Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края
от 23 ноября 2016 г. N 98
Положение
о муниципальном земельном контроле земель, расположенных на территории
сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск
и Краснокаменский район" Забайкальского края
Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.02.2015 года N 50 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Забайкальского края", Уставом муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель и соблюдением законности при взаимодействии земельного законодательства с гражданским законодательством и иными отраслями права на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - муниципальный район), ведения учета земель всех форм собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления или уполномоченными ими лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль (далее - земельный контроль) - деятельность муниципального района по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Основными задачами муниципального земельного контроля является контроль за:
- выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка уступки права пользования землей;
- выполнением требований законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), проведения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ;
- соблюдением режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и соблюдением ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
- соблюдением требований законодательства об организации проведения земляных работ и порядка их проведения;
- выполнением требований законодательства о наличии и сохранности межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
- выполнением требований законодательства по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- выполнением требований законодательства о своевременном использовании земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства;
- выполнением требований законодательства о недопущении самовольного занятия лесных участков или их использования для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
- соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- соблюдением установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
- соблюдением в отношении объектов земельных отношений иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами муниципального земельного контроля во взаимодействии с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного земельного надзора) в порядке, установленном в соответствии с пунктом 7 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
1.4. Земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального района (далее - субъекты земельных отношений) при реализации прав на землю.
1.5. Финансирование деятельности по земельному контролю осуществляется из бюджета муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Забайкальского края, регулирующими бюджетные отношения.
1.6. Земельный контроль может осуществляться органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией. Порядок их взаимодействия, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок по соблюдению требований законодательства по использованию земель, определяется соответствующими соглашениями. Для обеспечения координации такой деятельности на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль
2.1. Земельный контроль на территории муниципального района осуществляет специально уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Комитет).
2.2. Комитет в своей работе взаимодействует с органами государственного земельного надзора, проводит совместные проверки и обменивается соответствующей информацией.
2.3. Председатель Комитета является Главным инспектором по земельному контролю муниципального района.
2.4. Земельный контроль на территории муниципального района осуществляется муниципальными инспекторами (далее - Инспекторы) - должностными лицами Комитета, уполномоченными Главным инспектором на осуществление земельного контроля совместно с представителями Администрации сельского поселения, на территории которого проводится проверка, в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Права, обязанности и ответственность уполномоченных органов
и должностных лиц, осуществляющих земельный контроль
3.1. Инспектор, осуществляющий земельный контроль, имеет право:
а) посещать и обследовать в установленном порядке Объекты контроля, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с действующим законодательством;
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в ходе проведения проверки;
в) исправлять допущенные в акте и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки;
г) при предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации;
е) направлять в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
ж) в целях устранения выявленных нарушений направлять материалы по результатам проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы контроля в области использования и охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности и ходатайства:
- о привлечении нарушителей к ответственности;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- о приостановлении строительства и эксплуатации объектов различного назначения, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, проведения агрохимических, лесозаготовительных, мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных видов работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей, ведущихся с нарушением гражданских прав третьих лиц или создающих угрозу возникновения таких нарушений.
3.2. Инспектор по земельному контролю обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и требований, установленных нормативными правовыми актами муниципального района;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов земельных отношений, проверка которых проводится;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проверке;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проверке и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать субъектам земельных отношений присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить субъекты земельных отношений с результатами проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектами земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок;
- не требовать от субъектов земельных отношений, проверка которых проводится, сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- составлять акт проверки;
- в случае выявления нарушения направлять материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель.
3.3. Ответственность Инспектора, осуществляющего земельный контроль:
3.3.1. Инспектор несет административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при проведении земельного контроля, превышение должностных полномочий, за недостоверность сведений по результатам проведенных проверок, а также за иные нарушения, определенные статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.2. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные Землепользователям неправомерными действиями Инспекторов по земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3.3. Противоправные действия (бездействие) Инспектора, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов Землепользователей, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4. Организация осуществления земельного контроля
4.1. Земельный контроль осуществляется Инспекторами на основании распоряжения Главного инспектора в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок. Проверки проводятся в порядке, установленном статьями 9 - 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федерального закона N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Проверки осуществляются путем установления соответствия данных о характеристиках и разрешенном использовании конкретного земельного участка, содержащихся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах, данным, полученным в результате осмотра (а при необходимости - соответствующих измерений и обследований) земельного участка на местности.
