Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 г. N 586
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
26 мая 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 5 февраля 2018 г. N 186
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266, пунктом 12.4.6 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, с целью организации исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, а также повышения качества ее исполнения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее - Административный регламент).
2. Опубликовать настоящий приказ в периодическом печатном издании - газете "Азия-Экспресс" или в сетевом издании - сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и разместить на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления труда и занятости И.С. Щеглову.
И.о. министра |
А.А. Пакулов |
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 г. N 586)
26 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 1);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I)) (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", "70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 7 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 2013, N 178);
Законом Забайкальского края от 20 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае" (Забайкальский рабочий, 2009, N 102-103);
постановлением Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 года N 492 "Об утверждении Порядка представления работодателями сведений и информации в органы службы занятости" (Азия-Экспресс, 2012, N 46/1).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с действующим законодательством, установлена квота для приема на работу инвалидов, обязательных требований, установленных, законодательством о квотировании рабочих мест для инвалидов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
3) составлять предписания об устранении выявленных правонарушений, протоколы об административных правонарушениях, при выявлении нарушений требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
4) исправлять допущенные в акте и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки;
5) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент);
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, либо подведомственных организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 подпункт 10 пункта 1.5.3 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
1) на основании мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Министерства представить указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
2) предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства возможность ознакомиться с документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Министерства на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
3) Исключен - Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 подраздел 1.6 раздела 1 настоящего Регламента дополнен пунктом 1.6.3
1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
выдача предписания об устранении нарушений требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, расположенное по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
2.1.2. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел надзора и контроля Министерства, расположенный по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Профсоюзная, 18.
2.1.3. График работы Министерства:
Понедельник-четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы можно получить:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства: 8 (3022) 35-50-85, 35-09-50;
посредством факсимильной связи: 8 (3022) 35-50-85, 35-09-61;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф.;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru);
на информационных стендах по месту нахождения Министерства.
2.1.5. Справочный телефон отдела надзора и контроля управления по организационным и государственно-правовым вопросам Министерства: 8 (3022) 35-09-56. Телефон-автоинформатор отсутствует.
2.1.6. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет": httр://минсоц.забайкальскийкрай.рф.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@minsz.e-zab.ru.
2.1.7. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции:
1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров;
2) ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок;
3) в случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
4) должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции;
5) при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;
6) устное обращение регистрируется в журнале приема. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
7) письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в Министерство;
8) ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министр), лица его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя;
9) письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
10) ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
11) обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в сроки, установленные в подпункте 9 пункта 2.1.7 Административного регламента;
12) информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.pgu.e-zab.ru.
2.1.8. Порядок, форма и место размещения информации:
1) на информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
а) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
в) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
г) порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
2) тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом;
3) в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru) - с целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу "Реестр государственных услуг", проводит работу с перечнем государственных услуг (функций), вносит полную информацию о функции в соответствии с установленными требованиями; исправляет необходимую информацию о государственной функции; в случае внесения изменений в Административный регламент вносит соответствующие изменения в описание государственной функции; отправляет измененное описание государственной услуги на согласование и опубликование на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
2.2.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 в пункт 2.2.6 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.6. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.1.2. Информация по организации и проведению плановых и внеплановых проверок подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.
3.1.3. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.2.1. Основанием для начала формирования ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) является наступление срока начала его формирования для направления в орган прокуратуры для согласования. Срок начала формирования ежегодного плана - 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:
1) направление до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) утверждение и направление в орган прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Министерства;
4) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки;
5) подписание министром (заместителем министра) распоряжения о проведении проверки;
6) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения проверки.
3.2.3. Разработка проектов ежегодных планов, направление проектов ежегодных планов в орган прокуратуры для согласования, направление утвержденных ежегодных планов в орган прокуратуры, организация размещения ежегодных планов на официальном сайте Министерства осуществляется должностным лицом Министерства, в должностные обязанности которого входит исполнение указанных административных процедур (действий).
