Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита"
от 6 декабря 2016 г. N 359
Муниципальная программа
"Развитие культуры городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы"
31 мая, 21 июня, 29 августа, 23 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 октября 2017 г. N 259
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы"
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры
городского округа "Город Чита"
Муниципальная программа "Развитие культуры городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы" (далее - программа) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономической политики в области культуры, ориентированных на совершенствование системы дополнительного образования детей, создание условий для модернизации материально-технической базы учреждений культуры за счет внедрения новейших информационных технологий, повышение результативности и эффективности работы учреждений культуры посредством применения муниципальных стандартов качества предоставляемых услуг и системы оценки потребности в данных услугах.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приоритетными направлениями культурной политики Российской Федерации являются:
- обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса, места проживания;
- развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе муниципальных библиотек;
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры и искусства.
Отрасль культуры городского округа "Город Чита" включает в себя сферы библиотечного и клубного дела, театральную и музыкальную сферы, изобразительное искусство, памятники истории и культуры. Реализацию конституционного права жителей городского округа на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры, искусства городского округа.
В городском округе сохранена сеть учреждений культуры. Это образовательные учреждения в сфере культуры, библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, фолк-театр "Забайкалье", городской зоопарк. Вместе с тем в условиях становления и развития рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена настоящая программа.
Первоочередной проблемой отрасли культуры городского округа "Город Чита" является неудовлетворительное состояние материально-технической оснащенности организаций культуры, высокая степень износа материально-технической базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования.
Многие учреждения культуры городского округа "Город Чита" расположены в приспособленных помещениях, технические условия которых не отвечают установленным требованиям. Некоторые учреждения требуют капитального ремонта и все - укрепления материально-технической базы (звуковое и световое оборудование, музыкальные инструменты, современное оборудование для оцифровки книжных изданий, машиночитаемые носители информации, компьютеры и др.). Хотя в последние годы, благодаря поступлениям из бюджетов разных уровней, а также за счет внебюджетных источников удалось несколько снизить остроту проблемы, все же около 80% музыкальных инструментов в детских школах искусств достигли крайней степени износа, звуковое и кинооборудование не отвечает современным технологиям.
Сеть учреждений культуры городского округа "Город Чита" представлена 21 муниципальной библиотекой, 3-мя культурно-досуговыми учреждениями, театром "Забайкалье", городским зоопарком.
Муниципальные библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. Современная библиотека предстает как общедоступный информационный центр, обеспечивающий жителям свободный и равный доступ к информации в области образования, культуры, искусства, права к отечественным и мировым библиотечным ресурсам, гарантированного Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" через использование традиционных и новых информационных технологий.
Библиотечные услуги населению городского округа предоставляют 21 муниципальная библиотека, пользователями которых являются 45,8 тыс. человек или 13,3% населения городского округа "Город Чита", в том числе 24,0 тысячи читателей -дети до 14 лет.
Важнейшей целью развития библиотек является модернизация библиотечной сферы - повышение эффективности работы библиотек городского округа "Город Чита", расширение их информационного потенциала, дальнейшее развитие информационных и сервисных услуг.
Основными проблемами модернизации библиотечного дела городского округа "Город Чита" являются недостаточное комплектование фонда документов, недостаточное обновление материально-технической базы, недостаточное финансирование капитальных и текущих ремонтов. Так, например, библиотека N 9, являющаяся памятником культуры и архитектуры (дом им. М.М. и Е.П. Нарышкиных), требует капитального ремонта и благоустройство прилегающей территории на основании Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации N 03-14 от 05.02.2014 года; библиотеки N 10, N 19, N 21 требуют капитального ремонт помещений, фасада и благоустройства прилегающих территорий.
Государственная политика по обеспечению сохранности, пополнения и использования фондов, созданию условий для улучшения доступа населения городского округа "Город Чита" к информации и знаниям предполагает реализацию мероприятий по развитию библиотечно-информационной структуры; комплектованию библиотечных фондов; внедрению электронных информационных ресурсов, автоматизации библиотечных процессов; обеспечению благоприятных условий для свободного доступа к информации различных категорий пользователей; внедрению корпоративных электронных технологий, созданию сводного каталога библиотек Забайкальского края и др.
Основной стратегической целью программы является повышение культурного уровня жителей городского округа "Город Чита" через создание условий для развития культуры и искусства, сохранения культурного наследия, обеспечения равной доступности культурных благ.
Достижение этой цели ложится, в первую очередь, на учреждения культурно-досугового типа.
В городском округе "Город Чита" функционирует три культурно-досуговых учреждения. В составе этих как филиалы ведут работу городская картинная галерея, культурно - спортивный центр "Авиатор", парки отдыха, мемориальные комплексы, функционируют профессиональные коллективы -муниципальный духовой оркестр, хор ветеранов, камерный хор.
