Постановление Администрации муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
от 9 января 2017 г. N 1
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной
функции по осуществлению муниципального земельного контроля земель,
расположенных на территории сельских поселений муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края"
В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, расположенных на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением "О муниципальном земельном контроле земель, расположенных на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края", утвержденным решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23.11.2016 N 98, постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23 июня 2011 года N 128 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края и подведомственных ей муниципальных учреждений", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля земель, расположенных на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adminkr.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования.
Глава муниципального района |
Г.Н. Колов |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля земель, расположенных на территории
сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск
и Краснокаменский район" Забайкальского края
(утв. Постановлением Администрации муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края
от 9 января 2017 г. N 1)
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1 Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля земель, расположенных на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Административный регламент), разработан в целях выявления и обеспечения устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, правовыми актами муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, защиты прав участников земельных отношений, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Настоящий Административный регламент применяется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц находящихся на территории сельских поселений ("Богдановское", "Капцегайтуйское", "Кайластуйское", "Среднеаргунское", "Юбилейнинское", "Целиннинское", "Маргуцекское", "Ковылинское", "Соктуй-Милозанское") муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - сельские поселения), в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
1.3. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля земель, расположенных на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - муниципальный земельный контроль).
Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
1.4. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля земель, расположенных на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - муниципальный район) исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее по тексту - Комитет).
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами и специалистами Комитета (далее - уполномоченные должностные лица).
1.6. Состав уполномоченных должностных лиц и специалистов Комитета на осуществление муниципального земельного контроля утверждается распоряжением Комитета.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального района (далее - субъекты земельных отношений).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ) (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 года опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21 января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года);
- Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее - КоАП) от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", N 2-5, 05 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06 февраля 1996 года, N 24, 07 февраля 1996 года, N 25, 08 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 января 2001 года N 146-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 224, 28 ноября 2001 года, "Российская газета", N 233, 28 ноября 2001 года, "Собрание законодательства РФ", 03 декабря 2001 года, N 49, ст. 4552);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148,"Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года,"Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06 октября 2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08 октября 2003 года, "Российская газета", N 202, 08 октября 2003 года);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года, "Собрание законодательства РФ", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31 декабря 2008 года);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
- Устав муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (официальный сайт Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.adminkr.ru);
- настоящий Административный регламент.
1.9. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности, презумпции невиновности.
Предмет муниципального контроля
1.10. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель субъектами земельных отношений в части:
- выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка уступки права пользования землей;
- выполнением требований законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), проведения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ;
- соблюдением режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и соблюдением ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
- соблюдением требований законодательства об организации проведения земляных работ и порядка их проведения;
- выполнением требований законодательства о наличии и сохранности межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
- выполнением требований законодательства по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- выполнением требований законодательства о своевременном использовании земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства;
- выполнением требований законодательства о недопущении самовольного занятия лесных участков или их использования для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
- соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- соблюдением установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
- соблюдением в отношении объектов земельных отношений иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.11. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) проводить проверки соблюдения земельного законодательства в порядке, установленном административным регламентом Комитета;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в ходе проведения проверки;
3) исправлять допущенные в акте и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки;
4) при предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации;
6) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
7) в целях устранения выявленных нарушений направлять материалы по результатам проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы контроля в области использования и охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности и ходатайства:
- о привлечении нарушителей к ответственности;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- о приостановлении строительства и эксплуатации объектов различного назначения, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, проведения агрохимических, лесозаготовительных, мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных видов работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей, ведущихся с нарушением гражданских прав третьих лиц или создающих угрозу возникновения таких нарушений.