3.2.4. При разработке ежегодных планов предусматривается:
1) включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по следующим основаниям:
а) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 подпункт 1 пункта 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом в
в) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
3) составление проекта ежегодного плана по установленной форме;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и его утверждение министром либо лицом, его замещающим.
3.2.5. Результатом планирования плановых выездных и плановых документарных проверок является ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласованный органом прокуратуры и утвержденный приказом Министерства.
3.2.6. Подготовка проектов распоряжений о проведении проверок осуществляется должностными лицами Министерства. Подготовка проекта распоряжения о проведении проверки осуществляется не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения.
3.2.7. Распоряжение о проведении проверки содержит:
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 в подпункт 1 пункта 3.2.7. подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
1) наименование Министерства, а также вид государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 в подпункт 3 пункта 3.2.7. подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место их нахождения;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 пункт 3.2.7 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.1
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 в подпункт 4 пункта 3.2.7 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
4) правовые основания проведения проверки;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 пункт 3.2.7 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 4.1
4) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
7) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.8. Распоряжения о проведении проверки подписывается министром (заместителем министра).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917 в пункт 3.2.9 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.9. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки осуществляется должностным лицом Министерства путем направления руководителю организации, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения о проведении проверки (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.2.10. Результатом подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является подписание министром (заместителем министра) распоряжения о проведении проверки, его регистрация должностным лицом в системе электронного документооборота, и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в установленные сроки.
3.3. Проведение плановой выездной проверки
3.3.1. Основанием проведения плановой выездной проверки является распоряжение Министерства о ее проведении.
3.3.2. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) прибытие в организацию, к индивидуальному предпринимателю должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения о проведении проверки;
3) информирование руководителя организации, индивидуального предпринимателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения организацией, индивидуальным предпринимателем следующих положений:
а) соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
б) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
в) полнота и достоверность представления организацией, индивидуальным предпринимателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
г) полнота и достоверность представления организацией, индивидуальным предпринимателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
5) осуществление должностным лицом Министерства при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, индивидуального предпринимателя, проведение собеседования с руководителем организации, индивидуальным предпринимателем и/или работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
7) при выявлении фактов нарушений:
а) изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
б) внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи;
9) внесение должностным лицом Министерства при отсутствии в организации, у индивидуального предпринимателя журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;
10) подготовка должностным лицом Министерства проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки, и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Министерства, ответственному за проведение проверки;
11) подписание должностным лицом Министерства акта проверки в двух экземплярах;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направление одного экземпляра акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);
13) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении;
14) внесение соответствующей записи должностным лицом Министерства во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта проверки;
15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации, индивидуального предпринимателя (при наличии) в случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки;
16) осуществление должностным лицом Министерства административных действий, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.3.3. Ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных подразделом 3.3, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.3.4. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является:
подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;
вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись или направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при наличии в акте проверки нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Проведение плановой документарной проверки
3.4.1. Основанием проведения плановой документарной проверки является распоряжение Министерства о ее проведении.
3.4.2. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) изучение материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
2) направление (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу копии распоряжения о проведении проверки;
3) принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, от индивидуального предпринимателя с целью проверки соблюдения организацией, индивидуальным предпринимателем следующих положений:
а) соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
б) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
в) полнота и достоверность представления организацией, индивидуальным предпринимателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
г) полнота и достоверность представления организацией, индивидуальным предпринимателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
4) подготовка должностным лицом Министерства проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
5) подписание должностным лицом Министерства акта проверки в двух экземплярах;
6) предусмотренные подпунктами 12 - 13 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;
7) приобщение к акту проверки уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта, а также письменных возражений руководителя организации, индивидуального предпринимателя (при наличии) в случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки;
8) осуществление должностным лицом Министерства административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.4.3. Ответственными за выполнение административных процедур (действий), предусмотренных подразделом 3.4, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.4.4. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является:
подготовка и оформление должностным лицом Министерства акта проверки в двух экземплярах;
вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись или направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при наличии в акте проверки нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает в себя следующие административные действия:
1) принятие министром (заместителем министра) решения о проведении проверки;
2) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения о проведении проверки. Распоряжение о проведении проверки оформляется в соответствии с пунктом 3.2.7 настоящего Административного регламента.