4.2. Включение в план проверок одних и тех же объектов контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Привлечение к проверкам профильных специалистов, экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам профильных специалистов на договорной основе, производится за счет предусмотренных для указанных целей средств местного бюджета, а также из других источников, разрешенных действующим законодательством.
4.4. Возмещение расходов, связанных с проведением геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
4.5. Ежегодно Главный инспектор по земельному контролю предоставляет на рассмотрение Совета муниципального района доклад о проведенной работе по земельному контролю за предыдущий год.
Ежеквартально Главный инспектор представляет Главе Администрации муниципального района информацию о проведенной работе за истекший период.
4.1 Организация и проведение плановой проверки
4.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
4.1.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
4.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование орган муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества граждан, подлежащих плановой проверке, места жительства граждан;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством;
5) указываются сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).
4.1.6. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.1.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры.
4.1.8. Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.1.9. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.1.10. Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения плановых проверок граждан включаются физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков.
4.1.11. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
4.1.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.2 Организация внеплановой проверки в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
4.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 4.2.2 не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.2.2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.5. Типовая форма заявления о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К заявлению прилагаются копия распоряжения председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.3 Организация внеплановой проверки в отношении физических лиц
4.3.1. Внеплановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с действующим законодательством:
- для проверки устранения обстоятельств нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- при поступлении от Инспекторов, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц;
- в случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области земельных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.3.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также не содержащие данных о землепользователе (Ф.И.О., адрес местожительства), в отношении которого необходимо провести проверку, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3.3. Проверка по земельному контролю проводится с участием Землепользователя или его законного представителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.3.4. Лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, должны быть предупреждены Комитетом письмом, извещением или телефонограммой о предстоящей проверке. Доказательства уведомления должны быть приложены к акту проверки.
Отсутствие Землепользователя или его законного представителя не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия Землепользователя.
5. Порядок проведения проверок по земельному контролю и оформление
результатов проверки по земельному контролю. Документация, отчетность и
оформление результатов мероприятий по земельному контролю
5.1. Проверки по земельному контролю проводятся на основании распоряжений Главного инспектора по земельному контролю.
5.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
5.3. В распоряжении Главного Инспектора указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
5.4. Распоряжение о проведении проверки по земельному контролю предъявляется Инспектором Землепользователю, в отношении земельного участка которого проводится проверка или его законному представителю одновременно со служебным удостоверением.
5.5. Перед началом проверки Землепользователю или его законному представителю разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя Инспектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
5.7. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
Акт подписывается Инспектором, Землепользователем или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту проверки прилагаются копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок (при их наличии), фототаблицы земельного участка, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с проводимой проверкой.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
5.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись Землепользователю или его законному представителю, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
5.11. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, материалы проверки в течение трех рабочих дней после ее проведения, направляются в органы государственного земельного контроля для принятия мер в соответствии с их полномочиями.
5.12. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.13. При выявлении в ходе проверки по земельному контролю нарушений, за которые установлена законом соответствующая ответственность, материалы направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела о правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
5.14. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.
6. Ограничения при проведении проверки
6.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
7. Порядок проведения проверок устранения нарушения
земельного законодательства
7.1. Комитет осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных Инспекторами.
7.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, Комитетом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
7.3. Проверка Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
7.4. По результатам проведенной проверки Инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись Землепользователю или его законному представителю, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
7.5. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по земельному контролю
8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:
- присутствовать при проведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспектора или Комитета;
- обжаловать действия (бездействие) Инспектора в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) Инспектора.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию Инспектора, осуществляющего земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение необходимых в ходе осуществления земельного контроля обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации проверок по земельному контролю и обеспечении необходимых условий Инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
8.3. Воспрепятствование деятельности Инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23 ноября 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.