Деятельность культурно-досуговых центров направлена на предоставление и выполнение разнообразных услуг и работ культурно-досугового, информационно-просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, а также на создание условий для занятий любительским художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и т.п. Культурно-досуговыми центрами и их филиалами ежегодно проводится порядка 600 мероприятий, в том числе 30 городских массовых. Из них 200 мероприятий проводится на бесплатной основе в рамках оказания муниципальных услуг. Ежегодно мероприятия посещают в среднем 200 тыс. человек. В клубных формированиях различной направленности занимаются 500 человек, в том числе дети до 14 лет -300 человек.
В условиях современной экономической политики культурно - досуговые центры находятся в процессе преобразований, изменений, поиска оптимальных путей, форм, системы существования и развития. Одними из острых проблем развития культурно - досуговых центров являются:
- недостаточное финансирование ремонтных работ и обновления материально-технической базы. Высока потребность в новом современном оборудовании и технических средствах, дополнительных помещениях для репетиций, клубных формирований;
- низкая престижность как учреждений культуры, так и работников этой сферы. Уровень заработной платы работников культуры является одним из самых низких по стране. Так в 2015 году он составлял 50% от среднемесячной заработной платы в экономике по городскому округу "Город Чита";
- сложная кадровая обстановка. Коллективы культурно-досуговых центров в недостаточной степени пополняются молодыми специалистами, поэтому практически не обеспечивается ротация возрастных групп работников.
Профессиональное искусство в городском округе представлено фолк - театром "Забайкалье".
Ежегодно учреждением проводится порядка 110 мероприятий, в том числе 40 -на бесплатной основе, осуществляется 12 новых постановок, из них 3 постановки капитально возобновляются. Мероприятия театра ежегодно посещают в среднем 70 тысяч человек.
Театром применяется гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности населения. Установлены квоты на бесплатное посещение мероприятий многодетными семьями, ветеранами, инвалидами, воспитанниками детских домов.
К основным проблемам развития профессионального искусства относятся: низкая обеспеченность учреждения профессиональными кадрами, дефицит специалистов творческих и технических направлений, низкая заработная плата, недостаточное финансирование на обновление материально-технической базы.
Единственным в своем роде и уникальным для городского округа "Город Чита" учреждением является городской зоопарк.
Основная задача городского зоопарка -убедить каждого посетителя в необходимости сохранения окружающей природы, как животных, так и растений. Животные в зоопарке являются послами дикой природы, вдохновляют посетителей стремиться беречь природные экосистемы. Городской зоопарк пользуется популярностью не только среди жителей городского округа, но и среди гостей города. Ежегодно городской зоопарк посещают 100 тысяч человек, в том числе дети - 40,0 тысяч человек. При этом дети до 3-х лет посещают зоопарк бесплатно.
Зоопарк должен развивать у горожан чувство уважения к живой природе. Важным инструментом экологического просвещения является правильная подача информации, в том числе с множеством развлечений. Зоопарк ежегодно проводит порядка 100 культурно - досуговых мероприятий.
Основной проблемой зоопарка является недостаток площадей для размещения экспозиций редких видов животных, крупных животных, создания полувольного содержания. Деревянное строение зоопарка 1906 года постройки для содержания теплолюбивых животных и передержки животных в зимний период находится в ветхом состоянии. Центральное ограждение не соответствует требованиям международных стандартов и требует полной реконструкции. В настоящее время происходит разрушение фундамента ограждения. Также недостаточно финансовых средств выделяется на реконструкцию вольеров, приобретение редких и исчезающих видов животных.
В Забайкальском крае сформирована традиционная для России трехуровневая система образования в сфере культуры. Первой ступенью данной системы являются детские музыкальные школы и школы искусств городского округа.
Сеть учреждений дополнительного образования в сфере культуры городского округа "Город Чита" представлена 9 учреждениями: 2 музыкальные школы, 5 школ искусств, художественная школа и детский эстетический центр.
Современному развивающемуся обществу нужна концепция эстетического образования с духовно-нравственными акцентами, ориентацией на творческое развитие и создание условий для самореализации возможностей и природного дара каждого ребенка. Важным субъектом этой образовательной политики являются учреждения дополнительного образования детей. Детская школа искусств вписывается в процесс реформирования образования, повышая свою креативность, действенность, востребованность.
Система художественного образования в целом, в том числе в городском округе "Город Чита", включает в себя 3 основных направления:
- эстетическое воспитание, осуществляемое детскими школами искусств в учебной и воспитательной сферах;
- общее художественное образование, реализуемое через учебные планы и образовательные программы;
- профессиональное образование. Детская школа искусств создает основу для ранней профессиональной подготовки и организует внутришкольную систему непрерывного профессионального образования педагогических работников.