3) подписание министром (заместителем министра) распоряжения о проведении проверки;
4) в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, при подготовке внеплановой выездной проверки должностным лицом осуществляется:
а) представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания распоряжения о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
б) получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
5) направление должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю уведомления о проведении проверки (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.5.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.5.4. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является:
утверждение министром (заместителем министра) распоряжения о проведении проверки;
в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, - согласование проведения проверки с органами прокуратуры в установленном порядке;
уведомление о проведении проверки руководителя организации, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки
3.6.1. Основанием проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Министерства о ее проведении.
3.6.2. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;
2) изучение должностным лицом Министерства сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
а) исполнения организацией, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Забайкальского края;
б) фактов, изложенных в поступивших в Министерство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
в) фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
3) предусмотренные подпунктами 5-15 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;
4) направление должностным лицом Министерства копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
5) предусмотренные пунктом 3.8.2 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.6.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.6.4. Результатом административной процедуры (действия) по проведению внеплановой выездной проверки является:
подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;
вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись или направление акта проверки нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при наличии в акте проверки нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществление административных процедур должностным лицом, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента.
3.7. Проведение внеплановой документарной проверки
3.7.1. Основанием проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Министерства о ее проведении.
3.7.2. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.6.2 Административного регламента;
2) предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 3.4.2 Административного регламента;
3) предусмотренные пунктом 3.8.2 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.7.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.7.4. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является:
подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;
вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись или направление акта проверки нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при наличии в акте проверки нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществление должностным лицом административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 Административного регламента.
3.8. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.8.2. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные действия:
1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностным лицом Министерства;
2) выдача должностным лицом Министерства обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:
а) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) извещение руководителя организации, индивидуального предпринимателя (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, индивидуальному предпринимателю в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации, индивидуального предпринимателя от подписания соответствующей записи;
7) направление должностным лицом Министерства (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации, индивидуальному предпринимателю копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направление должностным лицом Министерства нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направление должностным лицом Министерства объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, индивидуального предпринимателя в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщение должностным лицом Министерства копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией, индивидуальным предпринимателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами Министерства или подготовка информации в судебные органы с предложением принятия мер прокурорского реагирования;
12) осуществление контроля поступления в Министерство от руководителя организации, индивидуального предпринимателя информации об:
а) устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
б) исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
в) исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.8.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.
3.8.4. Результатом административной процедуры является осуществление контроля поступления в Министерство от руководителя организации, индивидуального предпринимателя информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.9.1. Министерство направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.
3.9.2. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю организации, индивидуальному предпринимателю:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний действующему законодательству.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо Министерства, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет непосредственному руководителю, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов или распоряжений Министерства.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые министром.
4.2.4. Распоряжение Министерства о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издано на основании обращения должностного лица Министерства, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осуществлении государственной функции.
4.2.5. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 30 дней.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства, или информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4.4. Рассмотрение обращений осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 2 к Административному регламенту), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для исполнения государственной функции;
4) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.