1.12. Уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и требований, установленных нормативными правовыми актами муниципального района;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов земельных отношений, проверка которых проводится;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением Комитета о проверке;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проверке и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъектам земельных отношений присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить субъекты земельных отношений с результатами проверок;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектами земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверок;
11) не требовать от субъектов земельных отношений, проверка которых проводится, сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- составлять акт проверки;
14) в случае выявления нарушения направлять материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.13. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю субъекты земельных отношений обязаны:
- присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами муниципального района;
- предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- оказывать содействие должностным лицам, проводящим проверку в их работе при проведении проверки;
- обеспечить доступ на земельный участок;
- не препятствовать уполномоченным должностным лицам проведению проверок.
1.14. Субъекты земельных отношений имеют право:
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Комитета;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 5 (пяти) дней с даты получения акта проверки представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъекты земельных отношений вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- представлять доказательства, что осуществляемые данными лицами действия не содержат нарушения земельного законодательства;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в Административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Описание результата осуществления муниципального контроля
1.15. Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с последующей выдачей акта проверки.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции
2.1 Информирование об осуществлении муниципального контроля:
1) информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Отдела по земельным вопросам Комитета расположенного по адресу: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505, 3 этаж, каб. 306
Телефон для справок (консультаций): код города Краснокаменска (830245) 6-16-34, 4-11-12, факс 4-34-32, адрес электронной почты Комитета: Е-mail: kumiz@adminkr.ru.
График работы (режим исполнения муниципальной функции):
понедельник - четверг с 8-00 до 17-15,
пятница с 8-00 до 16-00,
обед с 12-00 до 13-00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
2) ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением Комитета, информация о результатах проведенных проверок по муниципальному земельному контролю размещается на официальном сайте Администрации муниципального района: www.adminkr.ru;
3) информирование о проведении муниципального земельного контроля осуществляется в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам исполнения муниципальной функции, уполномоченные должностные лица осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения муниципальной функции либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения муниципальной функции. Ответ на письменный запрос направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации запроса;
4) информация об исполнении муниципальной функции предоставляется непосредственно в кабинете N 306 здания общественных организаций;
5) на информационном стенде, находящемся в Администрации муниципального района, размещается текст настоящего Административного регламента по исполнению муниципальной функции.
6) информация, предоставляемая заявителям об исполнении муниципальной функции, является бесплатной, открытой и общедоступной.
2.2. В процессе исполнения муниципальной функции Комитет осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
2.3. Информация об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля внесена в реестр муниципальных функций, оказываемых на территории муниципального района.
Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципальной функции
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами земельных отношений, может проводиться не чаще одного раза в три года.
Плановая проверка физических лиц, являющихся субъектами земельных отношений, может проводиться не чаще одного раза в три года.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной, плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
- для малого предприятия - пятьдесят часов;
- для микропредприятия - пятнадцать часов в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.5. Приостановление или отказ от выполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
В случае поступления жалобы в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральный законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо приостанавливает исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля и включает проверку соблюдения этими лицами земельного законодательства в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии оснований, указанных в п. 1.10.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо принимает решение об отказе в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля и уведомляет автора жалобы о принятом решении в письменной форме в течение трех дней.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение об отказе в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля и прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение, в письменной форме в течение трех дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель субъектами земельных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
3.2. Проверка проводится на основании распоряжения Комитета, в котором указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет, объекты проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень Административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального района;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Документы, необходимые для проведения проверок.
3.3.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением Комитета о проведении плановой документарной или выездной проверки, изданным согласно ежегодному плану проведения проверок, утвержденному распоряжением Комитета.
3.3.2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением Комитета о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращении граждан, права которых нарушены).
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
Административные процедуры
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных плановых и внеплановых проверок в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверок;
- уведомление субъекта земельных отношений;
- проведение документарной или выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
3.6. Планирование проверок.
3.6.1. Основанием планирования проверок являются требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.6.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным распоряжением Комитета. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, Комитет направляет в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.6.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6.5. Результатом выполнения данных действий является утверждение распоряжением Комитета ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.7. Подготовка к проведению плановых проверок.
3.7.1. Основанием для начала подготовки к проверке является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением Комитета.