Целью художественного образования является его сохранение и развитие этой уникальной системы, сложившейся в России в области культуры и искусства, повышение значимости культуры и искусства в общем образовании детей.
Учреждения дополнительного образования сферы культуры городского округа "Город Чита" решают сегодня социально значимые вопросы детской занятости и организации досуга, восполняют "пробелы" общего образования, создают условия для развития творческих и профессиональных интересов учащихся в самых разных областях искусства. В 2015 году в учреждениях дополнительного образования городского округа "Город Чита" обучалось - 5378 учащихся, в том числе 1797 учащихся - на отделениях полной самоокупаемости. Данный показатель за 5 лет вырос на 27%.
К основным показателям результативности деятельности учащихся детских школ искусств относятся: участие в фестивалях и достижения в конкурсах, выставках, успешное освоение образовательных программ. Так, ежегодно порядка 3-х тысяч детей принимают участие в городских, краевых, межрегиональных, международных, всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях, олимпиадах и других творческих мероприятиях, из них 30-35% становятся лауреатами и дипломантами. По предпрофессиональным программам, которые реализуются учреждениями дополнительного образования с 2012 года, в настоящее время обучается 1334 ребенка.
Несмотря на накопленный опыт и достигнутые успехи, развитие художественно-эстетического образования осложняется негативными тенденциями, среди которых:
- отсутствие эффективной системы обновления художественно-эстетических образовательных услуг, с учетом инноваций в современном российском образовании; устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования, основу которой составляют музыкальные инструменты;
- отсутствие эффективной внутренней системы повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, старение кадрового состава, консервативность кадров, постоянный отток специалистов молодого и среднего возраста;
- отсутствие научного, методического и информационного сопровождения системы художественно-эстетического образования детей;
- недостаточное финансирование поездок коллективов для участия в конкурсных мероприятиях за пределами Забайкальского края;
- недостаточность площадей для привлечения детей в учреждения дополнительного образования, особенно в микрорайоне Северный, Сосновый бор, микрорайоне Царский.
Учитывая комплексный характер необходимых преобразований, целесообразно решать поставленные задачи в рамках муниципальной программы.
Таким образом, деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования имеет важное многофункциональное значение для вовлечения горожан в культурную жизнь города, обеспечения полноценного досуга и развития творческих способностей читинцев.
Реализация мероприятий программы позволит создать комфортные условия для посетителей учреждений культуры и дополнительного образования, улучшить условия труда работников культуры, создать благоприятные условия для развития народного творчества, улучшить условия обучения детей в кружках и любительских объединениях. Программа обеспечит концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях, позволит создать оптимальные условия для реализации населением городского округа "Город Чита" права на получение культурных услуг и самореализацию в сфере культуры.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является повышение культурного уровня жителей городского округа "Город Чита" через создание условий для развития культуры и искусства, сохранение культурного наследия, обеспечение равной доступности культурных благ.
Задачами муниципальной программы являются:
- создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- создание благоприятных условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых учреждениями культуры городского округа "Город Чита".
Срок реализации муниципальной программы - 2017 - 2021 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Перечень основных мероприятий программы
В рамках программы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:
- реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ учреждениями дополнительного образования;
- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений дополнительного образования;
- обеспечение деятельности учреждений культуры в рамках муниципальных заданий;
- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений культуры, реставрация и ремонт мемориалов.
Перечень основных мероприятий программы и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей программе.
4. Перечень показателей конечных результатов программы, методики
их расчета и плановые значения по годам реализации программы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2021 году следующих показателей конечных результатов:
- сохранение количества детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры на уровне 2016 года - 3585 человек;
- увеличение доли детей, ставших победителями и призерами городских, краевых, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей до 40%, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 30%, 2018 год - 30%, 2019 год - 30%, 2020 год - 35%, 2021 год - 40%;
- сохранение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг на уровне 98%;
- повышение уровня удовлетворенности граждан городского округа "Город Чита" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90% к 2021 году, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 88%, 2018 год - 88%, 2019 год - 88%, 2020 год - 90%, 2021 год - 90%;
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий к 2021 году до 33400 человек, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 33045 человек, 2018 год - 33045 человек, 2019 год - 33045 человек, 2020 год - 33200 человек, 2021 год - 33400 человек;
- увеличение количества посетителей театрально-концертных мероприятий к 2021 году до 20100 человек, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 19910 человек, 2018 год - 19910 человек, 2019 год - 19910 человек, 2020 год - 20050 человек, 2021 год - 20100 человек;
- увеличение количества посетителей городского зоопарка к 2021 году до 101000 человек, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 100000 человек, 2018 год - 100000 человек, 2019 год - 100000 человек, 2020 год - 100500 человек, 2021 год - 101000 человек;
- увеличение количества пользователей общедоступных библиотек городского округа к 2021 году до 46100 человек, в том числе по годам реализации программы: 2017 год - 45825 человек, 2018 год - 45825 человек, 2019 год - 45825 человек, 2020 год - 46000 человек, 2021 год - 46100 человек;
- сохранение количества публичных общедоступных библиотек, подключенных к информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем количестве библиотек городского округа "Город Чита" на уровне 100%;
- сохранение количества книг и журналов библиотечного фонда на одного читателя - 12,6 экземпляров.
Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации программы является развитие культуры, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в отрасли.
Источником данных для показателей конечных результатов программы являются муниципальные задания подведомственных учреждений.
Сведения о составе и значениях показателей приводятся в приложении к настоящей программе.
Раздел 5 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 октября 2017 г. N 259
5. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" на соответствующий финансовый год, при наличии -за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Объем финансирования из средств бюджета городского округа "Город Чита" на реализацию муниципальной программы составляет - 1 263 016,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 245 248,7 тыс. руб.;
2018 год - 236 128,3 тыс. руб.;
2019 год - 236 128,3 тыс. руб.;
2020 год - 272 755,6 тыс. руб.;
2021 год - 272 755,6 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Чита".
Ответственным исполнителем программы является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита".
Информация о финансовом обеспечении программы приведена в приложении к настоящей программе.
6. Описание рисков реализации программы и способов их минимизации
Особое значение для успешной реализации настоящей программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски:
Риск |
Последствия наступления |
Способы минимизации |
1. Внешние риски | ||
1.1 Правовые риски |
Связаны с изменением федерального, краевого и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы. |
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; - проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, краевом и муниципальном законодательстве в сфере культуры и смежных областях. |
1.2 Финансовые риски |
Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. |
Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий м программы, разработки дополнительных мер поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы. Способами ограничения финансовых рисков могут быть следующие меры: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов; - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; - привлечение внебюджетного финансирования. |
1.3 Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования |
Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления организациями культуры и учреждениями дополнительного образования, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг. Возникновение риска обусловлено отсутствием в программе достаточных объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли культуры. |
Для снижения негативных последствий риска в рамках программы предусматриваются мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования. Проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений. |
1.4 Макроэкономические риски |
Связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры. |
В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления. |
2. Внутренние риски | ||
2.1 Административные риски |
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы. |
Основными условиями минимизации административных рисков являются: - формирование эффективной системы управления реализацией программы; - проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы; - публикация отчетов о ходе реализации программы; - своевременная корректировка мероприятий программы. |
2.2 Кадровые риски |
Обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг. |
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. |
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) приведен в приложении к настоящей программе.
Подпрограмма
"Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры
на территории городского округа "Город Чита"
Паспорт изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 октября 2017 г. N 259
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры
на территории городского округа "Город Чита"
1. Характеристика текущего состояния дополнительного
образования детей в сфере культуры
Муниципальная подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры на территории городского округа "Город Чита" (далее - подпрограмма) разработана в целях реализации основных направлений Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года N 1726-р): обеспечение прав ребёнка на развитие личностного самоопределения и самореализации; расширение возможности для удовлетворения разнообразных интересов детей в сфере образования, с учётом необходимости формирования личностных ценностей, находящих отражение в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников: готовности и способности учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - "становиться лучше"; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения; формирование ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей; формирование идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей.
Подпрограмма призвана оказать содействие в решении проблем, обозначенных в программе развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы (утверждена министром культуры РФ 29.12.2016 г.), таких как: недостаточное понимание основополагающего значения музыкального искусства и детского творчества в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, особенно на муниципальном уровне; кадровый дефицит преподавателей и концертмейстеров в детских музыкальных школах; прогрессирующее уменьшение количества обучающихся по ряду основополагающих музыкальных специальностей, а также содействовать созданию должного уровня материально-технического обеспечения учебного процесса по реализации предпрофессиональных программ по видам искусства в организациях дополнительного образования детей, что, в целом, согласуется с основными направлениями реализации Государственной программы Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае (2014 - 2020 гг.) в сфере дополнительного образования детей.
В Забайкальском крае сформирована традиционная для России трехуровневая система образования в сфере культуры. Первой ступенью данной системы являются детские музыкальные школы и школы искусств городского округа "Город Чита".
Сеть учреждений дополнительного образования в сфере культуры городского округа "Город Чита" представлена 9 учреждениями: 2 музыкальные школы, 5 школ искусств, художественная школа и детский эстетический центр.
