятиями может осуществляться только при наличии у предприятия имущества и иных средств, балансовая стоимость которых равна или превышает стоимость облигаций или векселей на дату выпуска.
Заимствования могут осуществлять на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный (более одного года) периоды.
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 сентября 2016 г. N 79 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.7, вступающим в силу после официального обнародования названного решения
5.7. Заимствования муниципальными унитарными предприятиями могут осуществляться в целях:
- технического оснащения и перевооружения производства продукции (работ, услуг);
- совершенствования действующих технологий производства и внедрения новых;
- обеспечения экологической безопасности производства;
- развития деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
- развития транспортно-складского хозяйства;
- развития деятельности по реализации продукции (работ, услуг);
- расчетов с поставщиками;
- выплаты заработной платы;
- другие цели в соответствии с Уставом муниципального унитарного предприятия.
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 сентября 2016 г. N 79 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.8, вступающим в силу после официального обнародования названного решения
5.8. Для получения согласия на осуществление заимствований руководитель муниципального унитарного предприятия направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (далее - Комитет) письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- проект кредитного договора (договора займа);
- сведения об имеющихся у предприятия и не погашенных на дату обращения в Комитет заимствованиях;
- бухгалтерская отчетность за последний отчетный период (с отметкой налогового органа);
- утвержденный руководителем муниципального унитарного предприятия бизнес-план, содержащий обоснование необходимости, возвратности, эффективности и сроков осуществления планируемых заимствований;
- выписка из банка о состоянии основного расчетного счета предприятия на дату подачи заявления о получении согласия на осуществление заимствований;
- отчет о рыночной стоимости имущества предприятия, являющегося предметом залога, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Основаниями для отказа муниципальному унитарному предприятию в даче согласия на осуществление заимствований являются представление в Комитет неполного пакета документов, несоответствие положений кредитного договора (договора займа) размеру кредита, его обеспечению, процентной ставке за пользование кредитом, сроку возврата кредита, санкциям за нарушение условий кредитного договора (договора займа), финансовому состоянию предприятия, бизнес-плану, отчету о рыночной стоимости имущества, являющегося предметом залога, которое может повлечь за собой утрату имущества в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предприятием своих обязательств.
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 сентября 2016 г. N 79 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.9, вступающим в силу после официального обнародования названного решения
5.9. Комитет не позднее чем в 15-дневный срок с момента представления пакета документов, установленного пунктом 5.8. настоящего Положения, дает согласие на осуществление предприятием заимствования или отказывает в нем. В случае если представленная муниципальным унитарным предприятием информация, содержащаяся в бизнес-плане, отчете о рыночной стоимости имущества, являющегося предметом залога, недостоверна или необъективна, рассмотрение представленных предприятием документов приостанавливается на срок 15 дней, в течение которых предприятие обязано представить дополнительные документы с обоснованием необходимости осуществления заимствования. Непредставление дополнительных документов в установленный срок является основанием для отказа в даче согласия на осуществление заимствований.
В случае приостановки рассмотрения заявления о даче согласия на осуществление заимствования, срок принятия решения о даче согласия на осуществление заимствования продлевается до 30 дней. Согласие Комитета на осуществление заимствования дается муниципальному унитарному предприятию посредством оформления соответствующего распорядительного документа. В случае если указанная сделка для муниципального унитарного предприятия будет являться крупной сделкой, согласие на осуществление заимствования осуществляется посредством оформления соответствующего распорядительного документа Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
Решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 сентября 2016 г. N 79 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.10, вступающим в силу после официального обнародования названного решения
5.10. После подписания сторонами кредитного договора (договора займа) муниципальное унитарное предприятие представляет один экземпляр, заверенный банком или организацией, предоставившими заимствование, в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" для осуществления контроля.
Муниципальное унитарное предприятие обязано ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, письменно информировать Комитет о выполнении сторонами кредитного договора (договора займа). При прекращении действия кредитного договора (договора займа) предприятие обязано не позднее 5 дней с даты окончания действия договора письменно уведомить Комитет об исполнении сторонами кредитного договора (договора займа).
VI. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности,
используемых муниципальным учреждением на праве оперативного управления
6.1. Муниципальные учреждения, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств местного бюджета, несут ответственность по своим обязательствам, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет муниципальное образование на основании решения суда.
Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленными за ними объектами муниципальной собственности без согласия Комитета.
6.2. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном соответствующими федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
6.3. Комитет без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах муниципального района.
VII. Передача объектов муниципальной собственности во временное владение,
пользование, управление и на ответственное хранение
7.1. Передача объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, осуществляется Комитетом в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, регулирующими данные правоотношения.
7.2. Передача объектов муниципальной собственности в управление на основе договоров доверительного управления, поручения, подряда, возмездного оказания услуг и др. (за исключением форм передачи, указанных в п. 7.1. настоящего раздела), осуществляется на основании постановления Администрации муниципального района, в порядке, установленном соответствующими федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
VIII. Отчуждение муниципальной собственности
8.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения, возникающие при приватизации муниципального имущества.
8.2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании решения Совета муниципального района по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
8.3. Приватизация объектов муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления, на основании программы приватизации муниципального имущества, подлежащего приватизации в текущем году, утверждаемой Советом муниципального района. Объекты муниципальной собственности, не включенные в программу, не подлежат приватизации в текущем году. Советом муниципального района в течение года могут вноситься изменения и дополнения в программу приватизации.
8.4. Продажа муниципального имущества оценочной стоимостью до 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) производится Комитетом на открытом аукционе или конкурсе по решению Администрации муниципального района на основании соответствующего правового акта.
8.5. Продажа муниципального имущества оценочной стоимостью свыше 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется Комитетом в соответствии с прогнозным планом приватизации в порядке, устанавливаемом Советом муниципального района, при этом начальная цена имущества устанавливается не ниже рыночной стоимости оценки имущества.
В случае если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся, начальная цена указанного имущества может быть снижена Комитетом не более чем на 10% по решению Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
Снижение начальной цены свыше 10% производится по решению Совета муниципального района.
8.6. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется Комитетом в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
8.7. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме поступают в бюджет муниципального района.
Расходы Комитета, выступающего организатором продаж муниципального имущества, на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, финансируются по смете расходов из бюджета муниципального района.
IX. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
9.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитет.
9.2. Комитет в порядке осуществления контроля:
- назначает и (или) производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;
- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию в пределах компетенции, установленной соответствующими федеральными законами, законами Забайкальского края, принятыми в соответствие с ними правовыми актами органов местного самоуправления;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Положением о Комитете, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 27 мая 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.