3.7.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.7.3. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку распоряжения Комитета о проведении плановой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой проверки.
3.7.4. Уполномоченное должностное лицо при подготовке к проведению проверки:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет документы, имеющиеся в Комитете, необходимые для проведения проверки и касающиеся земельного участка проверяемого лица.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, материалы предыдущих проверок, иные сведения.
3.7.5. При подготовке распоряжения Комитета о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.6. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица уведомляются Комитетом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки. Копия данного распоряжения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Комитет уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.7.8. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, либо его представитель также считаются извещенными надлежащим образом, если уведомление о проведении проверки, направленное по последнему известному месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Комитет.
3.7.9. Ответственными за исполнение действий, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Административного регламента, являются уполномоченные должностные лица.
3.7.10. Результатом выполнения данных действий является подписание распоряжения Комитета о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой проверки.
3.8. Подготовка к проведению внеплановых проверок.
3.8.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке являются факты, указанные в пункте 2 подпункта 3.3.2. пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.8.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента;
- установление наличия сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента;
- подготовку и подписание распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с Краснокаменской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- подготовку и направление уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Ответственными за исполнение действий, предусмотренных настоящим подпунктом, являются должностные лица.
3.8.4. Основаниями для начала действий, предусмотренных пунктом 2 подпункта 3.8.3 пункта 3.8 настоящего Административного регламента, являются поступление заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах, предусмотренных пункта 2 подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
3.8.5. В случае если в заявлении, обращении, жалобе будет установлено отсутствие сведений о фактах, указанных в пункте 2 подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, Комитет:
- готовит проект ответа (письма) с указанием причины отказа в проведении внеплановой проверки (далее - ответ (письмо));
- направляет ответ (письмо) заявителю.
3.8.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента Комитетом после согласования с Краснокаменской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая проверка физических лиц может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в пункте 2 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
Требование о согласовании с прокуратурой проведение внеплановой проверки на граждан не распространяется.
3.8.7. Результатом выполнения данных действий является:
- подписание распоряжения Комитета о проведении внеплановой документарной или выездной проверки;
- подписание Комитетом мотивированного ответа на обращение, заявление, жалобу о фактах, указанных в пункте 2 подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.9. Проведение документарной или выездной проверки.
3.9.1. Основанием проведения документарной или выездной проверки является распоряжение Комитета о проведении документарной или выездной проверки.
3.9.2. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки распоряжением Комитета.
3.9.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета. При проведении документарной проверки должностное лицо Комитета рассматривает имеющиеся в распоряжении Комитета документы лиц, в отношении которых проводится проверка, в том числе документы на земельные участки, пользование которыми данные лица осуществляют, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об Административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения, Комитет направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Комитета о проведении проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Комитете, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, Комитет направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.9.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в частности, по месту нахождения земельного участка, пользование которым осуществляет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
Уполномоченное должностное лицо начинает выездную проверку с предъявления служебного удостоверения, ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, или его уполномоченного представителя, с распоряжением Комитета о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.9.5. При проведении выездной проверки уполномоченное должностное лицо производит обмер границ земельного участка, составляет фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и составляет другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9.6. Результатом выполнения данных действий является подготовка акта проверки.
3.10. Оформление результатов проверки.
3.10.1. Основанием для подготовки акта проверки является завершение документарной или выездной проверки в установленный срок.
3.10.2. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт в двух экземплярах, по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки при их наличии прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (фототаблица, обмер площади земельного участка и т.д.).
3.10.3. Уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки исходя из ее результатов.
3.10.4. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись уполномоченного должностного лица, осуществившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, а также документы, составленные в соответствии с подпунктом 3.9.5 пункта 3.9 настоящего Административного регламента.
3.10.5. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо, по каждому земельному участку составляются документы, указанные в подпункте 3.9.5 пункта 3.9 настоящего Административного регламента, и акт проверки, в котором отражаются сведения обо всех проверенных земельных участках.