Важным субъектом государственной политики в системе духовно-нравственного, художественно-эстетического воспитания детей являются учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Детская школа искусств вписывается в процесс реформирования образования, повышая свою креативность, действенность, востребованность.
Система дополнительного образования детей в сфере культуры в целом, в том числе в городском округе "Город Чита", включает в себя 3 основных направления:
- эстетическое воспитание, осуществляемое детскими школами искусств в учебной и воспитательной сферах;
- общее художественное образование, реализуемое через учебные планы и образовательные программы;
- профессиональное образование, детская школа искусств создает основу для ранней профессиональной подготовки и организует внутришкольную систему непрерывного профессионального образования педагогических работников.
Целью дополнительного образования детей в сфере культуры является сохранение и развитие этой уникальной системы, сложившейся в России в области культуры и искусства, повышение значимости культуры и искусства в общем образовании детей.
Учреждения дополнительного образования сферы культуры городского округа "Город Чита" имеют огромный культурный и воспитательный потенциал по решению вопросов формирования духовно-нравственных ориентиров, развитого эстетического вкуса, приобщения детей к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа через систему реализации предпрофессиональных и общеразвивающих дополнительных образовательных программ по видам искусства. В 2015 году в учреждениях дополнительного образования города Читы обучалось - 5378 учащихся, в том числе 1797 учащихся на отделениях полной самоокупаемости. Данный показатель за 5 лет вырос на 27%. В настоящее время, в условиях реализации предпрофессиональных образовательных программ, предъявляющих повышенные требования как к уровню и качеству преподавания, так и к материально-техническому обеспечению образовательного процесса, численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства без кардинального решения вопроса об открытии новых учреждений дополнительного образования детей стоит считать предельной. Важной является миссия учреждений дополнительного образования детей, как части системы по выявлению и поддержке одарённых детей. Это не только возможности для самореализации детей, но и конкурсный отбор, подготовка к дальнейшему обучению по профессии.
К основным показателям результативности деятельности учащихся детских школ искусств относятся: участие в фестивалях и достижения в конкурсах, выставках, успешное освоение образовательных программ. Так, ежегодно порядка 3-х тысяч детей принимают участие в городских, краевых, межрегиональных, международных, всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях, олимпиадах и других творческих мероприятиях, из них 30-35% становятся лауреатами и дипломантами. По предпрофессиональным программам, которые реализуются учреждениями дополнительного образования с 2012 года, в настоящее время обучается 1334 ребенка. Если реализация общеразвивающих программ служит для максимально возможного охвата детей дополнительными образовательными услугами, то реализация предпрофессиональных программ является фундаментом системы развития кадрового потенциала учреждений культуры города Читы и Забайкальского края, инструментом определения профессионального выбора детей и подростков, чьи способности позволяют достичь высоких результатов при должном качестве обучения.
Несмотря на накопленный опыт и достигнутые успехи, развитие художественно-эстетического образования осложняется негативными тенденциями, среди которых:
- отсутствие эффективной системы обновления художественно-эстетических образовательных услуг, с учетом инноваций в современном российском образовании; устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования, основу которой составляют музыкальные инструменты;
- отсутствие эффективной внутренней системы повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, старение кадрового состава, консервативность кадров, постоянный отток специалистов молодого и среднего возраста;
- отсутствие научного, методического и информационного сопровождения системы художественно-эстетического образования детей;
- недостаточное финансирование поездок коллективов для участия в конкурсных мероприятиях за пределами Забайкальского края;
- недостаточность площадей для привлечения детей в учреждения дополнительного образования, особенно в микрорайоне Северный, Сосновый бор, микрорайоне Царский.
При этом, в перечне поручений Президента Российской Федерации (Пр-2821 от 05.12.2014) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года указывается на недопустимость свертывания существующей системы организаций дополнительного образования детей (пп.18 п. 1).
Учитывая комплексный характер необходимых преобразований, целесообразно решать поставленные задачи в рамках подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать комфортные условия для обеспечения самореализации личности детей, художественно эстетического воспитания молодого поколения, формирования духовно-нравственных ориентиров, основанных на приобщении к ценностям и традициям отечественной культуры, обеспечит устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, обеспечит комфортные условия преподавания и обучения, позволит привести материально -техническую базу учреждений в соответствии с требованиями, применяемыми к реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ по видам искусства.
Подпрограмма обеспечит концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях, позволит создать оптимальные условия для реализации заявленных целей и задач.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры на территории городского округа "Город Чита" является создание условий для обеспечения самореализации личности, формирование у подрастающего поколения духовно-нравственных ориентиров, эстетического вкуса, приобщения детей к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа через развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Задачами подпрограммы являются:
- обеспечение доступности, качества, эффективности образовательного процесса и воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования сферы культуры и искусства;
- создание условий для развития, модернизации и ремонта материально-технической базы учреждений дополнительного образования.