5.3.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.3.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.6.2. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.6.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Письменное обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению письменных обращений, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме письменного обращения у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний и
составления протоколов"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
/------------------------------\ /-------------------------------\
|Проведение плановых выездных и| |Проведение внеплановых выездных|
| плановых документарных | | и внеплановых документарных |
|проверок осуществления приема | | проверок осуществления приема |
|на работу инвалидов в пределах| |на работу инвалидов в пределах |
| установленной квоты | | установленной квоты |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| | | |
/------------------------------\ /-------------------------------\
|Подготовка и утверждение плана| | Поступление информации о |
| проведения выездных и | | нарушениях законодательства в |
| документарных проверок | | области квотирования рабочих |
\------------------------------/ | мест для инвалидов |
| | \-------------------------------/
/--------------\ /-------------\ /--------------\ /--------------\
| Утверждение | | Утверждение | | Утверждение | | Утверждение |
|распоряжения о| | распоряжения| |распоряжения о| | распоряжения |
| проведении | |о проведении | | проведении | | о проведении |
| плановой | | плановой | | внеплановой | | внеплановой |
| выездной | |документарной| | выездной | |документарной |
| проверки | | проверки | | проверки | | проверки |
\--------------/ \-------------/ \--------------/ \--------------/
| | | |
/--------------\ /-------------\ /--------------\ /--------------\
| Уведомление | | Уведомление | | Уведомление | | Уведомление |
|организации о | |организации о| |организации о | |организации о |
| проведении | | проведении | | проведении | | проведении |
| плановой | | плановой | | внеплановой | | внеплановой |
| выездной | |документарной| | выездной | |документарной |
| проверки (не | |проверки (не | | проверки (не | | проверки (не |
|позднее, чем в| |позднее, чем | | менее чем за | | менее чем за |
| течении 3 | | в течении 3 | | двадцать | | двадцать |
| рабочих дней | |рабочих дней | |четыре часа до| |четыре часа до|
| до начала | | до начала | | начала ее | | начала ее |
| проведения | | проведения | | проведения) | | проведения) |
| проверки) | | проверки) | | | | |
\--------------/ \-------------/ \--------------/ \--------------/
| | | |
/--------------\ /-------------\ /--------------\ /--------------\
| Проведение | | Проведение | | Проведение | | Проведение |
| плановой | | плановой | | внеплановой | | внеплановой |
| выездной | |документарной| | выездной | |документарной |
| проверки (не | |проверки (не | | проверки (не | | проверки (не |
| более 20 | | более 20 | | более 20 | | более 20 |
| рабочих дней)| |рабочих дней)| |рабочих дней) | |рабочих дней) |
\--------------/ \-------------/ \--------------/ \--------------/
| | | |
/--------------\ /-------------\ /--------------\ /--------------\
| Составление | | Составление | | Составление | | Составление |
|акта плановой | |акта плановой| | акта | | акта |
| выездной | |документарной| | внеплановой | | внеплановой |
| проверки | | проверки | | выездной | |документарной |
\--------------/ \-------------/ | проверки | | проверки |
| \--------------/ \--------------/
| /---------\ /---------\ |
| |Нарушения| |Нарушения| | /---------\ /---------\
| | не | |выявлены | | |Нарушения| |Нарушения|
| |выявлены | | | | | не | |выявлены |
| \---------/ \---------/ | |выявлены | | |
| | | \---------/ \---------/
| |
/-----------------\ | /-----------------\ |
| Вручение акта | | | Вручение акта | |
|плановой выездной| | | внеплановой | |
| проверки | | |выездной проверки| |
| руководителю | | | руководителю | |
| организации | | | организации | |
\-----------------/ | \-----------------/ |
| |
/---------\ /---------\ | /---------\ /---------\ |
|Нарушения| |Нарушения| | |Нарушения| |Нарушения| |
| не | |выявлены | | | не | |выявлены | |
|выявлены | | | | |выявлены | | | |
\---------/ \---------/ | \---------/ \---------/ |
| | | |
/----------------------------------------------------------------\
| Составление протокола об административном правонарушении, |
| предусмотренном частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5, |
| статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных |
| правонарушениях и вручение (направление) копии протокола |
| руководителю организации (немедленно после выявления |
| административного правонарушения) |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний и
составления протоколов"
Министру социальной защиты населения
Забайкальского края
(Заместителю председателя Правительства
Забайкальского края по социальным вопросам)
_______________________________________
от _______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка исполнения государственной функции
При исполнении государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов":
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства
либо государственного служащего)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) Министерства, должностного лица
Министерства либо государственного служащего)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Дата Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 г. N 586 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 сентября 2019 г. N 1275 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 5 февраля 2018 г. N 186
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 г. N 917