3.10.6. Уполномоченное должностное лицо вручает экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его представителю) под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в Комитете.
3.10.7. Уполномоченное должностное лицо производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.10.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.10.9. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.10.10. Результатом выполнения данных действий является составление акта проведенной проверки.
3.11. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
3.11.1. Основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля - является акт проверки соблюдения земельного законодательства, в котором отмечены выявленные при осуществлении Административных процедур нарушения земельного законодательства.
3.11.2. В течение трех рабочих дней после проведения проверки Комитет направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель (в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю) для рассмотрения документов и принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
3.11.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводилась проверка, требований земельного законодательства уполномоченное должностное лицо соответствующему лицу или его законному представителю вместе с актом вручает уведомление о необходимости прибыть в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю в срок, согласованный с государственным инспектором, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. Вручение уведомления производится под роспись.
3.11.4. В случае устранения нарушения земельного законодательства также составляется акт, к которому прилагается обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения (оформленные правоустанавливающие документы и т.п.).
3.11.5. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, по итогам рассмотрения материалов проверок в пятидневный срок со дня принятия решения направляют в Комитет информацию о результатах рассмотрения материалов проверок.
3.11.6. Результатом выполнения данных действий является устранение выявленных нарушений земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется председателем Комитета, курирующим данное направление деятельности, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных актов, регламентирующих порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета при осуществлении ими муниципального земельного контроля.
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании распоряжения Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Комитета) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции - комплексная проверка, или отдельные вопросы - тематическая проверка.
4.3. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, председатель Комитета принимает решение об их устранении и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
4.4. Должностные лица Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию,
а также уполномоченных должностных лиц, ответственных
за осуществление муниципальной функции
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется посредством письменного обращения, обращения по телефону, по электронной почте, при личном обращении, через многофункциональный центр, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, не соответствующие настоящему административному Регламенту, иному нормативному правовому акту, регламентирующему предоставление муниципальной функции, и нарушающие права и законные интересы заявителей.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить в течение семи рабочих дней с момента регистрации жалобы гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Комитета в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган. О данном решении в течение семи рабочих дней с момента регистрации уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи рабочих дней с момента регистрации сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Комитет.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в Комитет или Администрацию муниципального района, лично заявителем, либо направлено по почте, электронной почте, или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Жалоба может быть направлена по почте через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района, посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
5.4.2. В жалобе, поступившей в Комитет в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес его местонахождения, контактный телефон, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. Жалоба содержит сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальную функцию, и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальную функцию.
5.4.4. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заинтересованные лица вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет исполняет муниципальную функцию;
- о требованиях к заверению документов;
- о месте размещения на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.
5.5.2. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
5.6. Срок рассмотрения жалобы
5.6.1. Поступившая жалоба рассматривается Комитетом в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации письменной жалобы.
5.6.2. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем Комитета решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.7.3. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения в письменном виде с указанием причин продления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. Жалоба, поступившая в Комитет в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.8.2. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица Комитета принимает руководитель Комитета. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) Комитета принимает Глава муниципального района.
5.8.3. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) Комитета, его должностного лица руководитель Комитета принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) Комитета, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту;
- признать действия (бездействие) Комитета, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.4. Решение руководителя Комитета оформляется в письменной форме.
5.8.5. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.
5.8.6. В случае, если заявитель считает, что его права нарушены, он имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля земель
расположенных на территории сельских
поселений муниципального района "Город
Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края
Согласие
на обработку персональных данных в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 152-ФЗ,
________________________________________________________________,
Ф.И.О. заявителя
адрес субъекта персональных данных _____________________________,
паспорт____________________________выдан_________________________
(номер, серия) (дата, выдавший орган)
________________________________________________________________,
даю согласие Комитету, юридический адрес: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505, на обработку моих персональных данных в целях осуществления муниципальной функции при проведении муниципального земельного контроля, использовать все перечисленные данные при проведении проверки.