Срок реализации подпрограммы - 2017 - 2021 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:
- реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ учреждениями дополнительного образования;
- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений дополнительного образования.
Перечень основных мероприятий подпрограммы и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей программе.
4. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики
их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- сохранение количества детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры на уровне 2016 года - 3585 человек;
- увеличение доли детей, ставших победителями и призерами городских, краевых, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей до 40%, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2017 год - 30%, 2018 год - 30%, 2019 год - 30%, 2020 год - 35%, 2021 год - 40%;
- сохранение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг на уровне 98%.
Сведения о составе, значениях показателей и методика их расчета приводятся в приложении к настоящей программе.
Раздел 5 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 октября 2017 г. N 259
5. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" на соответствующий финансовый год, при наличии - за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Объем финансирования из средств бюджета городского округа "Город Чита" на реализацию подпрограммы составляет - 676 683,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 130 788,6 тыс. руб.;
2018 год - 127 132,3 тыс. руб.;
2019 год - 127 132,3 тыс. руб.;
2020 год - 145 815,2 тыс. руб.;
2021 год - 145 815,2 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Чита".
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита".
Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей программе.
6. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации
Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 6 муниципальной программы.
Подпрограмма
"Обеспечение многообразия услуг организаций культуры
на территории городского округа "Город Чита"
Паспорт изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 октября 2017 г. N 259
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение многообразия услуг организаций культуры на территории городского округа "Город Чита"
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение многообразия услуг организаций культуры на территории городского округа "Город Чита" (далее - подпрограмма) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономической политики в области культуры, ориентированных на сохранения культурного наследия, обеспечения равной доступности культурных благ граждан городского округа "Город Чита", поддержки культурных инноваций.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности, в соответствии со своими интересами и способностями. В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры. Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций культуры, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
В городском округе сохранена сеть учреждений культуры. Это библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, фолк - театр "Забайкалье", городской зоопарк. Вместе с тем, в условиях становления и развития рыночных отношений, демократизации общества, накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена настоящая подпрограмма.
Сеть учреждений культуры городского округа "Город Чита" представлена 21 муниципальной библиотекой, 3-мя культурно-досуговыми учреждениями, театром "Забайкалье", городским зоопарком.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации. Муниципальные библиотеки городского округа "Город Чита", объединённые в Централизованную библиотечную систему, традиционно являются важным фактором сохранения единого культурного пространства, распространения информации, продвижения культурного наследия, фактически выполняют роль социо-культурных центров на местах, являясь точками роста общественной и гражданской активности населения. Они накапливают и хранят знания по всем областям человеческой деятельности, осуществляют краеведческую работу, создают в своем составе музеи, клубы по интересам, правовые, деловые и экологические информационные центры, участвуют в формировании культурно-исторического пространства городского округа.
Библиотечные услуги населению городского округа предоставляют 21 муниципальная библиотека, пользователями которых являются 45,8 тыс. человек или 13,3% населения городского округа "Город Чита", в том числе 24,0 тысячи читателей - дети до 14 лет.
Совокупный фонд библиотек городского округа "Город Чита" составляет - 580 тысяч документов. Все общедоступные библиотеки городского округа "Город Чита" компьютеризированы, имеют доступ в сеть "Интернет".
Развитие информационных технологий, повышение гражданской активности населения выдвигают новые требования и запросы к организации работы муниципальных библиотек в изменившемся информационном пространстве, к перечню оказываемых услуг. Трансформация библиотек в современные информационные центры и коммуникативные площадки требует новых управленческих решений, оценки эффективности оказываемых услуг. Особого внимания требует деятельность по обслуживанию детей, содействие успешной социализации подрастающего поколения путём предоставления широкого спектра качественных информационно-библиотечных ресурсов и услуг, в соответствии с их ожиданиями, возрастными и иными особенностями и потребностями.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, среди первоочередных целей и задач по формированию человеческого капитала, создающего экономику знаний, провозглашает переход к качественно новому развитию библиотечного дела, повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек до 100 процентов установленного норматива к 2020 году, развитие и сохранение национального информационного пространства с учетом новых технологий, массовых коммуникаций.
Основными проблемами модернизации библиотечного дела городского округа "Город Чита" являются: недостаточное комплектование фонда документов, недостаточное обновление материально-технической базы, недостаточное финансирование капитальных и текущих ремонтов. Так, например, библиотека N 9, являющаяся памятником культуры и архитектуры (дом им. М.М. и Е.П. Нарышкиных), требует капитального ремонта и благоустройства прилегающей территории на основании Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации N 03-14 от 05.02.2014 года; библиотеки N 10, N 19, N 21 требуют капитального ремонт помещений, фасада и благоустройства прилегающих территорий.
Государственная политика по обеспечению сохранности, пополнения и использованию фондов, созданию условий для улучшения доступа населения городского округа "Город Чита" к информации и знаниям предполагает реализацию мероприятий по развитию библиотечно-информационной структуры; комплектованию библиотечных фондов; внедрению электронных информационных ресурсов, автоматизации библиотечных процессов; обеспечению благоприятных условий для свободного доступа к информации различных категорий пользователей, внедрению корпоративных электронных технологий, созданию сводного каталога библиотек Забайкальского края и др.
Основной стратегической целью подпрограммы является создание условий для дальнейшего развития культуры, сохранения культурного наследия, обеспечения равной доступности культурных благ жителей городского округа "Город Чита".
Достижение этой цели ложится, в первую очередь, на учреждения культурно-досугового типа.
В городском округе "Город Чита" функционирует три культурно-досуговых учреждения. В составе этих учреждений как филиалы ведут работу: городская картинная галерея, культурно - спортивный центр "Авиатор", парки отдыха, мемориальные комплексы, функционируют профессиональные коллективы - муниципальный духовой оркестр, хор ветеранов, камерный хор.
Деятельность культурно-досуговых центров направлена на предоставление разнообразных услуг и выполнение работ культурно-досугового, информационно-просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, на создание условий для занятий любительским художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел и т.п., а также обеспечение вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность, обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям.
Культурно-досуговыми центрами городского округа "Город Чита" и их филиалами ежегодно проводится порядка 600 мероприятий, в том числе 30 городских массовых. Из них 200 мероприятий проводится на бесплатной основе в рамках оказания муниципальных услуг. Ежегодно мероприятия посещают в среднем 200 тыс. человек. В клубных формированиях различной направленности занимаются 500 человек, в том числе дети до 14 лет -300 человек.
В условиях современной экономической политики культурно-досуговые центры находятся в процессе преобразований, изменений, поиска оптимальных путей, форм, системы существования и развития. Одними из острых проблем развития культурно-досуговых центров являются:
- недостаточное финансирование ремонтных работ и обновления материально-технической базы. Высока потребность в новом современном оборудовании и технических средствах, дополнительных помещениях для репетиций, клубных формирований;
- низкая престижность, как учреждений культуры, так и работников этой сферы. Уровень заработной платы работников культуры является одним из самых низких по стране. Так в 2015 году он составлял 50% от среднемесячной заработной платы в экономике по городскому округу "Город Чита";
- сложная кадровая обстановка. Коллективы культурно-досуговых центров в недостаточной степени пополняются молодыми специалистами, поэтому практически не обеспечивается ротация возрастных групп работников;
- существующее штатное расписание культурно-досуговых центров по многим позициям не соответствует Приказу Министерства культуры РФ от 30 декабря 2015 г. N 3453 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики". Существует проблема нехватки штатных единиц, как основного, так и административного персонала.
Профессиональное искусство в городском округе представлено фолк - театром "Забайкалье". В "Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1019-р, сказано, что обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ -один из показателей повышения качества жизни россиян. Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе, в стране в целом.
Муниципальным учреждением "Фолк-театр "Забайкалье" ежегодно проводится порядка 110 мероприятий, в том числе 40 - на бесплатной основе, осуществляется 12 новых постановок, из них 3 постановки капитально возобновляются. Мероприятия театра посещают ежегодно в среднем 70 тысяч человек.
Театром применяется гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности населения. Установлены квоты на бесплатное посещение мероприятий многодетными семьями, ветеранами, инвалидами, воспитанниками детских домов.
К основным проблемам развития профессионального искусства относятся: низкая к обеспеченность учреждений профессиональными кадрами, дефицит специалистов творческих и технических направлений, низкая заработная плата, недостаточное финансирование на обновление материально-технической базы.
Единственным в своем роде и уникальным для городского округа "Город Чита" учреждением является городской зоопарк, наличие которого предусмотрено действующими нормативами обеспеченности населения учреждениями культуры. Существующая в зоопарке коллекция животных и растений служит для демонстрации населению различных видов фауны и флоры, ведения научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности по охране природы и животного мира.
Основная задача городского зоопарка - убедить каждого посетителя в необходимости сохранения окружающей природы, как животных, так и растений. Животные в зоопарке являются послами дикой природы, вдохновляют посетителей стремиться беречь природные экосистемы. Городской зоопарк пользуется популярностью не только среди жителей городского округа, но и среди гостей города. Ежегодно городской зоопарк посещают 100 тысяч человек, в том числе дети - 40,0 тысяч человек. При этом дети до 3-х лет посещают зоопарк бесплатно.