На автоматическую, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно: совершение действий, содержащихся в данном заявлении, в целях обеспечения гражданского, земельного и т.д. законодательства.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме путем направления письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие на обработку и использование персональных данных, предусмотренное статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", распространяется только на заявителей - физических лиц.
"___"____________20____ г. ______________ _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля земель
расположенных на территории сельских
поселений муниципального района "Город
Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
(при проведении внеплановых проверок)
/------------------------------\
| Внеплановая проверка |
\------------------------------/
/------------------------\ /----------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
\------------------------/ \----------------------/
/----------------------------------------------------\
|Распоряжение о проведении проверки при осуществлении|
| муниципального земельного контроля |
\----------------------------------------------------/
/-------------\ /--------------------------\
| Уведомление | | Заявление о согласовании |
\-------------/ | проведения внеплановой |
| | выездной проверки |
\--------------------------/
/------------------------\
| Проведение внеплановой | /--------------------------\
| документарной проверки | |Решение органа прокуратуры|
\------------------------/ \--------------------------/
|
| /-------------------------\ /------------------------\
| |О согласовании проведения| |О отказе в согласовании|
| | внеплановой выездной | |проведения внеплановой |
| | проверки | | выездной проверки |
| \-------------------------/ \------------------------/
| \-------------\
|
| /------------------------\ /-------------\
| Проведение внеплановой | | Уведомление |
/------------\ | выездной проверки |-----------------/
|Акт проверки|---------------------------/
\--------------------------------------\
/-----------------------\ /--------------------\
| Нарушение не выявлены | | Нарушение выявлены |
\-----------------------/ \--------------------/
|
| /---------------------------------\
| | Принятие мер, направленных на |
| | устранение выявленных нарушений |
| \---------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Направление в архив |
\-------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля земель
расположенных на территории сельских
поселений муниципального района "Город
Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
(при проведении плановых проверок)
/---------------------------------\
| Ежегодный план проведения |
| плановых проверок |
\---------------------------------/
/------------------------\ /---------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
\------------------------/ \---------------------/
/------------------------------------\
| Распоряжение о проведении проверки |
| при осуществлении муниципального |
| земельного контроля |
\------------------------------------/
/-------------------------------\
| Уведомление |
\-------------------------------/
/------------------------\ /---------------------\
|Проведение документарной| | Проведение выездной |
| проверки | | проверки |
\------------------------/ \---------------------/
/-------------------------------\
| Акт проверки |
\-------------------------------/
/------------------------\ /---------------------\
| Нарушение не выявлены | | Нарушение выявлены |
\------------------------/ \---------------------/
|
| /-------------------------------\
| | Принятие мер, направленных на |
| |устранение выявленных нарушений|
| \-------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Направление в архив |
\---------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля земель
расположенных на территории сельских
поселений муниципального района "Город
Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края
Образец
Жалобы на действие (бездействие)
____________________ (наименование ОМСУ)
_____________________________________________________________________________ и его должностного лица
Исх. от _____________ N____ ___________________________
(наименование структурного
подразделения ОМСУ)
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица:
_________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица:
_________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________
Код учета: ИНН __________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица:_________________________
* на действия (бездействие):
_________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации:
МП
(Подпись руководителя юридического лица, физического лица)
____________________________________
Приложение N 5
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля земель
расположенных на территории сельских
поселений муниципального района "Город
Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края
Образец
решения ____________________________(наименование ОМСУ)
______________________________________________________________________
по жалобе на действие (бездействие) администрации
или его должностного лица
Исх. от _______ N _________
Решение
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ______________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
_________________________________________________________________
или частично, или отменено полностью или частично)
2._______________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы: удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ______________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу:___________________
_________________________________________________________________
________________________________ ____________ ______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля земель, расположенных на территории сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края"
Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (http://www.adminkr.ru) 9 января 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" от 1 февраля 2022 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу с 4 февраля 2022 г.