Зоопарк должен развивать у горожан чувство уважения и понимания живой природы. Важным инструментом экологического просвещения является правильная подача информации, в том числе с множеством развлечений. Зоопарк ежегодно проводит порядка 100 культурно - досуговых мероприятий.
Основной проблемой зоопарка является недостаток площадей для размещения экспозиций редких видов животных, крупных животных, создания полувольного содержания. Деревянное строение зоопарка 1906 года постройки для содержания теплолюбивых животных и передержки животных в зимний период находится в ветхом состоянии. Центральное ограждение не соответствует требованиям международных стандартов и требует полной реконструкции. В настоящее время происходит разрушение фундамента ограждения. Также недостаточно финансовых средств выделяется на реконструкцию вольеров, приобретение редких и исчезающих видов животных.
Таким образом, характеристика состояния сферы культуры и анализ проблем позволяет сделать принципиально важные для управления сферой культуры выводы:
- в рамках современной политики культура рассматривается как одна из отраслей по оказанию услуг населению, вносящих, наряду со здравоохранением, социальной защитой, общественной безопасностью, общим образованием, физкультурой и спортом, молодежной политикой, определенный вклад в социальную и экономическую жизнь городского округа "Город Чита";
- в культуре, как и в других сферах, необходимо поддерживать процессы, способствующие общественной эффективности, доступности услуг и развитию ресурсов;
- результаты деятельности в сфере культуры необходимо оценивать с учетом конкретных числовых индикаторов, отраслевых нормативов и показателей.
Реализация подпрограммы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций городского округа "Город Чита", расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Социальный эффект реализации подпрограммы носит гуманный характер и проявляется в увеличении интеллектуального потенциала жителей городского округа "Город Чита", изменении их ценностных ориентаций, норм поведения, что способствует успешному решению социально-экономических задач и определяет в значительной степени будущее городского округа "Город Чита".
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для дальнейшего развития культуры, сохранения культурного наследия, обеспечения равной доступности культурных благ жителей городского округа "Город Чита".
Задачами подпрограммы являются:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры городского округа "Город Чита";
- создание условий для развития и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, реставрации и ремонта мемориалов.
Срок реализации подпрограммы - 2017 - 2021 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:
- обеспечение деятельности учреждений культуры в рамках муниципальных заданий;
- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений культуры, реставрация и ремонт мемориалов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей программе.
4. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики
их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы:
- повышение уровня удовлетворенности граждан городского округа "Город Чита" качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90% к 2021 году, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2017 год - 88%, 2018 год - 88%, 2019 год - 88%, 2020 год - 90%, 2021 год - 90%;
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий к 2021 году до 33400 человек, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2017 год - 33045 человек, 2018 год - 33045 человек, 2019 год - 33045 человек, 2020 год - 33200 человек, 2021 год - 33400 человек;
- увеличение количества посетителей театрально-концертных мероприятий к 2021 году до 20100 человек, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2017 год - 19910 человек, 2018 год - 19910 человек, 2019 год - 19910 человек, 2020 год - 20050 человек, 2021 год - 20100 человек;
- увеличение количества посетителей городского зоопарка к 2021 году до 101000 человек, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2017 год - 100000 человек, 2018 год - 100000 человек, 2019 год - 100000 человек, 2020 год - 100500 человек, 2021 год - 101000 человек;
- увеличение количества пользователей общедоступных библиотек городского округа к 2021 году до 46100 человек, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2017 год - 45825 человек, 2018 год - 45825 человек, 2019 год - 45825 человек, 2020 год - 46000 человек, 2021 год - 46100 человек;
- сохранение количества публичных общедоступных библиотек, подключенных к информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем количестве библиотек городского округа "Город Чита" на уровне 100%;
- сохранение количества книг и журналов библиотечного фонда на одного читателя - 12,6 экземпляров.
Сведения о составе, значениях показателей и методика их расчетов приводятся в приложении к настоящей программе.
Раздел 5 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 23 октября 2017 г. N 259
5. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" на соответствующий финансовый год, при наличии - за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Объем финансирования из средств бюджета городского округа "Город Чита" на реализацию подпрограммы составляет 583 097,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 114 460,1 тыс. руб.;
2018 год - 108 996,0 тыс. руб.;
2019 год - 108 996,0 тыс. руб.;
2020 год - 125 322,8 тыс. руб.;
2021 год - 125 322,8 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Чита".
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита".
Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей программе.
6. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации
Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 6 программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.